Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления» 8 класс
Оценка 5

Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления» 8 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
29.09.2019
Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления» 8 класс
Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления» 8 класс. Цель урока: закрепление и обобщение знаний по данной теме, воспитание интереса к предмету, умение анализировать, обобщать полученные знания. Целеполагание: показать чего достигли школьники, как они овладели знаниями и умениями, предусмотренными программой, и насколько этот теоретический и практический багаж связан с жизнью.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления» 8 класс.docx
Повторительно­обобщающий урок по теме «Тепловые явления» 8 класс  Учитель: Маслова Ирина Валерьевна МБОУ Ширинская СШ №18 Цель   урока:  закрепление   и   обобщение   знаний   по   данной   теме,   воспитание   интереса   к предмету, умение анализировать, обобщать полученные знания Задачи: Воспитательные: ­побуждать   учащихся   объективно   оценивать   собственную   деятельность   на   уроке; ­воспитывать   ответственное   отношение   к   результатам   собственной   работы   на   уроке; ­приучать к групповой деятельности учащихся как средство воспитания коллективизма, ­воспитывать   чувство   личной   ответственности   перед   товарищами   по   команде   и   перед общим делом; Развивающие: развивать зрительную, моторную память, внимание, логику рассуждения; Образовательные: обобщить знания по данной теме, применить ЗУН при решении задач, экспериментов. Целеполагание: показать   чего   достигли   школьники,   как   они   овладели   знаниями   и   умениями, предусмотренными программой, и насколько этот теоретический и практический багаж связан с жизнью. Класс делится заранее на 3 группы равные по силам. Если   ученик   не   может   до   конца   справиться   с   поставленным   вопросом,   на   помощь обязательно приходят товарищи по команде, капитан.  Ход урока Цель сегодняшнего занятия – повторить разделы физики: тепловые явления, количество теплоты, изменение агрегатных состояний вещества. Но сделаем мы это не так, как на уроке,  –  строго,  академически,   –  а  весело,   в  виде   конкурсов.   При  этом  можно  ещё  и получить оценку, если активно участвовать в ходе урока.  Оценка   знаний:   оценочные   листы,   показать   критерии   оценок.   Выбрать   капитанов. Капитан заносит баллы в оценочный лист. Каждый ученик дает себе самооценку за ответ. ­Покажите,   с   каким   настроением   вы   пришли   сегодня   на   урок   (каждому   раздать   по   3 смайлика). J    K    L ­ Я вижу, что у вас хорошее настроение. Итак, начинаем. Давайте   вместе   сформулируем   тему   урока.   Что   мы   с   вами   изучали?   Как   называются явления связанные с изменением температуры? Как правильно называются три состояния вещества? Какие процессы между ними происходят? Итак, мы назвали тему нашего урока.   Этапы урока 1.Конкурс «Знаешь ли ты формулы?» 2.Конкурс любителей кроссвордов 3.Физкультминутка.   Оборудование Формулы  Кроссворд   на   листе бумаги. 4.Конкурс «Графические задачи» График 5.Сочинить стихотворение со словами тепловых явлений Листы бумаги, ручки 6.Конкурс смекалистых (решение качественных задач)   Подведение итогов урока. Релаксация. Повторить основные понятия данной темы. Как называется переход из одного состояния в другое. Привести примеры. (Приложение 1) А теперь немного поиграем. 1. Конкурс «Знаешь ли ты формулы?»  На альбомных листах написаны формулы, относящиеся к разделу «Теплота. Изменение  агрегатных состояний вещества».   Представители команд выходят к доске, берут два листа с формулами, обсуждают, затем  поясняют назначения формулы и физический смысл каждой входящей в неё физический  величины.                         Затем члены команды­соперницы задают вопросы, относящиеся к этой формуле, используя таблицы учебника. Например: «Как   ты   понимаешь,   что   удельная   теплоёмкость   вещества c=230Дж/кг0C?» 2. Конкурс любителей кроссвордов. (Приложение 2). 1.Как называется хаотическое движение молекул в теле? (Тепловое) 2.Вид теплопередачи? (Теплопроводность) 3.Тепловой двигатель, в котором пар или газ вращает вал без помощи поршня, шатуна и  кривошипа. (Турбина) 4.Сосуд, хранящий пищу горячей? (Термос) 5.Вид теплопередачи, в котором энергия переносится струями газа или жидкости.  (Конвекция) 6.Прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком.  (Калориметр) 7.Вид теплопередачи, осуществимый и в вакууме. (Излучение) 8. Энергия, определяемая движением и взаимодействием молекул в теле. (Внутренняя) 9.Процесс, обратный плавлению. (Кристаллизация) Если верно ответить на все вопросы, то в выделенном столбце получится название прибора, без которого нельзя изучать тепловые явления. (Термометр) Члены команды по очереди вписывают слова в строчки. Капитан имеет право исправить ошибки. Выигрывает команда, которая раньше  сдаст лист жюри. 3. Физкультминутка. Изобразить тепловые явления: плавление, отвердевание, испарение. Остальные должны угадать это явление. 4. Графические задачи. (Приложение 3) Работа с графиком. Подписать, как называются процессы. Задачи с графиком. Ученикам  нужно ответить на вопросы:    Какие процессы изображены на график? При какой температуре началось наблюдение? Сколько времени продолжался процесс перехода вещества из одного агрегатного состояния  в другое? 5. Сочинить стихотворение со словами из темы о тепловых явлениях. 6. Конкурс смекалистых (решение качественных задач)   1. Расплавится ли небольшой кусочек олова, если его бросить в сосуд с расплавленным  свинцом? (да, олово 232, свинец 327) 2. Какие термометры применяют для измерения температуры наружного воздуха в холодных  районах? Что находится внутри них?  (ртуть ­39, спирт ­114) 3. Из чайника налили чай в стакан с сахаром и в стакан без сахара. В каком стакане чай   будет холоднее через некоторое время? (В стакане с сахаром. На растворение сахара, на  разрушение его кристаллической решетки, расходуется энергия.) 4. Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть его шубой? (нет, шуба не греет,  она, обладая плохой теплопроводностью, замедлит приток тепла ко льду и его таяние) 5. Почему глина, мучное тесто при нагревании не размягчаются, а затвердевают? (Из­за  испарения воды) 6. Почему очень медленно сохнет белье, когда оно сложено в кучу? (Мала поверхность испарения) и тд.. Подведение  итогов урока. Релаксация: с каким настроением вы уходите с урока (смайлики).       ­ С каким настроением вы уходите с урока?                    ­ Понравился ли вам урок?       ­ Что запомнилось больше всего?       ­ Нужно  ли такие уроки проводить? Приложение 1.                                Приложение 2.                                         Приложение 3.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления» 8 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления» 8 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления» 8 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления» 8 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления» 8 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления» 8 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления» 8 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления» 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019