«Повышение качества образования на уроках и при подготовке к выпускным экзаменам »
Оценка 4.7

«Повышение качества образования на уроках и при подготовке к выпускным экзаменам »

Оценка 4.7
Мероприятия +3
docx
география
9 кл
13.08.2018
«Повышение  качества  образования  на уроках и при подготовке к выпускным  экзаменам »
Выступление на школьном методическом объединении ( ШМО) на тему «Повышение качества образования на уроках и при подготовке к выпускным экзаменам » . В данной разработке предлагаются некоторые эффективные методы для повышения качества сдачи ОГЭ учащимися по предмету. Предлагается ряд мер для учителя предметика.
выступление на ШМО.docx
«Повышение  качества  образования  на уроках и при подготовке к выпускным  экзаменам »  Выступление  на ШМО учителя биологии и географии Малковой Е.А.:   Хочется начать с того, экзамен ­ высокая винтовая  лестница. Чтобы взобраться по ней,  надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней. Прежде чем достичь вершины,  нам вместе с учениками нужно пройти долгий путь познания.       Ресурсы кабинета биологии и  географии и интернет, программы ­ тренажёры,  электронные пособия  позволяют это сделать.        В соответствии с поставленной целью, ИКТ должны  помочь ученику получить более  качественные  знания, которые необходимы для успешной сдачи Государственной  Итоговой Аттестации.         Моя цель заключается в том, чтобы: • адаптировать содержания  образования к современным требованиям ОГЭ; • развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся; • сочетать лекции, самостоятельную работу, поиск информации в сети, практикумы   с  широкой  организацией диалогического общения, консультации; • систематический контроль обученности учащихся; • мониторинг выполнения типовых заданий.        В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на  развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми  методами невозможно.  Всё это побудило меня к разработке системы обучения,  направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих  способностей посредством новых информационных технологий. Более плотная подготовка  к ГИА начинается в 8 классе. В конце 9 класса ребята сдают экзамен по математике,  русскому языку и два предмета на выбор  в форме ОГЭ.       Конечно, идеальный вариант к которому стремится каждый учитель ­ самостоятельная  учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные  учебные курсы,  обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет.       Опыт реализации ГИА подсказал, что подготовка к нему не должна быть самоцелью  (школа призвана учить, а не готовить к сдаче экзамена), но в то же время проходить  постоянно, но не натаскиванием на тестирование, а в ходе планомерного использования  тестов в течение нескольких лет школьного обучения.       Чрезвычайно важным  представляется отработка алгоритма выполнения тестовых  заданий по ОГЭ.  Связано это с тем, что учащиеся не умеют правильно распределить свое  время. Получив КИМы и инструкции, ученик поставлен в жесткие рамки.      Что я считаю самым важным при подготовке к ОГЭ? Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет. Подготовка к выпускному экзамену в форме ОГЭ началась в 8 классе. Мною подобраны Образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностические работы за предшествующие  годы, литература для подготовки к ОГЭ.      Среди источников информации следует отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся  сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут  самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он ­ лайн. Система работы учителя биологии с родителями при подготовке учащихся к  итоговой аттестации в форме ОГЭ        Проблема взаимодействия семьи и школы не нова. Время идет, мир меняется,  меняются и взаимоотношения родителей и школы. Но ответственными за воспитание и образование детей остаются родители и школа.  Следовательно, учитель и родители должны быть партнерами в этом вопросе. Нередко трудно бывает привлечь родителей к процессу воспитания детей, и часто  родителям самим  требуется помощь учителя в решении многих вопросов.  Эффективность воспитания в большей степени зависит от согласованности усилий семьи и школы,  единства их требований к учащимся. От того, умеет ли школа грамотно побудить и  направить инициативы родителей в нужное русло, способна ли она выстроить такую  систему взаимодействия,  которая перейдет в сотрудничество, зависит результат  воспитания и подготовки к экзамену  выпускников школы  Давайте посмотрим, как решается эта проблема в нашей школе. Хочу поделиться своим  опытом работы.        В начале учебного года, я обычно посещаю первое родительское собрание. На этих  собраниях: ­ знакомлю родителей с планом работы по биологии. Географии, химии на предстоящий  учебный год; ­ характеризую структуру контрольно измерительных материалов (КИМов) по биологии,  химии, географии; ­ рассказываю о формах заданий и поясняю подходы к оценке результатов выполнения  заданий разной  формы; ­ анализируя содержание проверяемых на экзамене разделов и тем школьного курса  биологии, географии, химии. ­ обращаю внимание родителей какими знаниями, умениями и навыками должен обладать  каждый ученик.  Рекомендации ученику 1. ПОМНИТЕ! Фундамент   знаний закладывается на обычных уроках   и при  систематической подготовке к ним. 2. Необходимо внимательно выслушивать теоретический материал, который учитель  объясняет на уроках. 3. Старайтесь не пропускать без уважительной причины уроки, потому что качественно восполнить пропущенный теоретический или практический материал самостоятельно  сложно. 4. Не допускайте формального усвоения программного материала. 5. Все   понятия и утверждения нужно обязательно понимать и уметь самостоятельно  воспроизводить. 6.Выполняйте все домашние задания самостоятельно, консультируйтесь с учителем. 7. Чем больше информации Вы запомните, тем лучше и быстрее будете выполнять как  устные задания,  так и задания, требующие значительных умственных усилий. 8. Составьте свой  личный план подготовки к экзамену. Покажите его учителю или другому квалифицированному специалисту для подтверждения его правильности и соответствия  вашим индивидуальным способностям. 9. Регулярно занимайтесь по личному плану, не реже 1 раза в неделю.          Помните: вся подготовка к экзамену зависит лично от каждого из вас. Как вы  относитесь к учебе, какой  интерес проявляете к учебе, самостоятельно ли выполняете все  учебные задания, как используете при этом учебные пособия, какие мысли и чувства  вызывает у вас изучение математики, используете ли вы полученные знания и умения по  математике в своей жизненной практике, и если используете то как.       Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить  может  лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится.  Рекомендации родителям. Уважаемые папы и мамы! Неверно думать, что если у Вас нет биологического, географического образования, то Вы  ничем не можете помочь своему ребенку при подготовке к ОГЭ. 1. Это всегда можно сделать, организуя и контролируя его самоподготовку. Здесь Ваша  помощь просто необходима. 2. Ознакомьтесь с “Рекомендациями ученику” и помогайте ребенку их выполнять. 3. Контролируйте его работу и посещаемость на уроках биологии, географии в школе (не  реже 1 раза в месяц  встречайтесь с учителем   и старайтесь выполнять его рекомендации). 4. Организуйте качественное питание и отдых ребенка в течение всего учебного года  (особенно в период сдачи экзаменов). Вечером накануне экзамена родители должны  проследить, чтобы ребенок  прогулялся и лег спать вовремя. Последние двенадцать часов  должны уйти на подготовку организма, а  не знаний. Не повышайте тревожность ребенка  накануне экзаменов ­ это может отрицательно сказаться  на результате тестирования.  Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в  ответственный момент  могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных  особенностей может  эмоционально "сорваться".        Некоторые рекомендации учителю. 1. Материал на уроках необходимо излагать в простой, доступной, понятной большинству  учащихся, форме. 2. Формы работы на уроках необходимо разнообразить, повышая тем самым интерес к  предмету. 3. Необходимо добиваться от учащихся не формального усвоения программного  материала, а глубокого осознанного его понимания. 4. В процессе преподавания необходимо делать определенные акценты на те разделы,  которые представлены в тестах ОГЭ. 5. Объяснение нового материала необходимо строить как можно более наглядно, создавать  яркие образы и конкретные представления об изучаемом материале, чтобы в наибольшей  степени воздействовать на чувства ученика, вызвать у него наглядно – образное мышление. 6. Необходимо разработать систему контроля знаний учеников и возможность устранения  пробелов вих знаниях. 7. Необходимо сформировать у всех учащихся достаточно высокий уровень учебной  самодеятельности,  которая явилась бы для них формой самоосуществления, формой  свободной, творческой деятельности.         Особое, важное место в подготовке к экзамену, конечно, занимает система домашних  заданий. Домашние занятия  учащихся способствуют воспитанию у них внимательности и  воли, точности и  аккуратности, развитию трудолюбия и настойчивости в преодолении  встречающихся трудностей, самоконтроля и самооценки. Но все эти качества развиваются  у учащихся лишь при правильной  организации домашних заданий.          Контроль за качественным, регулярным выполнением учащимися домашних заданий  полностью лежит на родителях. Я стараюсь, как можно чаще им об этом напоминать.  С сильными учащимися проще: они контролируют свою работу сами; они более  добросовестны; волнуются за свои оценки и хотят знать больше; сами задают вопросы и  просят дополнительные, индивидуальные задания. Для “проблемных” детей этот контроль  мной осуществляется с помощью  системы индивидуальных заданий. Советую детям во время экзамена обратить внимание на следующее: ­  пробежать глазами  весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться  на работу; ­ внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во  время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и  торопятся его вписать); ­ если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к  нему вернуться; ­  если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться  на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.        Таким образом, в своей работе я попыталась раскрыть основные направления  психолого­ педагогического сопровождения при подготовке к ОГЭ.

«Повышение качества образования на уроках и при подготовке к выпускным экзаменам »

«Повышение  качества  образования  на уроках и при подготовке к выпускным  экзаменам »

«Повышение качества образования на уроках и при подготовке к выпускным экзаменам »

«Повышение  качества  образования  на уроках и при подготовке к выпускным  экзаменам »

«Повышение качества образования на уроках и при подготовке к выпускным экзаменам »

«Повышение  качества  образования  на уроках и при подготовке к выпускным  экзаменам »

«Повышение качества образования на уроках и при подготовке к выпускным экзаменам »

«Повышение  качества  образования  на уроках и при подготовке к выпускным  экзаменам »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018