Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
10 кл
28.01.2017
Урок повторения и обобщения знаний по теме "Кинематика" и применения их при решении задач:расчетных,качественных,экспериментальных и графических.Перед уроком проводится разминка в виде физического диктанта.Для проведения урока класс заранее разделяется на пять групп по пять человек.Для оценивания работы групп выбирается экспертная комиссия из успешно обучающихся учеников.
урок по теме Кинематика.docx
Повторительно – обобщающий урок по теме
«Кинематика»(10 класс)
Цели урока:
Образовательная: повторить и обобщить знания по теме
«Кинематика» и применить их при решении задач:
расчетных, качественных, экспериментальных и
графических.
Развивающая: научить учащихся применять знания в новой
ситуации, грамотно объяснять физические явления и
процессы.
Воспитательная: формировать навыки коллективной работы
в сочетании с самостоятельной деятельностью обучающихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,
дидактический материал (карточки), оборудование для
экспериментальных задач.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Класс заранее разделен на 4 группы по 5 человек в каждой,
для оценки работы групп выбрана экспертная комиссия из
успешно обучающихся учеников.
План урока
1.Организационный момент
2.Разминка. Физические термины(физический диктант).
1.Перемещение- это…
2.Система отсчета- это…
3.Материальная точка- это…
4.Траектория-это…
5.Пройденный путь-это…
6.Кинематика-это….
7.Механика- наука….
8.Механическое движение- движение….
9.Равномерное движение-движение… 10.Равноускоренное движение-движение…
11.Свободное падение-движение….
12.Ускорение-это
3.Решение качественных задач.
1.Задание для 1 группы:
1.О какой скорости идет речь, если мы говорим ,что поезд прошел путь между городами со
скоростью
50 км/ч?
2.В какую сторону надо выбросить из вагона, движущегося с некоторой скоростью, предмет,
чтобы опасность повредить его при ударе о земле была наименьшей?
3.Можно ли принять за материальную точку трактор при расчете давления его на грунт?
4.Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в такси?
Задание для 2 группы:
1.Можно ли считать материальной точкой ракету при поднятии ее на высоту 5 км?
2.Одинаковы ли пути и перемещения автомобиля и поезда, движущихся из одного города в
другой?
3.Почему верхние спицы катящегося колеса иногда сливаются для глаз, в то время как нижние
видны раздельно?
4.Два поезда идут навстречу друг другу: один -ускоренно на север, другой – замедленно на юг.
Как направлены ускорения поездов?
Задание для 3 группы:
1.Почему дождевые капли в безветренную погоду оставляют наклонные прямые полосы на
стеклах равномерно движущегося железнодорожного вагона?
2.Может ли человек, находясь на движущемся эскалаторе метро, быть в покое в системе
отсчета, связанной с землей?
3.От остановки одновременно отходят трамвай и троллейбус. Ускорение троллейбуса в 2 раза
больше, чем трамвая. Сравните пути, пройденные троллейбусом и трамваем за одно и то же
время.
4.Существуют ли точки в движущемся поезде, которые движутся не вперед, а назад?
Задание для 4 группы:
1.Летчик спортсмен сумел посадить самолет на крышу легкового автомобиля, при каком
физическом условии это возможно?
2.Сидящий на вращающемся «чертовом колесе» видит, что колесо относительно него
неподвижно, а деревья и строения движутся. С каким телом он связал систему отсчета?
3.Материальная точка движется по окружности радиуса R .Чему равны путь и перемещение
через пол-оборота?
4.Луна обращается вокруг Земли так, что одна ее сторона постоянно обращена к Земле. Какова
траектория движения центра Земли относительно космонавта, находящегося на Луне? 4.Решение экспериментальных задач.
Задание для 1 группы. Исследовать зависимость перемещения шарика от времени.
Приборы: штатив, желоб, секундомер, шарик, сантиметровая лента
Задание для 2 группы: Исследовать зависимость скорости шарика от времени.
Приборы: штатив, желоб, сантиметровая лента, секундомер, шарик
Задание для 3 группы: Измерить ускорение шарика при равноускоренном
движении.
Приборы: штатив, секундомер, сантиметровая лента, желоб, металлический цилиндр,
шарик
Задание для 4 группы: определить максимальную скорость движения пальца руки.
Приборы: ластик, линейка
5.Решение расчетных задач
Задание для 1 группы
1.Автомобиль одну четверть пути своей поездки двигался со скоростью 36 км/ч ,а ¾
пути со скоростью 54 км/ч. Чему равна средняя скорость автомобиля.
2.Тело брошено под углом 45 0 к горизонту с начальной скоростью 10 м/с. Определите
время полета тела, высоту подъема, дальность полета.
3.Рабочее колесо турбины ГЭС имеет диаметр 7,5 м и вращается с частотой 1,5 об/с.
Каково центростремительное ускорение лопастей турбины.
Задание для 2 группы
1.Снаряд,вылетевший из орудия под углом к горизонту находился в полете 12 сек.
Какой наибольшей высоты достиг снаряд.2
2.Тело за 5 сек прошло путь, равный 9 м. С каким ускорением двигалось тело?
3.Период вращения груза на нити 2 сек. Найти скорость груза и его ускорение, если
он вращается по окружности радиусом 40 см.
Задание для 3 группы
1.С крыши упал камень. Какова высота Н дома, если камень падал 3 сек.
2.Экваториальный радиус Земли 6380 км. С какой линейной скоростью движутся
точки экватора, при суточном вращении Земли?
3..Движение двух велосипедистов заданы уравнениями
Х1 =40 +10t и X2 = 12 +2t. Найти время и место их встречи.
Задание для 4 группы 1.Найдите частоту вращения барабана лебедки диаметром 16 см при подъеме груза со
скоростью 0,4 м/с
2.Камень,падая с некоторой высоты, имел в конце падения скорость 50 м/с. С какой высоты
падал камень?
3. Поезд трогается с места с ускорением 0,75 м/с2.За какое время он пройдет 1,5 км пути.
6.Решение графических задач.
Задание для 1 группы
Прочтите всю информацию по графику о движении тела
vх, м/с
20
10
0
10 20 30 40
t, с
Задание для 2 группы
Прочтите всю информацию о движении тела по графику
v, м/c
4
3
2
1
| | | | | |
0
1 2 3 4 5 6
t,c
Задание для 3 группы
Прочтите всю информацию о движении тела по графику 4x
2
t, с
1 2 3 4 5
Задание для 4 группы
Прочтите всю информацию о движении тела по графику
v, м/c
3
2
1
0
t1
t2
t3
t4
t
7. Заполните таблицу ( формулы)
Виды
движений
Формулы
скорости
Формулы
перемещени
я
(высоты)
Формулы
координаты
Формулы
ускорения
Равномерное
движение
Равноускорен
ное
движение
Криволинейн
ое движение
(по
окружности)
Движение с
постоянным
ускорением
свободного
падения
Свободное
падение
тел 8.Домашнее задание: повторить §3-19,подготовиться к
контрольной работе.
9.Итог урока. Подведение результатов экспертной группой,
выставление оценок.
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Физический
диктант
Качественные
задачи
Расчетные
задачи
Экспериментал
ьные задачи
Графические
задачи
Формулы
10.Рефлексия. Понравился ли сегодняшний урок?
Я в сомнениях….. Да!
Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"
Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"
Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"
Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"
Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"
Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.