«Повышение качества образования и формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем воспитанности путем инновационных методов».
Оценка 4.6

«Повышение качества образования и формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем воспитанности путем инновационных методов».

Оценка 4.6
docx
05.04.2021
«Повышение качества образования и формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем воспитанности путем  инновационных методов».
Повышение качества образование, одно из условий повышения качества знаний..docx

Повышение качества образование, одно из условий повышения качества знаний.

 

«Повышение качества образования и формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем воспитанности путем

инновационных методов».

 Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого национального тестирования и промежуточного государственного контроля. Повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

 Там же определены основные цели деятельности школы это:

 1.Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях. Личность, которая способна жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру;

2.Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе;

3.Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса:  учащихся, родителей, учителей;

4.Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей;

5.Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса;

6.С целью повышения возможностей профессионального развития педагогов непрерывно отражать результативность деятельности в портфолио;

7.Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8.Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

9.Создать максимально благоприятные условия  для опытно-экспериментальной  работы;

10.Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования,   разрабатывать авторские программы;

11.Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

 Школа продолжает работать над проблемой профилизации образования как условия формирования функциональной компетентности учителя и ученика.

 Динамика развития школы за последние годы может быть  охарактеризована через следующие показатели:

а) количество учащихся;

б) успеваемость и качество знаний учащихся;

в) количественный и качественный состав педагогических работников; наличие четкой системы повышения квалификации педагогических работников;

г) методическая работа школы, в том числе  исследовательская   деятельность учителей и учащихся  школы;

д) наличие у школы перспективы развития, международных связей и сотрудничества.

 Для выполнения намеченных целей в школе функционирует 8 (восемь) научно–методических кафедр, которые работают и решают все вопросы общешкольного плана работы и плана работы научно–методических кафедр. Научно–методическая, опытно-экспериментальная работа школы направлены на выполнение поставленных задач и их  реализацию через программно–целевое планирование на апробацию нового типа современной школы повышенного уровня сложности с универсализацией и профилизацией.

Однако при беседе с учителями выяснилось, что работа научно-методических кафедр направлена для решения глобальных школьных проблем, а не учителя. Учитель остается один на один со своими проблемами. Наблюдается тот факт, что есть учителя, которые хотят внести что-то новое в свою практику, но зачастую их инертность в этом плане можно объяснить негативным отношением учителей, которые не воспринимают перемены.  Учителя своевременно проходят курсы повышения квалификации и аттестацию в соответствии с преподаваемым предметом. Согласно плану, в школе проводятся районные семинары по обмену опыта. По сути это единственная возможность для учителей повысить свой уровень образования. А в настоящее время учителя, прошедшие курсы повышения квалификации третьего и второго уровня, берут на себя роль наставников и оказывают методическую помощь по мере своих возможностей.  Учителя, которые активно вносят изменения в свою педагогическую практику, взяли на себя возможность выполнения в школе функцию лидера.

Проведя анализ написанных учителями эссе, я увидела свою школу, в которой преобладает высокий уровень индивидуальной автономии учителя. Индивидуализм учителей можно объяснить двумя причинами: либо они уверены в себе и не хотят допускать вмешательства из вне, либо просто не хотят, что либо менять в своей практике. Учителя отстраняются от процессов развития школы, если эти процессы непосредственно не касаются преподавания, обучения и интересов их и их классов. И получается, что деятельность администрации идет несколько несогласованное с деятельностью рядового учителя.

               Педагогический коллектив школы, включаясь в выполнение Государственной программы развития образования в Республике Казахстан, осуществляет свою образовательную деятельность по модели школы-гимназии, ориентируясь на возможности, способности, интересы учащихся и социальный заказ.

              За годы существования в образовательном учреждении  сложился творчески работающий коллектив педагогов, объединенный общей идеей. В ходе совместной работы педагогического и ученического коллективов, а также родительской общественности у школы сложились многие традиции.

              Основным отличием школы является дружеское единение коллектива, высокий педагогический стиль и жизнеутверждающий тон, что способствует созданию оптимальных условий для самовыражения, самоутверждения, самовыражения учащихся. По итогам учебного года качество знаний составляет 60%, успеваемость – 99%. Отличников , на конец прошлого учебного года было – 244 человека,  а хорошистов – 456. Закончили 11 класс – 55 учащихся, сдавали ЕНТ -48 ученик. Средний балл ЕНТ составил 72,5 , в ВУЗ поступили – 46 человек, а на грант прошли - 23 учащихся. Но в сравнение с прошлым учебным годом средний балл по ЕНТ снизился. Возможно, это объясняется тем, что не достаточно на сегодняшний день применять, то, что было актуально вчера.           Важной для школы является проблема внедрения и эффективного использования современных образовательных технологий. Это проявляется в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования.

В результате анкетирования учителей выяснилось, что они используют в своей практике развивающее, проблемное,  разноуровневое, коллективную систему обучения,  технологию критического мышления, исследовательские методы в обучении, метод проекта, технологию «дебаты», технологию модульного и блочно-модульного обучения,  технологию использования   в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве, интегрированное преподавание ряда предметов. В основном они применяют некоторые элементы современных технологий,  но эта деятельность носит не системный характер, а скорее периодический. В связи с этим я решила ближе познакомилась с работой своих коллег. Посетила их уроки и провела анкетирование. При анализе анкет я выяснила, что учителя тяжело реагируют на сложности, которые возникают в ходе работы, редко используют стратегии, способствующие размышлению о процессе обучения в классе, не всегда создают атмосферу, которая помогает учащимся справляться с неудачами. В ходе своей педагогической деятельности учителя мало используют совместные разработки и планирование уроков, чувствуется консерватизм.

               Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Однако, следует отметить, что по итогам анализа усвоения всех образовательных программ наблюдается достаточно ровная, стабильная ситуация. На протяжении трёх лет сохраняется высокое число обучающихся, которые закончили учебный год на «4» и «5». Начальная школа имеет стабильно высокую долю детей, обучающихся на «хорошо» и «отлично». В основной школе происходит спад успеваемости, что объясняется психофизиологическими особенностями детей  подросткового возраста, снижением мотивации к учению. В средней (полной) общей  школе наблюдается снижение учебных результатов,  особенно  в 10 классе (из личного опыта). Проведя опрос среди учеников данной возрастной категории, я выяснила, что 29% учащихся, из общего числа опрошенных, не заинтересованы в учебном процессе .

              Я рассматриваю 10 классы, так как именно в этот период учащиеся делают выбор профильного предмета и ставят перед собой определенные цели. Я считаю, что именно в этот период необходимо больше уделять внимания процессу обучения, как со стороны учителей, так и стороны родителей. Я провела анкетирование после первой недели обучения учебного года и получила следующие данные, что недостаточно возможности высказывать свои размышления о том, как они обучаются. Почти 50% учащихся высказались за использование различных способов активизации мыслительной деятельности о процессе обучения, очень редко совместно с учителем обсуждают факторы, которые препятствуют процессу обучения. Учителя в ходе работы мало используют обратную связь с учащимся, а это один из факторов, который повышает качество работы. Редко учителя привлекают учащихся к совместному определению способов, для повышения качества обучения . Данные анкетирования показывают, что учителями редко применяются активные формы обучения, мало используется ИКТ, ученикам не очень интересно на уроках.

             Я думаю, что недостаточное использование ИКТ связано с тем, что в школе мало интерактивных досок   и компьютеров. И это в какой-то степени влияет на качество проведения урока. В настоящее время урок должен быть насыщенным, с использованием мультимедийных презентаций, видеороликов и так далее.

 Особенно важным является использование потенциала родителей и общественности в качестве ресурса развития школы. Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги  и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. Проведя беседу с родителями, выяснилось, что только 60% родителей вникают в процесс обучения своих детей, довольны процессом обучения 70%, высказались о новых подходах к процессу обучения. В настоящее время их очень волнует, что дети не могут выражать свои мысли и рассуждать, плохо развито логическое мышление. Поэтому, большую роль отвели развитию критического мышления у учащихся.  Об этом родители высказались на общешкольном попечительском совете, что было взято во внимание администрацией школы . Школа должна эффективно содействовать социализации  учащихся в обществе, освоению базовых социальных способностей и умений, воспитанию гражданского сознания. Сделать это возможно, основываясь на следующих принципах: доступности, дифференциации и индивидуализации обучения, гуманизации и социализации образовательного процесса. Содержание и качество образования, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности в   решающей степени определяют состояние интеллектуального потенциала современного общества. Важнейшим национальным приоритетом становится интенсивное развитие сферы образования на основе использования  современных высокоэффективных информационных и телекоммуникационных технологий, что обеспечивает и доступность качественного образования, и высокий современный уровень.

Проведя предварительное исследование в своей школе на первой неделе своей практики, я выявила, что основной причиной выявленных проблем в учебном процессе, является несогласованность в действиях администрации с учителями, учителей с учениками. Хотя каждый стремится к одной и той же цели. Что же может способствовать решению данной проблеме? Больше надо уделять внимания обратной связи с учениками, проводить беседы, давать возможность ученикам высказаться, а нам надо научиться их слушать. А нашим ученикам необходимо научиться мыслить и высказывать свои мысли, логически рассуждать, очень важно научиться работать с учебной литературой. На основе этого, я пришла к выводу, что основным приоритетным направлением для меня будет внедрение технологии «Критического мышления». Так как целью этой технологии является - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

 

Использованная литература:

 

АОО «Назарбаев Интелектуальные школы», (2012). Задания для выполнения в период практики в школе.

Общешкольный план школы имени Ломоносова, (2019) село Т.Рыскулова.

Программа развития школы имени Ломоносова, (2019) село Т.Рыскулова.

Паспорт школы имени Ломоносова, (2019) село Т.Рыскулова


 

Скачано с www.znanio.ru

Повышение качества образование, одно из условий повышения качества знаний

Повышение качества образование, одно из условий повышения качества знаний

Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, разрабатывать авторские программы; 11

Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, разрабатывать авторские программы; 11

Проведя анализ написанных учителями эссе, я увидела свою школу, в которой преобладает высокий уровень индивидуальной автономии учителя

Проведя анализ написанных учителями эссе, я увидела свою школу, в которой преобладает высокий уровень индивидуальной автономии учителя

В ходе своей педагогической деятельности учителя мало используют совместные разработки и планирование уроков, чувствуется консерватизм

В ходе своей педагогической деятельности учителя мало используют совместные разработки и планирование уроков, чувствуется консерватизм

В настоящее время их очень волнует, что дети не могут выражать свои мысли и рассуждать, плохо развито логическое мышление

В настоящее время их очень волнует, что дети не могут выражать свои мысли и рассуждать, плохо развито логическое мышление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2021