Пояснительная записка по родной русской литературе ( 6 класс)
Оценка 4.7

Пояснительная записка по родной русской литературе ( 6 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
6 кл
25.01.2023
Пояснительная записка по родной русской литературе ( 6 класс)
Пояснительная записка содержит информацию, которая необходима для проведения уроков по родной русской литературе.
Пояснительная записка =.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Русская родная литература» для 6 класса разработана на основе следующих  нормативных документов:

1.    Закон «Об образовании в Российской Федерации»: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

2.    Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 393-СФ «О Федеральном законе «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

3.    Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ).

4.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897»);

5.    Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

6.      Письмо Минобразования Тамбовской  области от 03.10.2018 № 10002-03/25 «Об обязательном изучении предметных областей "Родной язык и родная литература»;

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства, концентрического на хронологической основе.

Срок реализации  рабочей программы – 1 год.

            Общая концепция рабочей программы по предмету

Рабочая программа учебного предмета «Русская родная литература» разработана наряду с обязательным курсом литературы. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса литературы, обязательного для изучения, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по литературе, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Рабочая программа по курсу «Русская родная литература» направлена на решение важнейшей задачи современного образования — становление  гармоничной личности, воспитание гражданина,  патриота своего Отечества. Образовательные задачи курса связаны, прежде всего, с формированием умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст.

Связь программы учебного предмета с программой воспитания и социализации.

В организации учебно-воспитательного процесса играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств. Литература является средством приобщения к духовному  богатству русской культуры, к основным каналам социализации личности, приобщения её к культурно-историческому опыту человечества. Знание отечественной литературы, постижение смысла, заложенного в художественном тексте, осмысление литературы как средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе являются теми характеристиками  личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение русской родной литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности, развития ее нравственных качеств и творческих способностей, в сохранении и развитии национальных традиций и исторической преемственности поколений.  Родная (русская) литература как культурный символ России, высшая форма существования российской духовности и языка в качестве школьного предмета воспитывает в человеке патриотизм, чувства исторической памяти, принадлежности к культуре, народу и всему человечеству посредством воздействия на эстетические чувства обучающихся.

Как курс, имеющий частный характер, школьный курс обязательных предметных областей «Родной (русский) язык и русская родная литература» направлен на освоение особенностей словесности (языка и литературы).

Содержание программы  включает в себя произведения (или фрагменты из произведений) родной литературы, помогающие школьнику осмыслить её непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль.  Критерии отбора художественных произведений для изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, культурно-исторические традиции.

Назначение курса – содействовать воспитанию эстетической культуры учащихся, формированию интереса к чтению, освоению нравственных, гуманистических ценностей народа, расширению кругозора, развитию речи школьников.

 

Цели и задачи обучения

Изучение русской родной литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

• приобщение к литературному наследию своего народа; создание представлений о русской литературе как едином национальном достоянии;

• формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

• развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по литературе, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

 

 Задачи изучения русской родной литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

    Воспитательные задачи:

·      сформировать эстетические идеалы, развивать эстетический вкус для верного и глубокого постижения прочитанного, содействовать появлению прочного, устойчивого интереса к книге;

·      воспитать доброту, сердечность сострадание как важнейшие качества развитой личности.

    Образовательные задачи:

·      сформировать умения творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа; осваивать предлагаемые произведения как искусство слова;

·      сформировать речевые умения – умение составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умение прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умение видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства. 

 

Используемые в процессе обучения методики и педагогические технологии:

·      личностно-ориентированное обучение;

·      ИКТ;

·      метод проектов;

·      исследовательские работы обучающихся;

·      технологии творческих мастерских;

·      игровые технологии.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Родная русская литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ авт.-сост. О.М.Александрова, М.А.Аристова, Н.В.Беляева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2021.

Приоритетные виды и формы контроля

Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.

Достижения  личностных результатов отражаются в индивидуальных накопительных портфолио учащихся.

Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществляется по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и итоговой аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:    

- письменный ответ на вопрос;

- устное выступление, доклад по теме;

- проект. 

Место курса «Русская родная литература» в базисном учебном (образовательном) плане МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»: на изучение предмета отводится 0,25 часа в неделю, итого 8 часов за учебный год (из Федерального базисного (образовательного) учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации).

 

Система тематических планируемых результатов освоения учебной программы

Предметными результатами изучения курса русская родная литература являются формирование следующих умений:  

·  осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

·  понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

·  развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

·  овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.;

·  формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Учащийся 6 класса научится:

·  владеть различными видами пересказа,

·  пересказывать сюжет;

·  выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;

·  характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

·  находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

·  определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

·  выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

·  выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

·  ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;

·   пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

·  пересказывать сказку, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для сказки художественные средства;

·  учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения.

     Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

1.                                Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

      Обучающийся сможет:

· анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

· идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

· ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

· формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

· обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность    шагов.

2.                                Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

                  Обучающийся сможет:

· обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

· выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы для решения задачи и достижения цели;

· составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

· определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

3.                                Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

              Обучающийся сможет:

· определять совместно с педагогом критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

· отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

· оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

· работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;

4.                                Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

· определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

· свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

· фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.                                Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

           Обучающийся сможет:

· подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

· выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

· выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

· объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

· выделять явление из общего ряда других явлений;

· определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

· строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

· строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

· излагать полученную информацию;

· подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2.Смысловое чтение.

  Обучающийся сможет:

· находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

· ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

· устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

· определять идею текста;

· преобразовывать текст;

· оценивать содержание и форму текста.

3.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Ученик  научится:

· выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, проектные работы.

 Ученик получит возможность научиться:

· определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

· осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

· формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

· Ученик научится:

· играть определенную роль в совместной деятельности;

· принимать позицию собеседника,  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), гипотезы;

· организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);

· устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием и неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

     2.Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

     Обучающийся сможет:

· отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе);

· представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

· соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

· принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

· создавать письменные оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

· использовать вербальные и невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные  под руководством учителя;

· делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

 

· целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

· выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

· использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задач инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач.

При изучении литературы обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы.

В ходе изучения произведений  родной литературы обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности.

 В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности.

Предметные результаты

Ученик научится:

1)взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли литературы в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

3) использовать коммуникативно-эстетические возможности литературы;

4)проводить различные виды анализа, а также многоаспектного анализа текста;

5) использовать в литературной практике при создании устных и письменных высказываний стилистические ресурсы лексики и фразеологии родного языка, основные нормы родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета и стремиться к речевому самосовершенствованию;

6)осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

7) воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

8) осознавать коммуникативно-эстетические возможности родной литературы на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

Ученик получит возможность научиться:

1) систематизировать  научные знания о  литературе; осознавать взаимосвязь его уровней и единиц;

2) использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

3) аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

4) понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

5) уметь воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

 

Критерии оценивания

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русской родной литературе. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

1. Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.

3. Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.

4. Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

5. Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи.

6. Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам.

Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, свободное владение монологической литературной речью.

Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью.

Однако допускается одна-две неточности в ответе.

Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов.

Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

 

Содержание учебного предмета

К.Паустовский. Краткий рассказ о писателе «Прощание с летом». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

И.С.Соколов–Микитов «Первая охота». Биография писателя. Картины природы в его  «Рассказах о природе».

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов

Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть, одухотворение природы, ее участие в судьбе героев

А. Куприн. Краткая биография. «Белый пудель». Ценность дружбы между человеком и животным.

А.Яковлев. «Баваклава». Своевременная забота и внимание к самым близким и родным людям.

Ф.М.Достоевский. «Мальчик у Христа на елке». Трагедия детей из социальных низов. Изображение  тяжелой жизни. Равнодушие и жестокость взрослых.

А.Алексин. «Сигнальщики и горнисты». Отражение в повести трудностей военного времени. Желание быть нужным, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства. Нравственная проблематика повести.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие поня­тий). Герой-повествователь

А.Митяев. «Отпуск на четыре часа» - произведение о войне. Любовь к Родине. Тема памяти.

Итоговый урок. Повторение.

Тематическое планирование по русской родной литературе. 6 класс (8ч.)

п/п

 

 

 

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1

Раздел 1.

Произведения русских писателей о природе. К.Паустовский «Прощание с летом»

1ч.

Ученик научится находить черты русского национального характера в тексте изучаемого произведения.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Осознание этнической принадлежности, знание истории, литературы, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия.

2

Картины природы в рассказе И.С.Соколова-Микитова «Первая охота»  по сборнику «Рассказы о природе».

1ч.

 Ученик научится осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания.

Ученик получит возможность для формирования целостного мировоззрения, учитывающего культурное, литературное, языковое, духовное многообразие современного мира. Научится адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ.

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Понимание  родной литературы как одной из основных национальных и культурных ценностей русского народа, определяющей роли  литературы  в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

3

Раздел 2.

О братьях наших меньших.

Ценность дружбы между человеком и животным в рассказе А.Куприна «Белый  пудель».

1ч.

 Ученик научится воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомкам.

Ученик получит возможность научиться

определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы,   выбирать произведения  для самостоятельного чтения.

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формировать способность обогащать свой словарный запас, навыки анализа и оценки литературных  явлений и фактов.

4

Раздел 3.

Произведения русских писателей о милосердии и сострадании.

 Ю.Яковлев «Баваклава».

1ч.

 Ученик научится воспринимать художественный текст.

Ученик получит возможность научиться понимать  его и давать  смысловой анализ.

 Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Формировать осознание ценности семьи,   уважительное отношение  к близким.

 

5

Ф.Достоевский «Мальчик у Христа на елке»

1ч.

 Ученик научится воспринимать художественный текст.

Ученик получит возможность научиться

понимать  его и давать  смысловой анализ

Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.

Формировать  осознанный выбор построения дальнейшей индивидуальной траектории образования.

 

6

Раздел 4.

Произведения русских писателей о Великой Отечественной войне. Урок мужества по рассказу А.Митяева «Отпуск на четыре часа»

1ч.

 Ученик научится определять для себя актуальную и перспективную  задачи чтения художественной литературы; Ученик получит возможность научиться выбирать произведения для самостоятельного чтения.

Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

 

7

Идейно-художественное своеобразие рассказа «Отпуск на четыре часа».

1ч.

 Ученик научится рассказывать о самостоятельно прочитанной  повести, обосновывая свой выбор, понимая  связь с эпохой написания.

Ученик получит возможность научиться ответственному отношению к учению и  уважительному отношению к труду

Определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Формирование ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

8

Раздел 5.

Итоговый урок. Повторение

Ученик научится интерпретации изученных литературных произведений

Уметь структурировать материал

Воспитание любви к литературе

 

 

 

Распределение учебных часов по разделам программы

 

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

1.

Произведения русских писателей о природе

2

2.

О братьях наших меньших

1

3.

Произведения русских писателей о милосердии и сострадании

2

4.

Произведения русских писателей о Великой Отечественной войне

2

5.

Повторение.

1

 

Всего                                        

8

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Русская родная литература» для 6 класса разработана на основе следующих нормативных документов: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Русская родная литература» для 6 класса разработана на основе следующих нормативных документов: 1

Рабочая программа по курсу « Русская родная литература » направлена на решение важнейшей задачи современного образования — становление гармоничной личности, воспитание гражданина, патриота своего

Рабочая программа по курсу « Русская родная литература » направлена на решение важнейшей задачи современного образования — становление гармоничной личности, воспитание гражданина, патриота своего

Назначение курса – содействовать воспитанию эстетической культуры учащихся, формированию интереса к чтению, освоению нравственных, гуманистических ценностей народа, расширению кругозора, развитию речи школьников

Назначение курса – содействовать воспитанию эстетической культуры учащихся, формированию интереса к чтению, освоению нравственных, гуманистических ценностей народа, расширению кругозора, развитию речи школьников

Используемые в процессе обучения методики и педагогические технологии: · личностно-ориентированное обучение; ·

Используемые в процессе обучения методики и педагогические технологии: · личностно-ориентированное обучение; ·

Место курса «Русская родная литература» в базисном учебном (образовательном) плане

Место курса «Русская родная литература» в базисном учебном (образовательном) плане

Интернете. · пересказывать сказку, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для сказки художественные средства; · учитывая жанрово-родовые…

Интернете. · пересказывать сказку, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для сказки художественные средства; · учитывая жанрово-родовые…

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Обучающийся сможет: · подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; · выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;…

Обучающийся сможет: · подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; · выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;…

Ученик научится: · выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, проектные работы

Ученик научится: · выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, проектные работы

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее –

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее –

В ходе изучения произведений родной литературы обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности

В ходе изучения произведений родной литературы обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности

Критерии оценивания Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русской родной литературе

Критерии оценивания Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русской родной литературе

Однако допускается одна-две неточности в ответе

Однако допускается одна-две неточности в ответе

Тематическое планирование по русской родной литературе

Тематическое планирование по русской родной литературе

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Ученик получит возможность научиться понимать его и давать смысловой анализ

Ученик получит возможность научиться понимать его и давать смысловой анализ

Распределение учебных часов по разделам программы № п/п

Распределение учебных часов по разделам программы № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2023