Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации Российского образования
Оценка 4.8

Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации Российского образования

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
физическая культура
2 кл—5 кл
09.01.2018
Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации Российского образования
Качество является одной из важнейших проблем современного образования. Это вызвано тем, что сегодня проявляется устойчивая тенденция в снижении уровня учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях России. Это в полной мере касается и школьного физкультурного образования; Наиболее значимыми причинами такого положения дел являются следующие: чрезмерное увлечение нововведениями в образовательный; процесс; недостаточный уровень профессиональной компетентности учительского корпуса; в ряде случаев низкий уровень материально-технического обеспечения; недопонимание участниками; образовательного процесса значимости физической культуры, в оздоровлении подрастающего поколения; отставание: во внедрении в процесс физического воспитания новых информационных и педагогических технологий. Снижение качества занятий школьной физической культуры негативно отражается на развитии школьников и их жизнедеятельности. Повсеместно наблюдается резкое снижение уровня их двигательной активности. Неудовлетворенная потребность учащихся в двигательной активности отрицательно сказывается на их общем и физическом развитии и состоянии; здоровья. У детей с низким уровнем двигательной активности, как правило, снижен общий иммунитет организма, и поэтому они чаще подвержены заболеваниям: Причиной заболеваний современных школьников является также сам образовательный процесс, который построен без учёта особенностей развития и потребностей детей. Анализ результатов исследования свидетельствует о том, что из-за недостаточной двигательной активности здоровье школьников за период обучения в школе существенно ухудшается: Отмечается ежегодный прирост числа детей, отнесенных в подготовительные группы; у детей за весь период обучения в школе увеличивается число таких заболеваний, как сколиозы, и искривления позвоночника. Немало детей одиннадцатилетнего возраста имеет избыточную массу тела, повышенные уровни артериального давления, гиподинамию. Понятно, что корни подобных негативных явлений в школьной физической культуре обусловлены издержками проводимых в стране реформ социального и экономического развития, прежде всего, касающихся системы образования. Однако следует признать и явно недостаточную профилактическую направленность оздоровительной деятельности в сфере физической культуры, как в образовательных учреждениях, так и в целом в стране. Поэтому главная задача физического воспитания в школах должна состоять в привитии учащимся привычек здорового образа жизни и формирование физической культуры их личности. Вообще говоря, физическая культура должна стать, действительно, одним из главных компонентов здорового образа жизни школьника. Но этого можно достичь, прежде всего, существенным повышением качества уроков. Исходя из этого, полагаем, что повысить качество школьного физического воспитания в школе можно путем поиска резервов системы физкультурного образования учащихся, а именно — созданием необходимых организационно-педагогических условий его функционирования и развития. Высокий уровень физкультурной образованности школьников достигается лишь при высококачественном проведении уроков физической культуры, при обеспечении единства в решении познавательных, воспитательных, развивающих и оздоровительных задач, а также задач, имеющих общекультурную и социальную значимость. Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что задача администрации образовательных учреждений, педагогов, прежде всего, учителей физической культуры, родителей и самих учащихся состоит в более полном использовании возможностей школьного физического воспитания и спорта, их оздоровительного потенциала; оптимизации объема и интенсивности двигательной активности учащихся; создании среды высококачественного физического воспитания, способствующего увлеченному усвоению школьниками ценностного потенциала физической культуры. Полагаем, что повышение качества уроков физической культуры должно основываться на учете таких компонентов образовательного процесса, как обучение, воспитание, оздоровление, развитие учащихся. Такой же подход, очевидно, должен иметь место и при разработке критериев оценки качества проводимых занятий по физической культуре. Однако эти вопросы до сих пор не подвергались целенаправленному системному исследованию. Предполагается, что повышение качества обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников на уроках физической культуры обеспечивается при следующих организационно-педагогических условиях: 1. Изменение действующей вариативной части программы за счёт внесения в её содержание коррективов, учитывающих индивидуальные способности, интересы, потребности, мотивы учащихся к урокам физической культуры, а также образовательные возможности школы и региона. 2. Усиление и расширение образовательной направленности школьной физической культуры за счет её ориентации на качественные показатели обучения, воспитания, развития, оздоровления детей. 3. Внедрение в систему уроков физической культуры современных информационных образовательных технологий. 4. Формирование и развитие у педагогов физической культуры теоретической составляющей профессиональной компетентности в соответствии с современными достижениями теории и практики физической культуры. 5. Оснащение образовательного учреждения современными средствами материально-технического обеспечения школьных уроков, обеспечивающих учащимся качественно освоить программный материал по предмету «Физическая культура». Объект исследования - урок как основная форма физической культуры в школе. 1. Повышение качества урока физической культуры в русле обновления содержания школьного образования возможно при его ориентации на достижение показателей, характеризующих уровень обученности, воспитанности, развития и здоровья школьников и основанных на учете индивидуальных особенностей, потребностей, отношения к занятиям физической активностью и мотивации всех участников образовательного процесса. 2. В качестве основных показателей качества уроков физической культуры, сгруппированных соответственно составляющим образовательного процесса по предмету «Физическая культура», целесообразно выделить следующие: 1) показатели качества обучения школьников (уровень знаний учащихся; успеваемость учащихся по предмету «Физическая культура»); 2) показатели качества воспитания школьников (дисциплинированность учащихся на уроках физической культуры; отношение учащихся к предмету «Физическая культура»; интерес учащихся к физкультурно-спортивной деятельности; 3) показатели качества развития школьников (уровень развития у учащихся физических способностей); 4) показатели качества оздоровления школьников (число учащихся, имеющих подготовительную группу здоровья; число учащихся, болеющих простудными заболеваниями в течение учебного года; уровень травматизма среди учащихся на уроках физической культуры). 3. Основными организационно-педагогическими условиями повышения качества уроков физической культуры в современной школе являются: 1) изменение действующей вариативной части программы за счёт внесения в её содержание коррективов, учитывающих индивидуальные способности, интересы, потребности, мотивы учащихся к урокам физической культуры, а также образовательные возможности школы и региона; 2) усиление и расширение образовательной направленности школьной физической культуры за счет её ориентации на качественные показатели обучения, воспитания, развития, оздоровления детей; 3) активное внедрение в методику проведения школьных уроков физической культуры современных информационных образовательных технологий; 4) формирование и развитие у педагогов физической культуры теоретической составляющей профессиональной компетентности в соответствии с современными достижениями теории и практики физической культуры; 5) оснащение школы современными средствами материально-технического обеспечения уроков физической культуры, обеспечивающих качественное усвоение учащимися программного материала. Повышение качества образования - одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования. В качестве условий достижения "нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования" определены: • введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана; • оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся; • обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения; • использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности; • введение профильного обучения в старшей школе; • усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся; • развитие дистанционного образования; • государственная поддержка школ для одаренных детей; • создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы; • создание государственной системы оценки качества образования и др. Так что же такое "Хорошее качество образования"? Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: • с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; • с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; • с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов; • с глубокими прочными знаниями по всем предметам. Для родителей хорошее качество образования связано: • с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; • со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; • с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом. Для учителей хорошее качество образования связано: • с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно; • с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; • со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; • с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт. В высказываниях учащихся чаще звучат ближайшие жизненные задачи - получение профессионального образования, в высказываниях родителей - успешное профессиональное самоопределение учащихся и достижение поставленных целей, в высказываниях учителей - гуманистические принципы воспитания, индивидуальный подход к детям, реализация творческого потенциала учителя. Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств: • качества образовательной программы; • качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; • качества потенциала обучающихся; • качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов); • качества образовательных технологий; • качества управления образовательными системами и процессами.
doklad.docx
Доклад Тема: «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации Российского образования» Учитель физической культуры Манукало М.Е. 1 Качество является одной из важнейших проблем современного образования. Это вызвано тем, что сегодня проявляется устойчивая тенденция в снижении уровня учебно­воспитательной работы в образовательных учреждениях России. Это   в   полной   мере   касается   и школьного физкультурного   образования; Наиболее значимыми причинами такого положения дел являются следующие: чрезмерное   увлечение   нововведениями   в   образовательный;   процесс; недостаточный   уровень   профессиональной компетентности учительского корпуса; в ряде случаев низкий уровень материально­технического обеспечения; недопонимание   участниками;   образовательного   процесса   значимости физической   культуры,   в   оздоровлении подрастающего поколения;   отставание: во   внедрении   в   процесс   физического   воспитания   новых   информационных   и педагогических технологий.               Снижение   качества занятий школьной  физической   культуры   негативно отражается   на   развитии школьников и   их   жизнедеятельности.   Повсеместно наблюдается   резкое   снижение   уровня   их двигательной активности. Неудовлетворенная   потребность   учащихся   в   двигательной   активности отрицательно сказывается на их общем и физическом  развитии и состоянии; здоровья.  У  детей   с  низким   уровнем   двигательной   активности,  как   правило, снижен   общий   иммунитет   организма,   и   поэтому   они   чаще   подвержены заболеваниям: Причиной заболеваний современных школьников является также сам   образовательный   процесс,   который   построен   без   учёта   особенностей развития и потребностей детей.                Анализ   результатов   исследования   свидетельствует   о   том,   что   из­за недостаточной   двигательной   активности   здоровье   школьников   за   период обучения   в   школе   существенно   ухудшается:   Отмечается   ежегодный   прирост числа   детей,   отнесенных   в подготовительные группы;   у   детей   за   весь   период обучения   в   школе   увеличивается   число   таких   заболеваний,   как   сколиозы,   и искривления позвоночника. Немало детей одиннадцатилетнего возраста имеет избыточную   массу   тела,   повышенные   уровни   артериального   давления, гиподинамию.        Понятно, что корни подобных негативных явлений в школьной физической культуре обусловлены издержками проводимых в стране реформ социального и экономического   развития,   прежде   всего,   касающихся   системы   образования. Однако недостаточную профилактическую направленность оздоровительной   деятельности   в   сфере физической   культуры,  как   в  образовательных  учреждениях,  так  и  в  целом   в стране.   Поэтому   главная   задача   физического   воспитания   в   школах   должна состоять   в привитии учащимся   привычек   здорового   образа   жизни   и формирование физической культуры их личности. Вообще говоря, физическая признать следует   и       явно   2 поиска     в   школе путем     можно культура   должна   стать,   действительно,   одним   из   главных   компонентов здорового   образа   жизни школьника.   Но   этого   можно   достичь,   прежде   всего, существенным повышением качества уроков.         Исходя из этого, полагаем, что повысить качество школьного физического воспитания резервов системы физкультурного образования   учащихся,   а   именно   —   созданием необходимых организационно­педагогических условий его функционирования и развития.   Высокий   уровень физкультурной образованности   школьников достигается   лишь   при   высококачественном   проведении   уроков   физической культуры,   при   обеспечении   единства   в   решении познавательных, воспитательных,   развивающих   и   оздоровительных   задач,   а   также   задач, имеющих общекультурную и   социальную   значимость.   Вышеизложенное позволяет  сделать  вывод  о том, что задача  администрации образовательных учреждений, педагогов,   прежде   всего,   учителей   физической   культуры,  родителей и   самих   учащихся   состоит   в   более   полном   использовании возможностей   школьного   физического   воспитания   и спорта,   их оздоровительного   потенциала;   оптимизации   объема   и   интенсивности двигательной   активности   учащихся;   создании   среды   высококачественного физического воспитания, способствующего увлеченному усвоению школьниками ценностного потенциала физической культуры.          Полагаем, что повышение качества уроков физической культуры должно основываться   на   учете   таких   компонентов   образовательного   процесса,   как обучение,   воспитание,   оздоровление,   развитие   учащихся.   Такой   же   подход, очевидно,   должен   иметь   место   и   при   разработке   критериев   оценки   качества проводимых занятий по физической культуре. Однако эти вопросы до сих пор не подвергались целенаправленному системному исследованию. Предполагается,   что   повышение   качества   обучения,   воспитания,   развития, оздоровления школьников на уроках физической культуры обеспечивается при следующих организационно­педагогических условиях: 1. Изменение действующей вариативной части программы за счёт внесения в её содержание коррективов, учитывающих индивидуальные способности, интересы, потребности,   мотивы   учащихся   к урокам физической   культуры,   а   также образовательные возможности школы и региона.   Усиление   и   расширение   образовательной направленности школьной 2. физической   культуры   за   счет   её   ориентации   на   качественные   показатели обучения, воспитания, развития, оздоровления детей. 3.   Внедрение   в   систему   уроков   физической   культуры   современных информационных технологий. 4. Формирование и развитие у педагогов физической культуры теоретической составляющей   профессиональной   компетентности   в   соответствии   с современными   достижениями   теории   и   практики   физической   культуры. 5.   Оснащение   образовательного   учреждения   современными   средствами образовательных     3 материально­технического   обеспечения школьных уроков,   обеспечивающих учащимся   качественно   освоить   программный   материал   по   предмету «Физическая культура». Объект исследования ­ урок как основная форма физической культуры в школе.       показателей,     (уровень     потребностей, характеризующих   обучения   школьников 1.   Повышение   качества урока физической   культуры   в   русле   обновления содержания школьного образования  возможно   при   его   ориентации   на достижение уровень обученности, воспитанности,   развития   и   здоровья школьников и   основанных   на   учете индивидуальных   особенностей,   отношения   к занятиям физической   активностью   и   мотивации   всех   участников   образовательного процесса. 2.   В   качестве   основных   показателей   качества уроков физической   культуры, сгруппированных соответственно составляющим образовательного процесса по предмету   «Физическая   культура»,   целесообразно   выделить   следующие:   1) показатели   качества знаний учащихся; успеваемость учащихся   по   предмету   «Физическая   культура»);   2) показатели качества воспитания школьников (дисциплинированность учащихся на уроках физической культуры; отношение учащихся к предмету «Физическая культура»;   интерес   учащихся   к   физкультурно­спортивной   деятельности;   3) показатели   качества   развития   школьников   (уровень   развития   у   учащихся физических   способностей);  4)   показатели   качества   оздоровления   школьников (число учащихся, имеющих подготовительную группу здоровья; число учащихся, болеющих   простудными   заболеваниями   в   течение   учебного   года;   уровень травматизма среди учащихся на уроках физической культуры). 3. Основными организационно­педагогическими условиями повышения качества уроков   физической   культуры   в   современной   школе   являются:   1)   изменение действующей вариативной части программы за счёт внесения в её содержание коррективов,   интересы, потребности,   мотивы   учащихся   к урокам  физической   культуры,   а   также образовательные   возможности   школы   и   региона;   2)   усиление   и   расширение образовательной направленности школьной   физической   культуры   за   счет   её ориентации   на   качественные   показатели   обучения,   воспитания,   развития, оздоровления   детей; в   методику проведения школьных уроков современных информационных   образовательных   технологий;   4)   формирование   и   развитие у педагогов физической составляющей профессиональной компетентности в современными достижениями теории и практики физической культуры; 5) оснащение школы современными   средствами   материально­технического   обеспечения   уроков физической   культуры,   обеспечивающих   качественное усвоение учащимися программного материала.   учитывающих   индивидуальные   способности, теоретической с соответствии     3)   активное     физической внедрение     культуры   культуры           4 Повышение качества образования ­ одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования. В качестве условий достижения "нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования" определены: введение   в   действие   государственных   образовательных   стандартов   и вариативного базисного учебного плана; оптимизация   учебной,   психологической   и   физической   нагрузки учащихся; обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения; использование   нравственного   потенциала   искусства   как   средства духовного развития личности; введение профильного обучения в старшей школе; усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся; развитие дистанционного образования; государственная поддержка школ для одаренных детей; создание   эффективной   государственно­общественной   системы экспертизы и контроля качества учебной литературы; создание государственной системы оценки качества образования и др. Так что же такое "Хорошее качество образования"? Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов; с глубокими прочными знаниями по всем предметам. Для родителей хорошее качество образования связано: 5                      с   получением   знаний,   умений   и   навыков,   которые   позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; со   знанием   предметов,   с   хорошим   оснащением   школы,   с профессионализмом педагогов; с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом. Для учителей хорошее качество образования связано: с   умением   подготовить   школьника   в   ВУЗ,   глубоким   раскрытием наиболее   интересных   вопросов   науки,   подготовкой   ученика   не   только умственно, но и нравственно; с   умением   ученика   самостоятельно   мыслить,   анализировать   и самостоятельно работать; со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности   и   потребности   детей;   где   учителя   придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; с   профессиональной   позицией   и   самоощущением   учителя,   когда   он четко   представляет   свои   цели,  знает,   как   их   достичь   и   чувствует   душевный комфорт. В высказываниях учащихся чаще звучат ближайшие жизненные задачи ­ получение профессионального   образования,   в   высказываниях   родителей   ­   успешное профессиональное самоопределение учащихся и достижение поставленных целей, в высказываниях учителей ­ гуманистические принципы воспитания, индивидуальный подход к детям, реализация творческого потенциала учителя. Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств:    качества образовательной программы; качества   потенциала   педагогического   состава,   задействованного   в образовательном процессе; качества потенциала обучающихся; 6    качества средств образовательного процесса (материально­технической, лабораторно   экспериментальной   базы,   учебно­методического   обеспечения, учебных кабинетов); качества образовательных технологий; качества управления образовательными системами и процессами. 7

Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации Российского образования

Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации Российского образования

Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации Российского образования

Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации Российского образования

Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации Российского образования

Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации Российского образования

Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации Российского образования

Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации Российского образования

Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации Российского образования

Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации Российского образования

Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации Российского образования

Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации Российского образования

Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации Российского образования

Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации Российского образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018