Разработка занятия на тему: «Изображение ветки цветущей сакуры» (в изостудии «Синий квадрат», 7-8-ые классы).
Оценка 4.6

Разработка занятия на тему: «Изображение ветки цветущей сакуры» (в изостудии «Синий квадрат», 7-8-ые классы).

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство +2
Взрослым
09.02.2017
Разработка занятия на тему: «Изображение ветки цветущей сакуры»  (в изостудии «Синий квадрат», 7-8-ые классы).
Презентация к занятию "Изображение ветки цветущей сакуры".
Чимитцыренова Ц.Ц3.docx
МОУ «Дульдургинская СОШ №2»,  Разработка занятия на тему: «Изображение ветки цветущей сакуры»  (в изостудии «Синий квадрат», 7­8­ые классы).  Чимитцыренова Цэмэнжа Цыдендоржиевна,  учитель изобразительного искусства. Тип занятия: Освоение ямато­э нового материала  Технология обучения: проблемная Формы работы: индивидуальная, работа в группах Цель занятия: создать живописный образ сакуры через основу изобразительной грамоты:  композиция, цвет, линия, форма, объём.   1. Обучающая: овладеть навыками художественной техники живописи ямато­э с  использованием различных материалов по выбору (акварель, тушь, кисть). Изучить  принципы рисования сакуры в технике ямато­э. 2. Развивающая: развивать коммуникативные качества личности в групповой работе,  творческую, познавательную активность и мелкую моторику руки. 3. Воспитывающая: формирование целостного взгляда на мир в его органическом  единстве и разнообразие культур, и уважительное отношение к культуре других народов  мира, учить взаимопомощи и взаимоконтролю.  Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК. Учебно­практическое оборудование: мольберты, бумага А3, тушь, акварель, кисти,  ёмкости для воды, несколько листов белой бумаги, ткань, сигнальные карточки. Наглядный материал: репродукции художников японской живописи. Планируемые результаты: Учащиеся узнают особенности техники ямато­э и  происхождение образа сакуры в художественной культуре Японии; получают навыки  работы в технике ямато­э с использованием различного художественного материала. Ход занятия I. Вводно­мотивационный этап:  1.Организационный момент. ­ Приветствие. 2.Мотивация учебной деятельности. Экспозиция произведений живописи японских художников периода хэйан.  Учитель: В какой стране большой любовью пользуются цветы­деревья? Учащиеся: В Японии. Учитель: Как называются цветы?   Учащиеся: Цветы сакуры (вишни). Учитель: Известный японский поэт Басё в стихосложении хокку о вишне (чтение стиха на  фоне сакуры): Минула весенняя ночь. Белый рассвет обернулся Морем вишен в цвету (эпиграф занятия) Учитель: В мире существуют огромное множество изумительных цветов: роза, орхидея,  лотос, хризантема и т.д. Почему же в Японии боготворят вишню? Любуются ими,   устраивают праздники, посвящают им стихи, пишут живописные полотна.   Учащиеся пытаются приводить свои предположения. 3. Формулирование темы занятия. Учитель: О чём мы сегодня поговорим, что мы будем делать? (Дети формулируют тему «Изображение ветки цветущей сакуры») 4. Постановка  и формулировка учебной задачи. Учитель: Итак, мы сегодня  на занятии создадим живописную композицию сакуры в  художественной технике ямато­э. II. Операционно­содержательный этап: 1. Учитель: Нам нужно найти ответ на вопрос: почему же в Японии боготворят  вишню?  Учащиеся работают с текстом (выделяют нужные факты). Текст из статьи русского искусствоведа Виктора Дружинина: «На самом деле художественная культура Японии отличается многогранностью,  экзотичностью, умению уделять внимание мельчайшим деталям и не просто воспевать в  произведениях красоту природы, но и возводить это в культ. Большой любовью пользуются в Японии цветы­деревья. Здесь, прежде всего надо назвать  знаменитую японскую вишню­сакуру, воспетую в произведениях японских художников и  поэтов. Цветы сакуры появляются на голых ветвях ранней весной, но мы не случайно  будем рисовать ветвь цветущей вишни в зимний день, потому, что японцы задолго  готовятся к этому событию, расписывая предметы домашнего обихода, одежду  изображениями ветки цветущей сакуры.  Каждый цветок сакуры рассказывает, по японскому поверью, о судьбе ребенка.  Существует легенда: чтобы доказать правителю Сегуну жестокость князя Хотты, старшина деревни Сакура привел к нему своих детей и показал их спины, сплошь покрытые побоями  княжеских слуг. Наказанный Хотта тайком схватил Сакуру с детьми, привязал их к вишне  и запорол до смерти. С тех пор вишни в Японии цветут розовым цветом, ведь их окропила  кровь безвинных детей Сакуры. Весной в Японии проходит Ханами­ пати ­ праздничный фестиваль любования цветением  сакуры». Выступление учащихся.  2. Учитель: Перед вами изображение вишни, выполненные в разной технике.  Определите, какой рисунок выполнен в технике ямато­э? Учащиеся сопоставляют изображения и рассказывают, какую роль играет цвет в  использовании художественного материала, находят общее и различное. Отвечая на  вопросы: Какой рисунок вам больше понравился и почему? Каким цветом рисуем середину цветка? А каким лепестки? Какой цвет используем при рисовании ветки? Обратите  внимание на то, что ветка может быть с листьями и без них. Как вы думаете, с чем это  связано? Учащиеся определяют 1 рисунок в технике ямато­э. 3. Учитель: Выполните творческое задание (по группам): Дети выбирают рабочую группу в соответствии со своими интересами. 1. Группа живописцев. Исследовать возможности живописи, получать плавное  растяжение цвета тушью и цветовой палитры.    2. Группа акварелистов. Исследовать возможности акварели, получать плавное  растяжение цвета акварелью и цветовой палитры.  Выполнение на мольберте.  3. Группа экспериментаторов. Изобразить сакуру в технике монотипии через оттиск на ткани. Дети выполняют в согласии этапам изображения в технике ямато­э. Этапы рисования:   намечаем зоны, где будут цветы острым концом кисточки;     наносим основной тон цветка широкими каплями и прорисовываем контуры цветка.  Наши цветы готовы;  начинаем рисовать ветку. Сначала проводим плоской стороной кисти фон ветки; затем оттеняем краской на тон темнее шероховатости коры вишни слегка  подрагивающей рукой  (здесь полезно напомнить детям о том, как получить этот  тон карандашом или ручкой); на нашем волшебном экране получился вот такой рисунок. В дальнейшем, когда  рисунок высохнет, вы можете придать ему еще большую привлекательность,  раскрасив фон с одной стороны розоватым оттенком, а с другой голубоватым. 4. Выставка творческих работ. Учитель: Итак, ребята, вы славно потрудились. Давайте начнем наш маленький фестиваль  любования цветами сакуры. Несколько человек выходят к доске и, демонстрируя свои работы, читают короткие  стихотворения в классическом жанре хокку (эпиграф к творческим работам).   Учащиеся обсуждают творческие работы одноклассников, и дают оценку результатам  своей и их творческо­художественной деятельности. III. Рефлексивно­оценочный этап:  Учитель: Ребята, художественному искусству какой страны был посвящен наш  сегодняшнее занятие? Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?  Домашнее задание: 1. Выполнить декоративную роспись с изобразительным мотивом сакуры. 2. Сочинить стихосложение хокку о цветущей сакуре. 3. Составить гербарию в технике аппликации (ткань, нить, лента). 4. Создать композицию сакуры на ткани разной фактуры.

Разработка занятия на тему: «Изображение ветки цветущей сакуры» (в изостудии «Синий квадрат», 7-8-ые классы).

Разработка занятия на тему: «Изображение ветки цветущей сакуры»  (в изостудии «Синий квадрат», 7-8-ые классы).

Разработка занятия на тему: «Изображение ветки цветущей сакуры» (в изостудии «Синий квадрат», 7-8-ые классы).

Разработка занятия на тему: «Изображение ветки цветущей сакуры»  (в изостудии «Синий квадрат», 7-8-ые классы).

Разработка занятия на тему: «Изображение ветки цветущей сакуры» (в изостудии «Синий квадрат», 7-8-ые классы).

Разработка занятия на тему: «Изображение ветки цветущей сакуры»  (в изостудии «Синий квадрат», 7-8-ые классы).

Разработка занятия на тему: «Изображение ветки цветущей сакуры» (в изостудии «Синий квадрат», 7-8-ые классы).

Разработка занятия на тему: «Изображение ветки цветущей сакуры»  (в изостудии «Синий квадрат», 7-8-ые классы).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017