Пояснительная записка к уроку " Музыка"
Оценка 4.6

Пояснительная записка к уроку " Музыка"

Оценка 4.6
Документация
doc
музыка
4 кл
11.11.2019
Пояснительная записка  к уроку " Музыка"
Программа по музыке учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся. Обучение направлено на разностороннее развитие личности обучающихся, носит элементарно-практический характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь. Цель обучения: создание условий для формирования личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно-информационную, коммуникативно-деятельностную, ценностно-ориентационную).
Пояснительная.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа  образования  для  обучающихся  4 класса  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ СО «Буткинская школа­ интернат,   реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные программы» – это общеобразовательная программа для  обучающихся с учетом особенностей   их   психофизического   развития,   индивидуальных   возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа по предмету «Музыка» учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся. Обучение направлено на разностороннее развитие личности   обучающихся,   носит   элементарно­практический   характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь. Цель обучения: создание условий для формирования музыкальной культуры школьников, сочетающей в себе музыкальные способности, творческие качества, исполнительские   умения,   навыки   эмоционального,   осознанного   восприятия музыки. Цель   обучения   реализуется   через   составляющие   качества   образования (предметно   –   информационную,   коммуникативно­деятельностную,   ценностно­ ориентационную). 1. Предметно ­ информационная: –   формирование   знаний   о   характере   и   содержании   музыкальных произведений; – формирование знаний о высоких, низких, долгих, коротких звуках; – формирование знаний о композиторах; –  актуализация   умений   исполнения   без   сопровождения     простых,  хорошо знакомых песен. 2. Деятельностно ­ коммуникативная: – развитие лёгкого, певучего звучания голосов учащихся; ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа  образования  для  обучающихся  4 класса  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ СО «Буткинская школа­ интернат,   реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные программы» – это общеобразовательная программа для  обучающихся с учетом особенностей   их   психофизического   развития,   индивидуальных   возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа по предмету «Музыка» учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся. Обучение направлено на разностороннее развитие личности   обучающихся,   носит   элементарно­практический   характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь. Цель обучения: создание условий для формирования музыкальной культуры школьников, сочетающей в себе музыкальные способности, творческие качества, исполнительские   умения,   навыки   эмоционального,   осознанного   восприятия музыки. Цель   обучения   реализуется   через   составляющие   качества   образования (предметно   –   информационную,   коммуникативно­деятельностную,   ценностно­ ориентационную). 1. Предметно ­ информационная: –   формирование   знаний   о   характере   и   содержании   музыкальных произведений; – формирование знаний о высоких, низких, долгих, коротких звуках; – формирование знаний о композиторах; –  актуализация   умений   исполнения   без   сопровождения     простых,  хорошо знакомых песен. 2. Деятельностно ­ коммуникативная: – развитие лёгкого, певучего звучания голосов учащихся; –   развитие   музыкальной   интонации,   эмоционально   откликающейся   на содержание услышанного произведения; –  развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне   школы,   аргументировать   индивидуальное   отношение   к   тем   или   иным музыкальным сочинениям; –   выявление   характерных   особенностей   русской   музыки   (народной   и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран; – развитие музыкального вкуса учащихся;  – развитие умений владения приёмами выразительного чтения текста в ритме музыки;  – коррекция отклонения в интеллектуальном развитии; – коррекция нарушения звукопроизносительной сферы;  –   способствовать   нормализации   психических   процессов,   для   преодоления невротических расстройств; –   содействие   приобретению   навыков   искреннего   и   свободного   общения   с окружающими; – развитие вокально­хоровых навыков при исполнении невыученных песен без сопровождения. 3. Ценностно – ориентационная:   расширение жизненно­музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой;  воспитание   устойчивого   интереса   к   музыке,   музыкальному   искусству своего народа и других народов мира;   воспитание   потребности   в   самостоятельном   музыкой   и   музыкальном самообразовании;    воспитание эмоционально­ценностного отношения к музыке;   воспитание  слушательской и исполнительской культуры учащихся;   формирование  вкусов, представлений о прекрасном; –   развитие   музыкальной   интонации,   эмоционально   откликающейся   на содержание услышанного произведения; –  развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне   школы,   аргументировать   индивидуальное   отношение   к   тем   или   иным музыкальным сочинениям; –   выявление   характерных   особенностей   русской   музыки   (народной   и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран; – развитие музыкального вкуса учащихся;  – развитие умений владения приёмами выразительного чтения текста в ритме музыки;  – коррекция отклонения в интеллектуальном развитии; – коррекция нарушения звукопроизносительной сферы;  –   способствовать   нормализации   психических   процессов,   для   преодоления невротических расстройств; –   содействие   приобретению   навыков   искреннего   и   свободного   общения   с окружающими; – развитие вокально­хоровых навыков при исполнении невыученных песен без сопровождения. 3. Ценностно – ориентационная:   расширение жизненно­музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой;  воспитание   устойчивого   интереса   к   музыке,   музыкальному   искусству своего народа и других народов мира;   воспитание   потребности   в   самостоятельном   музыкой   и   музыкальном самообразовании;    воспитание эмоционально­ценностного отношения к музыке;   воспитание  слушательской и исполнительской культуры учащихся;   формирование  вкусов, представлений о прекрасном;    способствовать   эмоциональному   познанию   объектов   окружающей действительности;    способствовать   эмоциональному   познанию   объектов   окружающей действительности;  способствовать   разностороннему   развитию   школьника,   адаптации   его   в обществе. Специальной   задачей  обучения   пению   является   коррекция   и   развитие чувства   ритма,   преодоление   невротических   расстройств,   свойственных учащимся специальных учреждений. Согласно   учебному   плану   2019   —   2020   учебного   года   для   обучения предмету «Музыка» в 4 классе отводится следующее количество часов:                                  Период Класс 4  Количество часов Неделя 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год 1 7 7 11 9 34 Продолжительность занятия 40 минут. Курс имеет оценочную (5 бальную) систему прохождения материала. Рабочая программа составлена на основании: Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида. Подготовительный класс. 1­4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с. Содержательный минимум образования    способствовать   эмоциональному   познанию   объектов   окружающей действительности;    способствовать   эмоциональному   познанию   объектов   окружающей действительности;  способствовать   разностороннему   развитию   школьника,   адаптации   его   в обществе. Специальной   задачей  обучения   пению   является   коррекция   и   развитие чувства   ритма,   преодоление   невротических   расстройств,   свойственных учащимся специальных учреждений. Согласно   учебному   плану   2019   —   2020   учебного   года   для   обучения предмету «Музыка» в 4 классе отводится следующее количество часов:                                  Период Класс 4  Количество часов Неделя 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год 1 7 7 11 9 34 Продолжительность занятия 40 минут. Курс имеет оценочную (5 бальную) систему прохождения материала. Рабочая программа составлена на основании: Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида. Подготовительный класс. 1­4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с. Содержательный минимум образования В программу включены следующие разделы: «Пение», «Слушание музыки», «Элементы музыкальной грамоты». Пение Закрепление   певческих   навыков   и   умений   на   материале,   пройденном   в предыдущих классах, а также на новом материале. Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни. Работа над кантиленой. Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии:  звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и  на одной высоте. Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх). Развитие умения определять сильную долю на слух. Развитие   умения   отчетливого   произнесения   текста   в   быстром   темпе исполняемого произведения. Формирование   элементарных   представлений   о   выразительном   значении динамических оттенков {форте — громко, пиано— тихо).  Слушание музыки Сказочные   сюжеты   в   музыке.   Характерные   особенности.   Идейное   и художественное   содержание.   Музыкальные   средства,   с   помощью   которых создаются образы. Развитие   умения   различать   марши   (военный,   спортивный,   праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод). Формирование   элементарных   представлений   о   многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации). В программу включены следующие разделы: «Пение», «Слушание музыки», «Элементы музыкальной грамоты». Пение Закрепление   певческих   навыков   и   умений   на   материале,   пройденном   в предыдущих классах, а также на новом материале. Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни. Работа над кантиленой. Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии:  звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и  на одной высоте. Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх). Развитие умения определять сильную долю на слух. Развитие   умения   отчетливого   произнесения   текста   в   быстром   темпе исполняемого произведения. Формирование   элементарных   представлений   о   выразительном   значении динамических оттенков {форте — громко, пиано— тихо).  Слушание музыки Сказочные   сюжеты   в   музыке.   Характерные   особенности.   Идейное   и художественное   содержание.   Музыкальные   средства,   с   помощью   которых создаются образы. Развитие   умения   различать   марши   (военный,   спортивный,   праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод). Формирование   элементарных   представлений   о   многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации). Формирование   представлений   о   составе   и   звучании   оркестра   народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас­балалайка и др. Элементы музыкальная грамота Закрепление   навыков   игры   на   уже   знакомых   шумовых   музыкальных инструментах.  Планируемые результаты изучения  учебной деятельности Состав базовых учебных действий обучающихся Базовые   учебные   действия,   формируемые   у   младших   школьников, обеспечивают,   с   одной   стороны,   успешное   начало   школьного   обучения   и осознанное отношение к обучению, с другой – составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. 1.Личностные   учебные действия базовые 2.Регулятивные учебные действия  базовые ­   осознание   себя   как   ученика,   заинтересованного   посещением школы; ­   способность   к   осмыслению   социального   окружения   и социальной роли ученика; ­ самостоятельность в выполнении учебных заданий; ­ самостоятельность в выполнении поручений; ­ понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил   поведения   в   классе,   детском   коллективе, образовательном учреждении; ­ стремление к безопасному поведению в природе и обществе. ­ входить и выходить из учебного помещения со звонком; ­   ориентироваться   в   пространстве   класса   (зала,   учебного помещения);  ­ пользоваться учебной мебелью; ­   адекватно   использовать   ритуалы   школьного   поведения (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т.д.); ­   работать   с   учебными   принадлежностями   (инструментами, спортивным инвентарем); ­ организовывать рабочее место; ­   передвигаться   по   школе,   находить   свой   класс,   другие Формирование   представлений   о   составе   и   звучании   оркестра   народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас­балалайка и др. Элементы музыкальная грамота Закрепление   навыков   игры   на   уже   знакомых   шумовых   музыкальных инструментах.  Планируемые результаты изучения  учебной деятельности Состав базовых учебных действий обучающихся Базовые   учебные   действия,   формируемые   у   младших   школьников, обеспечивают,   с   одной   стороны,   успешное   начало   школьного   обучения   и осознанное отношение к обучению, с другой – составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. 1.Личностные   учебные действия базовые 2.Регулятивные учебные действия  базовые ­   осознание   себя   как   ученика,   заинтересованного   посещением школы; ­   способность   к   осмыслению   социального   окружения   и социальной роли ученика; ­ самостоятельность в выполнении учебных заданий; ­ самостоятельность в выполнении поручений; ­ понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил   поведения   в   классе,   детском   коллективе, образовательном учреждении; ­ стремление к безопасному поведению в природе и обществе. ­ входить и выходить из учебного помещения со звонком; ­   ориентироваться   в   пространстве   класса   (зала,   учебного помещения);  ­ пользоваться учебной мебелью; ­   адекватно   использовать   ритуалы   школьного   поведения (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т.д.); ­   работать   с   учебными   принадлежностями   (инструментами, спортивным инвентарем); ­ организовывать рабочее место; ­   передвигаться   по   школе,   находить   свой   класс,   другие 3.Познавательные  базовые учебные действия 4.Коммуникативные базовые учебные действия необходимые помещения; ­   принимать   цели   и   произвольно   включаться   в   деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; ­   активно   участвовать   в   деятельности,   контролировать   свои действия; ­ оценивать действия одноклассников; ­   соотносить   свои   действия   и   их   результаты   с   заданными образцами,   принимать   оценку   деятельности,   оценивать   ее   с учетом   предложенных   критериев,   корректировать   свою деятельность с учетом выявленных недочетов. ­   выделять   существенные,   общие   и   отличительные   свойства предметов; ­  устанавливать видо ­ родовые отношения предметов; ­ делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; ­   пользоваться   знаками, заместителями; ­ читать; ­ писать; ­ наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст,   устное   высказывание,   элементарное   схематическое изображение,   предъявленные   на   бумажных, электронных   и   других   носителях)   под   руководством   и   с помощью учителя. ­ вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель ­ класс); ­ использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; ­ обращаться за помощью и принимать помощь; ­ слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; ­ договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.   предметами   –   символами,   таблицу, В   структуре   планируемых   результатов   ведущее   место   принадлежит личностным  результатам,   поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение комплексом   социальных   (жизненных)   компетенций,   необходимых   для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с   умственной   отсталостью   в   культуру,   овладение   ими   социо­культурным опытом: 3.Познавательные  базовые учебные действия 4.Коммуникативные базовые учебные действия необходимые помещения; ­   принимать   цели   и   произвольно   включаться   в   деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; ­   активно   участвовать   в   деятельности,   контролировать   свои действия; ­ оценивать действия одноклассников; ­   соотносить   свои   действия   и   их   результаты   с   заданными образцами,   принимать   оценку   деятельности,   оценивать   ее   с учетом   предложенных   критериев,   корректировать   свою деятельность с учетом выявленных недочетов. ­   выделять   существенные,   общие   и   отличительные   свойства предметов; ­  устанавливать видо ­ родовые отношения предметов; ­ делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; ­   пользоваться   знаками, заместителями; ­ читать; ­ писать; ­ наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст,   устное   высказывание,   элементарное   схематическое изображение,   предъявленные   на   бумажных, электронных   и   других   носителях)   под   руководством   и   с помощью учителя. ­ вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель ­ класс); ­ использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; ­ обращаться за помощью и принимать помощь; ­ слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; ­ договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.   предметами   –   символами,   таблицу, В   структуре   планируемых   результатов   ведущее   место   принадлежит личностным  результатам,   поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение комплексом   социальных   (жизненных)   компетенций,   необходимых   для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с   умственной   отсталостью   в   культуру,   овладение   ими   социо­культурным опытом: –  осознание себя как гражданина России;  –  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; – способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­ пространственной организации; – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; –   эмпатия   –   умение   осознавать   и   определять   эмоции   других   людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться   ко   всему   живому;   чувствовать   красоту   художественного   слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; –   формирование   и   развитие   социально   значимых   мотивов   учебной деятельности, интереса к чтению; –  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Предметные   результаты  имеют   два   уровня   овладения:   минимальный   и достаточный.  Достаточный   уровень   освоения   предметных   результатов   не   является обязательным   для   всех   обучающихся.   Минимальный   уровень   является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Музыка»  на конец обучения в 4 классе: –  осознание себя как гражданина России;  –  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; – способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­ пространственной организации; – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; –   эмпатия   –   умение   осознавать   и   определять   эмоции   других   людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться   ко   всему   живому;   чувствовать   красоту   художественного   слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; –   формирование   и   развитие   социально   значимых   мотивов   учебной деятельности, интереса к чтению; –  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Предметные   результаты  имеют   два   уровня   овладения:   минимальный   и достаточный.  Достаточный   уровень   освоения   предметных   результатов   не   является обязательным   для   всех   обучающихся.   Минимальный   уровень   является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Музыка»  на конец обучения в 4 классе: Достаточный уровень ­ самостоятельное исполнение разученных детских   песен;   знание   динамических оттенков (форте­громко, пиано­тихо); ­ представления о народных музыкальных инструментах   и   их   звучании   (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и другие); ­   представления   об   особенностях мелодического   голосоведения   (плавно, отрывисто, скачкообразно); ­ пение хором с выполнением требований художественного исполнения; ­   ясное   и   четкое   произнесение   слов   в песнях подвижного характера; ­   исполнение   выученных   песен   без музыкального сопровождения, самостоятельно; ­ различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев; ­   владение   элементами   музыкальной грамоты, как средства осознания   Минимальный уровень ­   определение   характера   и   содержания знакомых   музыкальных   произведений, предусмотренных программой; ­   представления   о   некоторых   музыкальных инструментах   и   их   звучании   (труба,   баян, гитара); ­ пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога); ­   выразительное,   слаженное   и   достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими   элементами   динамических оттенков; ­ правильное формирование при пении гласных звуков   и   отчётливое   произнесение   согласных звуков в конце и в середине слов; ­   правильная   передача   мелодии   в   диапазоне ре1­си1; ­   различение   вступления,   запева,   припева, проигрыша, окончания песни; ­ различение песни, танца, марша; ­   передача   ритмического   рисунка   попевок (хлопками, на металлофоне, голосом); ­ определение разнообразных по содержанию и характеру   музыкальных   произведений (веселые, грустные и спокойные); ­ владение элементарными представлениями о нотной грамоте. Характеристика дифференциации групп обучающихся Обучение   детей   с   нарушением   интеллекта   предполагает   педагогическую дифференциацию   учащихся,   предложенную     Воронковой   В.В.,   согласно   этой дифференциации все учащиеся, в зависимости от  сформированности  навыков и умений, разделены на следующие группы: 1 группа – учащиеся могут петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога). Выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные   песни   с   простейшими   элементами   динамических   оттенков. Одновременно начинать и заканчивать песню. Различать песню, танец, марш; Достаточный уровень ­ самостоятельное исполнение разученных детских   песен;   знание   динамических оттенков (форте­громко, пиано­тихо); ­ представления о народных музыкальных инструментах   и   их   звучании   (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и другие); ­   представления   об   особенностях мелодического   голосоведения   (плавно, отрывисто, скачкообразно); ­ пение хором с выполнением требований художественного исполнения; ­   ясное   и   четкое   произнесение   слов   в песнях подвижного характера; ­   исполнение   выученных   песен   без музыкального сопровождения, самостоятельно; ­ различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев; ­   владение   элементами   музыкальной грамоты, как средства осознания   Минимальный уровень ­   определение   характера   и   содержания знакомых   музыкальных   произведений, предусмотренных программой; ­   представления   о   некоторых   музыкальных инструментах   и   их   звучании   (труба,   баян, гитара); ­ пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога); ­   выразительное,   слаженное   и   достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими   элементами   динамических оттенков; ­ правильное формирование при пении гласных звуков   и   отчётливое   произнесение   согласных звуков в конце и в середине слов; ­   правильная   передача   мелодии   в   диапазоне ре1­си1; ­   различение   вступления,   запева,   припева, проигрыша, окончания песни; ­ различение песни, танца, марша; ­   передача   ритмического   рисунка   попевок (хлопками, на металлофоне, голосом); ­ определение разнообразных по содержанию и характеру   музыкальных   произведений (веселые, грустные и спокойные); ­ владение элементарными представлениями о нотной грамоте. Характеристика дифференциации групп обучающихся Обучение   детей   с   нарушением   интеллекта   предполагает   педагогическую дифференциацию   учащихся,   предложенную     Воронковой   В.В.,   согласно   этой дифференциации все учащиеся, в зависимости от  сформированности  навыков и умений, разделены на следующие группы: 1 группа – учащиеся могут петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога). Выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные   песни   с   простейшими   элементами   динамических   оттенков. Одновременно начинать и заканчивать песню. Различать песню, танец, марш; 2 группа – учащиеся не могут петь без музыкального сопровождения (даже с помощью   педагога).   Не   могут   выразительно   и   достаточно   эмоционально исполнять выученные песни; 3   группа   –  учащиеся   самостоятельно   не   работают,  так   как   отличаются пассивностью   психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам.   Усвоение  материала  происходит   с помощью памяток, инструкций, опорных схем; 4   группа  –  эту   группу   составляют   учащиеся,   которые   не   могут самостоятельно выполнять задания учителя и требуют максимальной помощи при   выполнении   учебных   задач,   так   как   основное   содержание   тех   или   иных понятий   для   них   недоступно.   Обучать   таких   детей   необходимо   с   целью   их социальной поддержки. Отнесённость школьников   к той или иной группе не является стабильной. Под   влиянием   корригирующего   обучения   ученики   развиваются   и   могут переходить в группу выше. Программное и учебно­методическое обеспечение Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы  VIII  вида. Подготовительный класс. 1­4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с. Дополнительная литература: 1. В мире музыкальных инструментов. Газарян М. А. – М.: Просвещение, 2002. 2. Волшебные инструменты в открытках. 3.   Евтушенко И.В.Формирование основ музыкальной  культуры умственно отсталых школьников в системе специального образования. – М. 2004. 2 группа – учащиеся не могут петь без музыкального сопровождения (даже с помощью   педагога).   Не   могут   выразительно   и   достаточно   эмоционально исполнять выученные песни; 3   группа   –  учащиеся   самостоятельно   не   работают,  так   как   отличаются пассивностью   психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам.   Усвоение  материала  происходит   с помощью памяток, инструкций, опорных схем; 4   группа  –  эту   группу   составляют   учащиеся,   которые   не   могут самостоятельно выполнять задания учителя и требуют максимальной помощи при   выполнении   учебных   задач,   так   как   основное   содержание   тех   или   иных понятий   для   них   недоступно.   Обучать   таких   детей   необходимо   с   целью   их социальной поддержки. Отнесённость школьников   к той или иной группе не является стабильной. Под   влиянием   корригирующего   обучения   ученики   развиваются   и   могут переходить в группу выше. Программное и учебно­методическое обеспечение Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы  VIII  вида. Подготовительный класс. 1­4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с. Дополнительная литература: 1. В мире музыкальных инструментов. Газарян М. А. – М.: Просвещение, 2002. 2. Волшебные инструменты в открытках. 3.   Евтушенко И.В.Формирование основ музыкальной  культуры умственно отсталых школьников в системе специального образования. – М. 2004. 4. Распевание   на   уроках   музыки   в   детском   хоре.   Миловский   Б.   А. Издательство. Москва, 2001. 5. Музыкальный   словарь   в   рассказах.   Михеева   Т.   А.   Москва.   Советский композитор, 2000. 6. Музыкальное   искусство.   Усачева   С.   Д.   Школяр   1–4   классы.   Москва. Издательский центр, 2001. Нормативно­правовые  документы: 1. Федеральный   Закон   от   29   декабря   2012   г.     №   273   –    ФЗ  «Об образовании в РФ».  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря  2014 г. № 1599. 3. Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 4. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г.   № 78 –  ОЗ    «Об образовании в Свердловской области».   5. Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения   реализующая Свердловской   области   «Буткинская   школа­интернат, адаптированные   основные   общеобразовательные   программы»,   утвержденный приказом   Министерства   общего   и   профессионального   образования Свердловской области от 24 сентября  2015 года № 473­Д. 6. Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа образования   обучающихся   с   лёгкой   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГКОУ СО «Буткинская школа­ интернат,   реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные 4. Распевание   на   уроках   музыки   в   детском   хоре.   Миловский   Б.   А. Издательство. Москва, 2001. 5. Музыкальный   словарь   в   рассказах.   Михеева   Т.   А.   Москва.   Советский композитор, 2000. 6. Музыкальное   искусство.   Усачева   С.   Д.   Школяр   1–4   классы.   Москва. Издательский центр, 2001. Нормативно­правовые  документы: 1. Федеральный   Закон   от   29   декабря   2012   г.     №   273   –    ФЗ  «Об образовании в РФ».  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря  2014 г. № 1599. 3. Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 4. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г.   № 78 –  ОЗ    «Об образовании в Свердловской области».   5. Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения   реализующая Свердловской   области   «Буткинская   школа­интернат, адаптированные   основные   общеобразовательные   программы»,   утвержденный приказом   Министерства   общего   и   профессионального   образования Свердловской области от 24 сентября  2015 года № 473­Д. 6. Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа образования   обучающихся   с   лёгкой   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГКОУ СО «Буткинская школа­ интернат,   реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные программы».  Приказ № 810 от 10.06.2019 г. 7. Учебный план 2019 – 2020 учебного года.  8. 9. Годовой учебный календарный график 2019 – 2020 учебного года. Расписание   уроков   ГКОУ   СО   «Буткинская   школа­интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2019 – 2020 учебного года. Оборудование: Детские   музыкальные   инструменты;  тексты   песен,     слайды,   аудиозаписи.   дидактический   материал, Коррекционные   задания. сюжетные   картинки.   Комплексы   артикуляционной   гимнастики.   Комплексы   Демонстрационный, попевок. Комплекс логопедической разминки. Портреты композиторов. Технические   средства   обучения:    ноутбук,   телевизор;   экранно­звуковые пособия (презентации, мультфильмы).   ресурсы:  http://nsportal  .  ru   /,    http   ://   infourok  .  ru   /,   Интернет  ://   www   .  uchportal   http  http://www.myshared.ru/, http://school­collection.edu.  ://   pedsovet  .  su   /,  .  ru   /,  http     http://www.proshkolu.ru/, программы».  Приказ № 810 от 10.06.2019 г. 7. Учебный план 2019 – 2020 учебного года.  8. 9. Годовой учебный календарный график 2019 – 2020 учебного года. Расписание   уроков   ГКОУ   СО   «Буткинская   школа­интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2019 – 2020 учебного года. Оборудование: Детские   музыкальные   инструменты;  тексты   песен,     слайды,   аудиозаписи.   дидактический   материал, Коррекционные   задания. сюжетные   картинки.   Комплексы   артикуляционной   гимнастики.   Комплексы   Демонстрационный, попевок. Комплекс логопедической разминки. Портреты композиторов. Технические   средства   обучения:    ноутбук,   телевизор;   экранно­звуковые пособия (презентации, мультфильмы).   ресурсы:  http://nsportal  .  ru   /,    http   ://   infourok  .  ru   /,   Интернет  ://   www   .  uchportal   http  http://www.myshared.ru/, http://school­collection.edu.  ://   pedsovet  .  su   /,  .  ru   /,  http     http://www.proshkolu.ru/,

Пояснительная записка к уроку " Музыка"

Пояснительная записка  к уроку " Музыка"

Пояснительная записка к уроку " Музыка"

Пояснительная записка  к уроку " Музыка"

Пояснительная записка к уроку " Музыка"

Пояснительная записка  к уроку " Музыка"

Пояснительная записка к уроку " Музыка"

Пояснительная записка  к уроку " Музыка"

Пояснительная записка к уроку " Музыка"

Пояснительная записка  к уроку " Музыка"

Пояснительная записка к уроку " Музыка"

Пояснительная записка  к уроку " Музыка"

Пояснительная записка к уроку " Музыка"

Пояснительная записка  к уроку " Музыка"

Пояснительная записка к уроку " Музыка"

Пояснительная записка  к уроку " Музыка"

Пояснительная записка к уроку " Музыка"

Пояснительная записка  к уроку " Музыка"

Пояснительная записка к уроку " Музыка"

Пояснительная записка  к уроку " Музыка"

Пояснительная записка к уроку " Музыка"

Пояснительная записка  к уроку " Музыка"

Пояснительная записка к уроку " Музыка"

Пояснительная записка  к уроку " Музыка"

Пояснительная записка к уроку " Музыка"

Пояснительная записка  к уроку " Музыка"

Пояснительная записка к уроку " Музыка"

Пояснительная записка  к уроку " Музыка"

Пояснительная записка к уроку " Музыка"

Пояснительная записка  к уроку " Музыка"

Пояснительная записка к уроку " Музыка"

Пояснительная записка  к уроку " Музыка"

Пояснительная записка к уроку " Музыка"

Пояснительная записка  к уроку " Музыка"

Пояснительная записка к уроку " Музыка"

Пояснительная записка  к уроку " Музыка"

Пояснительная записка к уроку " Музыка"

Пояснительная записка  к уроку " Музыка"

Пояснительная записка к уроку " Музыка"

Пояснительная записка  к уроку " Музыка"

Пояснительная записка к уроку " Музыка"

Пояснительная записка  к уроку " Музыка"

Пояснительная записка к уроку " Музыка"

Пояснительная записка  к уроку " Музыка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019