«Повышение качества образования через использование инновационных технологий обучения (из опыта работы)»
Оценка 4.6

«Повышение качества образования через использование инновационных технологий обучения (из опыта работы)»

Оценка 4.6
Лекции +1
docx
администрации
Взрослым
01.07.2017
«Повышение качества образования через использование  инновационных технологий обучения (из опыта работы)»
Доклад «Повышение качества образования через использование инновационных технологий обучения (из опыта работы)» был представлен на педагогическом совете. В нем обобщен педагогический опыт. Применение ИКТ на уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств
«Повышение качества образования через использование инновационных технологий обучения ».docx
«Повышение качества образования через использование инновационных технологий обучения (из опыта работы)». Основной целью модернизации системы образования в последние десятилетие является – повышение   качества   образования.   Современная   начальная   школа   в   новом   тысячелетии продолжает своё активное развитие. Она должна отвечать актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.  Чтобы   добиться   первостепенной   задачи   качественного   усвоения   знаний,     необходимо сделать учебный процесс максимально эффективным. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям. Мне всегда было интересно заниматься чем­то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь   задача   учителя   состоит   в   том,   чтобы   заинтересовать   детей   своим   предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами. Современные информационные технологии открывают моим учащимся   доступ   к   нетрадиционным   источникам   информации,   позволяют   реализовать принципиально новые формы и методы обучения.  Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: Работа с ресурсами Интернет; • Создание презентаций к урокам; • • Использование готовых обучающих программ; • Разработка и использование собственных авторских программ.   Одним из главных предметов, требующих дополнительные средства обучения, является урок математики.  Я учу детей по учебнику «Математика» автора Чекина образовательной системы «ПНШ». По новому ФГОС одна из главных задач образования ­ это развитие творческих  способностей  ребенка.  В математике  это  достигается  решением  необычных задач. Для этого детям предлагаются задачи на сообразительность, задачи­шутки, блицы, числовые   головоломки,   лабиринты,   ребусы.   Я   стараюсь   использовать   нестандартные   и занимательные задачи на каждом уроке. Ребята с увлечением решают такие задачи и очень хотят   продемонстрировать   свои   достижения   всему   классу,   проверить   их   правильность, сравнить   свои   решения   с   другими.   Анимация   этих   заданий   и   демонстрация   на   экране позволяет   это   сделать.    «Ожившие»   картинки   помогли   ребятам   класса   лучше   усвоить новый материал и повысили их интерес к предмету         На уроках русского языка в 1 ­ 4  классах я использую в качестве тренажёра для отработки   ЗУН   программу   «Фраза».   Каждый   ученик,   работая   с   этой   программой   ­ тренажёром   в конце работы получает оценку за тему, которую повторяли на уроке. Детям очень нравится. Время работы по этой программе примерно 10­15 мин.             На уроках чтения я использую справочные материалы, т. е. Энциклопедии. Часть презентаций можно предложить подготовить самим учащимся, составление рассказов и выборочное чтение, использование отрывков из фильмов с заданием (например: найдите сходство   и   различия   между   текстом   и   постановкой   (фильмом),   выборочное   чтение   к эпизоду фильма и т. д.  Я использую комбинированные игры на интегрированных уроках повторения и закрепления ЗУН.  В   поисках   информации   выручают   мультимедийные   энциклопедии   Кирилла   и Мефодия:   «Большая   энциклопедия»,   «Энциклопедия   «Детская   энциклопедия», животных», «Энциклопедия здоровья» и др. В них я использую не только иллюстрации, видеосюжеты, а также тексты, которые уже адаптированы для детского восприятия. В результате  я  собрала  коллекцию  уроков­презентаций   для  уроков  природоведения   (1­  4 класс). Возможен показ документальных фильмов по теме урока. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи: усиление интенсивности урока  повышение мотивации учащихся  • • • мониторинг их достижений Использование   компьютера,   повышает   мотивацию   ребят,   а   также   обеспечивает   лучшее восприятие материала, в данном случае, ­ решения занимательных задач. Это помогает воспитывать   интерес   детей   к   математике,   способствует   развитию   математических способностей. На родительских собраниях я рекомендовала родителям контролировать время и игры, в которые дети играют, и предложить учащимся обучающие и развивающие игры, например: «Фраза», «Фантазеры», «Юный математик. 1­2 класс», «Весёлая математика», и многие другие.    Не   секрет,   что   уроки   окружающего   мира   требуют   наглядности   для   лучшего усвоения   материала.   Здесь   на   помощь   приходит   компьютер   с   его   неограниченными возможностями.   Использование   наглядности   иллюстрирует   авторский   текст,   помогает увидеть   своими   глазами   необыкновенные   растения   и   животных,   отправиться   в увлекательные путешествия.  В 2013­2014 учебном году я начала проводить уроки окружающего мира с компьютерным сопровождением. Накапливая опыт в составлении и реализации таких уроков, я пришла к выводу, что необходима система уроков. Уроки, составленные в виде презентаций в Power Point, для учителя являются опорой для объяснения нового материала в сопровождении иллюстраций и видеосюжетов. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся   более   яркое  представление   об  услышанном  на  уроке.  Дети   с  удовольствием погружаются в материал урока, рассказывают дома об увиденном на экране, да и к природе начинают относиться более внимательно и бережно. Ребята активно помогают мне в поиске информации,   учатся   создавать   свои   презентации   и   с   гордостью   демонстрируют   их одноклассникам.  Использование данной технологии позволяет:  1.Значительно сэкономить время на уроке. 2. Продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений. 3. Повысить уровень наглядности в ходе обучения. 4. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс Преимущество уроков с использованием ИКТ перед другими формами уроков состоит в  том, что ученик сам определяет темп своей познавательной деятельности. Это следует из  того, что учащийся управляет работой программы за компьютером. Следовательно, на  таких уроках у нас есть идеальная возможность осуществить разноуровневый подход к  обучению, даже индивидуальное обучение каждого учащегося. Это достигается делением  класса на подгруппы, подготовкой различных модульных заданий для каждой подгруппы.  Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей: • Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории; • Поощряет   импровизацию   и   гибкость,   позволяя  рисовать   и   делать   записи   поверх любых приложений;  • Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;  • Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;  • Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.  Преимущества для учащихся:  • Делает занятия интересными и развивает мотивацию;  • Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;  • Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;  • Позволяет   использовать   различные   стили   обучения,   преподаватели   могут обращаться   к   всевозможным   ресурсам,   приспосабливаясь   к   определенным потребностям;  • Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе. Вывод: • • •   технологии     открывают   информационные   совершенствования  учебного  процесса,   активизируют  познавательную  деятельность  учеников;    позволяет   организовать самостоятельную   и   совместную   работу   учащихся   и учителей  на  более высоком творческом уровне.   новые   возможности     для Применение ИКТ на уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных   потоках   окружающего   мира,   овладевать   практическими   способами работы   с   информацией,   развивать   умения,   позволяющие   обмениваться   информацией   с помощью   современных   технических   средств,   перейти   от   объяснительно­ иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности.

«Повышение качества образования через использование инновационных технологий обучения (из опыта работы)»

«Повышение качества образования через использование  инновационных технологий обучения (из опыта работы)»

«Повышение качества образования через использование инновационных технологий обучения (из опыта работы)»

«Повышение качества образования через использование  инновационных технологий обучения (из опыта работы)»

«Повышение качества образования через использование инновационных технологий обучения (из опыта работы)»

«Повышение качества образования через использование  инновационных технологий обучения (из опыта работы)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017