Доклад «Повышение качества образования через использование инновационных технологий обучения (из опыта работы)» был представлен на педагогическом совете. В нем обобщен педагогический опыт. Применение ИКТ на уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств
«Повышение качества образования через использование
инновационных технологий обучения (из опыта работы)».
Основной целью модернизации системы образования в последние десятилетие является –
повышение качества образования. Современная начальная школа в новом тысячелетии
продолжает своё активное развитие. Она должна отвечать актуальным и перспективным
потребностям личности, общества и государства.
Чтобы добиться первостепенной задачи качественного усвоения знаний, необходимо
сделать учебный процесс максимально эффективным. Поиск эффективных методик привел
меня к новым компьютерным технологиям. Мне всегда было интересно заниматься чемто
новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными.
Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом,
привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и
учились добывать их сами. Современные информационные технологии открывают моим
учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать
принципиально новые формы и методы обучения.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
Работа с ресурсами Интернет;
• Создание презентаций к урокам;
•
• Использование готовых обучающих программ;
•
Разработка и использование собственных авторских программ.
Одним из главных предметов, требующих дополнительные средства обучения, является
урок математики. Я учу детей по учебнику «Математика» автора Чекина образовательной
системы «ПНШ». По новому ФГОС одна из главных задач образования это развитие
творческих способностей ребенка. В математике это достигается решением необычных
задач. Для этого детям предлагаются задачи на сообразительность, задачишутки, блицы,
числовые головоломки, лабиринты, ребусы. Я стараюсь использовать нестандартные и
занимательные задачи на каждом уроке. Ребята с увлечением решают такие задачи и очень
хотят продемонстрировать свои достижения всему классу, проверить их правильность,
сравнить свои решения с другими. Анимация этих заданий и демонстрация на экране
позволяет это сделать. «Ожившие» картинки помогли ребятам класса лучше усвоить
новый материал и повысили их интерес к предмету
На уроках русского языка в 1 4 классах я использую в качестве тренажёра для
отработки ЗУН программу «Фраза». Каждый ученик, работая с этой программой
тренажёром в конце работы получает оценку за тему, которую повторяли на уроке. Детям
очень нравится. Время работы по этой программе примерно 1015 мин.
На уроках чтения я использую справочные материалы, т. е. Энциклопедии. Часть
презентаций можно предложить подготовить самим учащимся, составление рассказов и
выборочное чтение, использование отрывков из фильмов с заданием (например: найдите
сходство и различия между текстом и постановкой (фильмом), выборочное чтение к
эпизоду фильма и т. д.
Я использую комбинированные игры на интегрированных уроках повторения и закрепления
ЗУН. В поисках информации выручают мультимедийные энциклопедии Кирилла и
Мефодия: «Большая энциклопедия»,
«Энциклопедия
«Детская энциклопедия»,животных», «Энциклопедия здоровья» и др. В них я использую не только иллюстрации,
видеосюжеты, а также тексты, которые уже адаптированы для детского восприятия. В
результате я собрала коллекцию уроковпрезентаций для уроков природоведения (1 4
класс). Возможен показ документальных фильмов по теме урока.
С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:
усиление интенсивности урока
повышение мотивации учащихся
•
•
• мониторинг их достижений
Использование компьютера, повышает мотивацию ребят, а также обеспечивает лучшее
восприятие материала, в данном случае, решения занимательных задач. Это помогает
воспитывать интерес детей к математике, способствует развитию математических
способностей.
На родительских собраниях я рекомендовала родителям контролировать время и игры, в
которые дети играют, и предложить учащимся обучающие и развивающие игры, например:
«Фраза», «Фантазеры», «Юный математик. 12 класс», «Весёлая математика», и многие
другие. Не секрет, что уроки окружающего мира требуют наглядности для лучшего
усвоения материала. Здесь на помощь приходит компьютер с его неограниченными
возможностями. Использование наглядности иллюстрирует авторский текст, помогает
увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в
увлекательные путешествия.
В 20132014 учебном году я начала проводить уроки окружающего мира с компьютерным
сопровождением. Накапливая опыт в составлении и реализации таких уроков, я пришла к
выводу, что необходима система уроков. Уроки, составленные в виде презентаций в Power
Point, для учителя являются опорой для объяснения нового материала в сопровождении
иллюстраций и видеосюжетов. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать
учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Дети с удовольствием
погружаются в материал урока, рассказывают дома об увиденном на экране, да и к природе
начинают относиться более внимательно и бережно. Ребята активно помогают мне в поиске
информации, учатся создавать свои презентации и с гордостью демонстрируют их
одноклассникам.
Использование данной технологии позволяет:
1.Значительно сэкономить время на уроке.
2. Продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений.
3. Повысить уровень наглядности в ходе обучения.
4. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс
Преимущество уроков с использованием ИКТ перед другими формами уроков состоит в
том, что ученик сам определяет темп своей познавательной деятельности. Это следует из
того, что учащийся управляет работой программы за компьютером. Следовательно, на
таких уроках у нас есть идеальная возможность осуществить разноуровневый подход к
обучению, даже индивидуальное обучение каждого учащегося. Это достигается делением
класса на подгруппы, подготовкой различных модульных заданий для каждой подгруппы.
Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей:
• Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в
большой аудитории;• Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх
любых приложений;
• Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи,
сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая
проверку усвоенного материала;
• Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;
• Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует
профессиональный рост.
Преимущества для учащихся:
• Делает занятия интересными и развивает мотивацию;
• Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития
личных и социальных навыков;
• Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более
ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
• Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут
обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным
потребностям;
• Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Вывод:
•
•
•
технологии
открывают
информационные
совершенствования учебного процесса,
активизируют познавательную деятельность учеников;
позволяет организовать самостоятельную и совместную работу учащихся и
учителей на более высоком творческом уровне.
новые возможности
для
Применение ИКТ на уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в
информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами
работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с
помощью современных технических средств,
перейти от объяснительно
иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится
активным субъектом учебной деятельности.