Пояснительная записка по математике в начальной школе
Оценка 4.9

Пояснительная записка по математике в начальной школе

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
1 кл—4 кл
01.04.2018
Пояснительная записка по математике в начальной школе
В работе представлена пояснительная записка по математике в начальной школе к образовательной программе " Школа России" . Она включает один раздел " Оценивание достижений обучающихся". Подробно рассказывается, как оценивать, какими методами, приёмами пользоваться, виды оценивания по годам обучения, графики работ.
пояс матем оценивание.docx
1.8. Система оценивания достижений обучающихся Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению   преемственности   в   системе   непрерывного   образования.   Её   основными   функциями являются  ориентация   образовательного   процесса  на   достижение   планируемых   результатов освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   и   обеспечение эффективной  обратной   связи,   позволяющей   осуществлять  управление   образовательным процессом. В   соответствии   с   требованиями   Стандарта,   при   оценке   итоговых   результатов   освоения программы   по   предметам   должны   учитываться   психологические   возможности   младшего школьника,   нервно­психические   проблемы,   возникающие   в   процессе   контроля,   ситуативность эмоциональных реакций ребенка.  Система   оценки   достижения   планируемых   результатов   изучения   предмета   предполагает комплексный   уровневый  подход  к оценке  результатов  обучения.  Объектом  оценки предметных результатов   служит   способность   обучающихся   решать   учебно­познавательные   и   учебно­ практические   задачи.   Оценка   индивидуальных   образовательных   достижений     ведётся   «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного  уровня и его превышение. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей  комплекса оценки достижений  являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных  работ по учебным предметам. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность  демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний,  достижение более высоких  уровней формируемых учебных действий. Текущий контроль по предметам осуществляется в письменной и в устной форме. Работы для  текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых  осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. Тематический контроль по предметам проводится в письменной форме. Для тематических  проверок выбираются узловые вопросы программы. Для обеспечения самостоятельности учащихся  подбирается несколько вариантов работы. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя  за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых  стандартизированных контрольных работ. Оценивание в 1 классе                В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Основная цель которого­ сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным   и   направленным   на   развитие   личности   ребёнка.   Необходимо   учитывать,   что   это   не обучение   традиционного   вида,   из   которого   изъяты   отметки,   а   качественно   новое   обучение   в начальных   классах­   на   содержательно­   оценочной   основе.   Допускается   лишь   словесная объяснительная   оценка.   Оцениванию   не   подлежат:   темп   работы   ученика,   личностные   качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).  Оцениванию   подлежат   интеллектуальные,  творческие  и инициативные  проявления   ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного материала и другое. Системная оценка личностных , метапредметных и предметных результатов реализуется в  рамках накопительной системы­ рабочего Портфолио. Система  оценки достижения  планируемых результатов  литературного  чтения  предполагает комплексный   уровневый   подход   к   оценке   результатов   обучения.   Объектом   оценки   предметных результатов   служит   способность   первоклассников   решать   учебно­   познавательные   и   учебно­ практические   задачи.   Оценка     индивидуальных   образовательных   достижений   ведётся   «  методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Портфолио ученика: ­ является современным педагогическим инструментом сопровождения и развития оценивания достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования; ­реализует   одно   из   основных   положений   Федеральных   государственных   образовательных стандартов   начального   общего   образования   второго   поколения   –   формирование   универсальных учебных действий; ­позволяет   учитывать   возрастные   особенности   развития   универсальных   учебных   действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана; ­предполагает   активное   вовлечение   учащихся   в   оценочную   деятельность   на   основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования. Преимущество рабочего Портфолио в следующем: ­ сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД; ­   содержание   заданий   Портфолио   выстроено   на   основе   УМК,   реализующего   новые образовательные стандарты начальной школы; ­учитывает   особенности   развития   критического   мышления   учащихся   путём   использования трёх стадий: вызов( проблемная ситуация)­ осмысления­ рефлексия; ­   позволяет   помочь   учащимся   самим   определять   цели   обучения,   осуществлять   активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали. В   рабочих   тетрадях   по   математике   учащимся   предлагаются   страницы   для   контроля   и самоконтроля   овладения   предметными   результатами   обучения   математике   «   Что   узнали?   Чему научились?» Критериями оценивания являются: ­   соответствие   достигнутых   предметных,   метапредметных   и   личностных   результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; ­ динамика результатов предметной обученности, формирования УУД. Оценка   усвоения   знаний   и   умений   осуществляется   через   выполнение   школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. При   оценке  предметных  результатов   объектом   оценки   являются   действия,   выполняемые учащимися с предметным содержанием. Уровень усвоения программного материала и сформированности умений учитель может  фиксировать в Таблице достижений предметных результатов. Фиксация производится с помощью  знаков «+» ­ справляется,  « ­ »­ необходима тренировка. График проведения проверочных работ 1 класс № урока 8 Вид работы Проверочная работа 36 62 92 100 125 132 Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Контрольная работа  Общее количество Оценивание в 3 классе  Тема   Сравнение   групп Счёт   предметов. предметов. Нумерация чисел от 1до 10. Сложение и вычитание от 1до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Нумерация чисел от 1 до 10. Табличное сложение и вычитание. Итоговый контроль. 7 Контроль знаний, умений и навыков по математике осуществляется в форме беседы,  фронтального и индивидуального опроса, самостоятельных и контрольных работ, тестовых  заданий и работы по карточкам. На уроках также предполагается самостоятельная работа  учащихся на ПК с использованием цифровых образовательных ресурсов. Формы контроля: текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и  в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже  одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.  Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения  (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и  др.). Тематический контроль по математике проводится в основном в письменной форме. Для  тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений,  действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных  работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся  подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров  (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой  работы отводится 5­6 минут урока. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного  характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих  работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. Основным инструментарием для оценивания образовательных результатов являются контрольные  работы. В начале учебного года во 2 – 4­х классах проводятся входные контрольные работы – для  фиксации первоначального результата (сентябрь). Итоговые контрольные работы по математике проводятся во 2 – 4­х классах:  в конце каждого триместра – для определения уровня формирования предметных и  метапредметных результатов по изученным темам; в конце года – для сравнения результатов и определения уровня усвоения стандарта начального  общего образования (апрель – май). Форма проведения контрольных работ Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по математике. Содержание контрольных работ Тексты контрольных работ составляются на начало учебного года с учётом пройденного  материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения; на конец 1, 2 триместра с  учётом пройденного материала на момент проверки знаний по программе обучения; на конец  учебного года в соответствии федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования  В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной  основе. Одной из её целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в 3 классе: способность решать учебно­ практические и учебно­  познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных  и информационных умений.  Критерии оценивания письменных работ по математике Работа, состоящая из выражений:  Оценка "5" ­ без ошибок.  Оценка "4" ­1 грубая и 1­2 негрубые ошибки.  Оценка "3" ­ 2­3 грубые и 1­2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.  Оценка "2" ­ 4 и более грубых ошибки.  Работа, состоящая из задач:  Оценка "5" ­ без ошибок.  Оценка "4" ­ 1­2 негрубых ошибки.  Оценка "3" ­ 1 грубая и 3­4 негрубые ошибки.  Оценка "2" ­ 2 и более грубых ошибки.  Комбинированная работа:  Оценка "5" ­ без ошибок  Оценка "4" ­ 1 грубая и 1­2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. Оценка "3" ­ 2­3 грубые и 3­4 негрубые ошибки, допущена ошибка в ходе выбора действия, или  вычислительная в задаче, вычислительные ошибки в решении примеров Оценка "2" ­ 4 грубые ошибки.  Грубые ошибки:   Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.   Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.   Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние  действия).   Не решенная до конца задача или выражение.   Невыполненное задание. Негрубые ошибки:   Нерациональный прием вычислений.   Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.   Неверно сформулированный ответ задачи.   Неправильное списывание данных (чисел, знаков).   Недоведение до конца преобразований.  В контрольной работе:   для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно  разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;  оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;  задания должны быть одного уровня для всего класса;  задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается  за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. При тестировании: все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется в  соответствии с таблицей: Процент выполнения задания 91­100% 76­90 % 51­75 % Менее 50% Отметка  Отлично Хорошо Удовлетворительно неудовлетворительно Виды контрольно­ измерительных материалов 3 класс № Вид работы  Тема урока 7 8 14 16 17 18 27 33 35 36 49 50 56 60 63 64 81 82 83 88 91 99 100 101 103 104 112 113 114 123 127 129 130 131 133 134 135 Проверочная работа № 1 Стартовая диагностическая Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Констатирующая работа Тест № 1 Проверочная работа № 2 Математический диктант № 1 Контрольная работа № 1 Проверочная работа № 3 Математический диктант № 2 Проверочная работа № 4 Контрольная работа № 2 Математический диктант № 3 Промежуточная диагностика ( тест) Проверим себя и оценим свои достижения Табличное умножение и деление Табличное умножение и деление Табличное умножение и деление Решение задач Констатирующая ( за 1 четверть) Умножение и деление. Решение задач Констатирующая ( за 1 четверть) Табличное умножение и деление. Проверим себя и оценим свои достижения Контрольная работа № 3 Проверочная работа № 5 Табличное умножение и деление. Таблица умножения и деления. Решение Математический диктант № 4 Контрольная работа № 4 Проверочная работа № 6 Математический диктант № 5 Контрольная работа № 5 Проверочная работа № 7 задач. Констатирующая ( за 2 четверть) Констатирующая ( за 2 четверть) Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком Тест № 2 Проверим себя и оценим свои достижения Контрольная работа № 6 Решение задач и уравнений. Деление с остатком. Математический диктант № 6 Проверочная работа № 8 Констатирующая ( за 3 четверть) Нумерация чисел в пределах 1000. Тест № 3 Контрольная работа № 7 Проверочная работа № 9 Тест № 4 Контрольная работа № 8 Проверочная работа № 10 Проверочная работа № 11 Математический диктант № 7 Контрольная работа № 9 Итоговая диагностическая работа Математический диктант № 8 Контрольная работа № 10 Проверим себя и оценим свои достижения Констатирующая ( за 3 четверть) Сложение и вычитание. Верно? Неверно? Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Деление многозначного числа на однозначное Внетабличное умножение и деление Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000. Итоговая (за год) Итоговая (за год) Итоговая (за год) Тест № 5 Проверим себя и оценим свои достижения График проведения контрольно­ измерительных работ 3 класс Период обучения 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Итого  Тесты 1 ­ 2 2 5 Контрольные работы 2 2 3 3 10 Математическ ие  диктанты 2 2 2 2 8 Диагностически е работы 1 1 ­ 1 3 Проверочн ые работы 4 1 3 3 11

Пояснительная записка по математике в начальной школе

Пояснительная записка по математике в начальной школе

Пояснительная записка по математике в начальной школе

Пояснительная записка по математике в начальной школе

Пояснительная записка по математике в начальной школе

Пояснительная записка по математике в начальной школе

Пояснительная записка по математике в начальной школе

Пояснительная записка по математике в начальной школе

Пояснительная записка по математике в начальной школе

Пояснительная записка по математике в начальной школе

Пояснительная записка по математике в начальной школе

Пояснительная записка по математике в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018