ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ПО ЛОГОПЕДИИ
Оценка 4.7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ПО ЛОГОПЕДИИ

Оценка 4.7
Рабочие листы
doc
дефектология +1
Взрослым
23.03.2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ПО ЛОГОПЕДИИ
Коррекция: - психоэмоциональных нарушений - состояний при психосоматических заболеваниях - логопедическая Оздоровление и профилактика - Оптимизация функционального состояния - Снижение стрессовой нагрузки и проявлений дистрессовых реакций Развитие - Обеспечение благоприятных условий развития детей и подростков -Обеспечение процесса личностного развития - Расширение возможностей социально- психологической адаптации Сюжетно-тематическая организация занятий более целесообразна для активизации речи, разви¬тия познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются потенциальные возмож¬ности детей.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для того чтобы   добиться   положительного   результата   в коррекционной работе   с   детьми,   имеющими   проблемы   в   развитии:   необходимо   изменить форму и  содержание  занятий и использовать комплексно­игровые методы и приемы. Детям и подросткам требуется особая помощь в преодолении тех проблем, с которыми   приходиться     сталкиваться   при     обучении   в   школе,   общении   с окружающими,  выборе жизненного пути. Действительно, эффективной будет та   помощь,   которая   расширяет   возможности     личности,   предоставляя     ей новые возможности в самореализации. Для   детей   и   подростков   программу   можно   использовать   в     следующих направлениях: Коррекция: ­ психоэмоциональных нарушений ­ состояний при  психосоматических заболеваниях ­ логопедическая Оздоровление и профилактика ­ Оптимизация  функционального  состояния ­ Снижение стрессовой  нагрузки и проявлений дистрессовых реакций Развитие ­ Обеспечение  благоприятных  условий развития детей и подростков ­Обеспечение процесса личностного развития ­ Расширение возможностей социально­ психологической адаптации Сюжетно­тематическая организация  занятий более целесообразна для  активизации речи,  развития познавательных процессов и соответствует  детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются  потенциальные возможности детей. Звуковая сторона речи включает в себя: 1. Уточнение  произношения  имеющихся звуков. 2. Постановка и автоматизация звуков 3.  Звуковой анализ  4. Слоговая структура слова 5. Определение места звуков в словах 6. Развитие фонематического слуха 7. Развитие связанной речи Формирование лексико – грамматического строя речи 1 Развитие понимание речи 2. Развитие и понимание направления действий 3. Работа над словами 4. Обучение рассказыванию 5. Употребление предлогов 6. Рассказы по картине по серии картинок  7. Родовые категории слов предметов 8. Работа с простыми предложениями в устной  и письменной речи 9. Согласование имен существительных  и прилагательных  10. Обогащение  словаря наречиями 11. Работа над выразительностью речи Вся работа по звуковой речи  ведется на лексическом материале: Мебель                           транспорт                          семья               природа и мы Посуда                            профессия                        квартира           игрушки Цель новой программы ­ показать многовариантность организационных  форм обучения, а так же индивидуальные занятия включить навыки  саморегуляции на основе методов функционального управления с  использованием программ «Амалтея»   . ЗАДАЧИ  ОБУЧЕНИЯ 1. Развитие произвольного внимания. 2. Развитие и совершенствование всех видов сенсорной и словесно­ логической памяти. 3. Развитие речевого внимания. 4. Развитие мышления, формирование мыслительных  процессов и операций. 5. .  Воспитание интересов и стремление к познавательной деятельности. 8. Воспитание речевой и мыслительной активности. 7. Развитие, совершенствование общей моторики, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики. 8. Совершенствование имеющейся у детей речи. 9. Практическое усвоение лексических и грамматических средств  языка. 10. Овладение фонетическим строем языка, воспитание  артикуляционных навыков., коррекция звукопроизношения, овладение  звукослоговой структурой, формирование фонематического восприятия. 11. Подготовка к обучению и обучение грамоте. Формирование звуко­ буквенного анализа. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСПРАВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ Такая работа проводится на логопедических занятиях, ­на уроках,  самоподготовках и внеклассных занятиях. Воспитатель закрепляет  материал, данный на логопедических занятиях в игровой и трудовой  деятельности, на прогулке, в утренние и вечерние часы. Наряду с речевой работой проводится обязательная работа по кор­ рекции, совершенствованию и развитию голоса и дыхания, формированию и развитию познавательной деятельности ­ восприятия,, мышления, внимания,  памяти.  В 1­3 классах  2 занятия (индивидуальные) по звуковой стороне речи – 68  часов. 1 занятие (фронтальные) по формированию  лексико­ грамматического   строя – 34  часа. В 4  классе  ­ 1 занятие (индивидуальные) по звуковой стороне  речи – 34 часа. 2 занятия  ­ по формированию лексико­ грамматического  строя (фронтальные – 68 часов. В 5­6  классах  ­ 2  занятия (фронтальные) по дифференциации звуков – 68  часов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ПО ЛОГОПЕДИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ПО ЛОГОПЕДИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ПО ЛОГОПЕДИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ПО ЛОГОПЕДИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ПО ЛОГОПЕДИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ПО ЛОГОПЕДИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ПО ЛОГОПЕДИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ПО ЛОГОПЕДИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018