Воспитание у дошкольников нравственных чувств должно учитывать особенности культуры этого этноса. Одной из основных задач ФГОС ДО, является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Главное в воспитании – не допустить безразличия среди наших детей.Пояснительная записка к досугу "Моя Родина - Республика Алтай"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.docx
Пояснительная записка.
Детство – каждодневное открытие мира.
Нужно, чтобы это открытие стало, прежде
всего, познанием человека и Отечества.
В.А. Сухомлинский
Алтай – благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств
посредством традиций и культуры, многовекового опыта мужественного,
трудолюбивого и творческого народа. Воспитание у дошкольников
нравственных чувств должно учитывать особенности культуры этого
этноса. Одной из основных задач ФГОС ДО, является: «объединение обучения
и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно –
нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Главное в
воспитании – не допустить безразличия среди наших детей. Поэтому задачам
нравственно патриотического воспитания уделяю в своей работе с детьми
большое внимание и решаю их во всех видах детской деятельности. Как
показывает практика, наиболее запоминающимися и эффективными являются
такие формы и методы работы, где дети сами были активными участниками,
где широко применялась наглядность.
Данный тематический досуг «Моя Родина Республика Алтай» с детьми
подготовительной группы авторский. Досуг составлен в соответствии с
основной образовательной программой детского сада «Сказка», с учетом
этнокультурной составляющей в содержании дошкольного образования в
условиях реализации ФГОС ДО под редакцией Е.Н.Тобоевой. Направлен на
систематизацию знаний у детей о родном крае – Республике
Алтай: обобщение и закрепление знаний о природе родного края, культуре,
быте коренного народа Республики Алтай. При выборе темы досуга и
Т.Г.Трышканова Пояснительная записка
1 материалов к нему учитываются возрастные и гендерные особенности детей, а
также уровни их развития.
Досуг построен с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Ху до ж ест ве нно -эст е т ич е ско е разв ити е(и спо ль зов ан ие м уз ы ка ль ных пр ои зве ден ий , п рез е нт а ци я)
Реч ево е разв ит ие ( ч те ние и с лу шан ие ст ихо в. д идигра )
По зна в а те льно е р азв ит ие
Физ ич е ско е разв ити е( эст аф ет а "Н е у рон и ш ап ку ", "Б орь ба на па лка х")
С оциаль но -ко мму ника т ив но е раз ви тие ( игра "П ост рой аи л" , ум е ни е ра б ота ть дру жн о и проя в ле ние ува же ни я д руг к д руг у .)
Проведенный досуг должен помочь детям в гражданском становлении, в
воспитании любви к своей малой Родине, в понимании ими исторических и
культурных ценностей своего народа. В сценарий досуга были
включены: исторические факты, стихи алтайских поэтов. Использованный
материал данного досуга доступен и посилен детям. На протяжении всего
досуга дети были активны, проявили самостоятельность и творческий
интерес. Были использовались формы работы: коллективная (игры);
индивидуальная ( чтение стихов). Выбранные формы работы показали свою
эффективность: дети во время досуга были организованы, заинтересованы.
Т.Г.Трышканова Пояснительная записка
2 Прослеживается связь с ранее изученным материалом. Содержание досуга
было объединено единым сюжетом.
Использовались современные ТСО ( мультимедийная презентация),
фонограммы ( горловое пение), иллюстрации. Просмотр презентации можно
считать индикатором эффективности – это повышение у детей
познавательной мотивации, формирование познавательных интересов,
целостной картины мира, расширение кругозора; проявление познавательной и
творческой активности, самостоятельности, инициативности; снятие
утомляемости с помощью смены видов деятельности.
В ходе досуга были использованы следующие методы:
Наглядный: иллюстративный красочный материал, демонстрационный,
презентация
Словесный: беседа, показ, чтение художественных произведений,
указания, поощрение, анализ – предусмотрено их чередование;
Практический: участие детей в дидигре, умение работать дружно и
проявление уважения друг к другу.
Активно использовался игровой метод: подвижная игра «Построй аил »,
игра – эстафета «Не урони шапку», «Борьба на палке». Все
вышеперечисленные компоненты педагогической деятельности данного
досуга способствуют развитию успешной деятельности каждого ребенка и
позволяют с легкостью достичь поставленной цели и решить задачи.
Во время досуга дети получили определённый объём информации, навыков и
умений с учётом поставленных задач. Закрепили знания, в сочетании с
музыкальным материалом (музыка, игры). Дети были положительно настроены
на восприятие мероприятия, принимали активное участие в играх.
Результаты показали — детям было интересно.
Т.Г.Трышканова Пояснительная записка
3 Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённые
знания, умения и навыки будут способствовать приобщению детей к
традициям алтайского народа.
Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с
дошкольного периода следует считать этапом накопления ими социального
опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения,
взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры.
Т.Г.Трышканова Пояснительная записка
4
Пояснительная записка к досугу
Пояснительная записка к досугу
Пояснительная записка к досугу
Пояснительная записка к досугу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.