Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"
Оценка 4.6

Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
10 кл
28.01.2017
Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"
Урок повторения и обобщения знаний по теме "Кинематика" и применения их при решении задач:расчетных,качественных,экспериментальных и графических.Перед уроком проводится разминка в виде физического диктанта.Для проведения урока класс заранее разделяется на пять групп по пять человек.Для оценивания работы групп выбирается экспертная комиссия из успешно обучающихся учеников.
урок по теме Кинематика.docx
Повторительно – обобщающий урок по теме «Кинематика»(10 класс) Цели урока: Образовательная: повторить и обобщить знания по теме «Кинематика» и применить их при решении задач: расчетных, качественных, экспериментальных и графических. Развивающая: научить учащихся применять знания в новой ситуации, грамотно объяснять физические явления и процессы. Воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью обучающихся. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактический материал (карточки), оборудование для экспериментальных задач. Тип урока: повторительно-обобщающий урок. Класс заранее разделен на 4 группы по 5 человек в каждой, для оценки работы групп выбрана экспертная комиссия из успешно обучающихся учеников. План урока 1.Организационный момент 2.Разминка. Физические термины(физический диктант). 1.Перемещение- это… 2.Система отсчета- это… 3.Материальная точка- это… 4.Траектория-это… 5.Пройденный путь-это… 6.Кинематика-это…. 7.Механика- наука…. 8.Механическое движение- движение…. 9.Равномерное движение-движение… 10.Равноускоренное движение-движение… 11.Свободное падение-движение…. 12.Ускорение-это 3.Решение качественных задач. 1.Задание для 1 группы: 1.О какой скорости идет речь, если мы говорим ,что поезд прошел путь между городами со скоростью 50 км/ч? 2.В какую сторону надо выбросить из вагона, движущегося с некоторой скоростью, предмет, чтобы опасность повредить его при ударе о земле была наименьшей? 3.Можно ли принять за материальную точку трактор при расчете давления его на грунт? 4.Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в такси? Задание для 2 группы: 1.Можно ли считать материальной точкой ракету при поднятии ее на высоту 5 км? 2.Одинаковы ли пути и перемещения автомобиля и поезда, движущихся из одного города в другой? 3.Почему верхние спицы катящегося колеса иногда сливаются для глаз, в то время как нижние видны раздельно? 4.Два поезда идут навстречу друг другу: один -ускоренно на север, другой – замедленно на юг. Как направлены ускорения поездов? Задание для 3 группы: 1.Почему дождевые капли в безветренную погоду оставляют наклонные прямые полосы на стеклах равномерно движущегося железнодорожного вагона? 2.Может ли человек, находясь на движущемся эскалаторе метро, быть в покое в системе отсчета, связанной с землей? 3.От остановки одновременно отходят трамвай и троллейбус. Ускорение троллейбуса в 2 раза больше, чем трамвая. Сравните пути, пройденные троллейбусом и трамваем за одно и то же время. 4.Существуют ли точки в движущемся поезде, которые движутся не вперед, а назад? Задание для 4 группы: 1.Летчик спортсмен сумел посадить самолет на крышу легкового автомобиля, при каком физическом условии это возможно? 2.Сидящий на вращающемся «чертовом колесе» видит, что колесо относительно него неподвижно, а деревья и строения движутся. С каким телом он связал систему отсчета? 3.Материальная точка движется по окружности радиуса R .Чему равны путь и перемещение через пол-оборота? 4.Луна обращается вокруг Земли так, что одна ее сторона постоянно обращена к Земле. Какова траектория движения центра Земли относительно космонавта, находящегося на Луне? 4.Решение экспериментальных задач. Задание для 1 группы. Исследовать зависимость перемещения шарика от времени. Приборы: штатив, желоб, секундомер, шарик, сантиметровая лента Задание для 2 группы: Исследовать зависимость скорости шарика от времени. Приборы: штатив, желоб, сантиметровая лента, секундомер, шарик Задание для 3 группы: Измерить ускорение шарика при равноускоренном движении. Приборы: штатив, секундомер, сантиметровая лента, желоб, металлический цилиндр, шарик Задание для 4 группы: определить максимальную скорость движения пальца руки. Приборы: ластик, линейка 5.Решение расчетных задач Задание для 1 группы 1.Автомобиль одну четверть пути своей поездки двигался со скоростью 36 км/ч ,а ¾ пути со скоростью 54 км/ч. Чему равна средняя скорость автомобиля. 2.Тело брошено под углом 45 0 к горизонту с начальной скоростью 10 м/с. Определите время полета тела, высоту подъема, дальность полета. 3.Рабочее колесо турбины ГЭС имеет диаметр 7,5 м и вращается с частотой 1,5 об/с. Каково центростремительное ускорение лопастей турбины. Задание для 2 группы 1.Снаряд,вылетевший из орудия под углом к горизонту находился в полете 12 сек. Какой наибольшей высоты достиг снаряд.2 2.Тело за 5 сек прошло путь, равный 9 м. С каким ускорением двигалось тело? 3.Период вращения груза на нити 2 сек. Найти скорость груза и его ускорение, если он вращается по окружности радиусом 40 см. Задание для 3 группы 1.С крыши упал камень. Какова высота Н дома, если камень падал 3 сек. 2.Экваториальный радиус Земли 6380 км. С какой линейной скоростью движутся точки экватора, при суточном вращении Земли? 3..Движение двух велосипедистов заданы уравнениями Х1 =40 +10t и X2 = 12 +2t. Найти время и место их встречи. Задание для 4 группы 1.Найдите частоту вращения барабана лебедки диаметром 16 см при подъеме груза со скоростью 0,4 м/с 2.Камень,падая с некоторой высоты, имел в конце падения скорость 50 м/с. С какой высоты падал камень? 3. Поезд трогается с места с ускорением 0,75 м/с2.За какое время он пройдет 1,5 км пути. 6.Решение графических задач. Задание для 1 группы Прочтите всю информацию по графику о движении тела vх, м/с  20  10  0                     10           20            30          40  t, с    Задание для 2 группы Прочтите всю информацию о движении тела по графику v,  м/c   4   3   2   1             |      |      |      |      |      |   0             1    2     3    4     5    6 t,c Задание для 3 группы Прочтите всю информацию о движении тела по графику 4x 2 t, с 1 2 3 4 5 Задание для 4 группы Прочтите всю информацию о движении тела по графику   v, м/c  3  2  1  0  t1  t2  t3  t4  t  7. Заполните таблицу ( формулы) Виды движений Формулы скорости Формулы перемещени я (высоты) Формулы координаты Формулы ускорения Равномерное движение Равноускорен ное движение Криволинейн ое движение (по окружности) Движение с постоянным ускорением свободного падения Свободное падение тел 8.Домашнее задание: повторить §3-19,подготовиться к контрольной работе. 9.Итог урока. Подведение результатов экспертной группой, выставление оценок. 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа Физический диктант Качественные задачи Расчетные задачи Экспериментал ьные задачи Графические задачи Формулы 10.Рефлексия. Понравился ли сегодняшний урок? Я в сомнениях….. Да!

Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"

Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"

Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"

Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"

Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"

Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"

Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"

Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"

Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"

Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"

Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"

Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017