Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 3 класс , УМК "Начальная школа 21 века"

  • docx
  • 08.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Титенко_3_Рус_яз_ПЗ.docx

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 7 _______ /

от … …. .20 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

на

учебный год

 

по русскому языку

 

для 3 В класса

 

учителя Титенко Галины Георгиевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сургут

 

 

Оглавление

 

№ п/п

Перечень заголовков структурных элементов рабочей программы

Стр.

1.            1.

Титульный лист

1

2.            2.

Оглавление

2

3.            3.

Пояснительная записка

3

4.            4.

Содержание учебной программы

3-4

5.            5.

Тематическое планирование.

4-13

6.            6.

Учебно -  методическое и материально - техническое обеспечение.

13-14

7.            7.

Планируемые результаты освоения предметного содержания учебного курса.

14-15

8.            8.

Оценочный лист рабочей программы учебного предмета

16

9.            9.

Оценка предметной составляющей рабочей программы

16-17

10.            10.

Оценка надпредметной составляющей рабочей программы

17-19

11.            11.

Лист согласования оценки качества рабочей программы

по учебному предмету

20

12.            12.

Лист ознакомления

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

      Рабочая программа по русскому языку обучающихся 3 класса  составлена в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной программы:

-        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (п. 19.5).

-        Авторская программа по русскому  УМК «Начальная школа XXI века» С.В. Иванов,  рекомендованная Министерством образования и науки РФ, (2013) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 3 класса:

  1. Иванов, С.В. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2ч./С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. -М.: Вентана – Граф, 2016.
  2. Кузнецова, М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений в 2 ч./М.И. Кузнецова.- М.: Вентана – Граф,2016.
  3. Романова, В.Ю. Русский язык: 3 класс: тетрадь для контрольных работ: для учащихся общеобразовательных организаций/В.Ю. Романова.- М.: Вентана – Граф, 2016.
  4. Кузнецова, М.И. Учусь писать без ошибок: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/М.И. Кузнецова.- М.: Вентана – Граф,2016.

Цели и задачи обучения русскому языку

Начальный курс русского языка занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.

Целью обучения по русскому языку в начальной школе является:

    познавательная цель – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

   социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

    развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

    освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

    овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

   воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Ценностные ориентиры содержания курса русского языка

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам.

Планируемые результаты изучения учебного предмета русский язык

Личностными результатами изучения русского языка являются:

-  осознание языка как основного средства человеческого общения;

-   восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

-  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Метапредметными результатами изучения русского языка являются:

 - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка являются:

 - овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть „слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

 

 

                                                         

Содержание программы

     Содержание рабочей программы полностью соответствует Примерной программе основного общего образования и состоит из следующих разделов:

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний – 62 часа)

Фонетика ( 3 ч)

Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

Состав слова (4 ч)

Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения разбора слова по составу.

Синтаксис (18 ч)

Предложение, главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Простое распространённое и нераспространённое предложения.

Однородные члены предложения.

Морфология (37 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род, число имён существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно- падежной формы. Склонение имён существительных. Существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. Словообразование имён существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имён прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58 ч)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание суффиксов имён существительных: -ок-, - ец-, -иц-, -инк-, -енк-,  сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

«Развитие речи» (30 ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и  абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и  корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Повторение (5 ч)

Резервные уроки   повторение (20 ч)

   Самыми информационными являются разделы «Как устроен наш язык», т.к. направлен на изучение основ лингвистических знаний и «Правописание», которое направлено на формирование навыков грамотного письма.

  Реализация предметного содержания программы осуществляется в процессе урочной деятельности на основе личностно-ориентированного, деятельностного подходов посредством технологии  проблемного обучения, игровых, групповых технологий с применением индивидуальных, фронтальных, групповых методов и приёмов работы.      Основными формами обучения по данной программе являются фронтальная и групповая.

   Основными формами контроля за освоением предметного содержания данной программы является устный опрос, проверка на основе письменных, практических, тестовых работ, контрольного списывания и др. По отдельным темам применяются сообщения, рефераты.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Авторская программа по курсу русский язык  для 3 класса по федеральному базисному плану рассчитана на 5 часов в неделю, за год  170 часов, 34 учебные недели в год.

Тематическое планирование

Классы

3

 

 

 

 

 

 

Примерная/авторская программа

 

 

 

 

 

 

I.                    

Распределение по классам:

 

Учебных недель

34

 

 

 

 

 

 

Часов в неделю

5

 

 

 

 

 

 

Общее количество часов

170

 

 

 

 

 

II.                 

Из них часов:

 

I четверть

 

 

 

 

 

 

 

II четверть

 

 

 

 

 

 

 

III четверть

 

 

 

 

 

 

 

IV четверть

 

 

 

 

 

 

III.               

Количество часов, отводимых на изучение разделов:

1.             

Раздел «Как устроен наш язык»

62

 

 

 

 

 

2.             

«Правописание»

58

 

 

 

 

 

3.             

«Развитие речи»

30

 

 

 

 

 

4.             

«Повторение»

20

 

 

 

 

 

IV.              

Количество часов, отводимых на итоговый контроль достижения планируемых результатов освоения программы с указанием формы контроля:

 

Диктант

8

 

 

 

 

 

 

Словарный диктант

9

 

 

 

 

 

 

Контрольное списывание

5

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

8

 

 

 

 

 

 

Изложение

1

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа по развитию речи

2

 

 

 

 

 

 

Диагностика

3

 

 

 

 

 

 

Комплексная интегрированная работа

1

 

 

 

 

 

 

Итого:

37

 

 

 

 

 

 

 

Темы, раскрывающие данный раздел программы, число часов, отводимых на данный раздел

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Творческая, исследовательская, проектная деятельность

Раздел 1. Как устроен наш язык  (62 часа)

1.

Тема «Фонетика и графика» (2 ч.)

Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова.

Знать понятия:

звук и буква , гласные и согласные звуки, твердые и мягкие соглас­ные звуки, ударные и безударные гласные.

 Различать:

  -  звуки  и  буквы,  гласные  и  согласные  звуки,  твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки.

  -  зв         Называть,  приводить  примеры:

звуков:     - гласных, согласных (мягких, твёрдых );

кратко  характеризовать:

 -  качественные  признаки  звуков;                                                              

  -  у          написания  буквы  гласного звука  после  мягких  и твёрдых и мягких согласных.

Решать  учебные  и  практические  за­дачи:

 -  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти звуковых  слов;

 

 

Составление звуковых моделей слов. Выбор верных утверждений. Игра «Дополни схему». Разгадывание кроссвордов.

2.

Орфоэпия (2 ч.)

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Упражнение – моделирование «Поймай звук». Создание модели слова.

3.

Состав слова (морфемика) (3 ч.)

Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу.

 

 Активизировать знания о составе слова; уметь пользоваться алгоритмом полного разбора слова по со­ставу; уметь давать толкование лекси­ческого значения слова;

формирование понятий: “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”,

- развитие представлений о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом,

- формирование навыка правописания проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова, слитного написания приставок,

- развитие умений осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов.

 

Составление текста при помощи целых слов, вставки пропущенных слов, с использованием картинок, путем восстановления деформированного текста. Подбор однокоренных слов.

4.

Синтаксис (18 ч.)

Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения.

Наблюдение за однородными членами предложения. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

 

Научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

находить главные и второстепенные члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

 

Работа с деформированным текстом. Составление схем – помощников. Дидактические игры.

5.

Морфология (37 ч.)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен существительных по числам. Изменение имен существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Словообразование имен прилагательных.

Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

 

Научится:

определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных по предложенному в учебнике по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора.

Создание схем – памяток, картинок - подсказок по изученным частям речи. Дидактические игры.

Раздел 2. Правописание (58 ч.)

 

 

Повторение правил правописания, изученных в 1–2-ом классах.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

·         приставки, оканчивающиеся на з, с;

·         соединительные гласныео, ев сложных словах;

·         непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

·         буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

·         буквы и, ы после ц в различных частях слов;

·         суффиксы имен существительных–ок, -ец, -иц, сочетанияичк, ечк, инк, енк;

·         мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

·         безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;

·         безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на-ий, -ия, -ие;

·         буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;

·         безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;

·         раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

·         знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

 

Получит возможность научиться:

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

Применять правила правописания:

падежных окончаний имен существительных; суффиксов имен сущ–онок-, -ек-, -ик-, -ость-; падежных окончаний имен прилагательных, словарных слов, определенных программой, постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Дидактические игры «Подбери пару», «Кто прав?», «зашифрованные слова» и др. Составление схем – памяток по изученным орфограммам. Создание проекта по темам: «зачем нужна орфография?».

Раздел 3. Развитие речи (30 ч.)

 

Устная речь (18 ч.)

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой работы.

 

Научится:

 подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;

Получит возможность научиться:

исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

 

Игра «Кто прав?». Придумывание заголовка, составление плана текста. Определение мысли текста по заголовку. Придумывание продолжения рассказа по заголовку и началу. Составление текста при помощи целых слов, вставки пропущенных слов из предложенных, с использованием картинок, путем восстановления деформированного текста. Игра «Собери предложения». Составление плана текста по вопросам. Написание письма. Написание изложения – текста – описания. Знакомство с легендами. Написание письма с пересказом изложенной истории от первого лица. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

 

Письменная речь (12 ч.)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов.

Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанром письма.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных cлов, устаревших слов и фразеологизмов.

 

Раздел 4. Повторение (20 ч.)

 

 

 

Повторение, систематизация и обобщение полученных знаний по предмету.

 

 

График диагностических работ

№ п/п

Четверть, полугодие

Класс

Вид контроля

Форма итогового контроля

Название работы

Дата

проведения

1.

1 четверть

3

Входной контроль

Контрольная работа.

Входная контрольная работа.

08.09.15

2.

1 четверть

 

Тематический.

Диагностическая работа.

«Повторение материала, изученного во 2 классе».

 

3.

1 четверть

 

Текущий.

Контрольное списывание.

Повторение и систематизация знаний и способов действий.

 

4.

1 четверть

 

Тематический.

Контрольный диктант.

«Повторение орфограмм корня».

 

5.

1 четверть

 

Тематический.

Контрольная работа.

«Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».

 

6.

1 четверть

 

Текущий.

Контрольное списывание.

«Последовательность предложений в тексте».

 

7.

1 четверть

 

Тематический.

Контрольный диктант.

«Орфограммы, изученные во 2 классе».

 

8.

2 четверть

 

Тематический.

Контрольная работа.

«Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Главные члены предложения».

 

9.

2 четверть

 

Тематический.

Контрольная работа.

«Распространенное и нераспространенное предложения».

 

10.

2 четверть.

 

Тематический.

Контрольный диктант.

«Правописание слов, образованных сложением», «Правописание гласных о, ё после шипящих», «Правописание гласных и, ы  после ц».

 

11.

2 четверть

 

Итоговый.

Промежуточная диагностика.

«Результаты освоения программного материала за 1 полугодие».

 

12.

3 четверть

 

Тематический.

Контрольная работа.

«Фонетика. Состав слова», «Синтаксис. Простое предложение».

 

13.

3 четверть

 

Тематический

Контрольный диктант.

«Фонетика. Состав слова», «Синтаксис. Простое предложение».

 

14.

 

 

Текущий.

Контрольное списывание.

«Фонетика. Состав слова», «Синтаксис. Простое предложение».

 

15.

3 четверть

 

Тематический

Контрольная работа.

«Части речи», «Род и число имен существительных».

 

16.

3 четверть

 

Тематический

Контрольный диктант.

«Падежи имен существительных».

 

17.

3 четверть

 

Текущий.

Контрольное списывание.

«Склонение имен существительных».

 

18.

3 четверть

 

Тематический

Контрольная работа.

«Склонение имен существительных».

 

19.

3  четверть

 

Тематический

Контрольная работа.

«Грамматические признаки имени существительного».

 

20.

3 четверть

 

Тематический

Контрольный диктант.

«Безударные окончания имен существительных».

 

21.

3 четверть

 

Тематический

Контрольный диктант.

«Правописание падежных окончаний имен существительных».

 

22.

4 четверть

 

Тематический

Контрольная работа.

«Имя прилагательное и его грамматическое значение».

 

23.

4 четверть

 

Итоговый.

Диагностическая работа.

«Результаты освоения программного материала за 3 класс».

 

24.

4 четверть

 

Тематический

Контрольный диктант.

«Правописание падежных окончаний имен прилагательных».

 

25.

4 четверть

 

Текущий.

Контрольное списывание.

«Правописание падежных окончаний имен прилагательных».

 

26.

4 четверть

 

Итоговый.

Комплексная интегрированная работа.

Проверка качества предметных знаний по  изученным темам 3 класса.

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Русский язык»

1. Учебно – методический комплект.

1.      Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2/ С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова - М.: Вентана –Граф, 2016. – (Начальная школа XXI века).

2.      Пишем грамотно: 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2/ С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова - М.: Вентана – Граф, 2016. – (Начальная школа XXI века).

3.      Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / В. Ю. Романова, Л. В. Петленко; под ред. С. В. Иванова. М.: Вентана – Граф, 2016. – (Оценка знаний).

4.      Проверочные и тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 3 класс/ Л. Е. Журова, Л. А. Евдокимова, Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана – Граф,2016. – (Начальная школа XXI века).

1. Дополнительная литература.

1.      Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов и др; под ред. А. Б. Воронцова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010.

2.      Развитие орфографической грамотности младших школьников: технология работы, конспекты уроков / авт.-сост. Н. Н. Карягина, М. К. Перепилицина. – Волгоград : Учитель, 2015.

3.      Русский язык. 1–4 классы : задания, упражнения, тесты, проверочные диктанты / авт.-сост. Г. Т. Дьяченко. – Волгоград : Учитель, 2015.

4.      Русский язык. 1–4 классы : развитие творческих способностей учащихся / авт.-сост. Л. П. Арефьева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2014.

5.       Русский язык. 1–4 классы : тесты для обобщающего контроля / авт.-сост. Г. Н. Шевченко. – Волгоград : Учитель, 2015.

6.       Русский язык. 1–4 классы : активные формы и методы обучения / сост. Т. В. Лисицина. – Волгоград : Учитель, 2015.

7.        Русский язык. Работа со словарными словами на уроках в 1–4 классах / авт.-сост. О. В. Росланова. – Волгоград : Учитель, 2016.

8.       Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М. : Просвещение, 2011.

2. Интернет-ресурсы.

1.      Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2.      Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3.      Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

4.      Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education

5.      Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.uroki.ru

3. Информационно-коммуникативные средства.

1.      Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте. 1 класс». – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2.      С-127. Начальная школа. Наука без скуки [Электронный ресурс] / И. В. Блинова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3.      С-137. Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы [Электронный ресурс] / сост. Н. А. Завьялова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4.      С-160. Русский язык. 1–4 классы [Электронный ресурс] / Л. В. Зубарева, Е. П. Плешакова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

5.      С-168.  Современные  технологии  обучения   в   начальной   школе  [Электронный ресурс] / Н. В. Лободина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

 Наглядные пособия.

1.      Алфавит. Печатные и рукописные буквы.

2.      Лента букв.

3.      Основные правила и понятия. 1–4 классы. Комплект таблиц по русскому языку.

4.      Грамматические разборы. Комплект наглядных пособий.

5.       Словарные слова. Набор таблиц.

6.        Схемы по русскому языку для начальной школы.

Технические средства обучения.

1.      Проектор

2.      Компьютер.

 Учебно-практическое оборудование.

1.      Интерактивная доска с магнитной поверхностью

2.      Ящики для хранения таблиц.

3.      Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.).

Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

знать/ понимать:

- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

- виды предложений по цели высказывания и интонации;

- предложения с однородными членами;

- части речи: имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

 уметь:

- находить, выделять грамматическую основу простого двусоставного  предложения;

- находить, выделять однородные члены в простом предложении (как главные, так и   второстепенные);

- проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

- характеризовать имя существительное и имя прилагательное как часть речи ( значение и морфологические признаки);

- составлять план текста (с помощью учителя);

- применять правила правописания падежных окончаний имён существительных;

- применять правила правописания падежных окончаний имён прилагательных;

- применять правила правописания суффиксов имён существительных;

- применять правила правописания словарных слов,  определённых программой;

- применять правила правописания постановки знаков препинания при однородных членах предложения;

 

    использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских передач,   аудиозаписей);

- соблюдения орфоэпических норм;

- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения;

- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего      школьника тематике.