Традиционная технология
преобладание объяснительно-иллюстративного обучения
однообразие форм ученической деятельности
монолог учителя
недостаточность диалога в обучении между учащимися и самоконтроля
доминирование обучения над учением
исполнительство учащихся, надзор вместо управления, формирование личности с заданными свойствами,
превознесение внешних показателей над внутренними показателями развития ребенка.
Педагогические
На основе личностной ориентации педагогического процесса.
На основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
На основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса.
На основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала.
Частнопредметные педагогические технологии.
Альтернативные педагогические технологии.
Природосообразные педагогические технологии.
Педагогические технологии развивающего обучения.
Т
Е
Х
Н
О
Л
О
Г
И
И
Современные технологии
дают возможность создания на уроке эффективной среды взаимодействия участников образовательного процесса – как залога действительного успешного развития ученика. Эти технологии, и даже постоянно используемые их элементы, выстроенные системно, имеют ряд преимуществ.
На своих уроках, в основном, я использую тестовые технологии, новые информационные(компьютерные) технологии и технологию обучения математике
Р. Хазанкина.
Только работая вместе, в постоянном взаимодействии и заинтересованности, современный учитель и современный школьник могут к окончанию обучения получить результаты, необходимые далее для жизни в информационном обществе.
Одним из основных принципов обучения является принцип прочности знаний. Существует множество способов реализации этого принципа. Вот некоторые из них, которые я использую на своих уроках.
Каждодневное повторение и закрепление ранее пройденного материала ( свойства, формулы, определения).
Математические диктанты по конкретной изучаемой теме.
Презентации Power Point при изучении нового материала.
Презентации с памятками-инструкциями для решения задач.
Самостоятельные работы на 6-10 минут по задачам, взятым из сборников тестов ЕНТ.
Работа в группах.
Решение тестовых заданий по всем вопросам курса математики.
Мастер создает особое пространство,
обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика
в новой образовательной парадигме.
Здесь нет...
Скуки, принуждения и лени,
Пассивности и страха ожидания «палки» - двойки,
«Неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее
ЗДЕСЬ...
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.
Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире.
Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л. Толстой
Педагогические технологии
на основе личностной ориентации педагогического процесса.
«Педагогика сотрудничества».
Гуманно- личностная . (Ш. Амонашвили)
Система преподавания литературы как предмета , формирующего человека . (Е. Ильин)
Педагогические технологии
на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Игровые технологии . (Б.Никитин)
Проблемное обучение . (Дж. Дьюи)
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре . (Е. Пассов)
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. ( В. Шаталов)
Педагогические технологии
на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса.
Технология перспективно - опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении. (С. Лысенкова).
Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов. (В. Фирсов).
Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения детей. (И. Закатова).
Технология индивидуализации обучения . (И. Унт)
Коллективный способ обучения. (А. Ривин)
Групповые технологии.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
Тестовые технологии.
Педагогические технологии
на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала.
«Экология и диалектика» (Л. Тарасов).
«Диалог культур» (В. Библер).
Укрупнение дидактических единиц.
(П. Эрдниев)
Реализация теории поэтапного формирования умственных действий .
(М. Волович).
Частнопредметные
педагогические технологии.
Технология раннего и интенсивного обучения грамоте. (Н.Зайцев)
Технология раннего и интенсивного совершенствования общеучебных умений в начальной школе. (В.Зайцев).
Технология обучения математике на основе решения задач. (Р. Хазанкин)
Педтехнологии на основе системы «эффективных уроков» . (А. Окунев).
Система поэтапного обучения физике.
( Н.Палтышев).
Педагогические технологии
развивающего обучения.
Система развивающего обучения Занкова .
Технология развивающего обучения Эльконина-Давыдова.
Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. (И. Волков)
Личностно-ориентированное развивающее обучение. (И. Якиманская)
Технология саморазвивающего обучения.
(Г. Селевко)
Технология деятельностного метода.
Что называется медианой треугольника? | Свойство медиан треугольника. |
Площадь прямоугольного треугольника. | Точка пересечения биссектрис. |
Высота прямоугольного треугольника, проведенная к гипотенузе. | Чему равна медиана в прямоугольном треугольнике? |
Теорема косинусов. | Радиус окружности , описанной около треугольника. |
Площадь равностороннего треугольника. | Радиус окружности, вписанной в правильный треугольник. |
Центр тяжести треугольника. | Свойство биссектрисы треугольника. |
Радиус окружности, описанной около правильного треугольника. | Площадь треугольника. |
Радиус окружности, вписанной в прямоугольный треугольник. | Что является центром описанной окружности в треугольнике? |
Вопросы по геометрии
Площадь равностороннего треугольника.
Диагональ куба.
Боковая поверхность правильной пирамиды.
Боковая поверхность прямой призмы.
Радиус окружности, описанной около квадрата.
Радиус окружности, описанной около правильного шестиугольника.
Радиус окружности , описанной около прямоугольного треугольника.
Диагональ квадрата.
Чему равна средняя линия треугольника?
Свойства диагоналей ромба.
Диагональ квадрата.
Площадь правильного шестиугольника.
Площадь ромба.
Теорема 2.2. Вертикальные углы равны.
L(а1b1) + L(a2b1) = 1800 ( как смежные), значит, L(а1b1) = 1800 - L(a2b1).
L(а2b2) + L(a2b1) = 1800 ( как смежные), значит, L(а2b2) = 1800 - L(a2b1).
Из п. 1 и 2 получаем, что L(а1b1) = L(a2b2).
Дано:L(а1b1) и L(a2b2) – вертикальные.
Доказать: L(а1b1) = L(a2b2).
Доказательство.
Определение.
Призмой называется многогранник, две грани которого являются равными между собой многоугольниками, лежащими в параллельных плоскостях, а другие грани – параллелограммами, имеющими общие стороны с этими многоугольниками.
A
A1
C
C1
B
B1
Призма ABCA1B1C1 – называется треугольной, т.к. в основаниях у нее лежат треугольники.
А
В
С
D
О
М
N
№1
Дано: DABC- правильная пирамида
АВ=3, AD=23
Найти: V
Решение:
1. Учтите, что в основании равносторонний треугольник. Найдите площадь основания.
2. Из треугольника АМС найдите медиану МС.
3. Вспомните свойство точки пересечения медиан. Найдите длину АС.
4. Из треугольника DOC найдите высоту пирамиды DO.
5. Найдите V пирамиды.
Предложите свое решение.
3
23
36
24
30
40
Вопрос 8
Мастер за три дня изготовил 48 деталей, причём
количество деталей, которые он сделал за первый,
второй и третий день пропорционально
числам 5, 4 и 3. Сколько деталей он сделал
за два первых дня?
Следует также отдельно выделить такую форму деятельности как внеклассная работа по предмету. Это неотъемлемая часть технологии Р.Г.Хазанкина. Кроме индивидуальной формы используются следующие: математические бои, математические олимпиады, регаты, КВН и т.д.
Решите задачи
1.1 Основанием прямой треугольной призмы является прямоугольный треугольник с катетами 6см и 8см. Высота призмы 7см. Найдите площадь поверхности призмы.
1.2 Диагонали ромба 12см и 16см. Найдите его сторону.
1.3 Найдите диагональ куба, если площадь поверхности равна 150 кв.см.
1.4 Дан квадрат со стороной 1м., а диагональ его равна стороне другого квадрата. Найдите диагональ последнего.
___216____10______5√3______2___________________________________
2.1 Диагональ куба равна 9см. Найдите площадь полной поверхности куба.
2.2 Периметр треугольника 48см. Длины сторон относятся как 3:4:5. Найдите стороны треугольника.
2.3. Основание пирамиды- прямоугольник со сторонами 6см и 8см. Каждое боковое ребро равно 13см. Найдите высоту пирамиды.
2.4 Диагональ квадрата равна 4см. Сторона его равна диагонали другого квадрата. Найдите сторону последнего.
162 12,16,20 12 2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.