Статья: "Педагогические технологии" Автор: учитель МБОУ «СОШ№12» г.Астрахани Огурцова Ирина Николаевна
Оценка 4.9

Статья: "Педагогические технологии" Автор: учитель МБОУ «СОШ№12» г.Астрахани Огурцова Ирина Николаевна

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
математика
Взрослым
04.03.2017
Статья: "Педагогические технологии" Автор: учитель МБОУ «СОШ№12»  г.Астрахани Огурцова Ирина Николаевна
Педагогические технологии как средства достижения новых образовательных результатов. (В статье рассматривается сущность и структура понятия "педагогическая технология", актуальность использование педагогической технологий в свете новых ФГОС на уроках истории и обществознания). Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе и приводящая к намеченным результатам. Это система, в которой последовательно реализуется заранее спроектированный учебно-воспитательный процесс, гарантирующий достижение педагогических целей. Выполнение данных функций определяет и выбор педагогом приоритетных образовательных технологий.Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе и приводящая к намеченным результатам. Это система, в которой последовательно реализуется заранее спроектированный учебно-воспитательный процесс, гарантирующий достижение педагогических целей. Выполнение данных функций определяет и выбор педагогом приоритетных образовательных технологий.
Статья П.Т.Документ Microsoft Word.docx
Статья: "Педагогические технологии" Автор: учитель МБОУ «СОШ№12»  г.Астрахани Огурцова Ирина Николаевна Педагогические технологии как средства достижения новых образовательных результатов. (В статье рассматривается сущность  и  структура понятия  "педагогическая технология",  актуальность использование  педагогической технологий в свете новых ФГОС на уроках истории  и обществознания). Слово   «технология»   образовано   о   греч.:   techne   –   искусство,   мастерство, умение;   logos   –   слово,   понятие,   учение,   наука.   Технология   –   знание   об искуссном,   мастерском   выполнении   какой­либо   деятельности;   наука   об искусстве, мастерстве. В массовом сознании технология ассоциируется не с мастерством, а с рутиной. Термин «педагогическая технология» в 20­е годы XX века. Это было вызвано внедрением в учебный процесс новых технических средств. Понятие « педагогическая технология» стало активно использоваться в начале 1960­х гг. в Англии и США. В 70­е годы к нему относили все то, что касается совершенствования учебного процесса и средств обучения. Л.Н. Толстой говорил:  «Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать» . По его   должна   содействовать  гармоничному мнению,   система   образования   развитию.      Это высказывание, заявленное в   XIX  веке,   актуально и для системы образования  XXI  века. Действительно, современные дети – это люди нового поколения,  нового информационного общества. И умение творить себя, свою жизнь   очень   важно!   Сегодня   в   качестве   главного   результата   выступает готовность   и   способность   молодых   людей,   оканчивающих   школу,   нести личную   ответственность,   как   за   собственное   благополучие,   так   и благополучие общества. В этой связи учитель должен переходить на развитие ключевых компетенций у обучающихся, которые и будут основой развития его личности. Стандарт нового поколения детально  и подробно не делает акцент на   содержании   образования   ,   но   четко    устанавливает   требования   к результатам   освоения   обучающимися   основной   образовательной программы: 1. Личностные, включающие  готовность и способность обучающихся к саморазвитию их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 2.Метапредметные,   включающие  освоенные   обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,   коммуникативные),   способность   их   использования   в познавательной и социальной практике. 3.Предметные,  включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения,  виды деятельности по получению нового знания в рамках   учебного   предмета,   его   преобразованию   и   применению   в   учебных, учебно­проектных и социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией. Педагогическая   технология   –   это   система   функционирования   всех компонентов   педагогического   процесса,   построенная   на   научной   основе   и приводящая   к   намеченным   результатам.   Это   система,   в   которой последовательно   реализуется   заранее   спроектированный   учебно­ воспитательный процесс, гарантирующий достижение педагогических целей. Выполнение данных функций определяет и выбор педагогом приоритетных образовательных технологий. Структура педагогической технологии включает в себя следующие элементы: 1.Концептуальная основа; 2.Содержательный компонент обучения; 3.Процессуальная часть ­ технологический процесс. Концептуальная   часть  педагогической   технологии   ­   это   научная   база технологии,   те   психолого­педагогические   идеи,   которые   заложены   в   ее фундамент. Содержательную часть технологии составляют цели ­ общие и конкретные, а также содержание учебного материала Процессуальная   часть  представлена   системной  совокупностью  следующих элементов: • организация учебного процесса; • формы и методы учебной деятельности учащихся; • методы и формы работы преподавателя; • диагностика учебного процесса. • cущность педагогической технологии. Как   и   любая   технология,   педагогическая   технология   представляет собой   процесс,   при   котором   происходит   качественное   изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой: ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения. Сегодня   каждый   педагог   ищет   наиболее   эффективные   пути усовершенствования   учебного   процесса,   повышения   заинтересованности учеников   и   роста   успеваемости   учащихся.   В   связи   с   этим   стремлением педагогов   повышать   качество   обучения   все   настойчивее   звучит   призыв   к переходу с отдельных методик на педагогические технологии. Организация   и   реализация   этого   процесса   (педагогической   технологии) зависит от требований ведущих дидактических принципов. Дидактические   принципы,   или   принципы   обучения   ­   это   руководящие положения,   которые   направляют   принципиальные   закономерности, деятельность   преподавателя,   помогают   определить   содержание   обучения, методы и формы обучения. К основным дидактическим принципам относятся: ­ принцип научности и доступности обучения; ­ принцип системности обучения и связи теории с практикой; ­  принцип   сознательности   и   активности   учащихся   в   обучении   при руководящей роли учителя; ­ принцип наглядности; ­ принцип прочности усвоения знаний и связи обучения со всесторонним развитием личности учащихся Технология   обучения   имеет   серьезные   преимущества  по   сравнению   с обучением, построенным  на  основе   методики.  Основой  технологии  служит четкое определение конечной цели.   В традиционной педагогике проблема целей не является ведущей, степень достижения определяется неточно. В технологии цель рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно. 1.Технология, в которой цель (конечная и промежуточная) определена очень точно (диагностично), позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения. 2.Технология   позволяет   свести   к   минимуму   ситуации,   когда   педагог поставлен   перед   выбором   и   вынужден   переходить   к   педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта. В   отличие   от   ранее   использовавшихся   методических   поурочных разработок,   ориентированных   на   учителя   и   виды   его   деятельности, технология   предлагает   проект   учебного   процесса,   определяющего структуру и содержание учебно­познавательной деятельности учащихся. Методическая поурочная разработка воспринимается каждым педагогом по­разному,   следовательно,   по­разному   организуется   и   деятельность учащихся. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в   педагогические  технологии,   которые учебном   процессе   используются   применяются в учебном процессе. Педагогические технологии Достигаемые результаты Проблемное обучение Создание   в   учебной   деятельности   проблемных ситуаций Разноуровневое обучение У   учителя   появляется   возможность   помогать слабому, уделять внимание сильному,  Проектные методы обучения Работа   по   данной   методике   дает   возможность творческие индивидуальные Исследовательские   методы   в обучении Лекционно­зачетная система Данная   система   используется   в   основном   в развивать способности учащихся. Дает   возможность   учащимся   самостоятельно пополнять свои знания и углублять их.     Технология  игровых методов: ролевых, деловых, и т.д. Информационно­ коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии Систему оценки «портфолио»   инновационной старшей школе. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности.  Использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ. Использование   данных   технологий   позволяют равномерно   во   время   урока   распределять различные   чередовать мыслительную деятельность с физминутками. Формирование   индивидуального   развития личности.   виды   заданий, В   своей   практической   деятельности     я   часто   использую   технологии проектов,   проблемного   обучения,   исследования,   информационно­ коммуникационные и здоровьесберегающие  технологии.     Более подробно остановлюсь на методе  проектов.  Он    возник еще в начале нынешнего столетия в США. Истоки его возникновения связаны   с разработками американского философа и педагога Дж. Дьюи и его ученика В. X. Килпатрика. Основная идея, закладываемая в метод авторами: обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его   личным   интересом   именно   в   этом   знании.   Для   этого   необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения   которой   ему   необходимо   приложить   полученные   знания,   новые знания, которые еще предстоит приобрести. Идеи   проектного   обучения   возникли   в   России   практически   параллельно   с разработками американских педагогов еще в начале XX в. Под руководством русского   педагога   С.   Т.   Шацкого   в   1905   г.   была   организована   небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти, эти идеи стали довольно широко внедряться в школу. Постановлением ЦК ВКП(б) в 1931 г. метод проектов был осужден, и с тех пор до недавнего времени в России больше   не   предпринималось   сколько­нибудь   серьезных   попыток   возродить этот метод в практике. В   процессе   учебных   исследовательских   проектов   деятельность   учащихся сосредоточивается на следующих этапах: — определение проблемы; — выдвижение гипотезы; — обсуждение методов исследования;  — анализ полученных данных; — оформление конечных результатов;   __ итогои и выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозгового штурма», «круглого стола» и т.д. Конечным   "продуктом"   проектной   деятельности   могут   быть: справочник,   атлас,   бизнес­план,   видеофильм,   видеоклип,   выставка, газета, журнал, законопроект, игра, коллекция, макет, модель, статья, чертеж,   экскурсия,   мультимедийный   продукт,   оформление   кабинета, учебное пособие, и пр. Например, проектная деятельность на   уроке  математики  в 5 классе Тема: «Натуральные числа» Цель учащихся: в ходе изучения темы рассмотреть магическое значение числа и   чисел   которые   нас   окружают   и   как   они   могут   быть   связаны   с   судьбой человека.  Продукт   проекта:   информационный  буклет  «Нумирология   и жизнь». Цель учителя­ направлять, корректировать деятельность класса. Урок был построен по алгоритму и включал несколько этапов. ­    организационный,   где   основная   нагрузка   ложится   на   учителя,   который должен   организовать   проектную   деятельность,  научить   последовательности действий,   сформировать   группы,   уточнить   конкретные   задания   для   групповой   и   коллективной   работы, индивидуальной, ответственных и старших группы, оговорить риски и проблемы.   согласовать  В классе были сформированы 3 группы. Группы применяли ИКТ, показывая и комментируя   рекламные   ролики,   составляя   презентации.   Данный   урок интересен тем, что он выходит на внеклассную и внешкольную деятельность учащихся. ­    Итоги.   Коллективный   конечный   продукт   был   получен.   Каждая   группа подготовила свой информационный буклет. В   ходе   данной   проектной   деятельности   формируются   следующие компетенции:  опыт   работы   с   большим   объемом   информации,   проведение презентации; умение оценивать ситуацию и принимать решения, работать в коллективе, структурировать полученную информацию, планировать работу индивидуально и в команде. Таким   образом,   использование   широкого   спектра   педагогических технологий   дает   возможность   педагогу  продуктивно   использовать   учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся в свете новых образовательных стандартов. Используемая литература: 1. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. 2. М.В.,   Кукушкин   В.С.   Современные   педагогические   технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. – Ростов н/Д: изд­во «Феникс», 2003 3. Буланова ­ Топоркова М.В., Духавнева А.В. и др. Педагогические технологии. – Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. 4. Гузеев   В.В.   Образовательная   технология:   от   приема   до философии./ М.: Сентябрь, 1996. 5. Ксензова   Г.Ю.   Перспективные   школьные   технологии:   ­   М.: Педагогическое общество России, 2000.

Статья: "Педагогические технологии" Автор: учитель МБОУ «СОШ№12» г.Астрахани Огурцова Ирина Николаевна

Статья: "Педагогические технологии" Автор: учитель МБОУ «СОШ№12»  г.Астрахани Огурцова Ирина Николаевна

Статья: "Педагогические технологии" Автор: учитель МБОУ «СОШ№12» г.Астрахани Огурцова Ирина Николаевна

Статья: "Педагогические технологии" Автор: учитель МБОУ «СОШ№12»  г.Астрахани Огурцова Ирина Николаевна

Статья: "Педагогические технологии" Автор: учитель МБОУ «СОШ№12» г.Астрахани Огурцова Ирина Николаевна

Статья: "Педагогические технологии" Автор: учитель МБОУ «СОШ№12»  г.Астрахани Огурцова Ирина Николаевна

Статья: "Педагогические технологии" Автор: учитель МБОУ «СОШ№12» г.Астрахани Огурцова Ирина Николаевна

Статья: "Педагогические технологии" Автор: учитель МБОУ «СОШ№12»  г.Астрахани Огурцова Ирина Николаевна

Статья: "Педагогические технологии" Автор: учитель МБОУ «СОШ№12» г.Астрахани Огурцова Ирина Николаевна

Статья: "Педагогические технологии" Автор: учитель МБОУ «СОШ№12»  г.Астрахани Огурцова Ирина Николаевна

Статья: "Педагогические технологии" Автор: учитель МБОУ «СОШ№12» г.Астрахани Огурцова Ирина Николаевна

Статья: "Педагогические технологии" Автор: учитель МБОУ «СОШ№12»  г.Астрахани Огурцова Ирина Николаевна

Статья: "Педагогические технологии" Автор: учитель МБОУ «СОШ№12» г.Астрахани Огурцова Ирина Николаевна

Статья: "Педагогические технологии" Автор: учитель МБОУ «СОШ№12»  г.Астрахани Огурцова Ирина Николаевна

Статья: "Педагогические технологии" Автор: учитель МБОУ «СОШ№12» г.Астрахани Огурцова Ирина Николаевна

Статья: "Педагогические технологии" Автор: учитель МБОУ «СОШ№12»  г.Астрахани Огурцова Ирина Николаевна

Статья: "Педагогические технологии" Автор: учитель МБОУ «СОШ№12» г.Астрахани Огурцова Ирина Николаевна

Статья: "Педагогические технологии" Автор: учитель МБОУ «СОШ№12»  г.Астрахани Огурцова Ирина Николаевна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017