Пояснительная записка по Общей физической подготовке. 1-11 класс.
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл—11 кл
22.02.2019
Программа содержит обязательный минимум образования по предмету “Физическая культура”. Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основами компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: “Основы знаний о физической культуре” (информационный компонент), “Способы деятельности” (операционный компонент), Физическое совершенствование” (мотивационный компонент), которые позволяют использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется этапность его освоения школьниками (“от общего к частному” и “от частного к конкретному”), перевод осваиваемых знаний в практические умения и навыки.
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету “Физическая культура”. Данные требования согласуются с требованиями Государственного стандарта.
Пояснительная записка ОФП.docx
Пояснительная записка.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный
Приказом Минобразования РФ от05 03 2004 года № 1089.
Примерная программа, доктора педагогических учащихся 1–11х классов” В.И. Лях,
2011г. созданная на основе федерального компонента государственного образовательного
стандарта.
Работа по общей физической подготовки предусматривает содействие гармоничному
развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим
занятиям физическими упражнениями.
Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение
практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение
теоретического материала осуществляется в форме 5–10 минутных бесед, которые проводятся в
начале и в ходе занятий.
Программа содержит обязательный минимум образования по предмету “Физическая
культура”. Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основами
компонентами физкультурнооздоровительной деятельности: “Основы знаний о физической
культуре” (информационный компонент), “Способы деятельности” (операционный компонент),
Физическое совершенствование” (мотивационный компонент), которые позволяют использовать в
учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и
творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется
этапность его освоения школьниками (“от общего к частному” и “от частного к конкретному”),
перевод осваиваемых знаний в практические умения и навыки.
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету “Физическая культура”. Данные
требования согласуются с требованиями Государственного стандарта.
В соответствии с концепцией физического воспитания учебнотренировочные группы по
ОФП призваны решать следующие задачи:
•Закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках физической культуры;
•Содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;
•Воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие;
•Развивать творческую инициативу, самостоятельность и организаторские способности.
В этот период, помимо общей для всех лет задачи общеобразовательной школы укрепление
здоровья, всесторонней физической, моральной и психической подготовки занимающихся решается
задача формирования специальных физических качеств (сила, быстрота, гибкость, прыгучесть,
координация движений), приобретая навыки правильного выполнения движений.
Учебнотренировочный процесс осуществляется на основе учебного плана, годовых графиков
расчетных часов и программы, конкретизированных в расписании занятий, журнале учета работы и
дневнике учителя.
Цель и задачи образовательной программы.
Цель: Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и
дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.
Основные задачи.
Укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности; формирование волевых качеств
личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой; воспитание сознательного и
активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям; содействие
гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению
здоровью учащихся; воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями. Достижение высоких показателей в физической и технической подготовках.
Воспитание нравственных и волевых качеств. Воспитание активности, сознательности и самодисциплины и на их основе создание дружного коллектива. Воспитание трудолюбия,
благородства и умения переживать неудачи и радости побед. Развитие физических качеств и
психических свойств.
Базовый учебнотематический план второго года обучения.
Количество часов в неделю –1часа.
Теоретическая подготовка:
•значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;
•влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс
совершенствования функций организма; ЗОЖ, гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим
дня и питания, профилактика травматизма;
•техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;
•история олимпийского движения;
•основы методики обучения и тренировки , порядок обучения технике и тактике ;
•правила игры, организация и проведение соревнований;
•тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в
процессе соревнований и контрольных игр.
Общая физическая подготовка:
•комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость,
настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость), развитие физических качеств с применением
различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи; легкоатлетические
упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, метров, кросс 500 до 1000 метров, метание,
прыжки в высоту и длину с места;
•гимнастические и акробатические упражнения: упражнения для развития силы, силовой и
статистической выносливости, упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения
развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.; подвижные спортивные игры: “салки”,
“попрыгунчики”, “пустое место”, баскетбол без ведения, “перестрелка”, “пионербол ” и т.д.; сдача
нормативов по физической подготовке.
Специальная физическая подготовка:
•развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании;
•упражнения для развития скорости и ловкости, быстроты зрительнодвигательной реакции на мяч,
скорости перемещения и ориентации на поле;
•развитие скоростной силы, взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе
мяча; развитие и совершенствование стартовой скорости с изменением направления движения,
скоростная обводка препятствий; специальные физические упражнения для развития прыгучести,
прыжки в длину и в высоту; акробатические упражнения при отборе мяча. Специальные
акробатические упражнения для тренировки вратаря.
Техническая подготовка:
•обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными
шагами, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте
и в движении переступанием и прыжком;
•обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой, остановка мяча, ведения мяча;
серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой; обучение ведению мяча:
ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления; обучение подаче мяча, приему мяча, ловле
мяча; обучение технике игры: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении,
отбивание мяча, передача мяча, бросок и выбивание мяча;
Тактическая подготовка:
•формирование устойчивой взаимосвязи между физической, специальной и тактикотехнической
сторонами подготовки; обучение индивидуальным тактическим действиям: выбор места, ведение
мяча и обводка соперника, обманные действия, броски по кольцу, отбор мяча у соперника; •обучение групповым тактическим действиям: передачи мяча, отбор мяча у соперника при помощи
согласованных действий двух, трех и более игроков, держания (закрывания) соперника; обучение
командным тактическим действиям:
Образовательный процесс с учащимися, организуется в форме урока (по схеме):
Подготовительная, основная и заключительная части.
В подготовительной части занятия необходимо организовать учащихся; определить ЧСС;
способствовать постепенной функциональной подготовке организма к повышенным нагрузкам.
В подготовительной части применяются различные упражнения с изменением ритма,
простейшие задания на координацию движений, ускоренную ходьбу, бег. В основной части занятия
решаются задачи гармонического общее развития сердечнососудистой и дыхательной систем,
всего организма в целом, воспитание двигательных качеств, совершенствование двигательных
умений и навыков, воспитание морально волевых качеств. В основной части используются
упражнения в равновесии, на снарядах, отдельные элементы легкой атлетики и т.п. Заключительная
часть содействует более быстрому протеканию восстановительных процессов, снижение нагрузки,
снятие утомления. В заключительной части применяются простые упражнения для рук, различные
виды ходьбы, упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и обязательно отдых
сидя. Завершение занятия должно настраивать на последующую работу и вызвать удовлетворение.
Методическое обеспечение образовательной деятельности.
Ведущим принципом является дифференцированный подход, дозирование нагрузки на
занятиях с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
На занятиях учащиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по
физической культуре для школьников, а также научиться использовать данные самоконтроля для
определения состояния здоровья. Указанные задачи необходимо решать с учетом возраста,
состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Предполагаемые результаты, формы, критерии их оценки:
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической
деятельности и повседневной жизни: проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность
при выполнении физических упражнений; иметь навыки самостоятельной работы; использовать
различные источники информации для получения сведений в избранном виде спорта.
При реализации программы создаются оптимальные условия для формирования и
развития личности ребенка. Обучение строится таким образом, что учащиеся, усваивая простые
знания, умения и навыки, сначала выполняют несложные упражнения, которые усложняются с
каждым последующим заданием. Такая постановка учебновоспитательного процесса формирует
психологическую подготовку к труду.
Список литературы.
1. Лях В.И., Зданевич А.А.. Комплексная программа физического воспитания 1–11 классы. – М.;
«Просвещение» 2011 г.
2. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. «Планирование и организация занятий. Методическое пособие
по физической культуре». – М. ДРОФА 2006.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М. ;Просвещение 2006 г.
4. Мейсон Г.Б., Любомирский Л.Е. Методика физического воспитания школьников. М.:
Просвещение 2005 г.
Пояснительная записка по Общей физической подготовке. 1-11 класс.
Пояснительная записка по Общей физической подготовке. 1-11 класс.
Пояснительная записка по Общей физической подготовке. 1-11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.