Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 4 класса
Оценка 4.6
Документация
docx
английский язык
4 кл
16.01.2017
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 4 класса средней общеобразовательной школы к учебнику М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой "Enjoy English", которая соответствует государственным образовательным стандартам и Образовательной программе и рассчитана на 68-70 часов (2 часа в неделю). Содержит требования к уровню подготовки обучающихся (планируемый результат), педагогические средства, формы и виды контроля. «
Пояснительная записка 4 класс.docx
Пояснительная записка к рабочей программе
по английскому языку для 4 класса
Требования Федерального государственного стандарта основного общего
Письмо департамента общего образования Минобрнауки РФ от 19 апреля 2011г.
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих
нормативных документов и методических рекомендаций:
•
образования (ФГОС): Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «17»
декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования» .Зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011
№19644
•
№03255 «О преподавании учебных предметов основной школы в условиях введения
федерального компонента государственного стандарта общего образования (иностранный
язык)».
•
«Об организации и координации введения ФГОС ООО в общеобразовательных
учреждениях в Московской области».
•
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва"Об утверждении федеральных перечней
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"
• Авторская программа (М.З,Биболетова, Н.Н.Трубанева. Программа курса английского
языка «Английский с удовольствием» для 211 классов общеобразовательных учреждений.
Издательство «ТИТУЛ», 2010 год.)
• УМК «Enjoy English» для 4 класса (М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.)
Приказ Министерства образования Московской области от 14 июля 2011г. №1742
Настоящая рабочая программа по английскому языку для 4 класса, соответствует
государственным образовательным стандартам и Образовательной программе и учебному
плану МОУ «СОШ №106» на 20152016 учебный год. Содержание рабочей программы
соответствует миссии, целям и задачам образовательного учреждения, адекватно
контингенту, образовательным потребностям и запросам, возрастным, психологическим и
соматическим особенностям и мотивационному уровню обучающихся 4 класса и
рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Развитие системы оценки и контроля качества образования на уровне школы и
Задачи:
•
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество
образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и
социальным заказом.
•
обеспечение прозрачности ее результатов.
•
здорового образа жизни обучающихся, обеспечение их безопасности.
•
выпускником образовательных и воспитательных результатов.
Развитие условий для социализации, социальной адаптации; формирование
Совершенствование применения педагогических технологий для достижения
Актуальность программы
Выбор данной программы и учебнометодического комплекса обусловлен тем, что
методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать
педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий
создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на
вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной
группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы,
методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую
деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной
группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать
межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых,
языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый
уровень мотивации учащихся. Благодаря коммуникативной направленности предмета
«Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного
общения на основе моральноэтических норм (уважения, равноправия, ответственности и т.
д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать,
оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и
языковые явления. Государственный образовательный стандарт ориентирует на
формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности
осуществлять межличностное и межкультурное общение. Рабочая программа
конкретизирует формирование коммуникативных умений учащихся в четырех видах
речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании, письме) в соответствии со сферой,
темой и ситуацией общения, особенностями языковых средств (фонетических, лексических
и грамматических), общеучебных умений (извлекать необходимую информацию,
составлять сообщение по образцу, пользоваться двуязычным словарем, передавать
содержание информации, критически оценивать ее, участвовать в проектной деятельности
и т. д.)
Приобщение учеников к новому социальному опыту с использованием английского языка,
знакомство с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором
представлено культуроведческой информацией в виде текстов, стихов, песен, отражающих
языковые особенности и реалии страны изучаемого языка, а также заданиями,
позволяющими сравнить и более глубоко осознать особенности родного языка.
Урок иностранного языка в основном комбинированный. Он включает работу по
формированию языковых и речевых умений. В конце каждой четверти планируется
контрольный урок(Progress Check), проверяющий уровень сформированности речевых
умений и лексикограмматических навыков, и обобщающий урок в форме презентации
проектов, ролевых игр. Объем домашних заданий определен авторами учебника и
конкретизирован поурочно по каждому разделу в учебнике, в книге для учителя и рабочей
тетради.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью
разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии,
математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми
средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим,
фонетическим, с другой умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и
средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у
школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень
гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее
социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного,
полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,
способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию
учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов,
способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая
(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из программа нацелена на реализацию личностноориентированного, коммуникативно
когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной
коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников
осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями
иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного
предмета. Личностноориентированный подход, ставящий в центр учебновоспитательного
процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей,
предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной
коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую
направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого
языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить
средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели. Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при
обучении третьеклассников:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей
и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название,
количество, размер, цвет, принадлежность; кратко высказываться о себе, своей семье,
своем друге, своем домашнем животном, владеть счётом до 100, знать и называть дату, дни
недели, месяцы, части тела, общаться в ситуациях «знакомство», «моя семья», «погода»,
«на почте».
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и
воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на четвертом
году обучения;
• обеспечение коммуникативнопсихологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в
использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном
языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка:
знакомство третьеклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским
фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у
обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компенсаций:
умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,
опираться на языковую догадку в процессе чтения;
наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв,
буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний
в пределах обозначенной тематики;
умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать
из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой
учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или
грамматических навыков;
умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Задачи.На основании требований Государственного образовательного стандарта в
содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы,
которые определяют задачи обучения:
• показать учащимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;
• обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей
обучения – с учетом индивидуальных особенностей учащихся и условий обучения;
• сформировать умения и навыки самостоятельной работы; стремление использовать
полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
Место курса в учебном плане
В учебном плане на изучение предмета "Английский язык" отводится 204 часа. Программа
рассчитана на 3 года обучения: 2 класс 68 часов (2 часа в неделю), 3 класс 68 часов (2
часа в неделю), 4 класс 68 часов (2 часа в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета "Иностранный язык"
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании
коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное
межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе
подготовки современного и полиязычного общества. Наряду с русским языком и
литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует
коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию,
расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной
компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной
школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в
начальной школе.
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на
доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность
младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с
носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге
типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно,
изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих
целей:
• формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом
речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и
говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка:
знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским
фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран;
• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему
овладению английским языком;
• воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного
языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе
младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это
позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную,
эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами,
изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и
навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено
на решение следующих задач:
• формировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем
добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке,
узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширять лингвистический кругозор младших школьников; способствовать освоению
элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и
необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на
элементарном уровне.
• обеспечить коммуникативнопсихологическую адаптацию младших школьников к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования иностранного языка как средства общения;
• развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память,
воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
• развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием иностранного языка;
• приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на
иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
• развивать познавательные способности, способствовать овладению умением
координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта,
умением работы в паре, в группе.
Планируемые результаты
В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых
результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные
результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных
предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения
предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы
отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
• общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между
людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной
литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе
являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах
речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной
задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка; • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно
методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными
материалами и т. д.)
В области познавательных УУД обучающийся научится:
• ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную
информацию и использовать ее в поставленных целях;
• работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в
доступном данному возрасту виде);
• работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам,
списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
• сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв,
слов, словосочетаний;
• действовать по образцу при выполнении упражнений.
В области коммуникативных УУД обучающийся научится:
• начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая
вопросы и переспрашивая;
• работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре. группе) и проигрывать
разные социальные роли;
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
В области регулятивных УУД обучающийся научится:
• осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных школьнику
пределах;
• следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Предметные результаты
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и
разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
(аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) специальные учебные умения и универсальные учебные действия
В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере
представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Обучающийся научится» включает планируемые результаты, характеризующие
учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной
системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного
блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Обучающийся получит возможность научиться» включает планируемые
результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков,
расширяющих и углубляющих опорную систему способностей учащихся. Достижения
планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой
оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения
качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и
значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
окончанию начальной школы обучающиеся
К
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
должны знать, уметь и 1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством
общения)
Говорение
I. научится:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций
общения; диалограсспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
• описывать на элементарном уровне предмет, картинку, персонаж;
• рассказывать на элементарном уровне о себе, семье, друге.
II. получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалогерасспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая
на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
• составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
I. научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/ невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов,
построенных на изученном языковом материале.
II. получит возможность научиться:
• воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном
языковом материале
• использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале,
соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный
языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание
текста.
Письмо
I. научится:
• владеть техникой письма;
• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в
соответствии с решаемой учебной задачей;
II. получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
• делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. научится:
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы
алфавита (полупечатное написание букв, слов);
• находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук,
буква, слово; • применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе
• отличать буквы от знаков транскрипции.
II. получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. научится:
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать
нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико интонационных
особенностей.
II. получит возможность научиться:
• распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции;
• писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. научится:
• распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы
лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише),
соблюдая лексические нормы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной
задачей.
II. получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку при
восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий
и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
• распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/
определенным/ нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе;
притяжательный падеж существительных;
• распознавать и употреблять в речи модальный глагол can, глаголсвязку to be,
вспомагательный глагол to do;
• личные и притяжательные местоимения;
• количественные (до 10) числительные;
• наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных
отношений.
II. получит возможность научиться:
•
•
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
3. Социокультурная осведомленность
I. научится:
•
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
называть страны изучаемого языка поанглийски; соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в
называть столицы стран изучаемого языка поанглийски;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи,
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений,
•
сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие
произведения детского фольклора (стихов, песен);
•
стране изучаемого языка, в учебноречевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
•
•
песни) на английском языке;
•
поставленной учебной задачей в пределах тематики.
4.Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными
умениями и навыками
•
•
•
•
•
•
•
артикли.
пользоваться англорусским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например,
Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую
программу.
В результате обучения иностранному языку на конец 4 класса начальной школы ученик
должен:
знать/понимать:
* основные, словосочетания, звуки английского языка;
* основные правила чтения и орфографии английского языка;
* наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и
содержанию.
уметь:
в области аудирования:
* понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму
текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
* участвовать в элементарном этикетном диалоге (просьба, приветствие, благодарность);
* расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
* кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, домашнем животном;
* составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области чтения:
* читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию,
доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;
* читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов,
построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным
словарём;
в области письма и письменной речи:
* списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную
наглядность;
Контрольноизмерительные материалы. В УМК «Enjoy English» (4 класс) учебный материал структурирован по учебным
четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных
заданий, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в
аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и
речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление
достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый
формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью
заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков
используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление
пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им
предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям.
Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того,
чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.
Заключение
Данный курс предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих
направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации
учебной деятельности, доступных учащимся данной возрастной группы и способствующих
самостоятельному изучению английского языка; умение пользоваться двуязычными
словарями; умение участвовать в беседе на заданную тему.
При обучении английскому языку в 4 классе основными формами работы являются
групповая, индивидуальная. Использование технологий личностноориентированного и
дифференцированного обучения, информационнокоммуникационных технологий
способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их
познавательной активности.
Учебнометодическое обеспечение
1.Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English):
Учебник англ. языка для 4кл. общеобразоват. учрежд. Москва: Титул, 2012 год.
2.Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с
удовольствием/ Enjoy English для 4кл. общеобразоват. учрежд. Москва: Титул, 2012 год.
3. Биболетова М. 3.Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с
удовольствием/ Enjoy English для 4кл. общеобразоват. учрежд. Москва: Титул, 2013 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиодиски / М. 3, Биболетова. Москва: Титул,
2012
5. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к УМК«Английский с
удовольствием»/ Enjoy English для 4кл. общеобразоват. учрежд. Москва: Титул, 2012 год.
Используемая литература
1. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник
нормативноправовых документов и методических материалов.М.: 2007 год.
2. Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А. Грамматика: Сборник упражнений. – 6е изд.,
СПб.: КАРО, 2010
3. Raymond Murphy. English Grammar In Use (SB) Elementary. : Cambridge University
Press, 2007
.
Дополнительная литература 1. Шеремтьева А.В. Английский язык. Страноведческий справочник Саратов: Лицей,
2010
2. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиодиском Москва: Титул, 2009
3. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные
истории. . Д.: «Сталкер», 2001
4. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. М: ООО
«Издательство Астрель», 2003
5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиодиском Москва: Титул, 2009 г
Интернет ресурсы:
1. www
2. www
3. www
4. www
. ediscio
. funnelbrain
. quizlet
. alleng
. com – флэшкарты и видео, дистанционное обучение
. com – создание флэшкарт, тесты
. com – вебсайт флэшкарт, обучающие игры, вокабуляр
. ru – учебники на английском языке, грамматический, фонетический
и лексический материал, топики, аудиоматериалы, тесты, СМИ
5. www.englishteachers.ru – аудиоприложения к учебникам английского языка,
презентации, тесты, диктанты, топики, обучающие компьюторные программы
6. www.homeenglish.ru – грамматика, аудиоуроки, программы для запоминания
слов, разговорники
7. www.study.ru – уроки онлайн, грамматика, тесты, игры, топики, разговорники,
словари, книги на английском
8. www.english.language.ru – уроки, тесты, игры, кроссворды, тесты IELTS
9. www.5english.com – дистанционные уроки, тестирование
10. w w w.egeenglish.ru онлайнтесты, демоварианты
11. www.1 september.ru страноводческий материал,презентации, топики
Учебнотематическое планирование
Тема
Количество часов
Времена года и погода.
Мой дом.
Город и село
Рассказываем истории
В кругу своей семьи.
Всего
7
9
8
10
11
№
1.
2.
3.
4.
5. 6.
7.
«Покупки»
Школа.
Итого
9
14
68
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 4 класса
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 4 класса
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 4 класса
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 4 класса
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 4 класса
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 4 класса
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 4 класса
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 4 класса
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 4 класса
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 4 класса
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 4 класса
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.