Программа по музыке учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся. Обучение направлено на разностороннее развитие личности обучающихся, носит элементарно-практический характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь.
Цель обучения: создание условий для формирования личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно-информационную, коммуникативно-деятельностную, ценностно-ориентационную).
Пояснительная.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа образования для обучающихся 4 класса с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ СО «Буткинская школа
интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» – это общеобразовательная программа для обучающихся с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Программа по предмету «Музыка» учитывает особенности познавательной
деятельности обучающихся. Обучение направлено на разностороннее развитие
личности обучающихся,
носит элементарнопрактический характер,
способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в
жизнь.
Цель обучения: создание условий для формирования музыкальной культуры
школьников, сочетающей в себе музыкальные способности, творческие качества,
исполнительские умения, навыки эмоционального, осознанного восприятия
музыки.
Цель обучения реализуется через составляющие качества образования
(предметно – информационную, коммуникативнодеятельностную, ценностно
ориентационную).
1. Предметно информационная:
– формирование знаний о характере и содержании музыкальных
произведений;
– формирование знаний о высоких, низких, долгих, коротких звуках;
– формирование знаний о композиторах;
– актуализация умений исполнения без сопровождения простых, хорошо
знакомых песен.
2. Деятельностно коммуникативная:
– развитие лёгкого, певучего звучания голосов учащихся; ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа образования для обучающихся 4 класса с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ СО «Буткинская школа
интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» – это общеобразовательная программа для обучающихся с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Программа по предмету «Музыка» учитывает особенности познавательной
деятельности обучающихся. Обучение направлено на разностороннее развитие
личности обучающихся,
носит элементарнопрактический характер,
способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в
жизнь.
Цель обучения: создание условий для формирования музыкальной культуры
школьников, сочетающей в себе музыкальные способности, творческие качества,
исполнительские умения, навыки эмоционального, осознанного восприятия
музыки.
Цель обучения реализуется через составляющие качества образования
(предметно – информационную, коммуникативнодеятельностную, ценностно
ориентационную).
1. Предметно информационная:
– формирование знаний о характере и содержании музыкальных
произведений;
– формирование знаний о высоких, низких, долгих, коротких звуках;
– формирование знаний о композиторах;
– актуализация умений исполнения без сопровождения простых, хорошо
знакомых песен.
2. Деятельностно коммуникативная:
– развитие лёгкого, певучего звучания голосов учащихся; – развитие музыкальной интонации, эмоционально откликающейся на
содержание услышанного произведения;
– развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и
вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным
музыкальным сочинениям;
– выявление характерных особенностей русской музыки (народной и
профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
– развитие музыкального вкуса учащихся;
– развитие умений владения приёмами выразительного чтения текста в ритме
музыки;
– коррекция отклонения в интеллектуальном развитии;
– коррекция нарушения звукопроизносительной сферы;
– способствовать нормализации психических процессов, для преодоления
невротических расстройств;
– содействие приобретению навыков искреннего и свободного общения с
окружающими;
– развитие вокальнохоровых навыков при исполнении невыученных песен
без сопровождения.
3. Ценностно – ориентационная:
расширение жизненномузыкальных впечатлений учащихся от общения с
музыкой;
воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству
своего народа и других народов мира;
воспитание потребности в самостоятельном музыкой и музыкальном
самообразовании;
воспитание эмоциональноценностного отношения к музыке;
воспитание слушательской и исполнительской культуры учащихся;
формирование вкусов, представлений о прекрасном; – развитие музыкальной интонации, эмоционально откликающейся на
содержание услышанного произведения;
– развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и
вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным
музыкальным сочинениям;
– выявление характерных особенностей русской музыки (народной и
профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
– развитие музыкального вкуса учащихся;
– развитие умений владения приёмами выразительного чтения текста в ритме
музыки;
– коррекция отклонения в интеллектуальном развитии;
– коррекция нарушения звукопроизносительной сферы;
– способствовать нормализации психических процессов, для преодоления
невротических расстройств;
– содействие приобретению навыков искреннего и свободного общения с
окружающими;
– развитие вокальнохоровых навыков при исполнении невыученных песен
без сопровождения.
3. Ценностно – ориентационная:
расширение жизненномузыкальных впечатлений учащихся от общения с
музыкой;
воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству
своего народа и других народов мира;
воспитание потребности в самостоятельном музыкой и музыкальном
самообразовании;
воспитание эмоциональноценностного отношения к музыке;
воспитание слушательской и исполнительской культуры учащихся;
формирование вкусов, представлений о прекрасном; способствовать эмоциональному познанию объектов окружающей
действительности;
способствовать эмоциональному познанию объектов окружающей
действительности;
способствовать разностороннему развитию школьника, адаптации его в
обществе.
Специальной задачей обучения пению является коррекция и развитие
чувства ритма, преодоление невротических расстройств, свойственных
учащимся специальных учреждений.
Согласно учебному плану 2019 — 2020 учебного года для обучения
предмету «Музыка» в 4 классе отводится следующее количество часов:
Период
Класс 4
Количество часов
Неделя
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Год
1
7
7
11
9
34
Продолжительность занятия 40 минут. Курс имеет оценочную (5 бальную)
систему прохождения материала.
Рабочая программа составлена на основании:
Программа:
Программы (коррекционной) образовательной школы VIII вида.
Подготовительный класс. 14 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В.
Воронкова и др.]. – 8е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.
Содержательный минимум образования способствовать эмоциональному познанию объектов окружающей
действительности;
способствовать эмоциональному познанию объектов окружающей
действительности;
способствовать разностороннему развитию школьника, адаптации его в
обществе.
Специальной задачей обучения пению является коррекция и развитие
чувства ритма, преодоление невротических расстройств, свойственных
учащимся специальных учреждений.
Согласно учебному плану 2019 — 2020 учебного года для обучения
предмету «Музыка» в 4 классе отводится следующее количество часов:
Период
Класс 4
Количество часов
Неделя
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Год
1
7
7
11
9
34
Продолжительность занятия 40 минут. Курс имеет оценочную (5 бальную)
систему прохождения материала.
Рабочая программа составлена на основании:
Программа:
Программы (коррекционной) образовательной школы VIII вида.
Подготовительный класс. 14 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В.
Воронкова и др.]. – 8е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.
Содержательный минимум образования В программу включены следующие разделы: «Пение», «Слушание музыки»,
«Элементы музыкальной грамоты».
Пение
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в
предыдущих классах, а также на новом материале.
Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо
знакомые песни.
Работа над кантиленой.
Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии:
звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и
на одной высоте.
Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу
вверх).
Развитие умения определять сильную долю на слух.
Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе
исполняемого произведения.
Формирование элементарных представлений о выразительном значении
динамических оттенков {форте — громко, пиано— тихо).
Слушание музыки
Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и
художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых
создаются образы.
Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный,
шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).
Формирование элементарных представлений о многофункциональности
музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации). В программу включены следующие разделы: «Пение», «Слушание музыки»,
«Элементы музыкальной грамоты».
Пение
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в
предыдущих классах, а также на новом материале.
Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо
знакомые песни.
Работа над кантиленой.
Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии:
звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и
на одной высоте.
Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу
вверх).
Развитие умения определять сильную долю на слух.
Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе
исполняемого произведения.
Формирование элементарных представлений о выразительном значении
динамических оттенков {форте — громко, пиано— тихо).
Слушание музыки
Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и
художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых
создаются образы.
Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный,
шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).
Формирование элементарных представлений о многофункциональности
музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации). Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных
инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян,
гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, басбалалайка и др.
Элементы музыкальная грамота
Закрепление навыков игры на уже знакомых шумовых музыкальных
инструментах.
Планируемые результаты изучения учебной деятельности
Состав базовых учебных действий обучающихся
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников,
обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и
осознанное отношение к обучению, с другой – составляют основу формирования
в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему
становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности
на доступном для него уровне.
1.Личностные
учебные действия
базовые
2.Регулятивные
учебные действия
базовые
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением
школы;
способность к осмыслению социального окружения и
социальной роли ученика;
самостоятельность в выполнении учебных заданий;
самостоятельность в выполнении поручений;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе
правил поведения в классе,
детском коллективе,
образовательном учреждении;
стремление к безопасному поведению в природе и обществе.
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного
помещения);
пользоваться учебной мебелью;
адекватно использовать ритуалы школьного поведения
(поднимать руку, вставать и выходить изза парты и т.д.);
работать с учебными принадлежностями (инструментами,
спортивным инвентарем);
организовывать рабочее место;
передвигаться по школе, находить свой класс, другие Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных
инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян,
гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, басбалалайка и др.
Элементы музыкальная грамота
Закрепление навыков игры на уже знакомых шумовых музыкальных
инструментах.
Планируемые результаты изучения учебной деятельности
Состав базовых учебных действий обучающихся
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников,
обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и
осознанное отношение к обучению, с другой – составляют основу формирования
в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему
становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности
на доступном для него уровне.
1.Личностные
учебные действия
базовые
2.Регулятивные
учебные действия
базовые
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением
школы;
способность к осмыслению социального окружения и
социальной роли ученика;
самостоятельность в выполнении учебных заданий;
самостоятельность в выполнении поручений;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе
правил поведения в классе,
детском коллективе,
образовательном учреждении;
стремление к безопасному поведению в природе и обществе.
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного
помещения);
пользоваться учебной мебелью;
адекватно использовать ритуалы школьного поведения
(поднимать руку, вставать и выходить изза парты и т.д.);
работать с учебными принадлежностями (инструментами,
спортивным инвентарем);
организовывать рабочее место;
передвигаться по школе, находить свой класс, другие 3.Познавательные базовые
учебные действия
4.Коммуникативные
базовые учебные действия
необходимые помещения;
принимать цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать свои
действия;
оценивать действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными
образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с
учетом предложенных критериев,
корректировать свою
деятельность с учетом выявленных недочетов.
выделять существенные, общие и отличительные свойства
предметов;
устанавливать видо родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать
на наглядном материале;
пользоваться знаками,
заместителями;
читать;
писать;
наблюдать; работать с информацией (понимать изображение,
текст, устное высказывание, элементарное схематическое
изображение,
предъявленные на бумажных,
электронных и других носителях) под руководством и с
помощью учителя.
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик,
ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту;
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения
других участников спорной ситуации.
предметами –
символами,
таблицу,
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для
достижения основной цели современного образования – введения обучающихся
с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным
опытом: 3.Познавательные базовые
учебные действия
4.Коммуникативные
базовые учебные действия
необходимые помещения;
принимать цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать свои
действия;
оценивать действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными
образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с
учетом предложенных критериев,
корректировать свою
деятельность с учетом выявленных недочетов.
выделять существенные, общие и отличительные свойства
предметов;
устанавливать видо родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать
на наглядном материале;
пользоваться знаками,
заместителями;
читать;
писать;
наблюдать; работать с информацией (понимать изображение,
текст, устное высказывание, элементарное схематическое
изображение,
предъявленные на бумажных,
электронных и других носителях) под руководством и с
помощью учителя.
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик,
ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту;
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения
других участников спорной ситуации.
предметами –
символами,
таблицу,
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для
достижения основной цели современного образования – введения обучающихся
с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным
опытом: – осознание себя как гражданина России;
– овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
– овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни;
– способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно
пространственной организации;
– способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;
сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно
относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова,
стремиться к совершенствованию собственной речи;
– формирование и развитие социально значимых мотивов учебной
деятельности, интереса к чтению;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и
достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является
обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является
обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов
по учебному предмету «Музыка»
на конец обучения в 4 классе: – осознание себя как гражданина России;
– овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
– овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни;
– способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно
пространственной организации;
– способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;
сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно
относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова,
стремиться к совершенствованию собственной речи;
– формирование и развитие социально значимых мотивов учебной
деятельности, интереса к чтению;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и
достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является
обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является
обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов
по учебному предмету «Музыка»
на конец обучения в 4 классе: Достаточный уровень
самостоятельное исполнение разученных
детских песен; знание динамических
оттенков (фортегромко, пианотихо);
представления о народных музыкальных
инструментах и их звучании (домра,
мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь,
трещотка и другие);
представления об особенностях
мелодического голосоведения (плавно,
отрывисто, скачкообразно);
пение хором с выполнением требований
художественного исполнения;
ясное и четкое произнесение слов в
песнях подвижного характера;
исполнение выученных песен без
музыкального
сопровождения,
самостоятельно;
различение разнообразных по характеру
и звучанию песен, маршей, танцев;
владение элементами музыкальной
грамоты, как средства осознания
Минимальный уровень
определение характера и содержания
знакомых музыкальных произведений,
предусмотренных программой;
представления о некоторых музыкальных
инструментах и их звучании (труба, баян,
гитара);
пение с инструментальным сопровождением
и без него (с помощью педагога);
выразительное, слаженное и достаточно
эмоциональное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических
оттенков;
правильное формирование при пении гласных
звуков и отчётливое произнесение согласных
звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне
ре1си1;
различение вступления, запева, припева,
проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша;
передача ритмического рисунка попевок
(хлопками, на металлофоне, голосом);
определение разнообразных по содержанию и
характеру музыкальных произведений
(веселые, грустные и спокойные);
владение элементарными представлениями о
нотной грамоте.
Характеристика дифференциации групп обучающихся
Обучение детей с нарушением интеллекта предполагает педагогическую
дифференциацию учащихся, предложенную Воронковой В.В., согласно этой
дифференциации все учащиеся, в зависимости от сформированности навыков и
умений, разделены на следующие группы:
1 группа – учащиеся могут петь с инструментальным сопровождением и без
него (с помощью педагога). Выразительно и достаточно эмоционально исполнять
выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков.
Одновременно начинать и заканчивать песню. Различать песню, танец, марш; Достаточный уровень
самостоятельное исполнение разученных
детских песен; знание динамических
оттенков (фортегромко, пианотихо);
представления о народных музыкальных
инструментах и их звучании (домра,
мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь,
трещотка и другие);
представления об особенностях
мелодического голосоведения (плавно,
отрывисто, скачкообразно);
пение хором с выполнением требований
художественного исполнения;
ясное и четкое произнесение слов в
песнях подвижного характера;
исполнение выученных песен без
музыкального
сопровождения,
самостоятельно;
различение разнообразных по характеру
и звучанию песен, маршей, танцев;
владение элементами музыкальной
грамоты, как средства осознания
Минимальный уровень
определение характера и содержания
знакомых музыкальных произведений,
предусмотренных программой;
представления о некоторых музыкальных
инструментах и их звучании (труба, баян,
гитара);
пение с инструментальным сопровождением
и без него (с помощью педагога);
выразительное, слаженное и достаточно
эмоциональное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических
оттенков;
правильное формирование при пении гласных
звуков и отчётливое произнесение согласных
звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне
ре1си1;
различение вступления, запева, припева,
проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша;
передача ритмического рисунка попевок
(хлопками, на металлофоне, голосом);
определение разнообразных по содержанию и
характеру музыкальных произведений
(веселые, грустные и спокойные);
владение элементарными представлениями о
нотной грамоте.
Характеристика дифференциации групп обучающихся
Обучение детей с нарушением интеллекта предполагает педагогическую
дифференциацию учащихся, предложенную Воронковой В.В., согласно этой
дифференциации все учащиеся, в зависимости от сформированности навыков и
умений, разделены на следующие группы:
1 группа – учащиеся могут петь с инструментальным сопровождением и без
него (с помощью педагога). Выразительно и достаточно эмоционально исполнять
выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков.
Одновременно начинать и заканчивать песню. Различать песню, танец, марш; 2 группа – учащиеся не могут петь без музыкального сопровождения (даже с
помощью педагога). Не могут выразительно и достаточно эмоционально
исполнять выученные песни;
3 группа – учащиеся самостоятельно не работают, так как отличаются
пассивностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к
различным ошибкам. Усвоение материала происходит с помощью памяток,
инструкций, опорных схем;
4 группа – эту группу составляют учащиеся, которые не могут
самостоятельно выполнять задания учителя и требуют максимальной помощи
при выполнении учебных задач, так как основное содержание тех или иных
понятий для них недоступно. Обучать таких детей необходимо с целью их
социальной поддержки.
Отнесённость школьников к той или иной группе не является стабильной.
Под влиянием корригирующего обучения ученики развиваются и могут
переходить в группу выше.
Программное и учебнометодическое обеспечение
Программа:
Программы (коррекционной) образовательной школы VIII
вида.
Подготовительный класс. 14 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В.
Воронкова и др.]. – 8е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.
Дополнительная литература:
1. В мире музыкальных инструментов. Газарян М. А. – М.: Просвещение,
2002.
2. Волшебные инструменты в открытках.
3. Евтушенко И.В.Формирование основ музыкальной культуры умственно
отсталых школьников в системе специального образования. – М. 2004. 2 группа – учащиеся не могут петь без музыкального сопровождения (даже с
помощью педагога). Не могут выразительно и достаточно эмоционально
исполнять выученные песни;
3 группа – учащиеся самостоятельно не работают, так как отличаются
пассивностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к
различным ошибкам. Усвоение материала происходит с помощью памяток,
инструкций, опорных схем;
4 группа – эту группу составляют учащиеся, которые не могут
самостоятельно выполнять задания учителя и требуют максимальной помощи
при выполнении учебных задач, так как основное содержание тех или иных
понятий для них недоступно. Обучать таких детей необходимо с целью их
социальной поддержки.
Отнесённость школьников к той или иной группе не является стабильной.
Под влиянием корригирующего обучения ученики развиваются и могут
переходить в группу выше.
Программное и учебнометодическое обеспечение
Программа:
Программы (коррекционной) образовательной школы VIII
вида.
Подготовительный класс. 14 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В.
Воронкова и др.]. – 8е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.
Дополнительная литература:
1. В мире музыкальных инструментов. Газарян М. А. – М.: Просвещение,
2002.
2. Волшебные инструменты в открытках.
3. Евтушенко И.В.Формирование основ музыкальной культуры умственно
отсталых школьников в системе специального образования. – М. 2004. 4. Распевание на уроках музыки в детском хоре. Миловский Б. А.
Издательство. Москва, 2001.
5. Музыкальный словарь в рассказах. Михеева Т. А. Москва. Советский
композитор, 2000.
6. Музыкальное искусство. Усачева С. Д. Школяр 1–4 классы. Москва.
Издательский центр, 2001.
Нормативноправовые документы:
1.
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об
образовании в РФ».
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от
19 декабря 2014 г. № 1599.
3.
Санитарноэпидемиологические правила и нормативы 2.4.2.328615
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
4.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78 – ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
5.
Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения
реализующая
Свердловской области «Буткинская школаинтернат,
адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный
приказом Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 24 сентября 2015 года № 473Д.
6.
Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГКОУ СО «Буткинская школа
интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные 4. Распевание на уроках музыки в детском хоре. Миловский Б. А.
Издательство. Москва, 2001.
5. Музыкальный словарь в рассказах. Михеева Т. А. Москва. Советский
композитор, 2000.
6. Музыкальное искусство. Усачева С. Д. Школяр 1–4 классы. Москва.
Издательский центр, 2001.
Нормативноправовые документы:
1.
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об
образовании в РФ».
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от
19 декабря 2014 г. № 1599.
3.
Санитарноэпидемиологические правила и нормативы 2.4.2.328615
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
4.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78 – ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
5.
Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения
реализующая
Свердловской области «Буткинская школаинтернат,
адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный
приказом Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 24 сентября 2015 года № 473Д.
6.
Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГКОУ СО «Буткинская школа
интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы». Приказ № 810 от 10.06.2019 г.
7.
Учебный план 2019 – 2020 учебного года.
8.
9.
Годовой учебный календарный график 2019 – 2020 учебного года.
Расписание уроков ГКОУ СО «Буткинская школаинтернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2019
– 2020 учебного года.
Оборудование:
Детские музыкальные инструменты; тексты песен, слайды, аудиозаписи.
дидактический материал,
Коррекционные задания.
сюжетные картинки. Комплексы артикуляционной гимнастики. Комплексы
Демонстрационный,
попевок. Комплекс логопедической разминки. Портреты композиторов.
Технические средства обучения: ноутбук, телевизор; экраннозвуковые
пособия (презентации, мультфильмы).
ресурсы:
http://nsportal
. ru /,
http
:// infourok
. ru /,
Интернет
:// www
. uchportal
http
http://www.myshared.ru/, http://schoolcollection.edu.
:// pedsovet
. su /,
. ru /,
http
http://www.proshkolu.ru/, программы». Приказ № 810 от 10.06.2019 г.
7.
Учебный план 2019 – 2020 учебного года.
8.
9.
Годовой учебный календарный график 2019 – 2020 учебного года.
Расписание уроков ГКОУ СО «Буткинская школаинтернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2019
– 2020 учебного года.
Оборудование:
Детские музыкальные инструменты; тексты песен, слайды, аудиозаписи.
дидактический материал,
Коррекционные задания.
сюжетные картинки. Комплексы артикуляционной гимнастики. Комплексы
Демонстрационный,
попевок. Комплекс логопедической разминки. Портреты композиторов.
Технические средства обучения: ноутбук, телевизор; экраннозвуковые
пособия (презентации, мультфильмы).
ресурсы:
http://nsportal
. ru /,
http
:// infourok
. ru /,
Интернет
:// www
. uchportal
http
http://www.myshared.ru/, http://schoolcollection.edu.
:// pedsovet
. su /,
. ru /,
http
http://www.proshkolu.ru/,
Пояснительная записка к уроку " Музыка"
Пояснительная записка к уроку " Музыка"
Пояснительная записка к уроку " Музыка"
Пояснительная записка к уроку " Музыка"
Пояснительная записка к уроку " Музыка"
Пояснительная записка к уроку " Музыка"
Пояснительная записка к уроку " Музыка"
Пояснительная записка к уроку " Музыка"
Пояснительная записка к уроку " Музыка"
Пояснительная записка к уроку " Музыка"
Пояснительная записка к уроку " Музыка"
Пояснительная записка к уроку " Музыка"
Пояснительная записка к уроку " Музыка"
Пояснительная записка к уроку " Музыка"
Пояснительная записка к уроку " Музыка"
Пояснительная записка к уроку " Музыка"
Пояснительная записка к уроку " Музыка"
Пояснительная записка к уроку " Музыка"
Пояснительная записка к уроку " Музыка"
Пояснительная записка к уроку " Музыка"
Пояснительная записка к уроку " Музыка"
Пояснительная записка к уроку " Музыка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.