Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 8-9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года (статья 48).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ №1897 от 17.12.2010)
3. Приказ Минобрнауки России № 1577 от 31.12.2015 г.; №506 от 07.06.17 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.»
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования по истории (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
5. Приказ Минобрнауки России № 38 от 26.01.2016 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253»
6. Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей Историко-культурный стандарт,
7. Авторской рабочей программы / авт.-сост. Л.А. Пашкина. — 2-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016. — 232 с. (Инновационная школа). к учебникам Е.В. Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва по курсу «История России» для 6–9 классов общеобразовательных организаций
8. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «история» в общеобразовательных организациях в связи с переходом с концентрической на линейную программу
Примерная образовательная программа основного общего образования, направленная на реализацию основных положений ФГОС, рекомендует начинать изучение истории с курса всеобщей истории. Затем преподается курс истории России, в который должна быть интегрирована история региона и локальная история (прошлое родного города, села). В этой связи вначале учебного года изучается курс всеобщей истории, затем истории России. Отметки в журнале итогам четверти, полугодия и года ставятся в соответствии с учебным планом.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в 5-8 классах по 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, в 9 кл. по 2,5ч. в неделю, всего 82,5 в год.:
Ø 8 класс история XVIII века, в том числе 42 час. «История России», 24 час. «Всеобщая история».
Ø 9 класс история 1800-1914гг., в том числе 44,5 час. «История России», 38 час. «Всеобщая история».
Классы |
Учебные часы курса истории |
||
Всего |
Всеобщая история |
История России |
|
8 |
66 |
24 |
42 |
9 |
82,5 |
38 |
44,5 |
Общая характеристика учебного курса.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи:
- дать представление о важнейших исторических событиях, объяснить в чем состояли их цели и результаты, сравнить развитие России со странами Западной Европы в XIX - начале XX века.
- научить самостоятельно истолковывать факты и события, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты, объяснять их суть
- раскрыть во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики и культуры
- научить рассматривать общественные явления в развитии
-научить обобщить и систематизировать полученную информацию
-формировать у учащихся широту мировоззрения, гуманизм и уважение к истории человечества и культуре
Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. В рамках стандарта понятие «результат образования» рассматривается с позиций деятельностного подхода. От того, какими понятиями, операциями наполнено содержание обучения, зависит успешность проектирования определенного типа мышления, способов восприятия окружающего мира, возможности самореализации личности ученика.
Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, а также способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это означает, что результаты общего образования должны иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений. Универсальные учебные действия, приобретенные учеником в результате обучения, должны обеспечить его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиальное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути народов мира важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.
В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан.
Основными приоритетами курса отечественной истории, согласно Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, являются:
• многоуровневое представление истории;
• многоаспектный (многофакторный) характер истории;
• человек в истории;
• историко-культурологический подход: пространство диалога3.
Рабочая программа полностью отражает основные идеи и предметные темы Историко-культурного стандарта и ФГОС основного общего образования.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
2. Соловьев К.А. Поурочные разработки по Новой истории 1800-1900 годы. 8 класс.- М., Просвещение, 2014.
3. Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб.дляобщеобразоват.организаций, «Просвещение», 2017
4. История России XVI-XVII века. 7 класс. Учебник для общебразоват. организаций. (В.Н. Захаров, Е.В. Пчелов) под ред. Ю.А. Петрова.- М.: Русское слово, 2017. – 224 с.: ил.
5. История РоссииXVIII век. 8 класс. Учебник для общебразоват. организаций. (В.Н. Захаров, Е.В. Пчелов) под ред. Ю.А. Петрова.- М.: Русское слово, 2017. – 240 с.: ил.
6. Соловьёв К.А., Шевырёв А.П. История России. 1801—1914: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / под ред. Ю.А. Петрова. М., 2015.
7. Рабочие программы по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово».
8. Рабочие тетради по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово».
9. Карты по истории России, по Всеобщей истории.
10. Атласы по истории России, по Всеобщей истории
11. видеозаписи.
12. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// http://school-collection.edu.ru
13. Федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов// .http://fcior.edu.ru/А.А.Данилов, Л.Г. Косулина История России: конец XVI – XVIII век 7 класс.- М., Просвещение, 2011 г.
14. Издательство «Просвещение»http://www.prosv.ru/assistance/umk/history-torkunov.html
Интернет- ресурсы
· Информация о федеральных нормативных документах на сайтах: http://mon.gov.ru/;
· http://www.ed.gov.ru/ (Образовательный портал);
· http://www.edu.ru/ (Единый государственный экзамен);
· http://fipi.ru/ (ФИПИ);
· edu.crowdexpert.ru(Общественная экспертиза нормативных документов).
Переход на линейную модель обучения истории.
В письме Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 2016г. №08-2655 указывается, что «в целях обеспечения поэтапного перехода на линейный принцип преподавания истории России, заложенный в Концепции, представляется целесообразным осуществлять указанный переход в 2015 г. начиная с 6 класса (в 2016 г. - в 6 и 7 классах, в 2017 г. - в 6, 7 и 8 классах и т.д.».
Министерство образования и науки РФ обращает внимание руководителей образовательных учреждений на то, что в 9, 10, 11 классах сохраняется концентрическая структура исторического образования, и этой структуре будут соответствовать контрольно-измерительные материала ОГЭ и ЕГЭ. Согласно письму, переход на новые контрольные измерительные материалы ГИА по истории в соответствии с ФГОС целесообразен не ранее 2019 г.
В МКОУ МСШ 1 продолжается переход на линейную модель изучения истории.
Переход на линейную структуру изучения истории
|
Учебные годы |
Классы |
1. |
2017/2018 |
VII |
2. |
2018/2019 |
VIII |
3. |
2019/2020 |
IX |
4. |
2020/2021 |
X |
В 2020/21 уч. году в 8-9 классах необходимо использовать синхронизацию курсов истории, предлагаемую Примерной учебной программой по истории (Электронный ресурс реестра основных общеобразовательных программ МОиН РФ: http://fgosreestr.ru/).– см. табл. 2.
Синхронизация курсов истории России и всеобщей истории
Класс |
Всеобщая история |
История России |
8 |
Всеобщая история XVIII в. Эпоха Просвещения Эпоха промышленного переворота Первые буржуазные революции Великая французская революция |
История России XVIII в. От начала правления Петра I до конца правления Павла 1 (1801) Культурное пространство Региональный компонент
|
Представленная ниже таблица показывает возможность организации работы с учебниками, соответствующих концентрической структуре, при переходе на линейную структуру.
Класс |
Всеобщая история |
История России |
Издательство «Просвещение» |
||
8 класс |
Всеобщая история. 7 класс А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Изучается материал: §19 п.6 с.177-183 |
История России 8 класс XVIIIвв. Е.В. Пчелов, П.В. Лукин
|
Наибольшая сложность возникла при переходе на линейную структуру в 8 классе, так как учебник по Всеобщей истории для 7 класса используется как в 7-ом, так и 8-ом классах. В этом случае необходимо внести изменения в порядок прохождения курсов всеобщей истории и истории России в8 классе с отражением в рабочей программе.
Примерный порядок прохождения курсов истории в 8 классе в 2020/2021 уч. г.
Сентябрь – ноябрь, 25 ч |
Декабрь- февраль, 20 ч. |
Март-май, 21 ч.
|
История России XVIII в. Темы: «Россия в эпоху преобразований Петра I»; Эпоха «дворцовых переворотов».
|
Всеобщая история. Новая история XVIII в.
|
России XVIII в. Темы: «Российская империя при Екатерине II»; «Россия при Павле I»;«Культурное пространство Российской империи в XVIII в.» |
Тематическое планирование по истории в 8 классе
№ |
Дата |
Тема |
Тип урока |
Домашнее задание |
Количество часов |
||
План |
Факт |
||||||
Курс «История России. XVIII в» |
25 – I часть 46 (всего) |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1. Эпохареформ Петра I |
|
14 |
|||||
1 |
|
|
Введение. Инструктаж по ТБ. У истоков российской модернизации |
|
Подгото-виться к вх. ДКР |
1 |
|
2-3 |
|
|
Входная диагностическая к/р Начало правления Петра I.
|
Урок изучения нового материала |
§1 |
2 |
|
4 |
|
|
Начало Северной войны |
Урок изучения нового материала |
§2 |
1 |
|
5-6 |
|
|
Победа в Северной войне |
Комбинированный урок |
§ 3 |
2 |
|
7-8 |
|
|
Преобразования Петра I. |
Комбинированный урок |
§ 4 |
2 |
|
9 |
|
|
Народные движения в началеXVIII в. |
Урок изучения нового материала |
§ 5 |
1 |
|
10-11 |
|
|
Преобразования в области культуры и быта |
Комбинированный урок |
§ 6 |
2 |
|
12 |
|
|
Династия Романовых в первой четверти XVIII в. |
Урок изучения нового материала |
§ 7 |
1 |
|
13 |
|
|
ПОУ: Эпоха реформ Петра I
|
Практикум |
Подгото-виться к к/р |
1 |
|
14 |
|
|
Значение петровских преобразований в истории страны. к/р: Эпоха Петра Великого |
Практикум |
|
1 |
|
Тема 2. Россия в эпоху дворцовых переворотов |
|
11 |
|||||
15 |
|
|
Россия после Петра I. Начало эпохи дворцовых переворотов |
Комбинированный урок |
§ 8 |
1 |
|
16 |
|
|
Екатерина I и Петр II |
Урок изучения нового материала |
§ 9 |
1 |
|
17 |
|
|
Правление Анны Иоанновны. |
Урок изучения нового материала |
§ 10-11 |
1 |
|
18-19 |
|
|
Внешняя политика России в правление Елизаветы Петровны. Семилетняя война |
Комбинированный урок |
§ 12 |
2 |
|
20 |
|
|
Внутренняя политика Елизаветы Петровны. Петр III |
Урок изучения нового материала |
§ 13 |
1 |
|
21-22 |
|
|
ПОУ по теме: Россия в эпоху дворцовых переворотов |
Практикум |
|
2 |
|
23 |
|
|
к/р по теме: Россия в эпоху дворцовых переворотов |
|
|
1 |
|
24-25 |
|
|
повторение: Россия в первой половине 18 века |
практикум |
|
2 |
|
Курс «Всеобщая история. Новая история XVIII в.» |
21 |
||||||
Тема 1. Эпоха просвещения. Время преобразований. |
17 |
||||||
25 |
|
|
Введение. Мир в конце XVII в. |
Комбинированный урок |
|
1 |
|
26-27 |
|
|
Великие просветители Европы. |
Урок изучения нового материала |
|
2 |
|
28-29 |
|
|
Мир художественной культуры Просвещения. |
Урок изучения нового материала |
|
2 |
|
30 |
|
|
На пути к индустриальной эре. |
Урок изучения нового материала |
|
1 |
|
31 |
|
|
Международные отношения 18 века |
Комбинированный урок |
|
1 |
|
32 |
|
|
Английские колонии в Северной Америке. |
Урок изучения нового материала |
|
1 |
|
33-34 |
|
|
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. |
Урок изучения нового материала |
|
2 |
|
35 |
|
|
Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции. |
Урок изучения нового материала |
|
1 |
|
36-37 |
|
|
Французская революция. От монархии к республике. |
Комбинированный урок |
|
2 |
|
38-39 |
|
|
Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Европа в период Французской революции. |
Урок изучения нового материала |
|
2 |
|
40 |
|
|
Повседневная жизнь европейцев в XVIII в. |
Урок изучения нового материала |
|
1 |
|
41 |
|
|
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Эпоха просвещения. Время преобразований» |
Практикум |
|
1 |
|
Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. |
4 |
||||||
42 |
|
|
Государства Востока. Начало европейской колонизации. |
Урок изучения нового материала |
|
1 |
|
43 |
|
|
Государства Востока. Начало европейской колонизации. |
Комбинированный урок |
|
1 |
|
44 |
|
|
Повторительно-обобщающий урок по теме: « Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» |
Практикум |
|
1 |
|
45 |
|
|
Повторительно-обобщающий урок по курсу: «Всеобщая история. Новая история XVIIIв» |
Практикум |
|
1 |
|
Курс «История России. XVIII в» (продолжение) |
21 – II часть |
||||||
Тема 3. Расцвет Российской империи. |
13 |
||||||
46 |
|
|
Внутренняя политика ЕкатериныII и просвещенный абсолютизм |
Комбинированный урок |
§ 14 |
1 |
|
47 |
|
|
Губернская реформа и сословная политика Екатерины II |
Урок изучения нового материала |
§ 15 |
1 |
|
48 |
|
|
Крепостное право в России во второй половине XVIII в. |
Комбинированный урок |
§ 16 |
1 |
|
49 |
|
|
Экономическая жизнь России второй половины XVIII в. |
Урок изучения нового материала |
§ 17-18 |
1 |
|
50 |
|
|
Восстание Е.И. Пугачева (1773-1775гг). |
Комбинированный урок |
§ 19 |
1 |
|
51-52 |
|
|
Русско-турецкие войны второй половины XVIII в. |
Урок изучения нового материала |
§ 20 |
2 |
|
53 |
|
|
Разделы Речи Посполитой и внешняя политика в концеXVIII в. |
Урок изучения нового материала |
§ 21 |
1 |
|
54 |
|
|
Народы Российской империи в XVIII в. |
Комбинированный урок |
§ 22 |
1 |
|
55 |
|
|
Освоение Новороссии |
Урок изучения нового материала |
§ 23 |
1 |
|
56 |
|
|
Правление Павла I |
Урок изучения нового материала |
§ 24 |
1 |
|
57 |
|
|
Повторительно-обобщающий урок по теме: Расцвет Российской империи. |
Практикум |
Подгот.кк/р |
1 |
|
58 |
|
|
к/р: Расцвет Российской империи. |
|
|
1 |
|
Тема 4. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. |
8 |
||||||
59 |
|
|
Школа, образование и воспитание в XVIII веке
|
Комбинированный урок |
§25 |
1 |
|
60 |
|
|
Российская наука и техника в XVIII в. Михаил Васильевич Ломоносов
|
Творческая лаборатория |
§§26-27 |
1 |
|
61 |
|
|
Общественная мысль второй половины XVIII в. |
Творческая лаборатория |
§28 |
1 |
|
62 |
|
|
Русская литература, театральное и музыкальное искусствоXVIIIв. |
Комбинированный урок |
§29 |
1 |
|
63 |
|
|
Русская художественная культура XVIII в. Архитектура. Скульптура. Живопись |
Комбинированный урок |
§30-31 |
1 |
|
64 |
|
|
Культура и быт российских сословий во второй половиныXVIII в. |
Комбинированный урок |
§32 |
1 |
|
65 |
|
|
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Культурное пространство Российской империи в XVIIIв» |
Комбинированный урок |
повторение |
1 |
|
66 |
|
|
Итоговое повторение «От царства к империи» |
Практикум |
|
1 |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс, 82,5ч.
Всеобщая история – всего 38 часов
№ |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
|
план
|
факт |
||||
1 |
|
|
От традиционного общества к обществу индустриальному. Повторение 18 века |
1 |
Подгот. К вход. ДКР |
|
Тема 1: Становление индустриального общества – 7 ч. |
||||
2 |
|
|
ДКР. Индустриальная революция: достижения и проблемы. |
1 |
Пар.1-2 |
3 |
|
|
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. |
1 |
Пар.3-4 |
4 |
|
|
Наукав XIX веке |
1 |
Пар.5 |
5 |
|
|
XIX век в зеркале художественных исканий. Литература |
1 |
Пар.6 |
6 |
|
|
Искусство в XIX веке |
1 |
Пар.7-8; доп.- Мини-проекты по направлениям в искуссстве |
7 |
|
|
Либералы, консерваторы и социалисты |
1 |
Пар.9-10 |
8 |
|
|
ПОУ: становление индустриального общества |
1 |
Подгот.кк/р по гл.1 |
|
Тема 2: Строительство новой Европы- 9ч. |
||||
9 |
|
|
к/р. Консульство и Образование наполеоновской империи. |
1 |
Пар.11 |
10 |
|
|
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс |
1 |
Пар.12 |
11 |
|
|
Великобритания: сложный путь к величию и процветанию |
1 |
Пар.13 |
12 |
|
|
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к политическому кризису |
1 |
Пар.14 |
13 |
|
|
Франция: революция 1848г. и Вторая империя. |
1 |
Пар.15 |
14 |
|
|
Германия: на пути к единству |
1 |
Пар.16 |
15 |
|
|
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия» |
1 |
Пар.17 Доп.- сравн.табл «Кавур и Гарибальди» осн.положения |
16 |
|
|
Война, изменившая карту Европы |
1 |
Пар.18, подгот. К к/р по гл.2 |
17 |
|
|
ПОУ «Строительство Новой Европы»; к/р за 1 четверть |
1 |
|
Тема 3: Страны Западной Европы в конце 19 века. Успехи и проблемы индустриального общества-6ч. |
|||||
18 |
|
|
Германская империя: «борьба за место под солнцем» |
1 |
Пар.19 |
19 |
|
|
Великобритания: конец Викторианской эпохи. |
1 |
Пар.20 |
20 |
|
|
Франция: Третья республика |
1 |
Пар.21 |
21 |
|
|
Италия: время реформ и колониальных захватов |
1 |
Пар.22 |
22 |
|
|
От Австрийской империи к Автро-Венгрии: поиски выхода из кризиса |
1 |
Пар.23 |
23 |
|
|
ПОУ: «Успехи и проблемы индустриального общества» |
1 |
Синквейны и кластеры |
Тема 4: Две Америки -3ч. |
|||||
24 |
|
|
США в 19 веке:модернизация,Отмена рабства и сохранение республики. |
1 |
Пар.24 |
25 |
|
|
США: империализм и вступление в мировую политику. |
1 |
Пар.25 |
26 |
|
|
Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. |
1 |
Пар.26 |
Тема 5: Традиционные общества-6ч |
|||||
27 |
|
|
Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». |
1 |
Пар.27 |
28 |
|
|
Китай: традиции против модернизации. |
1 |
Пар.28 |
29 |
|
|
Индия: насильственное разрушение традиционного общества. |
1 |
Пар.29 |
30 |
|
|
Африка: континент в эпоху перемен. |
1 |
Пар.30 |
31 |
|
|
Международные отношения: дипломатия или война? |
1 |
Пар.31 |
32 |
|
|
ПОУ: Две Америки и традиционные общества. Особенности в развитии |
1 |
Синквейны и кластеры |
Тема 6: Международные отношения: обострение противоречий-6ч. |
|||||
33 |
|
|
Индустриальное общество в начале 20 века |
1 |
Пар.1-2 |
34 |
|
|
Политическое развитие в начале 20 века |
1 |
Пар.3 |
35 |
|
|
«Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны |
1 |
Пар.4 |
36 |
|
|
ПОУ за курс Всеобщей истории 1800-1914гг. |
1 |
Подгот. к к/р |
37 |
|
|
к/р за курс Всеобщей истории 1800-1914гг. |
1 |
Не задано |
38 |
|
Резерв |
1 |
|
История России – всего 44,5 часа
№ урока |
ДАТА |
Тема урока (материалы учебника) |
д/з |
Цели урока |
||||||
план |
факт |
|||||||||
39 |
|
|
Введение |
Урок освоения новых знаний и учебных действий |
Формирование общих представлений о тенденциях и особенностях развития, достижениях и задачах Российского государства в 1801— 1914 гг.. Знакомство с видами исторических источников по истории России XIX в. |
|||||
|
|
Раздел I. Россия на пути к реформам. 1801—1861 гг. – 18ч. |
||||||||
40-41 |
|
|
Российское общество. Промышленность и торговля в первой половине XIX в. Деревня и город
|
(§ 1, 2) |
Формирование представлений о сословной структуре российского общества, развитии промышленности, торговли, деревни и городов в первой половине XIX в. |
|||||
42 |
|
|
Государственный либерализм: Александр I и его реформы |
(§ 3) |
Формирование представлений о личности императора Александра I; планах проведения преобразований в стране, их характере и реализации |
|||||
43 |
|
|
Внешняя политика России в начале XIX в.
|
(§ 4) |
Формирование представлений о направлениях, целях, основных событиях и итогах внешней политики Александра I в начале царствования |
|||||
44-45 |
|
|
Отечественная война 1812 г.
|
(§ 5—6) |
Формирование представлений о причинах, этапах, основных сражениях, итогах Отечественной |
|||||
46 |
|
|
От либерализма к охранительству: политика Александра I в послевоенную эпоху
|
(§ 7) |
Формирование представлений о решениях Венс кого конгресса и участии в нём России; создании Священного союза и его целях; особенностях внутренней политики Александра I после Отечественной войны 1812 г. |
|||||
47-48 |
|
|
Движение декабристов |
(§ 8) |
Формирование представлений о предпосылках и целях движения декабристов, его представителях и их идеях, а также о выступлении декабристов в 1825 г. и его итогах |
|||||
49 |
|
|
Николаевское самодержавие: государственный консерватизм
|
(§ 9) |
Формирование представлений о личности императора Николая I, политическом курсе, основных положениях теории официальной народности |
|||||
50 |
|
|
Экономи- ческая и социальная политика Николая I
|
(§ 10) |
Формирование представлений о мерах по развитию экономики, направленности и итогах социальной политики Николая I |
|||||
51 |
|
|
Общественная и духовная жизнь в 1830— 1850-х гг. |
(§ 11) |
Формирование представлений об идейных основах различных направлений общественной мысли 1830—1850-х гг. и духовной жизни российского общества |
|||||
52 |
|
|
Народы России в первой половине XIX в.
|
(§ 12) |
Формирование представлений о национальном и конфессиональном многообразии, отношениями между народами и национальной политике государства |
|||||
53 |
|
|
Внешняя политика Николая I. Крымская война (1853—1856) |
(§ 13) |
Формирование представлений о задачах и направлениях внешней политики Николая I; причинах, участниках, основных сражениях и итогах Крымской войны |
|||||
54-55 |
|
|
Культурное пространство России в первой половине XIX в.
|
(§ 14—15) |
Формирование целостного представления об особенностях культурного развития основных сословий русского общества, развитии русской литературы, архитектуры, изобразительного искусства, театра, музыки, науки и техники в первой половине XIХ в. |
|||||
56 |
|
|
Обобщение по теме «Россия на пути к реформам. 1801— 1861 гг.» |
Подгот. к к/р |
Обобщение, систематизация и осуществление контроля знаний обучающихся, закрепление умений выполнять учебные действия |
|||||
57 |
|
|
к/р по гл.1 «Россия на пути к реформам. 1801—1861 гг.» |
|
||||||
|
Раздел II. Россия в эпоху реформ-12ч. |
|||||||||
58 |
|
|
Отмена крепостного права |
(§ 16) |
Формирование представлений о личности императора Александра II; предпосылках и причинах Великих реформ; |
|||||
59 |
|
|
Великие реформы 1860—1870-х гг.
|
(§ 17) |
Формирование представлений об основных положениях реформ 1860—1870-х гг. (земской, городской, судебной и военных) и их историческом значении |
|||||
60 |
|
|
Пореформенная Россия. Сельское хозяйство и промышленность
|
(§ 18) |
Формирование представлений о традициях и новациях в жизни пореформенной деревни, развитии промышленности, предпринимательства, транспорта; сущности рабочего вопроса в 1860—1870-е гг. |
|||||
61 |
|
|
Народное самодержавие Александра III
|
(§ 19) |
Формирование представления о личности императора Александра III, характере и основных мероприятиях внутренней политики России 1880—1890-х гг. |
|||||
62 |
|
|
Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX в.
|
(§ 20) |
Формирование представлений о задачах и направлениях внешней политики России во второй половине XIX в. и её результатах |
|||||
63-64 |
|
|
Культурное пространство Российской империи во второй половине XIX в.
|
(§ 21—22) |
Формирование представлений о развитии образования, науки, литературы, архитектуры, искусства, музыки во второй половине XIX в. |
|||||
65 |
|
|
Народы России во второй половине XIX в. Национальная политика самодержавия |
(§ 23) |
Формирование представлений о национальном и конфессиональном многообразии, положении различных народов в составе Российской империи, национальной политике государства |
|||||
66-67 |
|
|
Общественная жизнь России в 1860—1890-х гг.
|
(§ 24—25) |
Формирование представлений о развитии консервативного и либерального направлений общественной мысли; идеологии народничества, народнических организациях и их деятельности |
|||||
68 |
|
|
Обобщение по теме «Россия в эпоху реформ»
|
Подгот. к к/р |
Обобщение, систематизация и осуществление контроля знаний обучающихся, закрепление умений выполнять учебные действия |
|||||
69 |
|
|
к/р по гл.2«Россия в эпоху реформ» |
|
|
|||||
|
|
Раздел III. Кризис империи в начале ХХ в.-13,5ч. |
||||||||
70 |
|
|
На пороге нового века: динамика и противоречия экономического развития
|
(§ 26) |
Формирование представления об экономическом развитии Российской империи на рубеже веков и его противоречиях |
|||||
71 |
|
|
Российское общество в условиях модернизации
|
(§ 27) |
Формирование общих представлений об изменениях российского общества в условиях модернизации |
|||||
72 |
|
|
Россия в системе международных отношений в начале ХХ в. Русско-японская война
|
(§ 28) |
Формирование представлений о международном положении, основных задачах и направлениях внешней политики Российской империи на рубеже веков; причинах, ходе и итогах русскояпонской войны 1904— 1905 гг. |
|||||
73 |
|
|
Накануне первой российской революции 1905—1907 гг.
|
(§ 29) |
Формирование представлений о личности императора Николая II, кризисных явлениях в обществе, отношениях власти и общества накануне революции |
|||||
74 |
|
|
Начало первой российской революции. Манифест 17 октября 1905 г.
|
(§ 30) |
Формирование представлений о причинах, ходе и результатах первого этапа первой российской революции 1905—1907 гг. |
|||||
75 |
|
|
Формирование политических партий. Революционные события конца 1905 г.
|
(§ 31) |
Формирование представлений о программных положениях основных российских партий и ходе революции в конце 1905 г. |
|||||
76 |
|
|
Становление российского парламентаризма
|
(§ 32) |
Формирование представлений о деятельности I и II Государственных дум и итогах развития российского парламентаризма к лету 1907 г. |
|||||
77 |
|
|
Общество и власть после революции
|
(§ 33) |
Формирование представлений о реформах П.А. Столыпина и их итогах, а также о причинах нарастания социальных противоречий в России накануне Первой мировой войны |
|||||
78 |
|
|
Российская внешняя политика накануне Первой мировой войны |
(§ 34) |
Формирование представлений о складывании блоковой системы и участии в ней России, факторах обострения международной обстановки накануне Первой мировой войны |
|||||
79 |
|
|
Серебряный век русской культуры
Просвещение и наука в начале ХХ в. |
(§ 35)
(§ 36) |
Формирование представления о развитии философии, литературы и искусства в России в начале ХХ в. Формирование представления о развитии просвещения и науки в начале ХХ в. |
|||||
80 |
|
|
Обобщение по теме «Кризис империи в начале ХХ в.» |
Подгот. К к/р за курс |
Обобщение, систематизация и осуществление контроля знаний обучающихся |
|||||
81 |
|
|
к/р по теме: «История России. 1801—1914» |
|
Обобщение, систематизация и осуществление контроля знаний обучающихся, закрепление умений выполнять учебные действия |
|||||
82-82,5 |
|
|
резерв |
|
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.