ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИДЕИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Оценка 4.7

ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИДЕИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Оценка 4.7
Повышение квалификации +1
docx
математика
Взрослым
09.02.2017
ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИДЕИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Аннотация: в работе представлены основные аспекты идеи личностно-ориентированного подхода в процессе обучения математике, даны практические рекомендации на основе опыта реализации данного подхода. Прокомментированы педагогические технологии, используемые преподавателем при реализации личностно-ориентированного подхода к обучению математике. Ключевые слова: личностно-ориентированное обучение, дифференцированный подход, проблемное обучение, разноуровневые задания.
Конференция_2_Барабашина С.А..docx
ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИДЕИ ЛИЧНОСТНО­ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ Барабашина С.А., ГПОУ «Макеевский  политехнический колледж» Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом плане стоит личность,   субъект,   его   интересы,   а   предметы   ­   на втором. П.Ф. Каптерев Аннотация:  в   работе   представлены   основные   аспекты   идеи   личностно­ ориентированного   подхода   в   процессе   обучения   математике,   даны   практические рекомендации на основе опыта реализации данного подхода. Ключевые слова: личностно­ориентированное обучение, дифференцированный  подход, проблемное обучение, разноуровневые задания. Личностно­ориентированное   обучение   ­   это   органичное   сочетание   обучения   и индивидуально   значимой   деятельности   человека,   его   жизненного   опыта,   которое строится на принципе вариативности, то есть определенном разнообразии содержания и форм учебного процесса, выбор которых должны осуществляться педагогом с учетом цели  развития каждой личности,  ее психологической и  педагогической поддержки в познавательном процессе и трудных жизненных обстоятельствах. Технология   личностно­ориентированного   обучения   математике   обусловлена   следующими задачами: ­ заинтересовать каждого студента математикой и обеспечить его развитие в условиях атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; развить творческий потенциал студентов; развить индивидуальные познавательные способности каждого студента; помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться. ­ ­ ­ Система   работы   преподавателя   математики   при   личностно­ориентированном обучении состоит из следующих компонентов: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ диагностика обучаемости и обученности студентов;  дифференциация   обучения   с   постановкой   разноуровневых   целей   в   каждой учебной теме; рефлексивный характер обучения; оценка студентами своих возможностей и результатов обучения; предоставление студентам выбора содержания и форм обучения; сочетание самоконтроля, взаимоконтроля студентов и контроля со стороны преподавателя; система поощрительных приемов; самостоятельное формулирование реальных и перспективных целей занятия; создание условий для включения каждого студента в деятельность;  разноуровневые   домашние   задания   на   всю   тему   с   разными   способами коррекции на каждом занятии. При реализации личностно­ориентированного подхода к обучению математике в ГПОУ «Макеевский политехнический колледж» использую следующие технологии: 1.   Игровая   образовательная   технология   обучения.   Игра   является   важнейшим средством   передачи   накопленного   опыта   от   старшего   к   младшему   поколению.   С   ее помощью   можно   моделировать   жизненные   и   учебные   ситуации   и   концентрировать игровые действия вокруг реальных проблем и отношений. Целесообразность использования дидактических игр на различных этапах занятия разная.   При   усвоения   новых   знаний   возможности   дидактических   игр   уступают традиционным   формам   обучения.   Поэтому   их   чаще   применяют   при   проверке результатов   обучения,   выработке   навыков,   формировании   умений.   Включение дидактической   игры   в   конструкцию   занятия   вносит   в   процесс   обучения   элементы новизны,   делает   процесс   усвоения   знаний   более   легким   и   интересным,   усиливая мотивацию   учебной   деятельности.   При   изучении   математики   можно   использовать следующие игры: «Тяжеловесы», «Переправа»,  «Математическое домино»,  «Цепочка» и   т.д.   Игровая   технология   создает   особый   тип   отношений   между   преподавателем   и студентами ­ партнерский. Конечный успех любой игры зависит от ее организации. 2.   Образовательная   технология   дифференцированного   подхода.   Проблема дифференцированного   подхода   не   нова   для   современного   образования.   Однако выдвижение и развитие концептуальной идеи планирования обязательных результатов обучения   позволяют   подойти   к   этой   проблеме   с   новых   позиций.   Принципиальное отличие   нового   подхода   заключается   в   том,   что   перед   различными   категориями студентов, имеющих разный уровень познавательной активности, приобретенных знаний и умений, ставятся различные цели. Согласно этому в учебной группе можно выделить две группы студентов: группу базового уровня и группу повышенного уровня. При   этом   при   планировании   занятия   необходимо   создавать   условия   для студентов, чтобы они могли успешно действовать в ситуации выбора (использование разноуровневых  заданий).  Конечно, состав  групп  не может  быть  постоянным,  любой студент из группы базового уровня может перейти к группе повышенного уровня, если он   хорошо   усвоил   материал,   студент   из   группы   повышенного   уровня   может   быть переведен в группу базового уровня, если имеет пробелы в знаниях или не справляется с темпом продвижения группы. Дифференцированный   подход   можно   осуществлять   на   определенных   этапах занятия.   Его   особенность   заключается   в   том,   что   группа   базового   уровня   и   группа повышенного   уровня   получают   задания,   которые   могут   различаться   не   только содержанием, но и формой их подачи. 3.   Проблемное   обучение.   Без   проблемной   составляющей   занятия   личностно­ ориентированного   образования   не   бывает.   Проблема   ­   это   всегда   препятствие. Преодоление препятствий ­ движение, неизменный спутник развития. Но проблемы на занятии   математики   бывают   разными,   и   решение   различных   проблем   приводят   к различным видам развития. Поэтому на занятиях необходимо развивать у студентов интегрированную способность решать возникающие проблемы. Проблема,   стоящая   перед   студентами   на   занятии,   может   иметь   как теоретический так и практический характер. В создании проблемной ситуации основная роль принадлежит преподавателю, который должен заинтересовать, увлечь студентов работой. При этом при решении проблемы наиболее активной становится деятельность студентов, преподаватель только направляет и корректирует их умственные усилия. 4.   Работа   с   одаренной   молодежью.   Перед   преподавателем   стоит   задача   ­ способствовать   развитию   каждой   личности.   Поэтому   важно   не   только   установить уровень способностей и их разнообразие у наших студентов, но не менее важно ­ уметь правильно   осуществить   их   развитие.   Работа   с   одаренными   студентами   требует надлежащей   содержательной   наполненности   занятий,   ориентированности   на   новизну информации   и   виды   поисковой,   развивающей,   творческой   деятельности.   Именно   по этому поводу необходимо организовать работу таким образом, чтобы заинтересовать студентов, привлекать их к участию в семинарах и научно­практических конференциях. Учитывая   все   выше   сказанное,   в   целом   структуру   работы   со   студенческим коллективом   с   учетом   личностно­ориентированного   подхода   можно   изобразить схематично: Участие в олимпиадах, конференция х Общеколледжев ские мероприятия по дисциплине: КВН, недели цикловой комиссии и т.д Индивидуаль ная работа Студенческий коллектив Распределение студентов по группам Разно уровневые задания Интерес к предмету Индивидуаль ные творческие задания Решение олимпиадных задач Тестовые задания Домашние задания Самостоятель ная работа Контроль знаний по теме Тест Контрольна я работа Самостоятель ная работа Анализ результато в Изложение нового материала Переход в другую подгруппу Индивидуальные и групповые консультации, ликвидация пробелов знаний студентов Библиография: 1. Степанов , Е . Н . Личностно ­ ориентированный подход в работе педагога : разработка и использование / Е . Н . Степанов ­ М .: ТЦ Сфера , 2004. ­ 128 с . 2. Якиманская , И . С . Личностно ориентированное обучение в современной школе / И . С . Якиманская ­ М .: Сентябрь , 1996. ­ 96 с .

ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИДЕИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИДЕИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИДЕИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИДЕИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИДЕИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИДЕИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИДЕИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИДЕИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017