Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"
Оценка 4.8

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Оценка 4.8
Документация
doc
ОБЗР
4 кл
11.11.2019
Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"
Программа по ОБЖ учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся. Обучение направлено на разностороннее развитие личности обучающихся, носит элементарно-практический характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь. Цель обучения: создание условий для формирования личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно-информационную, коммуникативно-деятельностную, ценностно-ориентационную).
Пояснительная.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа  образования  для  обучающихся  4 класса  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ СО «Буткинская школа­ интернат,   реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные программы» – это общеобразовательная программа для  обучающихся с учетом особенностей   их   психофизического   развития,   индивидуальных   возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа   по   основам   безопасности   жизнедеятельности   учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся. Обучение направлено на   разностороннее   развитие   личности   обучающихся,   носит   элементарно­ практический   характер,   способствует   их   умственному   развитию,   социальной адаптации и интеграции в жизнь. Цель   обучения:  создание   условий   для   формирования   у   обучающихся потребности сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности   окружающих   для   последующей   социальной   адаптации   и интеграции в обществе. Цель   обучения   реализуется   через   составляющие   качества   образования (предметно   –   информационную,   коммуникативно­деятельностную,   ценностно­ ориентационную).            1. Предметно – информационная: –   формирование   сознательного   и   ответственного   отношения   к   личной безопасности и безопасности окружающих; –   формирование   умений   и   навыков   безопасного   поведения   в   опасных   и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; – формирование здорового образа жизни. 2. Деятельностно ­ коммуникативная: формирование   у   детей   потребности     предвидеть   возможные   жизненные экстремальные ситуации; ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа  образования  для  обучающихся  4 класса  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ СО «Буткинская школа­ интернат,   реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные программы» – это общеобразовательная программа для  обучающихся с учетом особенностей   их   психофизического   развития,   индивидуальных   возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа   по   основам   безопасности   жизнедеятельности   учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся. Обучение направлено на   разностороннее   развитие   личности   обучающихся,   носит   элементарно­ практический   характер,   способствует   их   умственному   развитию,   социальной адаптации и интеграции в жизнь. Цель   обучения:  создание   условий   для   формирования   у   обучающихся потребности сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности   окружающих   для   последующей   социальной   адаптации   и интеграции в обществе. Цель   обучения   реализуется   через   составляющие   качества   образования (предметно   –   информационную,   коммуникативно­деятельностную,   ценностно­ ориентационную).            1. Предметно – информационная: –   формирование   сознательного   и   ответственного   отношения   к   личной безопасности и безопасности окружающих; –   формирование   умений   и   навыков   безопасного   поведения   в   опасных   и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; – формирование здорового образа жизни. 2. Деятельностно ­ коммуникативная: формирование   у   детей   потребности     предвидеть   возможные   жизненные экстремальные ситуации; вырабатывание   навыка правильного   анализа экстремальной ситуации и адекватного поведения; – содействие     приобретению   навыков   устанавливать   адекватные   деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе; активизация  творческих способностей; развитие  у обучающихся   навыков контроля и самоконтроля;    развитие   умения   информировать   о   результатах   своих   наблюдений, участвовать   в   дискуссии,   отстаивать   свою   точку   зрения,   находить компромиссное решение в различных ситуациях;  коррекция  отклонений в интеллектуальном развитии. 3. Ценностно­ориентационная: –   умения   предвидеть   возникновение   опасных   ситуаций   по   характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; –   умения   применять   полученные   теоретические   знания   на   практике   – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной   ситуации   с   учетом   реально   складывающейся   обстановки   и индивидуальных возможностей; –   умения   анализировать   явления   и   события   природного,   техногенного   и социального   характера,   выявлять   причины   их   возникновения   и   возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения. Специальной   задачей  обучения   является   преодоление   недостатков учащихся,  их познавательной деятельности и личностных качеств. Согласно   учебному  плану  2019­2020  учебного  года  на  изучение  предмета основы   безопасности   жизнедеятельности   в   4   классе   отводится   следующее количество часов: Период Неделя I четверть 4 класс Количество часов 1 7 вырабатывание   навыка правильного   анализа экстремальной ситуации и адекватного поведения; – содействие     приобретению   навыков   устанавливать   адекватные   деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе; активизация  творческих способностей; развитие  у обучающихся   навыков контроля и самоконтроля;    развитие   умения   информировать   о   результатах   своих   наблюдений, участвовать   в   дискуссии,   отстаивать   свою   точку   зрения,   находить компромиссное решение в различных ситуациях;  коррекция  отклонений в интеллектуальном развитии. 3. Ценностно­ориентационная: –   умения   предвидеть   возникновение   опасных   ситуаций   по   характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; –   умения   применять   полученные   теоретические   знания   на   практике   – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной   ситуации   с   учетом   реально   складывающейся   обстановки   и индивидуальных возможностей; –   умения   анализировать   явления   и   события   природного,   техногенного   и социального   характера,   выявлять   причины   их   возникновения   и   возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения. Специальной   задачей  обучения   является   преодоление   недостатков учащихся,  их познавательной деятельности и личностных качеств. Согласно   учебному  плану  2019­2020  учебного  года  на  изучение  предмета основы   безопасности   жизнедеятельности   в   4   классе   отводится   следующее количество часов: Период Неделя I четверть 4 класс Количество часов 1 7 II четверть III четверть IV четверть Год 7 11 8 33 Продолжительность занятия 40 минут.   Курс имеет оценочную (5 бальную) систему прохождения материала. Рабочая программа составлена на основании: Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида. Подготовительный класс. 1­4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с. Содержательный минимум образования Основы здорового образа жизни Понятие   здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика   вредных   привычек.   Профилактика   простудных   и   вирусных заболеваний. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи Основные   виды   травм   у   детей   младшего   школьного   возраста.   Переломы, вывихи и растяжения связок. Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок   её   вызова.   Первая   медицинская   помощь   при   кровотечении.   Первая медицинская помощь при ушибах, сотрясениях мозга, попадании инородных тел в  глаз,  ухо, нос. Первая  медицинская  помощь  при  укусах насекомых,  собак, кошек.   Первая   медицинская   помощь   при   наружном   кровотечении.   Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении. Первая медицинская помощь при травмах опорно­двигательного аппарата. Опасные ситуации на улице II четверть III четверть IV четверть Год 7 11 8 33 Продолжительность занятия 40 минут.   Курс имеет оценочную (5 бальную) систему прохождения материала. Рабочая программа составлена на основании: Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида. Подготовительный класс. 1­4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с. Содержательный минимум образования Основы здорового образа жизни Понятие   здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика   вредных   привычек.   Профилактика   простудных   и   вирусных заболеваний. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи Основные   виды   травм   у   детей   младшего   школьного   возраста.   Переломы, вывихи и растяжения связок. Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок   её   вызова.   Первая   медицинская   помощь   при   кровотечении.   Первая медицинская помощь при ушибах, сотрясениях мозга, попадании инородных тел в  глаз,  ухо, нос. Первая  медицинская  помощь  при  укусах насекомых,  собак, кошек.   Первая   медицинская   помощь   при   наружном   кровотечении.   Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении. Первая медицинская помощь при травмах опорно­двигательного аппарата. Опасные ситуации на улице Гололёд. Толпа. Бродячие кошки и собаки, их опасность. Правила поведения в криминогенных ситуациях «Если ты оказался заложником» — правила  поведения. Телефоны первой помощи. Звонок по телефону экстренных служб. Правила поведения при угрозе террористического акта. Опасные   ситуации,   возникающие   в   повседневной   жизни,   правила поведения учащихся Соблюдения   правил   движения   велосипедистами.   Дорожные   знаки. Железнодорожный   транспорт,   его   особенности.   Безопасное   поведение   при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира. Как беречь глаза. Беседа о приемах работы с колющими и режущими инструментами. Безопасность на природе Ориентирование   на   местности.   Понятие   ориентира.   Определение   сторон горизонта   по   компасу,   солнцу,   часам   и   местным   предметам.   Костёр.   Меры пожарной безопасности при разведении костра. Основные правила поведения на воде,   при   купании,   отдыхе   у   воды,   катании   на   лодке.   Способы   и   средства спасания утопающих. Основные спасательные средства. Планируемые результаты изучения  учебной деятельности Состав базовых учебных действий обучающихся Базовые   учебные   действия,   формируемые   у   младших   школьников, обеспечивают,   с   одной   стороны,   успешное   начало   школьного   обучения   и осознанное отношение к обучению, с другой – составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. Гололёд. Толпа. Бродячие кошки и собаки, их опасность. Правила поведения в криминогенных ситуациях «Если ты оказался заложником» — правила  поведения. Телефоны первой помощи. Звонок по телефону экстренных служб. Правила поведения при угрозе террористического акта. Опасные   ситуации,   возникающие   в   повседневной   жизни,   правила поведения учащихся Соблюдения   правил   движения   велосипедистами.   Дорожные   знаки. Железнодорожный   транспорт,   его   особенности.   Безопасное   поведение   при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира. Как беречь глаза. Беседа о приемах работы с колющими и режущими инструментами. Безопасность на природе Ориентирование   на   местности.   Понятие   ориентира.   Определение   сторон горизонта   по   компасу,   солнцу,   часам   и   местным   предметам.   Костёр.   Меры пожарной безопасности при разведении костра. Основные правила поведения на воде,   при   купании,   отдыхе   у   воды,   катании   на   лодке.   Способы   и   средства спасания утопающих. Основные спасательные средства. Планируемые результаты изучения  учебной деятельности Состав базовых учебных действий обучающихся Базовые   учебные   действия,   формируемые   у   младших   школьников, обеспечивают,   с   одной   стороны,   успешное   начало   школьного   обучения   и осознанное отношение к обучению, с другой – составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. 1.Личностные   учебные действия базовые 2.Регулятивные базовыеучебные действия 3.Познавательные  базовые учебные действия ­   осознание   себя   как   ученика,   заинтересованного   посещением школы; ­   способность   к   осмыслению   социального   окружения   и социальной роли ученика; ­ самостоятельность в выполнении учебных заданий; ­ самостоятельность в выполнении поручений; ­ понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил   поведения   в   классе,   детском   коллективе, образовательном учреждении; ­ стремление к безопасному поведению в природе и обществе. ­ входить и выходить из учебного помещения со звонком; ­   ориентироваться   в   пространстве   класса   (зала,   учебного помещения);  ­ пользоваться учебной мебелью; ­   адекватно   использовать   ритуалы   школьного   поведения (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т.д.); ­   работать   с   учебными   принадлежностями   (инструментами, спортивным инвентарем); ­ организовывать рабочее место; ­   передвигаться   по   школе,   находить   свой   класс,   другие необходимые помещения; ­   принимать   цели   и   произвольно   включаться   в   деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; ­   активно   участвовать   в   деятельности,   контролировать   свои действия; ­ оценивать действия одноклассников; ­   соотносить   свои   действия   и   их   результаты   с   заданными образцами,   принимать   оценку   деятельности,   оценивать   ее   с учетом   предложенных   критериев,   корректировать   свою деятельность с учетом выявленных недочетов. ­   выделять   существенные,   общие   и   отличительные   свойства предметов; ­  устанавливать видо ­ родовые отношения предметов; ­ делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; ­   пользоваться   знаками, заместителями; ­ читать; ­ писать; ­ наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст,   устное   высказывание,   элементарное   схематическое изображение,   предъявленные   на   бумажных, электронных   и   других   носителях)   под   руководством   и   с помощью учителя.   предметами   –   символами,   таблицу, 1.Личностные   учебные действия базовые 2.Регулятивные базовыеучебные действия 3.Познавательные  базовые учебные действия ­   осознание   себя   как   ученика,   заинтересованного   посещением школы; ­   способность   к   осмыслению   социального   окружения   и социальной роли ученика; ­ самостоятельность в выполнении учебных заданий; ­ самостоятельность в выполнении поручений; ­ понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил   поведения   в   классе,   детском   коллективе, образовательном учреждении; ­ стремление к безопасному поведению в природе и обществе. ­ входить и выходить из учебного помещения со звонком; ­   ориентироваться   в   пространстве   класса   (зала,   учебного помещения);  ­ пользоваться учебной мебелью; ­   адекватно   использовать   ритуалы   школьного   поведения (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т.д.); ­   работать   с   учебными   принадлежностями   (инструментами, спортивным инвентарем); ­ организовывать рабочее место; ­   передвигаться   по   школе,   находить   свой   класс,   другие необходимые помещения; ­   принимать   цели   и   произвольно   включаться   в   деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; ­   активно   участвовать   в   деятельности,   контролировать   свои действия; ­ оценивать действия одноклассников; ­   соотносить   свои   действия   и   их   результаты   с   заданными образцами,   принимать   оценку   деятельности,   оценивать   ее   с учетом   предложенных   критериев,   корректировать   свою деятельность с учетом выявленных недочетов. ­   выделять   существенные,   общие   и   отличительные   свойства предметов; ­  устанавливать видо ­ родовые отношения предметов; ­ делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; ­   пользоваться   знаками, заместителями; ­ читать; ­ писать; ­ наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст,   устное   высказывание,   элементарное   схематическое изображение,   предъявленные   на   бумажных, электронных   и   других   носителях)   под   руководством   и   с помощью учителя.   предметами   –   символами,   таблицу, 4.Коммуникативные базовые учебные действия ­ вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель ­ класс); ­ использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; ­ обращаться за помощью и принимать помощь; ­ слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; ­ договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. В   структуре   планируемых   результатов   ведущее   место   принадлежит личностным  результатам,   поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение комплексом   социальных   (жизненных)   компетенций,   необходимых   для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с   умственной   отсталостью   в   культуру,   овладение   ими   социо­культурным опытом: – осознание себя как гражданина России;  – овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; – способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­ пространственной организации; – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; –   эмпатия   –   умение   осознавать   и   определять   эмоции   других   людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться   ко   всему   живому;   чувствовать   красоту   художественного   слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; –   формирование   и   развитие   социально   значимых   мотивов   учебной деятельности, интереса к чтению; 4.Коммуникативные базовые учебные действия ­ вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель ­ класс); ­ использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; ­ обращаться за помощью и принимать помощь; ­ слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; ­ договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. В   структуре   планируемых   результатов   ведущее   место   принадлежит личностным  результатам,   поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение комплексом   социальных   (жизненных)   компетенций,   необходимых   для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с   умственной   отсталостью   в   культуру,   овладение   ими   социо­культурным опытом: – осознание себя как гражданина России;  – овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; – способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­ пространственной организации; – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; –   эмпатия   –   умение   осознавать   и   определять   эмоции   других   людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться   ко   всему   живому;   чувствовать   красоту   художественного   слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; –   формирование   и   развитие   социально   значимых   мотивов   учебной деятельности, интереса к чтению; –  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Предметные   результаты  имеют   два   уровня   овладения:   минимальный   и достаточный.  Достаточный   уровень   освоения   предметных   результатов   не   является обязательным   для   всех   обучающихся.   Минимальный   уровень   является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на конец обучения в 4 классе: Достаточный уровень ­ уметь вести себя в толпе; ­   уметь   ориентироваться   на   местности: определять стороны горизонта по компасу и местным предметам. Определять расстояние по карте и местности. Организовать безопас­ ную   переправу   через   небольшой   ручей   или канаву. Завязать 1—2 вида узлов, развести и погасить костер; ­   уметь   вызвать   «скорую   помощь»,   оказать первую медицинскую помощь при порезах и ссадинах,   ушибе   небольшом   ожоге,   при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусах насекомых, собак, кошек, при кровотечении из носа; ­ уметь оказать первую медицинскую помощь при   травме   опорно­двигательного   аппарата (кистей рук, бедра, колена). Минимальный уровень ­ знать правила поведения в толпе; ­ знать правила движения на велосипедах; ­ знать правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;  ­ знать основные правила поведения на воде, при   купании,   отдыхе   у   воды,   катании   на лодке.   Способы   и   средства   спасания утопающих.   Основные   спасательные средства; ­ знать, как ориентироваться на местности. Как   организовать   безопасную   переправу через водную преграду; ­   знать   меры   пожарной   безопасности   при разведении костра; ­   знать   когда   следует   вызывать   «скорую помощь» и каков порядок ее вызова; ­   знать   основные   понятия   «здоровье», «здоровый   образ   жизни».   Факторы, отрицательно   влияющие   на   состояние здоровья алкоголь, токсикомания). (курение, –  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Предметные   результаты  имеют   два   уровня   овладения:   минимальный   и достаточный.  Достаточный   уровень   освоения   предметных   результатов   не   является обязательным   для   всех   обучающихся.   Минимальный   уровень   является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на конец обучения в 4 классе: Достаточный уровень ­ уметь вести себя в толпе; ­   уметь   ориентироваться   на   местности: определять стороны горизонта по компасу и местным предметам. Определять расстояние по карте и местности. Организовать безопас­ ную   переправу   через   небольшой   ручей   или канаву. Завязать 1—2 вида узлов, развести и погасить костер; ­   уметь   вызвать   «скорую   помощь»,   оказать первую медицинскую помощь при порезах и ссадинах,   ушибе   небольшом   ожоге,   при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусах насекомых, собак, кошек, при кровотечении из носа; ­ уметь оказать первую медицинскую помощь при   травме   опорно­двигательного   аппарата (кистей рук, бедра, колена). Минимальный уровень ­ знать правила поведения в толпе; ­ знать правила движения на велосипедах; ­ знать правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;  ­ знать основные правила поведения на воде, при   купании,   отдыхе   у   воды,   катании   на лодке.   Способы   и   средства   спасания утопающих.   Основные   спасательные средства; ­ знать, как ориентироваться на местности. Как   организовать   безопасную   переправу через водную преграду; ­   знать   меры   пожарной   безопасности   при разведении костра; ­   знать   когда   следует   вызывать   «скорую помощь» и каков порядок ее вызова; ­   знать   основные   понятия   «здоровье», «здоровый   образ   жизни».   Факторы, отрицательно   влияющие   на   состояние здоровья алкоголь, токсикомания). (курение, Характеристика дифференциации групп обучающихся Обучение   детей   с   нарушением   интеллекта   предполагает   педагогическую дифференциацию учащихся, предложенную   Воронковой В. В., согласно этой дифференциации все учащиеся, в зависимости от  сформированности  навыков и умений, разделены на следующие группы: 1   группа  –   составляют   ученики,   наиболее   успешно   овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как   правило,   выполняются   самостоятельно.   Они   не   испытывают   больших затруднений   при   выполнении   изменённого   задания,   в   основном   правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствуют о сознательном усвоении этими учащимися программного   материала.   Им   доступен   некоторый   уровень   обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике.   При   выполнении   сравнительно   сложных   заданий   им   нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. 2 группа – учащиеся также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики 1 группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и   обобщения   не   в   состоянии.   Их   отличает   меньшая   самостоятельность   в выполнении   всех   видов   работ,   они   нуждаются   в   помощи   учителя,   как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки,   которые   могут   быть   исправлены   с   незначительной   помощью. Объяснения этих учащихся недостаточно точны, даются в развёрнутом плане с меньшей степенью обобщённости. Характеристика дифференциации групп обучающихся Обучение   детей   с   нарушением   интеллекта   предполагает   педагогическую дифференциацию учащихся, предложенную   Воронковой В. В., согласно этой дифференциации все учащиеся, в зависимости от  сформированности  навыков и умений, разделены на следующие группы: 1   группа  –   составляют   ученики,   наиболее   успешно   овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как   правило,   выполняются   самостоятельно.   Они   не   испытывают   больших затруднений   при   выполнении   изменённого   задания,   в   основном   правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствуют о сознательном усвоении этими учащимися программного   материала.   Им   доступен   некоторый   уровень   обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике.   При   выполнении   сравнительно   сложных   заданий   им   нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. 2 группа – учащиеся также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики 1 группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и   обобщения   не   в   состоянии.   Их   отличает   меньшая   самостоятельность   в выполнении   всех   видов   работ,   они   нуждаются   в   помощи   учителя,   как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки,   которые   могут   быть   исправлены   с   незначительной   помощью. Объяснения этих учащихся недостаточно точны, даются в развёрнутом плане с меньшей степенью обобщённости. 3 группа  – относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал,   нуждаясь   в   различных   видах   помощи   (словесно­логической, наглядной,  предметно­практической).  Успешность   усвоения  знаний,  в  первую очередь   зависит   от   понимания   детьми   того,   что   им   сообщается.   Для   этих учащихся  характерно недостаточное  осознание  вновь сообщаемого  материала (правила,   теоретические   сведения,   факты).   Им   трудно   определить   главное   в изучаемом   материале,   установить   логическую   связь   частей,   отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они   нуждаются   в   дополнительном   объяснении.   Их   отличает   низкая самостоятельность.   Темп   усвоения   материала   у   этих   учащихся   значительно ниже, чем у детей, отнесённых ко 2 группе. Несмотря на трудности усвоения материала,   ученики   в   основном   не   теряют   приобретённых   знаний   и   умений, могут   их   применить   при   выполнении   аналогичного   задания,   однако   каждое несколько   изменённое   задание   воспринимается   ими   как   новое.   Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать, из суммы  полученных знаний  и умений  выбрать нужное  и  применить  адекватно поставленной задаче. Школьники 3 группы в процессе обучения в некоторой мере   преодолевают   инертность.   Значительная   помощь   им   нужна,   главным образом,   в   начале   выполнения   задания,   после   чего   они   могут   работать самостоятельно,   пока   не   встретятся   с   новой   трудностью.   Деятельность   этих учеников нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники уверенно выполняют задания и лучше дают словесный отчёт о нём. Это говорит хотя и о затруднённом, но в определённой   мере   осознанном   процессе   усвоения   программного   материала. Кроме того, школьникам  трудно применить, казалось бы, хорошо выученный материал на других уроках. 4 группа  – относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом на   самом   низком   уровне.   При   этом   фронтального   обучения   для   них   явно 3 группа  – относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал,   нуждаясь   в   различных   видах   помощи   (словесно­логической, наглядной,  предметно­практической).  Успешность   усвоения  знаний,  в  первую очередь   зависит   от   понимания   детьми   того,   что   им   сообщается.   Для   этих учащихся  характерно недостаточное  осознание  вновь сообщаемого  материала (правила,   теоретические   сведения,   факты).   Им   трудно   определить   главное   в изучаемом   материале,   установить   логическую   связь   частей,   отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они   нуждаются   в   дополнительном   объяснении.   Их   отличает   низкая самостоятельность.   Темп   усвоения   материала   у   этих   учащихся   значительно ниже, чем у детей, отнесённых ко 2 группе. Несмотря на трудности усвоения материала,   ученики   в   основном   не   теряют   приобретённых   знаний   и   умений, могут   их   применить   при   выполнении   аналогичного   задания,   однако   каждое несколько   изменённое   задание   воспринимается   ими   как   новое.   Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать, из суммы  полученных знаний  и умений  выбрать нужное  и  применить  адекватно поставленной задаче. Школьники 3 группы в процессе обучения в некоторой мере   преодолевают   инертность.   Значительная   помощь   им   нужна,   главным образом,   в   начале   выполнения   задания,   после   чего   они   могут   работать самостоятельно,   пока   не   встретятся   с   новой   трудностью.   Деятельность   этих учеников нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники уверенно выполняют задания и лучше дают словесный отчёт о нём. Это говорит хотя и о затруднённом, но в определённой   мере   осознанном   процессе   усвоения   программного   материала. Кроме того, школьникам  трудно применить, казалось бы, хорошо выученный материал на других уроках. 4 группа  – относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом на   самом   низком   уровне.   При   этом   фронтального   обучения   для   них   явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введения   дополнительных   приёмов   обучения,   постоянном   контроле   и подсказках во время выполнения работы. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности,   использовать   прошлый   опыт   им   недоступно.   Учащимся требуется чёткое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания.   Помощь   учителя   в   виде   прямой   подсказки   одними   учениками используется   верно,   другие   и   в   этих   условиях   допускают   ошибки.   Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как   новое.   Знания   усваиваются   чисто   механически,   быстро   забываются.   Они могут усвоить значительно меньший объём знаний и умений, чем предлагается программой.   Связная   речь   формируется   у   них   медленно,   отличается фрагментарностью, значительным искажением смысла. В их деятельности часто наблюдается «зацикливание» на одних и тех же действиях. Отнесённость школьников   к той или иной группе не является стабильной. Под   влиянием   корригирующего   обучения   ученики   развиваются   и   могут переходить в группу выше. Программное и учебно­методическое обеспечение Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы  VIII  вида. Подготовительный класс. 1–4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с. Дополнительная литература: 1. Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение: Рилионт, 2010. недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введения   дополнительных   приёмов   обучения,   постоянном   контроле   и подсказках во время выполнения работы. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности,   использовать   прошлый   опыт   им   недоступно.   Учащимся требуется чёткое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания.   Помощь   учителя   в   виде   прямой   подсказки   одними   учениками используется   верно,   другие   и   в   этих   условиях   допускают   ошибки.   Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как   новое.   Знания   усваиваются   чисто   механически,   быстро   забываются.   Они могут усвоить значительно меньший объём знаний и умений, чем предлагается программой.   Связная   речь   формируется   у   них   медленно,   отличается фрагментарностью, значительным искажением смысла. В их деятельности часто наблюдается «зацикливание» на одних и тех же действиях. Отнесённость школьников   к той или иной группе не является стабильной. Под   влиянием   корригирующего   обучения   ученики   развиваются   и   могут переходить в группу выше. Программное и учебно­методическое обеспечение Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы  VIII  вида. Подготовительный класс. 1–4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с. Дополнительная литература: 1. Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение: Рилионт, 2010. 2. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 1–2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2011. 3.  Анастасова   Л.   П.  Основы   безопасности   жизнедеятельности.   Рабочая тетрадь для 1–4 кл. В 2 ч. Ч. 1. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. – М.: Просвещение, 2011. 4.   Анастасова   Л.   П.  Основы   безопасности   жизнедеятельности.   Рабочая тетрадь для 1–4л. В 2 ч. Ч. 2 / Л. П. Анастасова, П.  В. Ижевский, Н. В. Иванова. – М.: Просвещение, 2011. 5.   Ижевский   П.   В.,   Иванова   Н.   В.   –   М.:   Просвещение,   2011. Комплект   плакатов   «Безопасность   дорожного   движения»   1–4   кл.: (Иллюстративный   материал)   /   под   ред.   А.   Т.   Смирнова.   –   24   листовки,   24 плаката (комплект для школьников, комплект для учителя). – М.: Просвещение: Рилионт, 2010. 6.   Топоров   И.   К.  Методика   преподавания   курса   «Основы   безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях: кн. для учителя / И. К. Топоров. – М.: Просвещение, 2010. Нормативно­правовые  документы: 1. Федеральный   Закон   от   29   декабря   2012   г.     №   273   –    ФЗ  «Об образовании в РФ».  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря  2014 г. № 1599. 3. Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 2. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 1–2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2011. 3.  Анастасова   Л.   П.  Основы   безопасности   жизнедеятельности.   Рабочая тетрадь для 1–4 кл. В 2 ч. Ч. 1. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. – М.: Просвещение, 2011. 4.   Анастасова   Л.   П.  Основы   безопасности   жизнедеятельности.   Рабочая тетрадь для 1–4л. В 2 ч. Ч. 2 / Л. П. Анастасова, П.  В. Ижевский, Н. В. Иванова. – М.: Просвещение, 2011. 5.   Ижевский   П.   В.,   Иванова   Н.   В.   –   М.:   Просвещение,   2011. Комплект   плакатов   «Безопасность   дорожного   движения»   1–4   кл.: (Иллюстративный   материал)   /   под   ред.   А.   Т.   Смирнова.   –   24   листовки,   24 плаката (комплект для школьников, комплект для учителя). – М.: Просвещение: Рилионт, 2010. 6.   Топоров   И.   К.  Методика   преподавания   курса   «Основы   безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях: кн. для учителя / И. К. Топоров. – М.: Просвещение, 2010. Нормативно­правовые  документы: 1. Федеральный   Закон   от   29   декабря   2012   г.     №   273   –    ФЗ  «Об образовании в РФ».  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря  2014 г. № 1599. 3. Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 4. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г.   № 78 –  ОЗ    «Об образовании в Свердловской области».   5. Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения   реализующая Свердловской   области   «Буткинская   школа­интернат, адаптированные   основные   общеобразовательные   программы»,   утвержденный приказом   Министерства   общего   и   профессионального   образования Свердловской области от 24 сентября  2015 года № 473­Д. 6. Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа образования   обучающихся   с   лёгкой   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГКОУ СО «Буткинская школа­ интернат,   реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные программы».  Приказ № 810 от 10.06.2019 г. 7. 8. 9. Учебный план 2019 – 2020 учебного года.  Годовой учебный календарный график 2019 – 2020 учебного года. Расписание   уроков   ГКОУ   СО   «Буткинская   школа­интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2019 – 2020 учебного года. Оборудование: Предметные картинки, коррекционные карточки, таблицы, схемы, поэтапные инструкции,   технические   средства   (телевизор,   ноутбук,   демонстрационный материал). Интернет   ресурсы:  http://nsportal.ru/,  http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://www.myshared.ru/, http://school­collection.edu.  http://pedsovet.su/,  http   .  ru   /,  ://   www   .  proshkolu 4. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г.   № 78 –  ОЗ    «Об образовании в Свердловской области».   5. Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения   реализующая Свердловской   области   «Буткинская   школа­интернат, адаптированные   основные   общеобразовательные   программы»,   утвержденный приказом   Министерства   общего   и   профессионального   образования Свердловской области от 24 сентября  2015 года № 473­Д. 6. Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа образования   обучающихся   с   лёгкой   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГКОУ СО «Буткинская школа­ интернат,   реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные программы».  Приказ № 810 от 10.06.2019 г. 7. 8. 9. Учебный план 2019 – 2020 учебного года.  Годовой учебный календарный график 2019 – 2020 учебного года. Расписание   уроков   ГКОУ   СО   «Буткинская   школа­интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2019 – 2020 учебного года. Оборудование: Предметные картинки, коррекционные карточки, таблицы, схемы, поэтапные инструкции,   технические   средства   (телевизор,   ноутбук,   демонстрационный материал). Интернет   ресурсы:  http://nsportal.ru/,  http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://www.myshared.ru/, http://school­collection.edu.  http://pedsovet.su/,  http   .  ru   /,  ://   www   .  proshkolu

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка к уроку " ОБЖ"

Пояснительная записка  к уроку " ОБЖ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019