Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Кинематика" и применения их при решении задач:расчетных,качественных,экспериментальных и графических.Перед уроком проводится разминка в виде физического диктанта.Для проведения урока класс заранее разделяется на пять групп по пять человек.Для оценивания работы групп выбирается экспертная комиссия из успешно обучающихся учеников.
Иконка файла материала урок по теме Кинематика.docx
Повторительно – обобщающий урок по теме «Кинематика»(10 класс) Цели урока: Образовательная: повторить и обобщить знания по теме «Кинематика» и применить их при решении задач: расчетных, качественных, экспериментальных и графических. Развивающая: научить учащихся применять знания в новой ситуации, грамотно объяснять физические явления и процессы. Воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью обучающихся. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактический материал (карточки), оборудование для экспериментальных задач. Тип урока: повторительно-обобщающий урок. Класс заранее разделен на 4 группы по 5 человек в каждой, для оценки работы групп выбрана экспертная комиссия из успешно обучающихся учеников. План урока 1.Организационный момент 2.Разминка. Физические термины(физический диктант). 1.Перемещение- это… 2.Система отсчета- это… 3.Материальная точка- это… 4.Траектория-это… 5.Пройденный путь-это… 6.Кинематика-это…. 7.Механика- наука…. 8.Механическое движение- движение…. 9.Равномерное движение-движение…10.Равноускоренное движение-движение… 11.Свободное падение-движение…. 12.Ускорение-это 3.Решение качественных задач. 1.Задание для 1 группы: 1.О какой скорости идет речь, если мы говорим ,что поезд прошел путь между городами со скоростью 50 км/ч? 2.В какую сторону надо выбросить из вагона, движущегося с некоторой скоростью, предмет, чтобы опасность повредить его при ударе о земле была наименьшей? 3.Можно ли принять за материальную точку трактор при расчете давления его на грунт? 4.Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в такси? Задание для 2 группы: 1.Можно ли считать материальной точкой ракету при поднятии ее на высоту 5 км? 2.Одинаковы ли пути и перемещения автомобиля и поезда, движущихся из одного города в другой? 3.Почему верхние спицы катящегося колеса иногда сливаются для глаз, в то время как нижние видны раздельно? 4.Два поезда идут навстречу друг другу: один -ускоренно на север, другой – замедленно на юг. Как направлены ускорения поездов? Задание для 3 группы: 1.Почему дождевые капли в безветренную погоду оставляют наклонные прямые полосы на стеклах равномерно движущегося железнодорожного вагона? 2.Может ли человек, находясь на движущемся эскалаторе метро, быть в покое в системе отсчета, связанной с землей? 3.От остановки одновременно отходят трамвай и троллейбус. Ускорение троллейбуса в 2 раза больше, чем трамвая. Сравните пути, пройденные троллейбусом и трамваем за одно и то же время. 4.Существуют ли точки в движущемся поезде, которые движутся не вперед, а назад? Задание для 4 группы: 1.Летчик спортсмен сумел посадить самолет на крышу легкового автомобиля, при каком физическом условии это возможно? 2.Сидящий на вращающемся «чертовом колесе» видит, что колесо относительно него неподвижно, а деревья и строения движутся. С каким телом он связал систему отсчета? 3.Материальная точка движется по окружности радиуса R .Чему равны путь и перемещение через пол-оборота? 4.Луна обращается вокруг Земли так, что одна ее сторона постоянно обращена к Земле. Какова траектория движения центра Земли относительно космонавта, находящегося на Луне?4.Решение экспериментальных задач. Задание для 1 группы. Исследовать зависимость перемещения шарика от времени. Приборы: штатив, желоб, секундомер, шарик, сантиметровая лента Задание для 2 группы: Исследовать зависимость скорости шарика от времени. Приборы: штатив, желоб, сантиметровая лента, секундомер, шарик Задание для 3 группы: Измерить ускорение шарика при равноускоренном движении. Приборы: штатив, секундомер, сантиметровая лента, желоб, металлический цилиндр, шарик Задание для 4 группы: определить максимальную скорость движения пальца руки. Приборы: ластик, линейка 5.Решение расчетных задач Задание для 1 группы 1.Автомобиль одну четверть пути своей поездки двигался со скоростью 36 км/ч ,а ¾ пути со скоростью 54 км/ч. Чему равна средняя скорость автомобиля. 2.Тело брошено под углом 45 0 к горизонту с начальной скоростью 10 м/с. Определите время полета тела, высоту подъема, дальность полета. 3.Рабочее колесо турбины ГЭС имеет диаметр 7,5 м и вращается с частотой 1,5 об/с. Каково центростремительное ускорение лопастей турбины. Задание для 2 группы 1.Снаряд,вылетевший из орудия под углом к горизонту находился в полете 12 сек. Какой наибольшей высоты достиг снаряд.2 2.Тело за 5 сек прошло путь, равный 9 м. С каким ускорением двигалось тело? 3.Период вращения груза на нити 2 сек. Найти скорость груза и его ускорение, если он вращается по окружности радиусом 40 см. Задание для 3 группы 1.С крыши упал камень. Какова высота Н дома, если камень падал 3 сек. 2.Экваториальный радиус Земли 6380 км. С какой линейной скоростью движутся точки экватора, при суточном вращении Земли? 3..Движение двух велосипедистов заданы уравнениями Х1 =40 +10t и X2 = 12 +2t. Найти время и место их встречи. Задание для 4 группы1.Найдите частоту вращения барабана лебедки диаметром 16 см при подъеме груза со скоростью 0,4 м/с 2.Камень,падая с некоторой высоты, имел в конце падения скорость 50 м/с. С какой высоты падал камень? 3. Поезд трогается с места с ускорением 0,75 м/с2.За какое время он пройдет 1,5 км пути. 6.Решение графических задач. Задание для 1 группы Прочтите всю информацию по графику о движении тела vх, м/с  20  10  0                     10           20            30          40  t, с    Задание для 2 группы Прочтите всю информацию о движении тела по графику v,  м/c   4   3   2   1             |      |      |      |      |      |   0             1    2     3    4     5    6 t,c Задание для 3 группы Прочтите всю информацию о движении тела по графику4x 2 t, с 1 2 3 4 5 Задание для 4 группы Прочтите всю информацию о движении тела по графику   v, м/c  3  2  1  0  t1  t2  t3  t4  t  7. Заполните таблицу ( формулы) Виды движений Формулы скорости Формулы перемещени я (высоты) Формулы координаты Формулы ускорения Равномерное движение Равноускорен ное движение Криволинейн ое движение (по окружности) Движение с постоянным ускорением свободного падения Свободное падение тел8.Домашнее задание: повторить §3-19,подготовиться к контрольной работе. 9.Итог урока. Подведение результатов экспертной группой, выставление оценок. 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа Физический диктант Качественные задачи Расчетные задачи Экспериментал ьные задачи Графические задачи Формулы 10.Рефлексия. Понравился ли сегодняшний урок? Я в сомнениях….. Да!