Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма
Оценка 4.7

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
история +1
Взрослым
24.10.2019
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма «Волшебный край! Очей отрада!» Подготовила: Преподаввтель общественных дисциплин Валиева Л.Б. Цель: 1. Познакомить студентов с историей, географическим расположением и основными достопримечательностями Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией. 2. Сформировать целостное представление об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России и готовность на его основе адекватно оценивать текущие политические события. 3. Содействовать выработке у студентов ценностных ориентаций, основанных на приоритете прав и свобод личности, права наций на самоопределение, свободного волеизъявления народа. 4. Воспитание гражданственности, патриотизма и толерантности студентов. 5. Развивать умения анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей.
присоединение крыма.docx
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма «Волшебный край! Очей отрада!» Подготовила: куратор гр. ОП­17 Абрамова И.А. Липецк, 2018 Цель: Познакомить студентов с историей, географическим расположением и  основными достопримечательностями Крымского полуострова, произведениями  русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией. Сформировать целостное представление об общности исторической  судьбы народов, населяющих Крым, и народов России и готовность на его основе адекватно оценивать текущие политические события.   Содействовать выработке у студентов ценностных ориентаций,  основанных на приоритете прав и свобод личности, права наций на  самоопределение, свободного волеизъявления народа. Воспитание гражданственности, патриотизма и толерантности студентов.   Развивать умения анализировать, делать выводы, способствовать развитию  творческих способностей. Задачи: познакомить студентов с новым, ранее не изучаемым материалом о новых  субъектах Российской Федерации; способствовать формированию чувства гордости за страну за ее историю и ее выдающихся людей. заинтересовать студентов предлагаемым материалом. 1. 2. 3. 4. 5.    Оборудование: слайдовая презентация, видеоролики. Слайд №1 Эпиграфом к нашему мероприятию послужили строчки из стихотворения А.С.  Пушкина: Волшебный край! очей отрада!  Все живо там: холмы, леса,  Янтарь и яхонт винограда,  Долин приютная краса,  И струй и тополей прохлада...  Всё чувство путника манит,  Когда, в час утра безмятежный,  В горах, дорогою прибрежной,  Привычный конь его бежит,  И зеленеющая влага  Пред ним и блещет и шумит  Вокруг утесов Аю­дага...  Так где же находится волшебный край? Где же находятся волшебные утесы Аю­дага? Слайд №2   Мы с вами рассмотрим историческую связь России и Крыма, достопримечательности этого края.    Название мероприятия Слайд №3 Мероприятие хочу начать со слов президента Российской Федерации Владимира  Владимировича Путина, из его обращения к Федеральному Собранию Российской  Федерации от 18.03.2014 года:  «В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остается неотъемлемой  России.  Это убежденность, основанная на правде и  справедливости, была непоколебимой, передавалось из поколения в поколения, перед  ней были бессильны и время, и обстоятельства, бессильны все драматические  перемены, которые  переживали, переживала наша страна в течение всего XX века.  Крым – это наше общее достояние и важнейший фактор стабильности в регионе. И  эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым  суверенитетом, который по факту может быть только российским».   Слово учителя: В ноябре 2013 г. ­ феврале 2014 г. в Украине разразился политический кризис. В  феврале  2014  г. на  фоне  массовых  беспорядков и  кровавых столкновений сил правопорядка с  митингующими оппозиционерами в Киеве, Президент Украины В.Ф. Янукович был  отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России,  призывая ее обеспечить защиту его жизни и безопасности. На  фоне разрастающейся дестабилизации  политической  ситуации  и повышения  криминогенной  обстановки в  Украине, стремясь  преодолеть кризис в  рамках  действующего законодательства, 11  марта 2014  г. Верховный  Совет  Автономной  Республики  Крым и  Севастопольский городской  совет приняли  Декларацию  о  независимости  Автономной Республики Крым и города Севастополя. Слайд №4 16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на  референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей.17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым, и в  этот  же  день Севастопольский  городской  совет  попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как  город федерального значения. 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении  Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых  субъектов. 21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О  принятии  в  Российскую  Федерацию  Республики  Крым  и образовании в составе  Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального  значения Севастополя». Давайте вспомним, как проходило это знаменательное событие Видеоролик №1 Крым уникален историческими, культурными и духовными традициями. Он во все времена  являл миру примеры самоотверженного патриотизма, милосердия и величия духа всех  народов нашей многонациональной державы. Вы ­ главные хранители этих традиций. Вам  доверено продолжить этот путь, воплощая духовную связь времен. А значит, незримая  нить между прошлым и будущим не прервется. Проблемный вопрос: «Что для России Крым?» Слайд № 5 История названия Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от  тюркского слова "кырым" — вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название  Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века — Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав  России в 1783 г. ­ Тавридой. Слайд № 6 Географическое положение Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико­ географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком  узким (7 ­ 23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное  море, с востока — Керченский пролив, а с северо­востока ­ воды Азовского моря и его  залива Сиваша. Слово учителя: Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на  крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата  земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но  самое большое богатство страны – это её народ и его многовековая история. Видеоролик №2 Слайд № 7 Как вы уже убедились, у Крыма действительно богатая история. С 1475 г. Крымский полуостров попал под власть Османской империи, и на протяжении  многих лет Россия вела с османами войну. Большую роль в этой борьбе сыграли А.В.  Суворов, М.И. Кутузов и Ф.Ф. Ушаков. По итогам войны 1768­1774 гг., был заключен Кючук­Кайнарджийский мирный договор, по которому Крымское ханство получало независимость. В состав России вошли Керчь с  крепостью Ени­Кале, крепости Азов и Кинбурн, русские торговые суда могли свободно  плавать по Черному морю. Слайд № 8 8 апреля 1783 года был издан манифест Екатерины II о вхождении Крыма в состав России,  в котором  говорилось: «Возвращая жителям тех мест силою сего нашего  Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и  непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с  природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы  и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет  неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те  прелести  и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…». Слайд №9 С этого времени возрастает приток населения   на полуостров Крым, растут города,  развивается торговля, сельское хозяйство. На берегу превосходной природной гавани в  1783 г. закладывается город Севастополь как база Черноморского флота. 21 февраля 1784 года Екатерина II издает именной указ князю Г. А. Потемкину строить  «Крепость большую Севастополь, где ныне Ахтияр и где должны быть Адмиралтейство,  верфь для перваго ранга кораблей, порт и военное селение». Ф.И.Тютчев Вот от моря и до моря  Нить железная скользит,  Много славы, много горя  Эта нить порой гласит. И, за ней следя глазами,  Путник видит, как порой  Птицы вещие садятся  Вдоль по нити вестовой. Вот с поляны ворон черный  Прилетел и сел на ней,  Сел, и каркнул, и крылами  Замахал он веселей. И кричит он, и ликует,  И кружится все над ней:  Уж не кровь ли ворон чует  Севастопольских вестей? 13 августа 1855 Слайд №10 Крымская война. В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее  Севастополя и осадили город. 349 дней продолжалась оборона города под командованием  вице­адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, контр­адмирала В.И. Истомина. Война  разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир.  В годы Восточной войны 1853 – 1856 гг. основной театр военных действий развернулся в  Крыму.  Во время обороны Севастополя по приказу  главнокомандующего следовало  затопить часть кораблей Черноморского флота. Слайд №11 Отрывок из письма Л.Н. Толстого – участника обороны Севастополя.  «Дух в войсках выше всякого описания.  Во времена древней Греции не было столько геройства. Корнилов,  объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята», говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!» И это был не эффект, а на лице  каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это  обещание…» Слайд №12 В эпоху «Великих реформ» XIX века население Крыма удвоилось. Большое влияние на  развитие экономики края оказало строительство железных дорог до Севастополя,  Феодосии и Керчи. История Крыма в составе Российской империи тесно связана и с её культурой, прежде  всего, с эпохами Золотого и Серебряного веков. Крыму посвящали своё творчество А.С  Пушкин «Бахчисарайский фонтан», Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы», А.К.  Толстой «Крымские очерки». Здесь создавали свои живописные полотна И.К. Айвазовский, И.И. Левитан. Слайд №13 После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922 г.) с  образованием Крымской Автономной Советской Социалистической Республики в составе  РСФСР. С конца 1921 г. по июнь 1941 г. — трудящиеся Крыма преобразили свой край. Был  построен Керченский металлургический завод им. П. Л. Войкова. Значительно увеличилась добыча керченской железной руды, природных стройматериалов и соли; развивалась  химическая промышленность. Полностью были реконструированы консервные  предприятия. К 1940 г. промышленность давала почти 80% всей валовой продукции  народного хозяйства Крыма (55% в 1913 г.). Казалось бы все хорошо …Страшной трагедией для народов Крымского полуострова стала Великая Отечественная война. Слайд №14 Оборона Севастополя во время Великой Отечественной войны вошла в  историю. Приморская армия отступила к Севастополю. Началась Вторая оборона  Севастополя, длившаяся 250 дней – с 30 октября 1941 г. по 4 июля 1942 г. Это было время  тяжелых, кровопролитных боев, проходивших с переменным успехом.   Гитлеровская Германия планировала присоединить Крым к территории Третьего рейха, как область для немецкой колонизации и развития курортного отдыха. Крым был освобожден  весной 1944 г. Города Керчь и Севастополь были удостоены высокой награды, став  городами­героями СССР. За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского  Союза, тысячи награждены орденами и медалями. Севастополь      Восстань из пепла, Севастополь,  Герой, прославленный навек!  Твой каждый уцелевший тополь  Взлелеет русский человек.  Те камни, где ступал Нахимов,  Нам стали дороги вдвойне,  Когда мы, нашей кровью вымыв,  Вернули их родной стране.  Израненный, но величавый,  Войдешь ты в летопись веков —  Бессмертный город нашей славы,  Святыня русских моряков. И наши дети внукам нашим  Расскажут в бухте голубой,  Как гордо ты стоял на страже,  Прикрывши Родину собой! Слайд №15 В Крыму началось восстановление разрушенного народного хозяйства. Для скорейшего  преодоления разрухи в городах и селах организовались отряды добровольцев. На  Крымский полуостров стали переселяться новые жители из Украины, Курской,  Московской, Пензенской, Ростовской, Рязанской областей Российской Федерации и других районов страны. В короткий срок были восстановлены промышленность и сельское  хозяйство, возрождены города и села, реконструированы и построены новые санатории. Слайд №16 В 1954 году Крымская область согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР была передана в состав Украинской ССР. 20 января 1991 г. в Крыму был проведён референдум. Участвовало в референдуме 81 %  граждан. На голосование был поставлен вопрос: «Вы за воссоздание Крымской  Автономной Советской Социалистической республики как субъекта Союза ССР и  участника Союзного договора?». Проголосовало «За» ­ 93% жителей Крыма. Но воля жителей Крыма была проигнорирована политиками! 4 сентября 1991 г. Верховный Совет Крыма принял Декларацию о государственном  суверенитете республики. 26 февраля 1992 г. Крымская АССР была переименована в  Республику Крым в составе Украины, но в 1998 году Республика Крым была  переименована в Автономную Республику Крым. Слайд №17 Слово учителя: И вот, спустя 60 лет, в 2014 году Крым вошел в состав Российской Федерации. Политические взгляды могут быть разные, но в этом вопросе все, те, кто считает себя  патриотами своей великой Родины ­ России, должны быть едины. Родина много значит для  каждого из нас. Это, прежде всего, город или село, где прошло наше детство. Родиной  крымчане называют  теперь Республику Крым. Пролоджи фразу Родина начинается с… Жить в мире поможет… Я хочу, чтобы в мире (не) было… Я хочу, чтобы мои близкие… На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские,  украинцы, крымские татары  и многие другие и всех их объединяет дружба. Дружба ­ это… Давайте вспомним пословицы и поговорки. Чувство высокой гражданской ответственности и любви к своему народу со стороны  руководства Крыма и твердая политическая воля российских властей позволила людям  спокойно осуществить свое право на самоопределение. Россия еще раз доказала всему  миру, что она не является агрессором, не ущемляет интересы других народов, но и никому  не позволит ущемлять свои интересы. Крым – символ доблести и героизма, Севастополь ­ город воинской славы, где буквально  всё пронизано общей историей и гордостью ­ наши! Отрадно, что историческая  справедливость восторжествовала. Символично, как и в годы ВОВ, крымчане и  севастопольцы сегодня также мужественно, стойко отстояли свою независимость, проявив  массовый героизм и патриотизм, любовь к родине, сделали правильный и мудрый выбор. Слово учителя: Полуостров Крым славится своими достопримечательностями и теперь мы своими  подошли к самой приятной части нашего мероприятия­заочная экскурсия по крымскому  полуострову. Видеоролик №3 Подведение итогов ­ Ребята, где мы с вами сегодня побывали? ­ Что интересного вы узнали о Крыме? ­ Какие достопримечательности Крыма вам понравились? ­ Ребята, а вы хотели ли побывать в Крыму?

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019