Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 класс
Оценка 4.8

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл
21.02.2019
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 класс
Пояснительная записка для программы по физической культуры 5 класса. Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Пояснительная записка 5 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тацинская средняя общеобразовательная школа №3 Рабочая программа По физической культуре Уровень общего образования  5­б (класс) Основного общего образования в 5­б классе Количество часов в неделю – 2часа, за год – 70 часов Учитель Гурова Зинаида Николаевна Программа составлена на основе примерной программы по физической культуре основного общего образования, авторской программы курса физической культуры для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений В.И. Ляха, А.А. Зданевича; под редакцией В. И. Ляха, А.А. Зданевича             ( М.  Просвещение, 2012г.) Ст. Тацинская 2018 – 2019 уч.год 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса               Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те  итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении  обучения в основной школе. Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным  содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования,  которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим  основную школу. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в  основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее —  частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными  и личностными результатами.   Личностные результаты освоения предмета физической культуры. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,  которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».  Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении  учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении  необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для  удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно  значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры. В области познавательной культуры: •        владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и  физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; •        владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных  возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения  средствами физической культуры; •        владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической  культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания  занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями  физического развития и физической подготовленности. В области нравственной культуры: •        способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и  взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной  деятельности; •        способность активно включаться в совместные физкультурно­оздоровительные и  спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; •        владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных  занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе  уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. В области трудовой культуры: •        умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и  отдыха; •        умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и  благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; •        умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную  одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры: •        красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных  формах движения и пере движений; •        хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и  представлений посредством занятий физической культурой; •        культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. В области коммуникативной культуры: •        владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития  современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять  полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; •        владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи  совместных с другими детьми занятий физкультурно­оздоровительной и спортивно­ оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; •        владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить  адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры: •        владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег,  прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних  условиях; •        владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной  функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также  применения их в игровой и соревновательной деятельности; •        умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении  тестовых упражнений по физической культуре.   Личностные, метапредметные  результаты освоения физической культуры. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и  умений в познавательной и предметно­практической деятельности. Приобретенные на базе  освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением  программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности  потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной  повседневной жизни учащихся. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры: •        понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию  целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и  нравственных качеств; •        понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации  человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и  обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; •        понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни,  профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения. В области нравственной культуры: •                    бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих,  проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные  возможности и нарушения в состоянии здоровья; •        уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия,  терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; •        ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной  дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за  результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры: •        добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению  новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; •        рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места  занятий и обеспечивать их безопасность; •        поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной  деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики  психического и физического утомления. В области эстетической культуры: •        восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными  образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций  укрепления и сохранения здоровья; •        понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; •        восприятие спортивного соревнования как культурно­массового зрелищного  мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов  общения и взаимодействия. В области коммуникативной культуры: •        владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,  проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; •        владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной  деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; •        владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать  собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. В области физической культуры: •        владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий  физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; •        владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из  базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно­оздоровительной и физкультурно­ оздоровительной деятельности; •        владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,  физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в  организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.       Предметные  результаты освоения физической культуры. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной  деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного  предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах  двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических  задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической  культурой. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях  культуры. В области познавательной культуры: •        знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их  влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; •        знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей,  задач и форм организации; •        знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой  вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа  жизни. В области нравственной культуры: •        способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных  занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к  занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической  подготовленности; •        умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных  действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; •        способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к  сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры  и соревнований. В области трудовой культуры: •        способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и  физической подготовке в полном объеме; •        способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной  направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и  оборудования, спортивной одежды; •        способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально­ прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от  индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. В области эстетической культуры: •        способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по  формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических  упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных  особенностей физического развития; •        способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры  движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической  направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных  особенностей физической подготовленности; •        способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и  осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями. В области коммуникативной культуры: •        способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно  пользоваться понятийным аппаратом; •        способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями,  аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения; •        способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта,  владеть информационными жестами судьи. В области физической культуры: •        способность отбирать физические упражнения по их функциональной  направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной  гимнастики и физической подготовки; •        способность составлять планы занятий физической культурой с различной  педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в  зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; •        способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных  действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать  эффективность этих занятий.     2. Содержание учебного предмета, курса Основы знаний о физической культуре, умения и навыки ( в процессе уроков) 5  класс Естественные основы. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий  физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами  физической культуры. Социально­психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным  действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Культурно­исторические основы. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах  и легендах. Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка. Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.   Спортивные игры. Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила  соревнований по баскетболу (мини­баскетболу), волейболу.  Правила техники  безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе. Гимнастика с элементами акробатики. . Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития  силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение  техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи. Легкая атлетика. Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.  Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.  Правила техники безопасности при  занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Спортивные игры Баскетбол. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока.    Перемещения   в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и  прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники  передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления  защитника  (в  парах, тройках,  квадрате, круге). Техника   ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в  движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без  сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после  ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до  корзины 3,6 м. Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча. Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля,  передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений. Тактика  игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение  (5:0)  без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие  двух игроков «Отдай мяч и выйди». Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам мини­баскетбола.  Игры и игровые  задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Волейбол. Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки игрока.  Перемещения в  стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов  техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после  перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Техника  подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки. Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания  мяча партнером. Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения  позиций игроков (6:0). Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам мини­волейбола. Игры и игровые  задания с ограниченным числом игроков  (2:2,  3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Развитие   выносливости, скоростных  и  скоростно­силовых способностей.  Бег  с  изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.;  метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2,  3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры  длительностью от 20 с до 12 мин.Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с  максимальной частотой в течение 7­10 с. Гимнастика с элементами акробатики. Строевые упражнения. Перестроение     из колонны по одному   в   колонну   по четыре  дроблением и    сведением;    из колонны по два и по четыре в колонну по одному  разведением   и   слиянием, по восемь в движении. Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений  рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с  маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами.  Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых,  тазобедренных, коленных  суставов   и   позвоночника.   Общеразвивающие упражнения в  парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1­3 кг). Девочки: с  обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с  использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой. Акробатические упражнения: кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках,  перекат вперед в упор присев. Висы и упоры: Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись;   подтягивание в висе;  поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы;   подтягивание из виса лежа. Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в  висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Опорные прыжки: вскок в упор присев;    соскок    прогнувшись   (козел   в ширину,         высота 80­100 см). Равновесие. На гимнастическом бревне ­ девушки: ходьба с различной амплитудой  движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с  гимнастической скамейкой. Легкая атлетика. Техника спринтерского бега: высокий    старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до  40 м.Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м. Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м. Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги». Техника прыжка в высоту: прыжки  в высоту с 3—5 шагов   разбега способом  «перешагивание». Техника метания  малого мяча: метание      теннисного  мяча с места   на   дальность  отскока от стены, на  заданное  расстояние, на дальность,  в коридор 5—6 м, в     горизонтальную    и    вертикальную       цель ( l x l    м)   с   расстояния 6­8 м,  с 4­5  бросковых шагов   на  дальность и заданное  расстояние. Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Развитие скоростно­силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на  дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3  кг. Развитие скоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных  и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с  изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением  препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в  зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность. УМЕТЬ: Уметь выполнять комплекс утренней гимнастики с гимнастической палкой. Уметь строиться в колонну по одному, перестроение     из колонны по  одному   в   колонну   по четыре. Уметь выполнять комплекс акробатических упражнений, состоящий из  кувырка вперед, назад, стойки на лопатках. Уметь выполнять финиширование в беге на короткие дистанции. Показывать правильную технику в беге по прямой на скорость. Выполнять ведение мяча правой и левой рукой ­ остановку шагом, бросок  мяча в корзину одной рукой с близкого расстояния.

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019