Программа по баскетболу предназначена для спортивной секции школы. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию ОУ.
В школе используется программа В.И.Ляха, А.А.Зданевича, вариативная часть: баскетбол.
Место программы в образовательном процессе
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремлённость, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляютПрограмма по баскетболу предназначена для спортивной секции школы. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию ОУ.
В школе используется программа В.И.Ляха, А.А.Зданевича, вариативная часть: баскетбол.
Место программы в образовательном процессе
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремлённость, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют
.Пояснительная записка
Программа по баскетболу предназначена для спортивной секции школы. Данная программа
является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной
формы дополнительных занятий по физическому воспитанию ОУ.
В школе используется программа В.И.Ляха, А.А.Зданевича, вариативная часть: баскетбол.
Место программы в образовательном процессе
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях
физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни,
приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка
компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают
чувство коллективизма, волю, целеустремлённость, способствуют поддержке при изучении
общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в ОУ.
Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики,
успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу
различного масштаба.
Цели и задачи
Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует
совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и моральноволевых
качеств.
Цель программы – углубленноё изучение спортивной игры баскетбол.
Основными задачами программы являются:
укрепление здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приёмами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма,
чувства дружбы;
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по
баскетболу;
подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу.
Содержание программы
Материал программы даётся в трёх разделах: основы знаний; общая физическая
подготовка; техника и тактика игры.
В разделе « Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола,
правила соревнований.
В разделе « общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые
способствуют формированию общей культуры движений, развивают определённые
двигательные качества.В разделе « Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению
техническим и тактическим приёмам игры.
В конце обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и принимать
участие в соревнованиях.
Методы и формы обучения
Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного
решения образовательных. Воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется
применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления
об изучаемом движении. Для этого используются учителем: объяснение, рассказ,
замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяют в виде показа упражнения, наглядных пособий,
презентаций.
Практические методы:
метод упражнений;
игровой;
соревновательный;
круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные
повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
в целом;
по частям.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Материальнотехническое обеспечение занятий
Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:
1. Щиты с кольцами
2. Гимнастическая стенка
3. Гимнастические скамейки
4. гимнастические маты
5. Скакалки
6. Мячи набивные различной массы
7. Гантели различной массы
8. Мячи баскетбольныеУчебнотематический план
Группа первого года обучения ( 51 час)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Содержание
Колво часов
Основы знаний
Специальная подготовка техническая
Специальная подготовка тактическая
ОФП
Соревнования
4
18
18
9
7
Группа второго года обучения ( 51 час)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Содержание
Колво часов
Основы знаний
Специальная подготовка техническая
Специальная подготовка тактическая
ОФП
Соревнования
4
18
18
9
7
Группа третьего года обучения ( 51 час)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Содержание
Колво часов
Основы знаний
Специальная подготовка техническая
Специальная подготовка тактическая
ОФП
Соревнования
4
18
18
9
7Ожидаемый результат
В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум
знаний для физического самосовершенствования, знания правил игры, навыки
простейшего судейства. Научатся играть в баскетбол. Будут сформированы
коммуникативные способности, то есть умение играть в команде.
Система формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в межшкольных
соревнованиях. Подведение итогов по технической и общефизической
подготовке проводится 2 раза в год ( декабрь, май), учащиеся выполняют
контрольные нормативы.
Нормативы технической подготовки 1ый год обучения
Оценка Штрафные броски
Броски с
дистанции
Скоростная
техника
5
4
3
10
8
7
9
7
3
20
23
25
Нормативы технической подготовки 2ой год обучения
Оценка Штрафные броски
Броски с
дистанции
Скоростная
техника
5
4
3
12
10
9
11
9
7
17
19
21
Нормативы технической подготовки 3ий год обучения
Оценка Штрафные броски
Броски с
дистанции
Скоростная
техника
5
4
3
15
13
11
13
11
9
13
15
17
Передача
мяча в стену
на скорость
18
16
12
Передача
мяча в стену
на скорость
24
22
16
Передача
мяча в стену
на скорость
28
26
22Общефизическая подготовка
Нормативы технической подготовки 1ый год обучения
Оценка
Челночный
бег
Бег
30м
Прыжок в длину с
места
190
180
170
5
4
3
Нормативы технической подготовки 2ой год обучения
6.2
6.5
6.7
4.9
5.2
5.4
Оценка
5
4
3
Прыжок в длину с
места
220
210
200
Челночный
бег
5.7
6.0
6.2
Бег
30м
4.5
4.7
5.0
Нормативы технической подготовки 3ий год обучения
Оценка
5
4
3
Прыжок в длину с
места
240
230
220
Челночный
бег
5.0
5.2
5.5
Бег
30м
4.2
4.5
4.8
Бег
1000м
4.10.0
4.20.0
4.30.0
Бег
1000м
3.50.0
4.00.0
4.20.0
Бег
1000м
3.20.0
3.30.0
3.40.0