Повышение компетенции учителя ИЯ через участие в семинарах, предметных курсах повышения квалификации, консультациях
Оценка 4.7

Повышение компетенции учителя ИЯ через участие в семинарах, предметных курсах повышения квалификации, консультациях

Оценка 4.7
docx
17.06.2024
Повышение компетенции учителя ИЯ через участие  в семинарах, предметных курсах повышения квалификации, консультациях
Статья для учителей иностранного языка о повышении квалификации
Повышение компетенции учителя ИЯ через участие в семинарах.docx

Повышение компетенции учителя ИЯ через участие  в семинарах, предметных курсах повышения квалификации, консультациях

     "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"

(К.Д. Ушинский)

 

     В современном мире вопросы повышения профессиональной квалификации специалиста, в том числе и учителя иностранного языка, являются одними из важнейших в области системы образования любого социально-экономического строя. В настоящее время в нашей стране возросла потребность в таком учителе иностранного языка, который способен модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Поэтому необходимо создать все условия для повышения профессионального мастерства педагога через изменение функций методического сопровождения деятельности учителя. 

       Следует отметить, что вырабатываются разные подходы к решению проблемы постоянного обучения учителей иностранного языка, созданию условий для их самостоятельной работы и получения курсовой, консультационной помощи не только по вопросам предметного совершенствования, но и  получению современных знаний в области педагогики, психологи, информационных технологий, вопросах общекультурной подготовки. Но необходимо использовать и  такую форму организации профессиональной переподготовки учителя в школе, которая, с одной стороны, стимулировала бы его развитие, и, с другой стороны, отвечала бы интересам большинства учителей.

         Ведущую роль в выполнении требований государственного образовательного стандарта и повышении квалификации педагогических кадров  должны играть  новые формы проведения педагогических советов, семинаров по актуальным проблемам образования, обновление учебно-методических комплексов, подготовка и освоение дидактических материалов, пособий, рекомендаций, активные методы проведения занятий, улучшение системы контроля знаний. В настоящее время появилась возможность и потребность качественного обновления традиционных форм повышения профессиональной компетентности учителей иностранного языка:

● курсы для педагогов, работающих по какой-либо общей проблеме;

● проблемные тематические курсы для группы педагогов, работающих по инновационной теме;

● проблемные  курсы;

● дистанционное обучение;

● обучение по индивидуальному плану;

● Интернет - форумы, конкурсы, ЧАТЫ;

● фестиваль открытых уроков;

● методические семинары, семинары-практикумы;

● методические дни, недели в ОУ;

● участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

        В новых условиях все эти традиционные формы должны быть наполнены новым содержанием и больше соответствовать современным требованиям к учителю.      

 Различные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, профессиональные конкурсы, несомненно, способствуют развитию учителя как личности и профессионала. Но ни теория, ни методы обучения сами по себе не могут обеспечить успех учебно-воспитательного процесса. Личность учителя, его подготовка и мастерство решают успех дела. Сегодня учитель, реализуя определенную технологию, может и должен подниматься до уровня осмысления ее оснований, в определенных случаях изменять ее, создавать новую, но, поднимаясь на эти высокие уровни самостоятельной деятельности, он должен владеть в полном объеме всем богатством достижений, накопленных в психолого-педагогической теории и практике. Все способы повышения квалификации  можно считать эффективными только тогда, когда они нацеливают учителя на творческое переосмысление содержания, которое реализуется через различные формы методической деятельности и может стать хорошей основой для работы педагога. В этом случае вышеперечисленные формы работы приобретают для учителя личностный смысл, позволяют ему самостоятельно формулировать цели собственного профессионального роста, образуют структуру, создающую условия для зарождения и развития способностей к творчеству. Только собственный, а не передовой педагогический опыт открывает дорогу к успеху и удовлетворенности своей работой. Поэтому большое влияние на формирование учительского профессионализма должна оказывать самообразовательная и методическая деятельность, предполагающая:      

 ● постоянное ознакомление с современными исследованиями  в области преподавания иностранного языка;

● изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий;

 ● ознакомление с новыми программами, технологиями  и концепциями обучения и воспитания.

      Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя. Задача обучения и воспитания учащегося, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть решена только учителем, владеющим современными педагогическими и информационными  технологиями. Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Именно благодаря компьютерным технологиям существенно повышается интерес обучающихся к предмету, активизируется мыслительная деятельность.

Уже сейчас очевиден тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя иностранного языка является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных  технологий  в своей профессионально-педагогической деятельности. Компьютерные технологии и урок иностранного языка - актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Использование ИКТ требует от учителя переосмысления форм и методов работы. Понятно, что новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они подкреплены передовыми методическими приемами.     Использование в учебном процессе компьютера, который на данный момент является техническим средством наивысшего порядка, - это не просто изменение технической вооруженности труда учителя - это обновление его роли, изменение всего склада его педагогических воззрений и подходов, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. Это готовность осуществлять свою профессиональную деятельность в новых условиях. Это формирование педагогической культуры нового типа, культуры, требующей обновления содержания образования, подходов и методов, организационных форм обучения. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим.

     Эффективность применения ИКТ зависит от того, насколько грамотно преподаватель владеет методикой работы с ними.  Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты. Образовательный потенциал  компьютерной программы PowerPoint стал хорошим подспорьем в осуществлении наглядной поддержки обучения иноязычной речи в  школе. При наличии соответствующего оборудования эти программы обладают почти неограниченными графическими и цветовыми возможностями, позволяют представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации. Это особенно важно:

● при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе / экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием;

● при изучении грамматического и страноведческого материала, когда  увиденные на экране красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.

Активное применение современных информационных, социальных, коммуникативных и других видов технологий в системе повышения квалификации может достичь положительных результатов. В системе методической поддержки педагогических кадров в области современных технологий реализуются разнообразные формы и методы формирования и развития информационно-коммуникационной компетенции учителей. Создаются сетевые педагогические сообщества, основная идея которых состоит в создании условий для системного внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий в работе учреждений общего и профессионального образования при переходе на новую ступень использования технологии в учебном процессе, предполагающей активное использование современных цифровых учебных ресурсов.    Наиболее популярными среди виртуальных объединений и сетевых сообществ педагогов являются:

●Интернет-государство учителей (intergu.ru),

●Педсовет.org (pedsovet.org),

●Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru),

●Открытый класс (www.openclass.ru),

●Сеть творческих учителей (it-n.ru),

●Центр образовательного законодательства (lexed.ru),

●Российское образование. Федеральный портал (edu.ru),

●Федеральное агентство по образованию (ed.gov.ru), ЕГЭ (ege.edu.ru),

● Сайт Всероссийских олимпиад (lit.rusolymp.ru),

На сегодняшний день преподаватель иностранного языка должен уметь хорошо ориентироваться и в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают овладение иностранным языком в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства. Выбор есть и довольно большой: это прохождение курсов повышения квалификации и самообразование, участие в работе сетевых педагогических сообществ и школьных методических объединений. Дополняет этот список активное участие в работе районных проблемных семинаров. Все формы повышения педагогической квалификации преследуют благую цель – содействовать учителю в повышении компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

 

 

 

 


 

Повышение компетенции учителя

Повышение компетенции учителя

ОУ; ● участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства

ОУ; ● участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства

Уже сейчас очевиден тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя иностранного языка является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных технологий в…

Уже сейчас очевиден тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя иностранного языка является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных технологий в…

Активное применение современных информационных, социальных, коммуникативных и других видов технологий в системе повышения квалификации может достичь положительных результатов

Активное применение современных информационных, социальных, коммуникативных и других видов технологий в системе повышения квалификации может достичь положительных результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2024