Несмотря на внедрение инноваций в учебный процесс, активные формы обучения все равно не теряют своей актуальности. Конечно, те родители, дети которых имеют различные заболевания, выбирают обучение на расстоянии, но по возможности родители выбирают обыкновенное обучение в школе.
Во время фронтального способа подачи материала, класс активно работает над определенной задачей, а материал излагает учитель в классе. Данный метод работы в основном зависит от того, насколько учитель правильно сумеет организовать учебный процесс, насколько заинтересует класс и включит всех работу. Только в этом случае материал будет усвоен на желаемом уровне.
К сожалению, недостатком такой работы является то, что не учитываются индивидуальные способности каждого учащегося, его интересы и предпочтения.Несмотря на внедрение инноваций в учебный процесс, активные формы обучения все равно не теряют своей актуальности. Конечно, те родители, дети которых имеют различные заболевания, выбирают обучение на расстоянии, но по возможности родители выбирают обыкновенное обучение в школе.
Во время фронтального способа подачи материала, класс активно работает над определенной задачей, а материал излагает учитель в классе. Данный метод работы в основном зависит от того, насколько учитель правильно сумеет организовать учебный процесс, насколько заинтересует класс и включит всех работу. Только в этом случае материал будет усвоен на желаемом уровне.
К сожалению, недостатком такой работы является то, что не учитываются индивидуальные способности каждого учащегося, его интересы и предпочтения.
статья для печати Документ Microsoft Word.docx
Автор статьи: Огурцова И.Н., учитель МБОУ «СОШ№12»г.
Астрахани. 12.04.2017г.
Основные формы обучения детей.
Несмотря на внедрение инноваций в учебный процесс, активные формы
обучения все равно не теряют своей актуальности. Конечно, те родители,
дети которых имеют различные заболевания, выбирают обучение на
расстоянии, но по возможности родители выбирают обыкновенное обучение в
школе.
Во время фронтального способа подачи материала, класс активно работает
над определенной задачей, а материал излагает учитель в классе. Данный
метод работы в основном зависит от того, насколько учитель правильно
сумеет организовать учебный процесс, насколько заинтересует класс и
включит всех работу. Только в этом случае материал будет усвоен на
желаемом уровне.
К сожалению, недостатком такой работы является то, что не учитываются
индивидуальные способности каждого учащегося, его интересы и
предпочтения.
Групповая форма обучения предполагает обучение нескольких учеников,
которые предварительно разделены на группы. Группы могут создаваться
несколькими способами, или на время выполнения определенной задачи, или
заранее весь класс делиться на группы и каждой дается конкретное задание.
Существует и индивидуальная форма обучения. В этом случае каждому
ученику дается задание, с учетом его способностей и уровня знаний. К
индивидуальной форме обучения можно отнести и экстернат, но нужно в
таком случае обязательно учитывать способности ребенка, ведь нагрузка в
таком случае в несколько раз больше.
Стоит отметить, что данные методы обучения преподаватели используют на
протяжении долгих лет. Разница состоит в том, что изменяются способы
подачи материала для учеников. Что касается нетрадиционных форм
обучения, то к ним относится несколько групп. Первой выступает урок, в
котором материал излагается доступными для детей видами – заполнениями
карточек и кроссвордов, созданием рефератов и ролевых игр. Ко второй
группе относятся разные формы обучения, не только традиционные лекции, а
и уроки, созданные в виде конференций, дискуссий, круглых столов.
На сегодняшний день существует и заочная форма обучения. Так как
несколько лет назад под этим словосочетанием понималась «вечерняя
школа», но теперь образование можно получить и дома, и на расстоянии,
причем несколькими способами, например, при помощи:
интерактивного телевидения;
компьютерного обучения; набора компакт-дисков для компьютера.
Во время домашней формы обучения, дети получают материал или по
электронной почте, или через сеть телеконференций, или через Интернет.
Эта форма имеет много преимуществ, ведь можно заниматься в любое время,
и определенный материал ученик будет учить столько, сколько ему
потребуется.
Кроме того, образование можно получить на любом расстоянии от школы,
можно избежать проблем социального характера с одноклассниками. Но не
нужно забывать о том, что для того, чтобы обучаться дистанционным
образом, ученик должен знать, как обращаться с компьютером, а родители
должны обеспечить ему определенную материальную базу.
Интерактивные формы обучения в последнее время пользуются огромной
популярностью среди учителей, так как они не делают учебную деятельность
скучной и серой, благодаря им, происходит развитие творческой личности,
учитываются индивидуальные предпочтения школьников.
Интерактивное обучение имеет свою цель: достичь определенных
результатов благодаря совместной работе, взаимопомощи и взаимной
поддержке учителя и ученика.
Такие формы обучения в школе стимулируют интерес и мотивацию к
определенным предметам, так как материал подается разными методами,
поэтому школьник начинает проявлять активность и самостоятельность.
Кроме того, после провождения урока дети будут учиться креативно мыслить,
рассуждать и делать выводы.
Во время интерактивного обучения в первую очередь берется во внимание
личный опыт ученика, учитываются потребности его знаний. Он начинает
анализировать свою же работу, поэтому такое обучение просто необходимо.
Но для того, чтобы организованный урок прошел в нетрадиционной форме,
учитель должен правильно распределить материал, подать его небольшими
порциями, и выложить в интересной форме.
Контакт с учителем в этом случае должен быть таким сильным, чтобы ученик
чувствовал себя сверстником, поэтому его самооценка во многом возрастет.
К главным интерактивным формам обучения относятся следующие:
1.Робота в парах и группах;
2.Различные игры;
3. «Мозговой штурм»;
4.Дискуссия;
5.Робота над проектом;
6.Семинарные занятия. Хочется подчеркнуть следующее:
Можно применять в работе различные формы обучения, но сомое главное
можно научить того ученика , которых хочет научится. К сожалениюв
современной школе не все дети имеют такое желание.
взято с http://veselajashkola.ru/klass/idti-v-nogu-so-vremenem-novye-formy-
obucheniya-v-shkole/
Основные формы обучения детей.
Основные формы обучения детей.
Основные формы обучения детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.