Пояснительная записка по Общей физической подготовке. 1-11 класс.
Оценка 4.6

Пояснительная записка по Общей физической подготовке. 1-11 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл—11 кл
22.02.2019
Пояснительная записка по Общей физической подготовке. 1-11 класс.
Программа содержит обязательный минимум образования по предмету “Физическая культура”. Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основами компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: “Основы знаний о физической культуре” (информационный компонент), “Способы деятельности” (операционный компонент), Физическое совершенствование” (мотивационный компонент), которые позволяют использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется этапность его освоения школьниками (“от общего к частному” и “от частного к конкретному”), перевод осваиваемых знаний в практические умения и навыки. Требования к уровню подготовки учащихся по предмету “Физическая культура”. Данные требования согласуются с требованиями Государственного стандарта.
Пояснительная записка ОФП.docx
Пояснительная записка.                 Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:                Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный  Приказом Минобразования РФ от05 03 2004 года № 1089.                Примерная программа, доктора педагогических учащихся 1–11­х классов” В.И. Лях,  2011г. созданная на основе федерального компонента государственного образовательного  стандарта.                Работа по общей физической подготовки предусматривает содействие гармоничному  развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим  занятиям физическими упражнениями.                 Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение  практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение  теоретического материала осуществляется в форме 5–10 минутных бесед, которые проводятся в  начале и в ходе занятий.                Программа содержит обязательный минимум образования по предмету “Физическая  культура”.  Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основами  компонентами физкультурно­оздоровительной деятельности: “Основы знаний о физической  культуре” (информационный компонент), “Способы деятельности” (операционный компонент),        Физическое совершенствование” (мотивационный компонент), которые позволяют использовать в  учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и  творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется  этапность его освоения школьниками (“от общего к частному” и “от частного к конкретному”),  перевод осваиваемых знаний в практические умения и навыки.               Требования к уровню подготовки учащихся по предмету “Физическая культура”. Данные  требования согласуются с требованиями Государственного стандарта.              В соответствии с концепцией физического воспитания учебно­тренировочные группы по  ОФП призваны решать следующие задачи: •Закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках физической культуры; •Содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств; •Воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие; •Развивать творческую инициативу, самостоятельность и организаторские способности. В этот период, помимо общей для всех лет задачи общеобразовательной школы укрепление  здоровья, всесторонней физической, моральной и психической подготовки занимающихся решается задача формирования специальных физических качеств (сила, быстрота, гибкость, прыгучесть,  координация движений), приобретая навыки правильного выполнения движений. Учебно­тренировочный процесс осуществляется на основе учебного плана, годовых графиков  расчетных часов и программы, конкретизированных в расписании занятий, журнале учета работы и  дневнике учителя.  Цель и задачи образовательной программы. Цель: Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и  дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.  Основные задачи. Укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности; формирование волевых качеств  личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой; воспитание сознательного и  активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям; содействие  гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению  здоровью учащихся; воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими  упражнениями. Достижение высоких показателей в физической и технической подготовках.  Воспитание нравственных и волевых качеств. Воспитание активности, сознательности и самодисциплины и на их основе создание дружного коллектива. Воспитание трудолюбия,  благородства и умения переживать неудачи и радости побед. Развитие физических качеств и  психических свойств. Базовый учебно­тематический план второго года обучения. Количество часов в неделю –1часа. Теоретическая подготовка:  •значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека; •влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс  совершенствования функций организма; ЗОЖ, гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма; •техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи; •история олимпийского движения; •основы методики обучения и тренировки , порядок обучения технике и тактике ; •правила игры, организация и проведение соревнований; •тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в  процессе соревнований и контрольных игр. Общая физическая подготовка: •комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость,  настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость), развитие физических качеств с применением  различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи; легкоатлетические  упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, метров, кросс 500 до 1000 метров, метание,  прыжки в высоту и длину с места; •гимнастические и акробатические упражнения: упражнения для развития силы, силовой и  статистической выносливости, упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения  развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.; подвижные спортивные игры: “салки”,  “попрыгунчики”, “пустое место”, баскетбол без ведения, “перестрелка”, “пионербол ” и т.д.; сдача  нормативов по физической подготовке. Специальная физическая подготовка:  •развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании; •упражнения для развития скорости и ловкости, быстроты зрительно­двигательной реакции на мяч,  скорости перемещения и ориентации на поле; •развитие скоростной силы, взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе  мяча; развитие и совершенствование стартовой скорости с изменением направления движения,  скоростная обводка препятствий; специальные физические упражнения для развития прыгучести,  прыжки в длину и в высоту; акробатические упражнения при отборе мяча. Специальные  акробатические упражнения для тренировки вратаря. Техническая подготовка: •обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными  шагами, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;  •обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой, остановка мяча, ведения мяча;  серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой; обучение ведению мяча:  ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления; обучение подаче мяча, приему мяча, ловле мяча; обучение технике игры: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении,  отбивание мяча, передача мяча, бросок и выбивание мяча; Тактическая подготовка:  •формирование устойчивой взаимосвязи между физической, специальной и тактико­технической  сторонами подготовки; обучение индивидуальным тактическим действиям: выбор места, ведение  мяча и обводка соперника, обманные действия, броски по кольцу, отбор мяча у соперника; •обучение групповым тактическим действиям: передачи мяча, отбор мяча у соперника при помощи  согласованных действий двух, трех и более игроков, держания (закрывания) соперника; обучение  командным тактическим действиям:                   Образовательный процесс с учащимися, организуется в форме урока (по схеме): Подготовительная, основная и заключительная части.                   В подготовительной части занятия необходимо организовать учащихся; определить ЧСС; способствовать постепенной функциональной подготовке организма к повышенным нагрузкам.                    В подготовительной части применяются различные упражнения с изменением ритма,  простейшие задания на координацию движений, ускоренную ходьбу, бег. В основной части занятия  решаются задачи гармонического общее развития сердечно­сосудистой и дыхательной систем,  всего организма в целом, воспитание двигательных качеств, совершенствование двигательных  умений и навыков, воспитание морально волевых качеств. В основной части используются  упражнения в равновесии, на снарядах, отдельные элементы легкой атлетики и т.п. Заключительная часть содействует более быстрому протеканию восстановительных процессов, снижение нагрузки,  снятие утомления. В заключительной части применяются простые упражнения для рук, различные  виды ходьбы, упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и обязательно отдых  сидя. Завершение занятия должно настраивать на последующую работу и вызвать удовлетворение. Методическое обеспечение образовательной деятельности.                      Ведущим принципом является дифференцированный подход, дозирование нагрузки на  занятиях с учетом индивидуальных особенностей учащихся. На занятиях учащиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по  физической культуре для школьников, а также научиться использовать данные самоконтроля для  определения состояния здоровья. Указанные задачи необходимо решать с учетом возраста,  состояния здоровья и уровня физической подготовленности.                      Предполагаемые результаты, формы, критерии их оценки: Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической  деятельности и повседневной жизни: проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность  при выполнении физических упражнений; иметь навыки самостоятельной работы; использовать  различные источники информации для получения сведений в избранном виде спорта.                      При реализации программы создаются оптимальные условия для формирования и  развития личности ребенка. Обучение строится таким образом, что учащиеся, усваивая простые  знания, умения и навыки, сначала выполняют несложные упражнения, которые усложняются с  каждым последующим заданием. Такая постановка учебно­воспитательного процесса формирует  психологическую подготовку к труду.  Список литературы.  1. Лях В.И., Зданевич А.А.. Комплексная программа физического воспитания 1–11 классы.  – М.;  «Просвещение» 2011 г. 2. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. «Планирование и организация занятий. Методическое пособие по физической культуре». – М. ДРОФА 2006. 3. Ашмарин Б.А.  Теория и методика физического воспитания. М. ;Просвещение 2006 г. 4. Мейсон Г.Б., Любомирский Л.Е.  Методика физического воспитания школьников. М.:  Просвещение 2005 г.

Пояснительная записка по Общей физической подготовке. 1-11 класс.

Пояснительная записка по Общей физической подготовке. 1-11 класс.

Пояснительная записка по Общей физической подготовке. 1-11 класс.

Пояснительная записка по Общей физической подготовке. 1-11 класс.

Пояснительная записка по Общей физической подготовке. 1-11 класс.

Пояснительная записка по Общей физической подготовке. 1-11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019