Пояснительная записка по окружающему миру 3класс

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 17.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

программа разработана на основе примерной программы по окружающему миру и авторской программы для начальной школы, разработанной Н.В. Виноградовой, в рамках проекта «Начальная школа XXI века». Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основании Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, а также программы курса окружающий мир для учащихся общеобразовательных учреждений (автор Н.Ф. Виноградова).
Иконка файла материала Пояснительная записка по окружающему миру 3 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова­на­Дону Управление образования города  Ростова­на­Дону «Утверждаю» Директор   (приказ №                 от 31.08.2017г. )                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                            по окружающему миру                           уровень общего образования­ начальное                           класс 3                            количество 68 часов                           учитель                             программа разработана на основе                           примерной программы по окружающему миру                           и авторской программы для начальной школы,                           разработанной Н.В. Виноградовой,                           в рамках проекта «Начальная школа XXI века». Ростов­на­Дону 20171 Пояснительная записка Рабочая   программа     по   окружающему   миру     для   3   класса   составлена   на основании   Примерной   программы   начального   общего   образования   по   окружающему миру,  а также программы курса окружающий мир для учащихся общеобразовательных учреждений (автор Н.Ф. Виноградова). Цель  курса окружающий мир: ­ представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с  природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание  общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила  взаимодействия во всех сферах окружающего мира.  Нормативные акты и учебно­методические документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации». 2 Примерная программа начального общего образования по окружающему миру. (Вентана­ Граф. 2013г.). 3 Примерная   основная   образовательная   программа   начального   общего   образования одобрена федеральным учебно ­ методическим объединением по общему образованию, приказ № 1/15 от 08.04.2015г. 4 Программа курса окружающий мир для 1­4 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Ф. Виноградова. Вентана­ Граф. 2013г.  Учебник « Окружающий мир». Н.Ф. Виноградова, Вентана­ Граф.2013г. 5 Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений Российской Федерации отводит 70 часов (2 часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета окружающий мир   в 3 классе. В 2017­2018 году в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 68 часов. Сохранение содержания образования осуществляется за счет уроков повторения. Запланировано – 2 практическая работа, 4 опыта, 4 проверочных работы,1 экскурсия. Система оценки планируемых результатов  выражена  в самостоятельных и  контрольных работах. Показатели уровня успешности учащихся выражены в  пятибальной системе.2 Содержание учебного предмета «Окружающий мир» № Раздел программы Кол­во Содержание  часов Планируемые результаты освоения учебного предмета 1 Введение 1 ч Введение 2 3 Земля — наш  общий дом 8 ч Где и когда ты живёшь. Историческое время. Солнечная система. Условия жизни на Земле 25 ч Царства природы. Бактерии. Грибы. Растения. Животные Бактерии. Виды бактерий и места  их обитания. Грибы. Отличие  грибов от растений. Съедобные и  несъедобные грибы. Растения:  распространение, разнообразие.  Жизнь растений.  Работает с аппаратом книги.  Рассматривает учебник. Читает темы,  которые будут изучаться в 3 классе.  Обращает внимание на строение каждого  раздела. Различает понятия «история» и  «география». Дополняет рубрики. Определение исторического времени,  сравнение: год, век, столетие.  Соотнесение события со временем (в  прошлом, в настоящем, в будущем). Характеристика планет Солнечной  системы. Систематизация учебного  материала: условия жизни на Земле.  Характеристика свойств воды, воздуха.  Опыты: свойства и состояния воды,  свойства воздуха Разнообразие бактерий. Образ жизни  бактерий. Характеристика грибов как  живых организмов. Классификация:  съедобные — несъедобные грибы.  Сравнение грибов по внешнему виду.  Коммуникативная деятельность:  Система оценки  планируемых  результатов: формы и виды контроля Текущий контроль Опыт.  Распространение  тепла от его  источника.  Опыт. Роль света и  воды в жизни  растений Опыт. Горение. Практическая работа. План и карта. Экскурсия  Опыт «Содержание  воды в листе»  Проверочная работа   (2 шт).Растения и человек. Животные как часть природы.  Разнообразие и классы животных.  Животное как живой организм.  Человек и животные описательный рассказ на тему «Грибы».  Классификация: виды растений  (хвойные, цветковые, мхи и др.);  однолетние, двулетние, многолетние  растения. Характеристика  представителей разных видов: название,  особенности внешнего вида, условия  жизни. Характеристика значения  (функций) разных органов растения.  Трудовая деятельность: выращивание  растений; уход за растениями в уголке  природе. Коммуникативная  деятельность: описание представителей  растительного мира родного края.  Классификация: растения культурные,  дикорастущие; полезные и ядовитые для  человека. Классификация: классы животных;  животные одноклеточные и  многоклеточные; беспозвоночные и  позвоночные. Характеристика  животных — представителей разных  классов. Конструирование цепей  питания. Коммуникативная  деятельность: описательный рассказ на  тему «Животное — живой организм».  Характеристика значения (функций)  разных органов животного. Поиск  информации с использованием  справочной литературы на тему  «Человек и животные»4 5 6 Наша Родина: от  Руси до России 8 ч Как люди жили в  старину 10 ч Древняя Русь. Древнерусское  государство. Первые русские  князья. Московская Русь.  Российская империя. Советская  Россия. СССР. Российская  Федерация. Названия русского  государства в разные исторические  времена Портрет славянина в разные  исторические времена. Быт, труд,  праздники славянина и россиянина.  Предметы старины Как трудилисьв  старину 16 ч Человек и растения, земледелие.  Крепостное право. Ремёсла в  России. Появление фабрик и  заводов. Торговля. Техника Различение названий российского  государства в разные исторические  времена Текущий контроль Проверочная работа. Проверочная работа. Комплексная работа Характеристика особенностей быта,  труда россиянина в разные исторические  эпохи. Коммуникативная деятельность:  описательный рассказ на тему «Портрет  славянина». Различение внешнего вида  людей разных сословий (дворянин,  крестьянин и др.) Обобщение учебного материала:  возникновение земледелия.  Классификация: труд крестьянина,  ремесленника, рабочего. Характеристика крепостного права: особенности,  причины отмены. Различение: ремёсла и  их результаты — продукты.  Коммуникативная деятельность:  описательный рассказ на темы «Как  трудятся люди родного края», «Первые  космонавты», «Как создали первый  автомобиль»