Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус»
(ГБПОУ «ВАТТ-ККК»)
|
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ «ВАТТ-ККК» ___________________/А.Я.Докшин/ «____»_____________________2021г. |
|
|
|
Дополнительная профессиональная образовательная программа
повышения квалификации в форме стажировки
«Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»
Квалификация: не предусмотрено
вид подготовки: повышение квалификации, стажировка
форма подготовки: очно-заочная без отрыва, с частичным отрывом от работы
2021г.
Аннотация программы
Программа предназначена для повышения квалификации и стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование.
Нормативный срок обучения при очной форме составляет 72 часа .
Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус» (ГБПОУ «ВАТТ-ККК»).
Разработала: преподаватель ______________/Е.М. Попова/
Рассмотрено и согласовано:
1 Зам.директора по УПР
____________/Дубровская Н.В./
«__»_______________2021г.
2 Руководитель МЦПК
____________/Князева Г.В./
«__»_______________2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка |
4 |
1 Паспорт программы стажировки |
4 |
1.1 Нормативно-правовая основа программы |
4 |
1.2 Область применения программы |
4 |
1.3 Требования к слушателям (категории слушателей) |
4 |
1.4. Цель и результаты освоения программы |
5 |
1.5 Связь образовательной программы повышения квалификации с профессиональным стандартом |
6 |
2 Организация и проведение стажировки |
10 |
2.1 Результаты прохождения стажировки |
10 |
3 Содержание программы |
10 |
3.1 Учебный план |
11 |
3.2 Календарный учебный график |
12 |
3.3 Структура и содержание программы |
12 |
4 Организационно-педагогические условия реализации программы |
14 |
4.1 Материально-технические условия реализации программы |
14 |
4 .2 Учебно-методическое обеспечение программы |
14 |
4.3 Организация образовательного процесса |
16 |
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса |
16 |
5 Контроль и оценка результатов прохождения стажировки |
16 |
5.1 Форма аттестации, оценочные материалы |
17 |
Приложение А |
17 |
Приложение Б |
18 |
Приложение В |
19 |
Пояснительная записка
1 Паспорт программы
1.1 Нормативные правовые основания разработки программы
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.10. 2014 № 1351 по специальности 44.02.01 Дошкольное образование;
-Профессиональный стандарт Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (утв. Приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 608н).
- Профессиональный стандарт 01.001 «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября
2013 г. N 544н);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 августа 2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам профессионального обучения»;
- Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 02.07.2013 № 513 (с изменениями и дополнениями);
- Приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Устава ГБПОУ «ВАТТ-ККК».
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) стажировка является одной из основных организационных форм дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) преподавателей, мастеров производственного обучения. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
1.2 Область применения программы
Программа стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения, работающих в ГБПОУ «ВАТТ-ККК», осуществляющих обучение по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, предназначена для повышения профессиональной компетенции в области преподаваемых учебных дисциплин и профессиональных модулей через изучение новых технологий, форм и методов работы, применяемых в дошкольном воспитании.
1.3 Требования к слушателям (категории слушателей):
- высшее, среднее профессиональное образование;
-опыт работы в области разработки и реализации образовательных программ ПО, СПО, ДПО, ориентированных на подготовку по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование.
1.4 Цель и результаты программы
Цели стажировки:
1. Непрерывное совершенствование профессионального мастерства и повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения ГБПОУ «ВАТТ-ККК»;
2. Изучение передового опыта и применяемых современных технологий в дошкольном воспитании при подготовке студентов к государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена.
Задачи стажировки:
- совершенствование профессиональных знаний на основе ознакомления с современными достижениями в педагогике дошкольного воспитания;
- теоретическая и практическая подготовка преподавателей, мастеров производственного обучения по профессиональным модулям, ознакомление их с новейшими технологиями и перспективами развития;
- изучение опыта организаций дошкольного воспитания Верхнеуральского района Челябинской области.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями слушатель в ходе освоения программы «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» должен:
иметь практический опыт:
- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;
- участия в создании предметно-развивающей среды;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
- оформления портфолио педагогических достижений;
-презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- участия в исследовательской и проектной деятельности;
уметь:
-анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
- определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
- осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
- сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;
- адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
- создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
знать:
- теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;
- концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
- теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;
- методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;
- особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;
- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;
- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
1.5 Связь образовательной программы повышения квалификации с профессиональным стандартом
Разработка программы повышения квалификации с учетом требований профессионального стандарта :
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
В |
Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности |
6 |
Организация учебно-производственной деятельности обучающихся по освоению программ профессионального обучения и(или) программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
В/01.6 |
6.1 |
Педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего в процессе учебно-производственной деятельности обучающихся |
В/02.6 |
6.1 |
|||
Разработка программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса |
В/03.6 |
6.2 |
- Профессиональный
стандарт 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября
2013 г. N 544н)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
А |
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного образования |
6 |
Общепедагогическая функция. Обучение |
А/01.6 |
6 |
Воспитательная деятельность |
А/02.6 |
6 |
|||
Развивающая деятельность |
А/03.6 |
6 |
1. Трудовая функция
Наименование |
Общепедагогическая функция. Обучение |
Код |
А/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||
Код оригинала |
Трудовые действия |
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
|
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды |
|
Планирование и проведение учебных занятий |
|
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению |
|
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися |
|
Формирование универсальных учебных действий |
|
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) |
|
Формирование мотивации к обучению |
|
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
|
Необходимые умения |
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. |
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
|
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде |
|
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) |
|
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона |
|
Необходимые знания |
Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке |
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества |
|
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики |
|
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях |
|
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения |
|
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий |
|
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету |
|
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства |
|
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи |
|
Конвенция о правах ребенка |
|
Трудовое законодательство |
|
Другие характеристики |
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
2 Организация и проведение стажировки
Преподаватели, мастера производственного обучения направляются на стажировку без отрыва от исполнения своих должностных обязанностей.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций ГБПОУ «ВАТТ-ККК» организует обучение по программе повышение квалификации в форме стажировки преподавателей, мастеров производственного обучения и осуществляет контроль за ее прохождением.
Теоретическая часть стажировки проводится на базе ГБПОУ «Верхнеуральский агротехнологический техникум - казачий кадетский корпус», практическая часть - на базе ГБПОУ «Верхнеуральский агротехнологический техникум - казачий кадетский корпус» и (или) на действующих предприятиях данного направления.
2.1 Результаты прохождения стажировки
По итогам стажировки преподаватель, мастер производственного обучения сдает зачет по теоретическому обучению, заполняет дневник стажировки(Приложение А), представляет отчет о стажировке, защиту которого принимает аттестационная комиссия.
При выполнении плана стажировочных мероприятий выдается свидетельство о прохождении повышения квалификации в форме стажировки.
Свидетельство хранится в портфолио преподавателя, мастера производственного обучения.
3 Содержание программы
3.1 Учебный план
программы повышения квалификации в форме стажировки
«Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»
Категория слушателей: педагогические кадры с высшим образованием, средним профессиональным, реализующих образовательные программы по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.
Общая трудоёмкость программы: 72 часа.
Форма обучения: стажировка
№ п/п |
Наименование разделов |
Всего, час. |
В том числе, час. |
||
лекции |
практ. и лаб. занятия |
стажировка |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Раздел 1 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста |
72 |
22 |
22 |
28 |
|
Тема 1 Теоретические основы организации методической работы в дошкольной образовательной организации. |
14 |
6 |
4 |
8 |
|
Тема 2 Методическое обеспечение педагогического процесса в дошкольной образовательной организации. |
14 |
4 |
6 |
6 |
|
Тема 3 Формы методической работы в дошкольной образовательной организации как средства повышения педагогического мастерства воспитателе |
10 |
4 |
6 |
6 |
|
Тема 4 Формы методической работы в дошкольной образовательной организации как средства повышения педагогического мастерства воспитателе |
12 |
4 |
- |
6 |
|
Тема 5 Изучение передового педагогического опыта по организации и технологии профессиональной деятельности ДОУ |
10 |
4 |
6 |
2 |
|
Промежуточная аттестация (зачет) |
6 |
|
|
|
|
Итоговая аттестация(защита отчета) |
6 |
|
|
|
|
Итого |
72 |
22 |
22 |
28 |
3.2 Календарный учебный график
№ п\п |
Наименование дисциплин, модулей |
Всего часов по плану |
Количество учебных часов по неделям |
|
1 неделя |
2 неделя |
|||
1 |
Тема 1 Теоретические основы организации методической работы в дошкольной образовательной организации. |
14 |
14 |
|
2 |
Тема 2 Методическое обеспечение педагогического процесса в дошкольной образовательной организации. |
14 |
14 |
|
3 |
Тема 3 Формы методической работы в дошкольной образовательной организации как средства повышения педагогического мастерства воспитателе |
10 |
8 |
2 |
4 |
Тема 4 Методические аспекты проектирования воспитателем учебно - вооспитательного процесса. |
12 |
|
12 |
5 |
Тема 5 Изучение передового педагогического опыта по организации и технологии профессиональной деятельности ДОУ |
10 |
|
10 |
6 |
Промежуточная и итоговая аттестация |
12 |
|
12 |
|
Итого |
72 |
36 |
36 |
3.3 Структура и содержание программы
Содержание обучения
Темы |
Наименование разделов |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия |
Кол-во часов |
1 |
Тема 1 Теоретические основы организации методической работы в дошкольной образовательной организации.
|
Цели и задачи методической работы в ДОО. Основные подходы к организации методической работы в ДОО. Типы методической работы: коррекционный, экспериментальный, исследовательский (по С.Ж. Гончаровой). Направления методической работы в ДОО. Структура, формы и методы методической работы в ДОО. Практическая подготовка: Ознакомление со структурой работы методического кабинета и управлением ДОУ Методическое обеспечение ДОО (ФГОС ДО, программы, методические комплекты, научно – методическая литература). Учебно – методические комплекты дошкольного образования. Организация пространственной предметно - развивающей среды в ДОО, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям родителей и детей дошкольного возраста. Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО. Практическая подготовка: Анализ и непосредственное участие в разработке рабочих программ, учебно- тематических планов на основе примерных и вариативных |
6
4
4
6
|
2 |
Тема 2 Методическое обеспечение педагогического процесса в дошкольной образовательной организации. |
||
3 |
Тема 3 Формы методической работы в дошкольной образовательной организации как средства повышения педагогического мастерства воспитателей
|
Разнообразные подходы к классификации форм методической работы. Самообразование воспитателей как форма методической работы в дошкольной образовательной организации. Семинары и семинары - практикумы как формы методической работы в ДОО. Творческие микрогруппы как форма методической работы в ДОО. Методическая неделя как форма методической работы в ДОО. Научно - практическая конференция как форма методической работы в ДОО. Практическая подготовка: Приобретение профессиональных и организаторских навыков по созданию предметно - развивающей среды группы |
4
6 |
4 |
Тема 4 Методические аспекты проектирования воспитателем учебно - вооспитательного процесса |
Планирование как этап методической работы воспитателя дошкольной образовательной организации. Сущность и функции планирования. Виды планирования: стратегическое, тактическое, оперативное. Перспективное планирование воспитателем педагогического процесса в дошкольной образовательной организации. Модели планов работы воспитателя, их структура и содержание. Методика планирования и разработки рабочей программы, требования к ее оформлению. Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы. Технологическая карта планирования деятельности воспитателя. |
4 |
5 |
Тема 5 Изучение передового педагогического опыта по организации и технологии профессиональной деятельности ДОУ |
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературе, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Практическая подготовка: Изучение передового педагогического опыта по организации и технологии профессиональной деятельности ДОУ(круглый стол) Итого |
4
6
44 |
При оценке практических заданий необходимо обращать внимание на соблюдение техники безопасности, умение пользоваться информационно-справочным материалом.
Наставником определяется оценка освоенных стажером профессиональных компетенций как результатов освоения программы.
Выполнение заданий является допуском к промежуточной аттестации- зачету с результатом оценивания - 5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2(неудовлетворительно).
4 Организационно-педагогические условия реализации программы
Стажировка осуществляется непосредственно в действующих учреждениях дошкольного образования Верхнеуральского района.
МПЦК «ВАТТ-ККК» разрабатывает и согласовывает с предприятиями программу прохождения стажировки, заключает договор с предприятием на прохождение стажировки, контролирует реализацию программы и условия проведения стажировки на предприятиях, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми.
4.1 Материально-технические условия реализации программы
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий
|
Вид занятий
|
Наименование оборудования, программное обеспечение
|
Кабинет № 5 |
Лекции |
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска |
Лаборатория |
Практическая подготовка, стажировка |
Оснащение рабочего места воспитателя ДОУ |
4 .2 Учебно-методическое обеспечение программы
Основные источники:
1. Бацина, Е.Г. Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО: семинары – практикумы/Е.Г. Бацина, О.В.Чепикова, О.В. Начарова, Л.Н. Жук. - Волгоград: Учитель, 2015.
-191с.
2. Дьячкова, Е.В, Петрова А.В. Исследовательская и проектная
в ДОО. ФГОС ДО /Е.В. Дьячкова, А.В. Петрова. - Волгоград: Учитель,
2015.- 236с.
3. Микляева, Н.В. Экспресс - конструктор образовательной программы:
методическое пособие для детских садов и дошкольных отделений
школы/Н.В. Микляева. - М.: ТЦ «Сфера», 2015. - 128с.
4. Шмонина, Л.В. Инновационные технологии в методической работе в
ДОУ. Планирование, формы работы /Л.В. Шмонина. - М.: Учитель,
2014. - 185с.
5. Шмонина, Л.В. Методическая служба. Инновационные технологии
развития/ Л.В. Шмонина. - М.: Учитель, 2014. - 145с.
Дополнительные источники:
1. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование,
формы и методы /К.Ю. Белая. – М.: Сфера, 2005. – 198с.
2. Бережнова, О.В., Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы: методическое пособие /О.В. Бережнова, Л.Л. Тимофеева. - М.: Изд. дом «Цветной мир», 2013. - 144с.
3. Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие /Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. - М.: Айрис, Пресс, 2009. - 192с.
4. Голицына, Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении /Н.С. Голицына. – М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2010. -192с.
5. Копытова, Н.В. Организация методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом ДОУ/Н.В. Копытова. - М.: Издательство Детство- Пресс, 2009. - 234с.
6. Ломтева, Е.А. Система методической работы в ДОУ/Е.А. Ломтева. – М.: Дрофа, 2009. – 146с.
7. Лосев, П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ/П.Н. Лосев. – М.: Дрофа, 2008. – 132с.
8. Микляева, Н.В., Романова, О.Ю. Инновации в методической работе дошкольного учреждения/Н.В. Микляева, О.Ю. Романова. - М.: АРКТИ, 2011. - 60с.
9. Никишина, И.В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях /И.В. Никишина. – Волгоград, 2007. – 219с.
10. Соломенникова, О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ. Методическое пособие /О.А. Соломенникова. - М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2010. – 224с.
4.3 Организация образовательного процесса
Стажировка носит практикоориентированный характер.
Стажировка проводится в организациях реального сектора экономики, профиль деятельности которых соответствует реализуемой в учебном заведении специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование, где стажёр приобретает или повышает квалификацию, знакомится с новыми технологиями соответствующей отрасли, процессами хозяйствования, организацией образовательного процесса.
Программа стажировки предусматривает работу непосредственно на рабочем месте по овладению инновационными технологиями и приёмами труда, связанными с направленностью образовательной программы, по которой работает стажер, ознакомлению с современной организацией образовательного процесса в ДОУ, охраной труда.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих стажировку - наличие высшей квалификационной категории, высшего профессионального образования, соответствующего профилю «Дошкольное образование». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере не менее 5 лет.
5 Контроль и оценка результатов прохождения стажировки
При оценке практических заданий необходимо обращать внимание на соблюдение техники безопасности, правильность выбора и использования методических форм и методов организации образовательного процесса в ДОУ, умение пользоваться информационно-справочным материалом.
Наставником определяется оценка освоенных стажером профессиональных компетенций как результатов освоения программы.
Выполнение заданий является допуском к промежуточной аттестации- зачету.
Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией/преподавателем в виде защиты отчета по стажировке в устной форме.
Оценка за защиту выставляется при условии:
- зачета по теоретическому обучению
- отчета и дневника по стажировке, заполненных в соответствии с программой;
- наличия положительной характеристики от организации на слушателя в период прохождения стажировки.
5.1 Форма аттестации, оценочные материалы
По итогам стажировки преподаватель, мастер производственного обучения сдает зачет по теоретическому обучению (Приложение В), заполняет дневник стажировки (Приложение А), представляет отчет о стажировке (Приложение Б), защиту которого принимает аттестационная комиссия.
Контроль носит рассредоточенный характер. Обязательной частью является выполнение практических заданий.
Приложение А
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус»
(ГБПОУ «ВАТТ-ККК»)
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ
Фамилия Имя Отчество стажера ___________________________
работающий(ая) в ГБПОУ «ВАТТ-ККК».
Место стажировки: ГБПОУ «ВАТТ-ККК» и (или) действующие предприятия данного направления: муниципальные дошкольные образовательные учреждения Верхнеуральского района: «Колокольчик», «Березка», «Родничок», «Солнышко» и др.
Наименование программы стажировки: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»
Цели стажировки:
Ø Непрерывное совершенствование профессионального мастерства и повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения ГБПОУ «ВАТТ-ККК»;
Ø Изучение передового опыта и применяемых современных технологий в дошкольном воспитании при подготовке студентов к государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена.
Дата |
Виды выполняемых работ |
Кол-во часов |
Отметка о выполнении, замечания руководителя |
|
Анализ нормативно-правовой и методической документации ДОУ |
2 |
|
|
Анализ и непосредственное участие в разработке рабочих программ, учебно- тематических планов на основе примерных и вариативных
|
6 |
|
|
Приобретение профессиональных и организаторских навыков по созданию предметно - развивающей среды группы |
6 |
|
|
Самостоятельная теоретическая подготовка по теме стажировки |
6 |
(Образец) |
|
Изучение передового педагогического опыта по организации и технологии профессиональной деятельности ДОУ; изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования |
6 |
|
|
Приобретение профессиональных и организаторских навыков участия в исследовательской и проектной деятельности дошкольного учреждения |
2 |
|
|
ВСЕГО |
28 |
|
Руководитель стажировки-
от ГБПОУ «ВАТТ-ККК» ___________________ _________________
подпись расшифровка подписи
М.П.
Приложение Б
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус» (ГБПОУ «ВАТТ – ККК»)
Отчет о стажировке
Преподавателя (мастера п/о)
(Фамилия, имя, отчество) _____________________________________________
1.Форма стажировки__________________________________________________
(с отрывом или без отрыва от основной работы)
2. Срок стажировки _____________ начало _________ окончание__________
3. Место прохождения стажировки (Предприятие, организация) _____________________________________________
4. Руководитель (консультант) стажировки: (Ф.И.О.) ____________________________________________________________________
5. Цель стажировки ___________________________________________________ ____________________________________________________________________
6. Наименование программы или профессиональных модулей, по которым проводилась стажировка : «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»
7. Краткое описание практической значимости стажировки для использования в учебном процессе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
8. Отчет о прохождении стажировки рассмотрен на заседании аттестационной комиссии
Протокол заседания от _____________ № __
Преподаватель (мастер производственного обучения)-стажер________________
_________________________________
Ф. И.О.
Председатель а/к_______________/ ________________/
Приложение В
Оценочные материалы
Промежуточная аттестация по теоретическому блоку программы повышения квалификации в форме стажировки – зачет.
Задания зачета – тесты из 3-х блоков по степени сложности и оценки в 2-х вариантах.
Для выполнения тестового задания рекомендуется внимательно прочитать поставленный вопрос. После ознакомления с вопросом следует приступать к прочтению предлагаемых вариантов ответа. Необходимо прочитать все варианты и в качестве ответа следует выбрать индекс (цифровое или буквенное обозначение), соответствующий правильному ответу.
Задания к зачету по
программе «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»
Вариант 1.
Блок А.
Выберите один правильный вариант ответа. 1 вопрос - 1 балл. Максимальное количество баллов - 10.
1. Подразделение, обеспечивающее комплекс условий, развивающих профессиональную компетентность педагогов в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на уровне современных требований
а) методическая помощь
б) методическое руководство
в) методическая служба ДОО
г) нет верного ответа
2. Цель методической службы
а) создавать в образовательном учреждении организационно-педагогические условия для выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
б) осуществлять непрерывное образование педагогов
в) развивать их творческий потенциал
г) все ответы верные
3. ФГОС ДО не предъявляет требования:
а) к структуре Программы и ее объему
б) к условиям реализации Программы
в) к максимуму содержания всех разделов Программы
г) к результатам освоения Программы
4. Основная образовательная программа по ФГОС ДО состоит из:
а) обязательной части – не менее 40% и части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 60%
б) обязательной части – не менее 80% и части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 20%
в) обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений – в равном соотношении
г) обязательной части – не менее 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%
5. Целевой раздел основной образовательной программы по ФГОС ДО включает в себя:
а) пояснительную записку и планируемые результаты
б) описание образовательной деятельности, вариативных форм и методов реализации программы
в) краткую презентацию Программы
г) описание материально- технического обеспечения программы
6. Программы, определяющие содержание одного или нескольких направлений работы учреждения на основе определенной педагогической концепции – это…
а) парциальные программы
б) комплексные программы
в) авторские программы
г) нет верного ответа
7. Это педагогическое моделирование деятельности воспитателя
а) план
б) планирование
в) прогнозирование
г) нет верного ответа
8. План, предусматривающий планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день – это…
а) календарный
б) перспективный
в) годовой
г) нет верного ответа
9. Перспективное планирование предусматривает:
а) взаимосвязь основных видов деятельности детей (игра, труд, обучение и др.)
б) реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц
в) преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы
г) все ответы верные
10. К принципам развивающей предметно-пространственной среды относятся:
а) доступность
б) насыщенность
в) полифункциональность
г) все ответы верные
11. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО должна обеспечивать:
а) реализацию различных образовательных программ
б) учет национально-культурных, климатических условий
в) учет возрастных особенностей детей
г) все ответы верные
12. Создание рабочих программ; планирование воспитательно-образовательной работы с детьми; создание наглядных, дидактических материалов и материалов контроля; создание педагогического опыта; обобщение «собственного» опыта работы по направлениям профессиональной деятельности; участие в работе научно-практических конференций и семинарах – это…
а) консультация-оперативка
б) содержание методической деятельности воспитателя
в) методическое обучение
г) методическая помощь
13. Самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога
а) воспитание
б) обучение
в) самообразование
г) все ответы верные
14. Методическая деятельность воспитателя оформляется:
а) в портфолио личных достижений
б) в трудовой книжке
в) в папке – передвижке
г) все ответы верные
15. Особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, адресованная определенной аудитории:
а) НОД
б) публичное выступление
в) ораторская речь
г) нет верного ответа
16. Статья, содержащая в себе критический обзор какого-либо научного или художественного произведения – это …
а) отзыв
б) рецензия
в) аннотация
г) тезис
17. Требования, которые необходимо соблюдать при подготовке плана выступления:
а) логически выдержанным
б) последовательным
в) переход от одного пункта к другому
г) все ответы верные
18. Методология – это …
а) исследовательская методика, отражающая точность измерения соответствующего средства, показывающая насколько результаты, получаемые при помощи данной методики, адекватны тем, что предлагались по замыслу
б) система принципов организации научного исследования, способов достижения и построения научного знания
в) специально организованная исследовательская работа, проводимая по заранее разработанной программе или проекту
г) основные положения, на которых базируется исследовательское и практическое преобразование педагогических систем
19. Новые теоретические и практические выводы, закономерности образования, его структура и механизм, содержание, принципы и технологии, которые к данному моменту не были известны и не зафиксированы в психолого-педагогической литературе – это …
а) цель
б) актуальность
в) гипотеза
г) новизна
20. Ракурс, сторону, точку обозрения, позволяющую видеть специально выделенные стороны, связи изучаемого, называют:
а) объектом
б) предметом
в) темой
г) достоверностью полученных результатов
Блок В.
1. Расшифруйте аббревиатуры. За 1 правильную расшифровку - 1 балл. Максимальное количество баллов - 10.
ФГОС ДО, ДОО, ООД, МО, РППС, ОО, МОиН РФ, СанПиН, НОД, ОВЗ
2. Дополните высказывание. Максимальное количество баллов – 3.
ФГОС ДО разработан на основе _____________________________________
и___________________________________, с учетом ____________________
__________________________________________________________________.
3. Напишите, какие разделы включены в основную общеобразовательную программу дошкольного образования и что они в себе содержат. Максимальное количество баллов – 7.
Блок С.
Максимальное количество баллов - 10.
Вы выступаете на методическом объединении с докладом. Опишите этапы подготовки доклада.
Вариант 2.
Блок А.
Выберите один правильный вариант ответа. 1 вопрос - 1 балл. Максимальное количество баллов - 10.
1. Обеспечивать педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития дошкольного образования, современных требованиях к организации педагогического процесса, учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития детей:
а) задача методической работы ДОО
б) метод методической работы ДОО
в) форма методической работы ДОО
г) нет верного ответа
2. Основная цель методической работы в ДОО:
а) своевременное информирование педагогов о разработках в науке
б) подготовка педагогических кадров к достижению требуемого качества образования
в) доступность методического материала для осуществления педагогической деятельности
г) совершенствование творческой направленности педагогов образовательной организации
3. ФГОС ДО не предъявляет требования:
а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению Программы
б) к структуре Программы и ее объему
в) к условиям реализации Программы
г) к результатам освоения Программы
4. Укажите соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений:
а) 40% и 60% соответственно
б) 80% и 20% соответственно
в) 60% и 40% соответственно
г) 50% и 50% соответственно
5. Содержательный раздел основной образовательной программы по ФГОС ДО включает в себя:
а) пояснительную записку и планируемые результаты
б) описание образовательной деятельности, вариативных форм и методов реализации программы
в) краткую презентацию Программы
г) описание материально-технического обеспечения программы
6. Программы, где взаимосвязанно содержание по всем основным направлениям работы в условиях детского сада на основе единой педагогической концепции – это…
а) парциальные программы
б) комплексные программы
в) авторские программы
г) нет верного ответа
7. Заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов – это…
а) план
б) планирование
в) прогнозирование
г) нет верного ответа
8. План позволяет:
а) четко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания
б) целенаправленно разработать содержание и выбрать средства, организационные формы воспитательной работы
в) спрогнозировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя поступательное движение в развитии коллектива и каждой личности
г) все ответы верные
9. Условия, способствующие успешному планированию:
а) знание программных задач
б) знание индивидуальных возможностей и способностей детей
в) использование принципа повторности с усложнением задач
г) все ответы верные
10. Требования к развивающей предметно-пространственной среде указаны:
а) в Законе РФ «Об образовании»
б) в Уставе ДОО
в) в ФГОС ДО
г) в приказе МОиН РФ
11. Трансформируемость пространства в группе детского сада предполагает:
а) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
б) возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.
в) свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
г) соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования
12. Основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога – это…
а) Устав ДОО
б) Профессиональный стандарт педагога
в) Должностные инструкции воспитателя
г) нет правильного ответа
13. Повышение квалификации педагога ДОО предполагает:
а) обучение на курсах
б) самообразование
в) участие в методической работе города, района, детского сада
г) все ответы верные
14. В этом разделе портфолио могут содержаться отзывы администрации дошкольного учреждения, родителей, воспитанников о профессиональной деятельности педагога, результаты анкетирования участников образовательного процесса, грамоты, дипломы, награды за участие в конкурсах, смотрах
а) описание и обобщение передового опыта
б) рейтинг педагога
в) методическая коррекция
г) все ответы верные
15. Вид публичного выступления, цель которого - обогатить слушателей новыми знаниями, пробудить любопытство, внимание к затронутой проблеме
а) информационное выступление
б) рекламное выступление
в) убеждающее выступление
г) аргументирующее выступление
16. В какой части выступления необходимо соблюдать основное правило композиции - логическую последовательность и стройность изложения материала:
а) во вступлении
б) в заключении
в) в главной части
г) все ответы верные
17. Краткая характеристика печатного издания (или его части) с точки зрения содержания, назначения, формы и других особенностей
а) аннотация
б) рецензия
в) конспект
г) тезисы
18. К теоретическому методу исследования относится:
а) синтез
б) беседа
в) рейтинг
г) эксперимент
19. Исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий
а) опрос
б) контрольная работа
в) тестирование
г) анкетирование
20. Предмет, явление, процесс, который будет рассматриваться в исследовании является
а) объектом
б) предметом
в) темой
г) достоверностью полученных результатов
Блок В.
1. Расшифруйте аббревиатуры. За 1 правильную расшифровку - 1 балл. Максимальное количество баллов - 10.
ООП ДО, РППС, ДОО, ФГОС ДО, ОО, ОВЗ, ФЭМП, НОД, МО, ООД
2. Дополните высказывание. Максимальное количество баллов – 3.
ООП ДО разрабатывается и утверждается_____________________________ в соответствии с ___________________ и с учетом _________________________
___________________________________________________________________.
3. Напишите, какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС.
Максимальное количество баллов – 7.
Блок С.
Максимальное количество баллов - 10.
Раскройте основные правила составления анкеты для родителей как метода исследования.
Эталон ответа:
Вариант 1.
Блок А.
1. в
2. г
3. в
4. г
5. а
6. в
7. б
8. а
9. г
10. г
11. г
12. б
13. в
14. а
15. б
16. б
17. г
18. б
19. г
20. б
Блок В.
1. ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
ДОО – дошкольная образовательная организация
ООД – организованная образовательная деятельность
МО - методическое объединение
РППС – развивающая предметно-пространственная среда
ОО – образовательная область
МОиН РФ – министерство образования и науки Российской Федерации
СанПиН – санитарные правила и нормативы
НОД – непосредственно образовательная деятельность
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья
2. ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации
и законодательства Российской Федерации, с учетом Конвенции ООН о
правах ребенка.
3. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, и дополнительный.
Целевой раздел включает в себя:
- пояснительную записку, которая должна раскрывать цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы;
значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;
- планируемые результаты освоения Программы, конкретизирующие требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей (содержание образовательной работы по пяти образовательным областям, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников).
Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации, которая должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. В ней указываются:
1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;
2) используемые Примерные программы;
3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Блок С.
Доклад - публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.
Этапы подготовки доклада:
1. Формулирование темы.
2. Определение цели доклада.
3. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.
4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.
5. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.
6. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.
7. Композиционное оформление доклада.
8. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.
9. Подготовка презентации с фотографиями, таблицами, графиками, схемами и т.п.
10. Выступление с докладом.
Вариант 2.
Блок А.
1. а
2. б
3. а
4. в
5. б
6. б
7. б
8. г
9. г
10. в
11. а
12. б
13. г
14. б
15. а
16. в
17. а
18. а
19. в
20. а
Блок В.
1. ООП ДО – основная общеобразовательная программа дошкольного образования
РППС - развивающая предметно-пространственная среда
ДОО - дошкольная образовательная организация
ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
ОО - образовательная область
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья
ФЭМП – формирование элементарных математических представлений
НОД - непосредственно образовательная деятельность
МО - методическое объединение
ООД - организованная образовательная деятельность
2. ООП ДО разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерных программ.
3. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО должна быть:
1. Насыщенной. Среда должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Организация образовательного
пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на
участке) должны обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность
всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том
числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-
пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2. Трансформируемой (предполагается возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей).
3. Полифункциональной (предполагается возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (не стационарно закрепленных)).
4. Вариативной (предполагается наличие различных пространств для разных видов деятельности, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей).
5. Доступной (доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности).
6. Безопасной (предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования; исправность и сохранность материалов и оборудования).
Блок С.
Анкетирование – опрос, проводимый письменно с использованием анкеты. К достоинствам метода следует отнести следующие характеристики:
а) это наиболее оперативный метод сбора первичной информации;
б) результаты анкетирования более доступны для математической обработки;
в) за короткий промежуток времени можно опросить большое количество людей.
Анкета – это структурно организованный набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования.
Правила составления анкеты:
1. Анкета должна состоять из трех частей: вводной (указывается цель, значимость роли респондента, гарантия анонимности, техника заполнения и благодарность за участие в опросе), основной (содержит блоки вопросов к опрашиваемым) и заключительной (благодарность за участие в опросе).
2. Конструкция анкеты и все комментарии должны быть предельно ясны для респондента.
3. Разработка анкеты начинается с определения целей и задач, параметров опроса, т.е. состава показателей, возможных единиц измерений и т.д.
4. Необходимо тщательно продумать интересующие вопросы (они не должны быть слишком сложными и интимными).
5. Содержание вопросов должно соответствовать цели и задачам исследования и предоставлять исследователю ключевую информацию относительно исследуемой проблемы.
6. Следует обратить внимание на: тип вопросов (формат ответов), содержание вопросов и их число, последовательность представления вопросов в анкете, наличие контрольных вопросов.
7. Формулировки вопросов должны соответствовать образовательному уровню опрашиваемой группы.
8. Начинать следует с простых закрытых вопросов, требующих однозначных ответов и не требующих длительного размышления.
9. Наращивать сложность вопросов надо постепенно, разбавляя сложные вопросы простыми – уточняющими, проверочными.
10. Не должна нарушаться логическая последовательность вопросов.
11. Интерес опрашиваемого должен расти от вопроса к вопросу.
12. Анкета должна быть посвящена конкретной теме, быть свободной от лишних, второстепенных вопросов.
3 Критерии оценки:
При проверке преподаватель подсчитывает количество верных заданий.
- оценка "5" (отлично) - обучающийся уверенно и точно владеет знаниями и умениями – выполнение задания на 90 - 100%;
- оценка "4" (хорошо) - владеет знаниями и умениями, но возможны отдельные несущественные ошибки – выполнение задания на 80 - 89%;
- оценка "3" (удовлетворительно) - ставится при недостаточном владении знаниями и умениями, наличии ошибок, исправляемых с помощью преподавателя – выполнение задания на 60 -75%.
- оценка "2" (неудовлетворительно) – выполнение задания до 59%.
Шкала перевода результатов экзамена:
Результат зачета в % |
Количество баллов |
Результат |
90-100 |
48-50 |
5 (отлично) |
80-89 |
35-47 |
4 (хорошо) |
60-75 |
25-34 |
3 (удовлетворительно) |
59 и менее |
24 и менее |
2 (неудовлетворительно) |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.