Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 3 класс , УМК "Начальная школа 21 века"
Оценка 4.8

Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 3 класс , УМК "Начальная школа 21 века"

Оценка 4.8
doc
08.05.2020
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству  3 класс , УМК "Начальная школа 21 века"
Титенко_3_ИЗО_ПЗ.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 7 ________ /

Приказ № …

от … …. .20г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

на учебный год

 

по изобразительному искусству

 

для 3 В класса

 

учителя Титенко Галины Георгиевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сургут

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

№ п/п

Перечень заголовков структурных элементов рабочей программы

Стр.

  1.  

Титульный лист

1

  1.  

Оглавление

2

  1.  

Пояснительная записка

3-4

  1.  

Содержание учебной программы

4-5

  1.  

Тематическое планирование

5-8

  1.  

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

9

  1.  

Планируемые результаты

9-12

  1.  

Оценочный лист рабочей программы учебного предмета

12

  1.  

Оценка предметной составляющей рабочей программы

12-13

  1.  

Оценка надпредметной составляющей рабочей программы

13-14

  1.  

Лист согласования оценки качества рабочей программы

по учебному предмету

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 3 класса  составлена в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной программы:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (п. 19.5).

- авторская программа по  изобразительному искусству УМК «Начальная школа XXI века» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская  рекомендованная Министерством образования и науки РФ, (2013) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 3 класса:

   Савенкова Л.Г., Ермолинская  Е.А. Изобразительное искусство: интегрированная программа:1 – 4 классы/ Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 3-е изд.. перераб. – М.: Вентана – Граф, 2016.

   Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана -  Граф , 2015.

   Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф,2016.

Общая характеристика учебного предмета

Предлагаемая программа отражает один из возможных ва­риантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Изобразительное искусство».

Определяющей характеристикой данной программы – интеграция искусства и полихудожественное  развития школьника.

В программе представлены три направления художественного развития учащихся.

1.    Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир). Освоение законов создания произведений искусства (композиция, форма, пространства) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объем, динамика, статика, силуэт). Формирование представлений о роли и значении ИЗО в жизни людей, знакомства с историей возникновения и развития ИЗО. Изобразительное искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.

2.    Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя  в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формировать индивидуального чувства цвета, формы, умения организовывать пространство и выстроить композицию. Важное условие развития художественного образного мышления –вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства.

3.    Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная      педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в  действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

Дети знакомятся  с разными природными пространствами Земли, узнают как люди приспосабливаются к природным условиям , в которых живут.  Главные задачи этого года — развитие и обогащение чувственной сферы детей, их фантазии и воображения. На примере волшебных превращений, происходящих в сказках (изменений цвета, света, формы, пространства, звука, настроения), деятельность учащихся направляется на создание художественных образов. Ведущая практическая задача — расширение представления школьников о цвето-колористической палитре и овладение навыками работы новыми художественными материалами.

Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и жизни. Освоение человеком пространства земли. Пространство в природе в разное время года. Я в пространстве. Предмет в среде. Элемент в архитектуре. Архитектура в природном пространстве.

Развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности. Творение формы в природе. Формообразование в архитектуре. Изменение архитектурных форм в разные периоды истории.

Развитие представлений о цвете в искусстве и окружающем предметном мире. Цвет в искусстве и окружающей действительности. Выражение в цвете замысла, настроения, звука, слова.

Освоение композиционных задач в искусстве на основе композиции отдельного предмета: предмет в среде; человек в пространстве архитектуры.

Задания с использованием ИКТ дают возможность знакомить школьников на втором году обучения с творчеством художников, работающих с разными материалами, в разных сферах искусства, в том числе с достижениями архитекторов, дизайнеров; способствуют формированию умения находить визуальный ряд по изучаемой теме; позволяют расширить диапазон привлекаемых исторических и культурологических  данных; развивают интерес к графической грамоте, применению  в изобразительном искусстве современных технических средств.

Цели  и задачи обучения  изобразительному искусству

 Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития. Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи изучения предмета

   воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;

    развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

    освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

    овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;

   развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

Реализация предметного содержания программы осуществляется в процессе урочной деятельности на основе личностно-ориентированного, деятельностного подходов посредством технологии  проблемного обучения, игровых, групповых технологий с применением индивидуальных, фронтальных, групповых методов и приёмов работы. Основными формами обучения по данной программе являются фронтальная и индивидуальная.

   Основными формами контроля за освоением предметного содержания данной программы является устный опрос, проверка на основе практических, творческих работ. По отдельным темам применяются сообщения, рефераты.

Ценностные ориентиры содержания курса «Изобразительное искусство»

В основе учебников лежит системно-деятельностный (компетентностный) подход, который предполагает формирование и развитие определённых качеств личности, что соответствует требованиям, предъявляемым к общему содержанию предмета «Изобразительное искусство» («знаниевый» компонент):

   воспитание толерантности и уважения к другим культурам и народным традициям;

   развитие желания знакомиться с произведениями искусства и активно проявлять себя в творчестве (мотивация);

   общекультурное и личностное развитие учащегося; формирование графической грамоты и учебных действий, обеспечивающих успешное усвоение содержания предмета (практика и восприятие);

   воспитание познавательной культуры в разных видах изобразительной деятельности (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное и народное искусство) в соответствии с возрастными возможностями учащихся; духовно-нравственное и интеллектуальное воспитание в условиях интегрированного обучения и полихудожественного воспитания;

   воспитание патриотических чувств, развитие желания осваивать национальные традиции;

   развитие основ научных знаний об окружающей действительности и искусстве, о взаимосвязях объектов;

   совершенствование индивидуальных способностей;

   формирование умения планировать свою деятельность и культуру труда; развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства, эстетического кругозора, эстетической культуры личности, интереса к художественной культуре; формирование умения оценивать с художественной точки зрения произведения искусства.

Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

За счет введения интегрированного курса по краеведению «Мы - дети природы», главной целью которого является формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, в содержание рабочей программы были внесены изменения:

              1.    «Рисование иллюстраций к одной из хантыйских сказок» по теме «Природа Югорского края»- 1ч.

              2.    «Работа с глиной. Изготовление игрушек из глины» по теме «Подземная кладовая Югры»- 1ч.

              3.    Рисование на тему «Мой родной город» по теме «Земля и люди Югорского края»-1ч.

 

Содержание программы.

1.Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму - (изобразительное искусство и окружающий мир). (17 часов)

Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных  линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета,

форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

2.Развитие фантазии и воображения. (11 часов)

Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых  форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.

3.Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика). (6 часов)

Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства.  Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству.  Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам  увиденного.

Тематическое планирование с распределением учебных часов по классам:

Классы

3

 

 

 

 

 

 

Примерная/авторская программа

 Савенкова, Е.А. Ермолинская  Л.Г.

 

 

 

 

 

I.                    

Распределение по классам:

 

Учебных недель

34

 

 

 

 

 

 

Часов в неделю

1

 

 

 

 

 

 

Общее количество часов

34

 

 

 

 

 

II.                 

Из них часов:

 

I четверть

 

 

 

 

 

 

 

II четверть

 

 

 

 

 

 

 

III четверть

 

 

 

 

 

 

 

IV четверть

 

 

 

 

 

 

III.               

Количество часов, отводимых на изучение разделов:

  1.  

 «Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму- ( изобразительное искусство и окружающий мир)».

17

 

 

 

 

 

  1.  

« Развитие фантазии и воображения».

11

 

 

 

 

 

  1.  

«Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)».

6

 

 

 

 

 

IV.              

Количество часов, отводимых на итоговый контроль достижения планируемых результатов освоения программы с указанием формы контроля:

 

Практическая работа

28

 

 

 

 

 

 

Доклад, сообщение и т.д.

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с распределением учебных часов  согласно годовому календарному учебному графику школы и определением основных видов учебной деятельности

Темы, раскрывающие данный раздел программы, число часов, отводимых на данный раздел

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Творческая, исследовательская, проектная деятельность

Раздел 1. «Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму- ( изобразительное искусство и окружающий мир)». (17 часов)

1.

Форма  (12 ч.)

Понятие «форма следует рассматривать через конкретизацию понятия «силуэт». С целью отработки умений создавать различные формы  предметов изображение: дерева, листа дерева, узоров в полосе, круге и т.д., букв русского алфавита, различных видов зданий, различных животных, человека, его костюма и т.д.

1. Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;

2. Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

3. Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

4. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

5. Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

6. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

7. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

 

 

2.

Цвет (8 ч.)

С помощью цвета художник  передаёт разное настроение, создаёт нужный образ, выражает своё отношение к миру. Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи; передавать различное настроение в природе(солнечное и пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное)

1. Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);

2. Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.);

 

 

3.

Композиция (8 ч.)

Композиция – главное слово для художника. Дети учатся правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий.

1. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

2. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

3.  Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

4. Применять  приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома

 

4.

Фантазия (6 ч.)

Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки. Они  придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист; сказочную рыбу; цветы- песенки; волшебные  камни; планету-яблоко и др

1. Устно описывать изображённые на картине или  иллюстрации предметы, явления (человек,  дом,  животное, машина, время года, погода и т.д.),  действия (идут,  сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение; 2. Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

3. Выполнять простые по композиции аппликации.

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Изобразительное искусство»

Учебно – методический комплект.

1.      Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – М.: Вентана-Граф, 2013г.

2.      Изобразительное искусство: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – М.: Вентана-Граф, 2015г.

3.      Изобразительное искусство: 3 класс: органайзер для учителя: методические разработки / Е.А.Ермолинская. – М.: Вентана-Граф, 2015г.

  Цифровые образовательные ресурсы.

1.      Электронные библиотеки по искусству, DVD – фильмы по изобразительному искусству, о природе, архитектуре.

2.      Записи классической и народной музыки.

3.      Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы)

4.      Самостоятельно разработанные презентации(CD- ROM )

  Технические средства обучения.

1.      Проектор.

2.      Компьютер.

4.Учебно-практическое оборудование.

1.      Интерактивная  доска с магнитной поверхностью. 

  Оборудование.

1.      Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы.

2.      Портреты русских и зарубежных художников.

3.      Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

4.      Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

5.      Схемы рисования предметов, растений, животных, птиц, человека.

6.      Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно- прикладному искусству.

Требования к уровню подготовки учащихся

Третьеклассник научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды и жанры пластических искусств;

- эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;

-  приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

-  использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

-  наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;

-  выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта - природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. - в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цвето - ведения, усвоенные способы действия.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

-  видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

-  высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

-  пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;

-  видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;

- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;

- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ-средства.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству. У третьеклассника продолжится:

1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

2)  формирование интереса и уважительного отношения к истории и культуре разных народов, иному мнению;

3) развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;

4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей;

5)  воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному искусству. У третьеклассника продолжится:

1)  процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2)  развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении; формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

3)  развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

4)  активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; умение накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;

6)  развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

7) развитие интереса к искусству разных стран и народов;

8) становление понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; развитие представлений об освоении человеком пространства Земли;

9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

10)  формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

11)  воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к природе, своему народу, к многонациональной культуре;

12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству. У третьеклассника продолжится:

1)  формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

2)  развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательного использования цвета и формы в творческих работах;

3) развитие коммуникативного и художественно-образного мышления в условиях полихудожественного воспитания;

4)  воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения;

5)  формирование умения использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

6)  формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

7)  умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;

8)  формирование нравственных, эстетических, этических, общечеловеческих, культурологических, духовных аспектов воспитания на уроках изобразительного искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Оглавление № п/п

Оглавление № п/п

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 3 класса составлена в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной программы:

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 3 класса составлена в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной программы:

Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и жизни

Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и жизни

Основными формами контроля за освоением предметного содержания данной программы является устный опрос, проверка на основе практических, творческих работ

Основными формами контроля за освоением предметного содержания данной программы является устный опрос, проверка на основе практических, творческих работ

Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги

Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги

Развитие фантазии и воображения»

Развитие фантазии и воображения»

Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; 5

Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; 5

Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой); 2

Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой); 2

Фантазия (6 ч.) Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки

Фантазия (6 ч.) Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

ИКТ-средства. Планируемые результаты освоения предмета

ИКТ-средства. Планируемые результаты освоения предмета

Предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству

Предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020