Коррекция:
- психоэмоциональных нарушений
- состояний при психосоматических заболеваниях
- логопедическая
Оздоровление и профилактика
- Оптимизация функционального состояния
- Снижение стрессовой нагрузки и проявлений дистрессовых реакций
Развитие
- Обеспечение благоприятных условий развития детей и подростков
-Обеспечение процесса личностного развития
- Расширение возможностей социально- психологической адаптации
Сюжетно-тематическая организация занятий более целесообразна для активизации речи, разви¬тия познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются потенциальные возмож¬ности детей.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для того чтобы добиться положительного результата в коррекционной
работе с детьми, имеющими проблемы в развитии: необходимо изменить
форму и содержание занятий и использовать комплексноигровые методы и
приемы.
Детям и подросткам требуется особая помощь в преодолении тех проблем, с
которыми приходиться сталкиваться при обучении в школе, общении с
окружающими, выборе жизненного пути. Действительно, эффективной будет
та помощь, которая расширяет возможности личности, предоставляя ей
новые возможности в самореализации.
Для детей и подростков программу можно использовать в следующих
направлениях:
Коррекция:
психоэмоциональных нарушений
состояний при психосоматических заболеваниях
логопедическая
Оздоровление и профилактика
Оптимизация функционального состояния
Снижение стрессовой нагрузки и проявлений дистрессовых реакций
Развитие
Обеспечение благоприятных условий развития детей и подростков
Обеспечение процесса личностного развития
Расширение возможностей социально психологической адаптации
Сюжетнотематическая организация занятий более целесообразна для
активизации речи, развития познавательных процессов и соответствует
детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются
потенциальные возможности детей. Звуковая сторона речи
включает в себя:
1. Уточнение произношения имеющихся звуков.
2. Постановка и автоматизация звуков
3. Звуковой анализ
4. Слоговая структура слова
5. Определение места звуков в словах
6. Развитие фонематического слуха
7. Развитие связанной речи
Формирование лексико –
грамматического строя речи
1 Развитие понимание речи
2. Развитие и понимание направления действий
3. Работа над словами
4. Обучение рассказыванию
5. Употребление предлогов
6. Рассказы по картине по серии картинок
7. Родовые категории слов предметов
8. Работа с простыми предложениями в устной и письменной речи
9. Согласование имен существительных и прилагательных
10. Обогащение словаря наречиями
11. Работа над выразительностью речи
Вся работа по звуковой речи ведется на лексическом материале: Мебель транспорт семья природа и мы
Посуда профессия квартира игрушки
Цель новой программы показать многовариантность организационных
форм обучения, а так же индивидуальные занятия включить навыки
саморегуляции на основе методов функционального управления с
использованием программ «Амалтея» .
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
1. Развитие произвольного внимания.
2. Развитие и совершенствование всех видов сенсорной и словесно
логической памяти.
3. Развитие речевого внимания.
4. Развитие мышления, формирование мыслительных процессов и
операций.
5. . Воспитание интересов и стремление к познавательной деятельности.
8. Воспитание речевой и мыслительной активности.
7. Развитие, совершенствование общей моторики, мелкой моторики
рук, артикуляционной моторики.
8. Совершенствование имеющейся у детей речи.
9. Практическое усвоение лексических и грамматических средств
языка.
10. Овладение фонетическим строем языка, воспитание
артикуляционных навыков., коррекция звукопроизношения, овладение
звукослоговой
структурой, формирование фонематического восприятия.
11. Подготовка к обучению и обучение грамоте. Формирование звуко
буквенного анализа.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСПРАВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Такая работа проводится на логопедических занятиях, на уроках,
самоподготовках и внеклассных занятиях. Воспитатель закрепляет
материал, данный на логопедических занятиях в игровой и трудовой
деятельности, на прогулке, в утренние и вечерние часы.
Наряду с речевой работой проводится обязательная работа по кор
рекции, совершенствованию и развитию голоса и дыхания, формированию и развитию познавательной деятельности восприятия,, мышления, внимания,
памяти.
В 13 классах 2 занятия (индивидуальные) по звуковой стороне речи – 68
часов.
1 занятие (фронтальные) по формированию лексико грамматического строя
– 34 часа.
В 4 классе 1 занятие (индивидуальные) по звуковой стороне речи – 34 часа.
2 занятия по формированию лексико грамматического строя (фронтальные
– 68 часов.
В 56 классах 2 занятия (фронтальные) по дифференциации звуков – 68
часов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ПО ЛОГОПЕДИИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ПО ЛОГОПЕДИИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ПО ЛОГОПЕДИИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ПО ЛОГОПЕДИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.