Пояснительная записка по литературному чтению 4класс
Оценка 4.8

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русская литература
4 кл
11.02.2019
Пояснительная записка по литературному чтению 4класс
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основании Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, а также программы курса литературного чтения для обучающихся общеобразовательных учреждений (автор Л. А. Ефросинина). Цели курса литературного чтения: - Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя. -Система работы над навыками чтения.
Пояснительная записка по литературному чтению 4 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова­на­Дону Управление образования города  Ростова­на­Дону «Утверждаю» Директор    (приказ от                            №           ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  уровень общего образования –  начальное общее образование  класс 4   количество   104 часа  учитель   программа разработана на основе примерной программы по литературному чтению и авторской программы для начальной школы,                                            разработанной Л.А. Ефросининой в рамках проекта «Начальная школа XXI века».                                                              Ростов­на­Дону                                                                   2018 1.Пояснительная записка Рабочая   программа     по   литературному   чтению   для   4   класса   составлена   на основании   Примерной   программы   начального   общего   образования   по   литературному чтению,     а   также   программы   курса   литературного   чтения   для   обучающихся общеобразовательных учреждений (автор Л. А. Ефросинина). Цели  курса литературного чтения: 1.  Обеспечение   полноценного   восприятия   литературного  произведения,   глубины понимания учащимся текста и специфики  его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя. 2. Система работы над навыками чтения. 3. Включение учащихся в эмоционально­творческую деятельность в процессе чтения. 4.  Формирование   литературоведческих   представлений,  которые   необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова. 5.  Расширение   круга   чтения   учащихся,   создание   «литературного   пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся. Нормативные   акты   и   учебно­методические   документы,   на   основании   которых разработана рабочая программа: 1 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации». 2 Примерная   программа   начального   общего   образования   по   литературному   чтению. (Вентана­ Граф. 2013г.). 3 Примерная   основная   образовательная   программа   начального   общего   образования одобрена федеральным учебно ­ методическим объединением по общему образованию приказ № 1/15 от 08.04.2015г. 4 Программа   курса   литературного   чтения   для   1­4   классов   общеобразовательных учреждений. Автор Л.А. Ефросинина . Вентана­ Граф. 2013г.  Учебник « Литературное чтение». Л. А. Ефросинина. Вентана­ Граф.2013г. 5 Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений Российской Федерации отводит 105 часов (3 часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета Литературное чтение  в 4 классе. В 2018­2019 году в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 104   часа.   Сохранение   содержания   образования   осуществляется   за   счет   уроков повторения. Запланировано – 11 проверочных работ.   1 итоговая контрольная работа. Система   оценки   планируемых   результатов     выражена     в   самостоятельных   и контрольных   работах.   Показатели   уровня   успешности   учащихся   выражены   в пятибальной системе. 2.Содержание учебного предмета «Литературное чтение» № Раздел программы Кол­во часов Содержание  Планируемые результаты освоения учебного предмета 7 ч 1 «Произведения  фольклора.  Сказки.  Легенды,  былины,  героические  песни» Произведения фольклора. Малые  жанры фольклора. Повторение.  «Былины». Русская народная  сказка. «Народные легенды».  «Народные песни». Рубрика  «Книжная полка 2 «Басни. Русские  баснописцы» 6 ч «Произведения русских  баснописцев».  Обобщение по разделу  «Басни». Восприятие на слух произведений  фольклора. Формирование  эмоциональной отзывчивости на  содержание прочитанного, умения  выражать своё отношение к  произведению, уважительно относиться к мнению учителя и одноклассников.   Работать с текстом сказки. Объяснять  заголовок. Рассказывать наизусть  загадки, скороговорки, дразнилки.  Понимать былину  как жанр фольклора.  Характеризовать  образы былинных  героев: их внешность, поступки,  служение Родине. Называть жанровые признаки басни,  сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и  подбирать пословицы, соответствующие  морали басен. Сравнивать басни со  схожим сюжетом по форме, выделять  особенности авторского языка.  Воспроизводить основное содержание  прослушанного произведения, вести  Система оценки  планируемых  результатов: формы и виды контроля Проверочная работа  по разделу «Книги с  былинами и  легендами» Проверочная работа  по разделу «Басни» 3 4 5 «Произведения  В.А.  Жуковского» 4 ч «Стихотворения Жуковского». «Произведения  А.С. Пушкина» 5 ч «Повторение произведений   А.С. «Стихи А.С. Пушкина».   изученных   Пушкина». «Произведения  М.Ю.  Лермонтова» 2 ч «Стихи М.Ю. Лермонтова». «Стихи о природе М.Ю. Лермонтова». беседу о прослушанном, слушать  собеседников и исправлять ошибки в  своей речи и речи одноклассников.  Формулировать вопросы по содержанию  произведения, о героях и об  особенностях их поведения. Различает рифмы, строфы. Находит в  тексте эпитеты, устойчивые эпитеты,  олицетворения, метафоры и сравнения и  употребляет их в речи.  Воспроизводит  основное содержание прослушанного  произведения, ведет беседу о  прослушанном, слушает собеседников и  исправляет ошибки в своей речи и речи  одноклассников. Формулирует вопросы  по содержанию произведения, о героях и  об особенностях их поведения. Называет произведения А.С. Пушкина  разных жанров, изученные в 1­3 классах.  Работает со схемой «Пушкин сочинял».  Самостоятельно готовит выразительное  чтение выбранного отрывка и объясняет  свой выбор. Заучивает наизусть  стихотворение. Выполняет словарную  работу. Самостоятельно готовит  выразительное чтение. Сравнивает  произведения. Определяет тему  произведения, тон и  темп чтения, наблюдает за  употреблением знаков препинания,  указанием пауз, выделением логических  Проверочная работа  по разделу     «Произведения  Жуковского» Текущий контроль Текущий контроль 6 7 «Произведения  П.П. Ершова» 3 ч «Литературные (авторские)  сказки». «Стихи П.П. Ершова».  Обобщение «Русские поэты». «Произведения  В.М. Гаршина» 3 ч «Сказки В.М. Гаршина». Слушание и работа с детскими книгами.  «Повторение литературных  сказок». ударений. Сравнивает своё  представление о прочитанном с  авторским текстом и представлением  художника (иллюстрацией). Выделяет  эпитеты,  сравнения, метафоры и  олицетворения в произведениях поэта.  Моделирует обложку. Составляет  кластер «Произведения  М.Ю. Лермонтова». Читает наизусть  стихотворение. Собирает информацию о книгах, героях произведений,   писателях   и  оформляет её в виде таблиц и схем, в том числе на компьютере. Использует информацию из готовых   таблиц   для   создания   текстов­ описаний   или   рассуждений   о   героях, предметах,   явлениях   из   изучаемых произведений.  Словесно   описывает картины   к   отдельным   эпизодам   или целым произведениям. Практически выделять в  художественном произведении примеры  описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев.  Пересказывает текст произведения  выразительно, используя выразительные  средства: тон, темп, интонацию речи,  мимику, жесты. Воспроизводит основное содержание прослушанного  произведения, ведет беседу о  прослушанном, слушает собеседников и  исправляет ошибки в своей речи и речи  одноклассников. Проверочная работа  по разделу «Русские  поэты» Текущий контроль 8 5 ч «Произведения  русских  писателей о  детях» «Произведения о детях».  Слушание и работа с книгами.   Обобщение по разделу.  «Произведения русских писателей  о детях». 9 «Произведения  зарубежных  писателей» 7 ч «Произведения о детях».  Слушание и работа с книгами  зарубежных писателей. «Сказки  зарубежных писателей».   Обобщение изученного в первом  полугодии.  «Книги зарубежных  писателей». Рубрика «Книжная  полка». Проверочная работа  по разделу  «Произведения  русских писателей о  детях»  Рубрика «Книжная  полка».   Воспринимает тексты прослушанных  произведений, адекватно реагирует на  содержание произведения, высказывает  своё мнение о произведении, умеет  выслушивать и уважительно  относиться к мнению одноклассников и  учителя. Ориентируется в содержании  художественного произведения,  прослушанного или прочитанного  самостоятельно: определяет тему, жанр,  авторскую принадлежность и главную  мысль; устанавливает причинно­ следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечает на  вопросы по содержанию произведения;  задает вопросы и дополняет ответы  одноклассников по сюжету  произведения. Называет изученные ранее произведения  зарубежных писателей.  Называет  структурные единицы текста (глава,  абзац, смысловая часть, эпизод). Читает  произведение молча для  ознакомления и  получения информации. Составляет  устный отзыв о произведении. Работает с  книгами­справочниками (значение слов,  имён). 10 «В мире книг» 6ч «Книга книг — Библия». Детская  Библия. Библейские предания.  «Мифы   Древней Греции». Слушание   и   работа   с   детскими книгами.  «Книги   Древней   Руси». «Первая   славянская   азбука». «Жанры древнерусской литературы».     «Произведения  Л.Н. Толстого» 15 ч 11 Слушание и работа с детскими  книгами. «Повторение изученных  произведений Л.Н. Толстого».   «Художественные рассказы».  «Авторские сказки». Текущий контроль Проверочная работа  по разделу  «Произведения Л.Н.  Толстого» Называет произведения фольклора.  Подтверждает ответ чтением отрывков  из произведений.  Сравнивает библейские предания с народными сказками.  Читает в соответствии с основными  правилами орфоэпии, произносит  правильно слова, вынесенные в словарь к  тексту произведения, проверяет звучание непонятных слов по словарю. Работает со схемой  «Древнегреческие  мифы».  Определяет самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя  знаково­символическое моделирование.  Оценивает поступки героев и  собственные, исходя из критериев  общечеловеческих ценностей; следует  нравственно­этическим нормам  поведения в жизни. Называет несколько  первых книг Древней Руси —  памятников культуры. Обобщает полученные сведения в  кластере. Самостоятельно заполняет  схему «Произведения Л.Н. Толстого».  Называет произведения Л.Н. Толстого.   Приводит примеры тем и жанров   произведений Л.Н. Толстого (рассказ,  басня, былина, сказка, быль).  Перечисляет некоторых героев  произведений.  Использует справочный  материал о писателе из детских книг и  энциклопедий. Читает вслух и молча в 12 «Стихи А.А.  Блока» 3 ч «Стихи о Родине». Слушание и  работа с детскими книгами.   «Стихи русских поэтов».  13 «Стихи К.Д.  Бальмонта» 4 ч «Стихи о Родине и о природе».  «Сказочные стихи». Слушание и  работа с детскими книгами.   «Стихи русских поэтов». 14 «Произведения  А.И. Куприна» 5 ч «Рассказы о животных». Слушание  и работа с детскими книгами.   «Сказки и легенды русских  писателей». «Очерки и  воспоминания». темпе, позволяющем понимать  прочитанное Определяет тему стихотворения,  комментирует  заглавия. Определяет тон, темп, ритм чтения. Составляет план  выразительного чтения.  Работает со  стихотворением — первичное  восприятие, комментирование заголовка, определение позиции поэта. Определяет  интонационный рисунок, готовит  выразительное чтение. Чтение стихотворений, определение тем,  комментирование заголовков Различает  стихотворения К. Бальмонта по темам,  интонационному рисунку. Пользуется  терминами «рифма», «строфа»,  «эпитет», «сравнение», «метафора»,  «олицетворение». Определяет тему,  комментирует заголовок. Выразительно  читает наизусть одно стихотворение. Определяет авторскую принадлежность и жанр произведения. Читает рассказ,  объясняет заголовок. Пользуется  аналитическим чтением: выделяет  повторы, устойчивые эпитеты, описания  героев. Анализирует эпизоды­описания.  Составляет план. Находит слова,   показывающие отношение автора к  скворцам. Выразительно читает отрывок­ описание. Текущий контроль Текущий контроль Проверочная работа  по разделу  «Произведения А.И.  Куприна» «Стихи И.А.  Бунина» 15 4 ч «Стихи о природе». Слушание и  работа с детскими книгами.  «Стихи русских поэтов».   Обобщение. «Стихи русских поэтов». «Произведения  С.Я. Маршака» 16 5 ч «Стихотворения С.Я. Маршака».  «Пьесы­сказки С.Я. Маршака».  Библиотечный урок  «Маршак —  сказочник, поэт, драматург,  переводчик». Библиотечный урок  «Маршак — сказочник, поэт,  драматург, переводчик». Проверочная работа  по разделу «Стихи  И.А. Бунина»   Текущий контроль Сравнивает стихотворения — оп­ ределяет тему, интонационный рисунок.  Выразительно читает стихотворение (тон, темп, ритм). Выполняет задания  самостоятельно. Заучивает наизусть одно стихотворение. Использует знаково­ символическое моделирование для  работы с произведением. Определяет  темы самостоятельно прочитанных  произведений, уточняет темы, исходя из содержания произведения. Работает над  выразительностью чтения. Приводит примеры произведений С.  Маршака, изученных в 1­3 классах.  Называет жанры произведений С.  Маршака (загадки, стихи, сказки).  Работает со стихотворением «Словарь»:  самостоятельно читает, выполняет  задания в учебнике и тетради. Понимает,  что такое  «пьеса», «действие»,  «картина», «действующие лица»,  «диалог», «реплика», «ремарка».  Работает  с пьесой по действиям  (картинам): читает, задает вопросы по  содержанию, выделяет реплики и  ремарки, инсценирует отдельные  картины.  «Стихи Н.А.  Заболоцкого» 17 2 ч «Стихи для детей». Библиотечный урок.«Стихи русских поэтов».  Книги со стихотворениями русских Слушает вопросы по содержанию  произведения, объяснения учителя и  ответы одноклассников; отвечает на  Текущий контроль поэтов. 18 «Произведения о детях войны» 3 ч «Произведения о детях войны».  Слушание и работа с детскими  книгами. «Книги о детях войны». 19 «Стихи Н.М.  Рубцова» 3 ч «Стихи о родной природе». «Стихи о Родине». Слушание и работа с  книгами. Обобщение. 20 «Произведения  С.В. Михалкова» 2ч «Произведения С.В. Михалкова».   «Басни С.В. Михалкова».  Слушание и работа с детскими  книгами.   «Книги С.В. Михалкова».  вопросы и подтверждает свой ответ  примерами из текста. Сравнивает  стихотворения Называет произведения детских  писателей. Объясняет позицию автора и  свою позицию. Объясняет свое  понимание главной мысли произведения.  Самостоятельно читает книги по  изучаемому разделу, детские газеты и  журналы. Анализирует время и место  действия, героев, их поступки, игры.  Воспринимает художественное  произведение, эмоционально реагирует  на него. Бережно относится к  авторскому тексту, сохраняя при  пересказе особенности авторской речи. Называет стихи Н.М, Рубцова и  определяет их темы. Определяет  интонационный рисунок стихотворения и читает стихи, выражая чувства поэта.  Самостоятельно определяет партитуру  выразительного чтения.  Определяет  главную мысль. Описывает картину.  Выделяет эпитеты, сравнения. Называет произведения С.В. Михалкова.  Различает темы и жанры произведений.  Сравнивает рифмы и строфы в стихах   поэта. Отбирает книги на предложенные  темы. Повторение произведений С. Ми­ халкова. Заучивает наизусть  стихотворение.  Текущий контроль Проверочная работа  по разделу «Стихи  Н.М. Рубцова» Текущий контроль 21 «Юмористическ ие  произведения»  2ч «Юмористические рассказы о детях и для детей». «Юмористические  стихи» И. Гамазкова. Слушание и  работа с детской книгой.  «Юмористические произведения  для детей». Детские журналы и  газеты 22 «Очерки» 2 ч «Очерки о Родине».  «Очерки о  людях». Слушание и работа с  книгами. «Темы очерков».  Библиотечный урок «Писатели о  писателях». 23 «Путешествия.  Приключения.  Фантастика» 5 ч «В мире фантастики».  «Приключенческая литература».  Библиотечный урок  «В мире  книг».  Различает рассказы художественные,  научно­популярные и научно­ художественные. Выделяет особенности  юмористического  рассказа (иронический тон, юмористические слова и выражения, комические эпизоды). Понимает позицию автора и выражает свою точку зрения  Читает выразительно: определяет  задачу чтения, интонационный рисунок,  выделяет паузы и логические ударения,  обращает внимание на знаки препинания,  слушает и оценивает своё чтение  о  произведении, о героях и их поступках.  Определяет   тему   очерка,   выделяет факты и информацию о герое, событии, месте   происходящего.   Определяет позицию автора очерка и его отношение к героям, событиям. Различает особенности художественного рассказа   и   очерка.  Кратко  излагает факты,   описывает   детали,   передает точную   информацию.  Пользуется универсальным   умением   работать   с учебными и справочными текстами. Практически определяет и называет  заголовки и авторов приключенческих и  фантастических произведений.  Рассказывает эпизоды из изученных  произведений. Выразительно читает  описания героев, поступков, открытий,  опытов, наблюдений. Воспринимает    описываемым   Текущий контроль Проверочная работа  по разделу «Очерки» итоговая контрольная работа художественное произведение,  эмоционально реагирует на него.  Бережно относится к авторскому  тексту, сохраняя при пересказе  особенности авторской речи. Календарно­тематическое планирование по предмету « Литературное чтение» № Дата  Тема урока Тема раздела: «Произведения фольклора. Сказки. Легенды, былины, героические песни» (7 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 3.09 4.09 5.09 10.09 11.09 12.09 17.09 18.09 19.09 24.09 25.09 26.09 1.10 2.10 3.10 8.10 9.10 10.10 15.10 16.10 17.10 22.10 23.10 24.10 Произведения фольклора. Малые жанры фольклора. Повторение.  Крупицы народной мудрости.  Волшебная сказка. Русская народная сказка «Иван­царевич и Серый  волк» Малые жанры фольклора. Былина «Волхв  Всеславович». Былина «Вольга Святославич».  Русская народная сказка «Марья Моревна».   «Легенда о граде Китеже». «Легенда о покорении Сибири Ермаком».     Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе  ополчения». Песня­слава «Русская Земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море». Обобщение. «Проверьте себя». Книги с былинами и легендами. Тема раздела: «Басни. Русские баснописцы» (6 часов) И. Крылов «Стрекоза и Муравей». И. Хемницер «Стрекоза». Л.Н.  Толстой. «Стрекоза и муравьи». И. Хемницер. «Друзья». И .Крылов .«Крестьянин в беде». А. Измайлов. «Кукушка».,«Лестница». И. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».. «Осёл и Соловей».С.  Михалков. «Слово о Крылове». И. Дмитриев «Муха», «Петух, кот и мышонок». И. Крылов «Мартышка и очки». Обобщение по разделу  «Басни».   «Проверьте себя». Тема раздела: «Произведения В.А. Жуковского» (4 часа)  В. Жуковский «Песня», «Ночь». «Вечер», «Загадки». «Волшебные сказки в стихах». В. Жуковский «Спящая царевна».   В. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване­царевиче.  Обобщение. «Произведения Жуковского».  «Проверьте себя»  Тема раздела: «Произведения А.С. Пушкина» (5 часов) А.С. Пушкина «Осень» (отрывки).Г. Волков «Удивительный Александр Сергеевич»  .А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Зимняя дорога», «Осень». И. Пущин «Записки о Пушкине» (отрывок). А.С. Пушкин.  «Сказка о золотом петушке».  Из воспоминаний В.И. Даля. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». «Вещий Олег»  Тема раздела: «Произведения М.Ю. Лермонтова» (2 часа )  М. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...» «Парус». «Стихи о природе М.Ю. Лермонтова».  «Горные вершины», «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...» « Утёс». «Казачья колыбельная  песня». Тема раздела: «Произведения П.П. Ершова» (3 часа) П. Ершов. «Конёк­Горбунок» (отрывки). П. Ершов «Кто он?» Обобщение «Русские поэты».. «Проверьте себя». Тема раздела: «Произведения В.М. Гаршина» (3 часа) .В. Гаршин «Лягушка­путешественница».  «Авторские сказки». В. Гаршин «Сказка о жабе и розе». «Проверьте себя». В. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» Тема раздела: «Произведения русских писателей о детях» (5 часов) 6.11 7.11 12.11 13.11 14.11 19.11 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 20.11 21.11 26.11 27.11 28.11 3.12 4.12 5.12 10.12 11.12 12.12 17.12 18.12 19.12 24.12 25.12 26.12 9.01 14.01   Н. Гарин­Михайловский « Детство Тёмы».  Н. Гарин­Михайловский «Старый колодезь»     К. Станюкович. «Максимка».   Д. Мамин­Сибиряк «Вертел».  Обобщение по разделу. «Произведения русских писателей о детях».   «Проверьте себя». Тема раздела: «Произведения зарубежных писателей» (7 часов) «Произведения о детях». В. Гюго «Козетта» (отдельные главы). «Произведения зарубежных писателей о детях». Марк Твен  «Приключения Тома Сойера»   Марк Твен «Приключения Тома Сойера»  «Сказки зарубежных писателей». Х.­К. Андерсен. «Дикие лебеди». Х.­К. Андерсен «Самое невероятное». «Дети года». К. Паустовский «Великий сказочник» .   Обобщение по   разделу «Проверьте себя». Тема раздела: «В мире книг» (7 часов) «Книга книг — Библия». Библейское предание  «Блудный сын».  Библейское предание «Суд Соломона».  «Книги Древней Руси».«Деятельность Ярослава. Похвала книгам.  (отрывок ) «О князе Владимире»   «Первая славянская азбука». «Жанры древнерусской литературы».  «Поучение Владимира Мономаха детям». «Книги бывают разные». Из  «Повести временных лет»: «Повесть о Никите Кожемяке»,  «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава  Мудрого», « «Вещий Олег». «Мифы народов мира».  Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и  Икар» .  Славянский миф «Ярило­Солнце».  Древнеиндийский миф «Творение». «Создание ночи». Древнекитайский миф «Подвиги стрелка  И».  Обобщение по   разделу «Проверьте себя». Тема раздела: «Произведения Л.Н. Толстого» (8 часов) 50 15.01  «Повторение изученных произведений Л.Н. Толстого». 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 16.01 21.01 22.01 23.01 28.01 29.01 30.01 4.02 5.02 6.02 11.02 12.02 13.02 18.02 19.02 20.02 25.02 26.02 27.02 4.03 5.03 6.03 11.03 12.03 13.03 18.03 19.03 20.03 1.04 2.04 «Воспоминания Л.Н. Толстого».   Л.Н. Толстой «Акула». Л.Н. Толстой. «Два брата».  «Басни Л.Н. Толстого». Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной». «Научно­популярные рассказы». Л.Н. Толстой. «Черепаха». «Познавательные рассказы». Л.Н. Толстой. «Русак».  «Былины Л.Н. Толстого». «Святогор­богатырь».  «Книги Л.Н. Толстого для детей».   Обобщение. Рубрика «Проверьте себя». Тема раздела: «Стихи А.А. Блока» (3 часа) «Стихи о Родине». А. Блок «Россия».  «Русская земля». Песня­слава.  «Стихи А.А. Блока для детей». А. Блок «Рождество».   «Стихи русских поэтов». А. Блок «На поле Куликовом». Тема раздела: «Стихи К.Д. Бальмонта» (5 часов) «Стихи о Родине».  К. Бальмонт «Россия». «Стихи  о природе». К. Бальмонт «К зиме».   К. Бальмонт «Снежинка». «Камыши». «Сказочные стихи». К. Бальмонт «У чудищ». «Как я пишу стихи».  «Стихи русских поэтов». К. Бальмонт «Русский язык», «Золотая  рыбка». Тема раздела: «Произведения А.И. Куприна» (5 часов) «Рассказы о животных». А. Куприн «Скворцы».  «Сказки и легенды русских писателей». А. Куприн «Четверо нищих». А. Куприн «Сказки Пушкина». А. Куприн «Воспоминания об  А.П. Чехове». Э. Сетон­Томпсон. «Виннипегский волк». Песков «В гостях у Сетон­ Томпсона». Обобщение. «Проверьте себя». Тема раздела: «Стихи И.А. Бунина» (4 часа) И. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство». «Стихи о природе». И. Бунин «Листопад» (отрывок). К. Чуковский «Н. Некрасов». И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет...» Обобщение. «Стихи русских поэтов», «Проверьте себя». Тема раздела: «Произведения С.Я. Маршака» (6 часов)  «Стихотворения С.Я. Маршака» С. Маршак «Словарь». «Загадки»,  «Зелёная застава». «Пьесы­сказки С.Я. Маршака. «Двенадцать месяцев  «Пьесы­сказки С.Я. Маршака». С. Маршак «Сказка про козла». «С. Маршак — переводчик». Р. Бернс «В горах моё сердце...»  С. Маршак  «Ледяной остров»  «Маршак — сказочник, поэт, драматург, переводчик». Тема раздела: «Стихи Н.А. Заболоцкого» (2 часа) 81 3.04  «Стихи для детей». Н. Заболоцкий «Детство». 82 8.04 «Стихи Н.А. Заболоцкого» .Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке». Тема раздела: «Произведения о детях войны» (3 часа) 9.04 10.04 15.04 16.04 17.04 22.04 23.04 24.04 29.04 30.04 6.05 7.05 8.05 13.05 «Произведения о детях войны». В.П. Катаев. «Сын полка». «Книги о детях войны». Детские журналы и книги. К. Симонов «Сын артиллериста». Тема раздела: «Стихи Н.М. Рубцова» (3 часа)   Н. Рубцов «Берёзы». Тихая моя родина».  «Ласточка».   А. Платонов.  «Произведения о Родине». Сказка­быль «Любовь к  Родине, или Путешествие воробья», «Неизвестный цветок». Обобщение. «Проверьте себя». Тема раздела: «Произведения С.В. Михалкова» (2 часа)   С. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома». «Как бы мы жили без книг?» Книга Г. Бичер­Стоу «Хижина дяди Тома».  «Басни С.В. Михалкова»: «Зеркало». «Любитель книг», «Чужая беда». Сказка «Как старик корову продавал».   Тема раздела: «Юмористические произведения» (2 часа) «Юмористические рассказы о детях и для детей».  Н. Носов  «Федина задача». . В. Драгунский «Тайное становится явным».   И. Гамазкова. «Страдания». М. Горький «Пепе». Тема раздела: «Очерки» (3 часа)   И. Соколов­Микитов «Родина». М. Шолохов. «Любимая мать­ отчизна». А. Куприн «Сказки Пушкина». Н. Шер «Картины­сказки». М. Горький «О сказках». Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди». Детские  газеты и журналы. «Писатели о писателях».  «Проверьте себя».  М. Горький. «О книгах». Ю. Яковлев «Право на жизнь». Тема раздела: «Путешествия. Приключения. Фантастика» (5 часов) 14.05 15.05 20.05 21.05 22.05 27.05 28.05 29.05   Н. Вагнер «Фея Фантаста». «Берёза».  «Книги Н.П. Вагнера». Н. Вагнер «Сказка», «Руф  и Руфина».   Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов»  Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» В.М. Рыбаков «О книге Дж. Свифта». «В мире книг».  Н. Найдёнова «Мой друг». М. Горький «О книгах».  «Проверьте себя»   Обобщение. 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 10 0 10 1 10 2 10 3 10 4 «Согласовано» «Согласовано» Руководитель          А.В. Середа (приказ от .08.18 г.  №  ) Заместитель директора по УВР                       Ю.А. Сергиенко

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс

Пояснительная записка по литературному чтению 4класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019