Пояснительная записка по окружающему миру 3класс
Оценка 4.9

Пояснительная записка по окружающему миру 3класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
3 кл
17.11.2017
Пояснительная записка по окружающему миру 3класс
программа разработана на основе примерной программы по окружающему миру и авторской программы для начальной школы, разработанной Н.В. Виноградовой, в рамках проекта «Начальная школа XXI века». Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основании Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, а также программы курса окружающий мир для учащихся общеобразовательных учреждений (автор Н.Ф. Виноградова).
Пояснительная записка по окружающему миру 3 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова­на­Дону Управление образования города  Ростова­на­Дону «Утверждаю» Директор   (приказ №                 от 31.08.2017г. )                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                            по окружающему миру                           уровень общего образования­ начальное                           класс 3                            количество 68 часов                           учитель                             программа разработана на основе                           примерной программы по окружающему миру                           и авторской программы для начальной школы,                           разработанной Н.В. Виноградовой,                           в рамках проекта «Начальная школа XXI века». Ростов­на­Дону 2017 1 Пояснительная записка Рабочая   программа     по   окружающему   миру     для   3   класса   составлена   на основании   Примерной   программы   начального   общего   образования   по   окружающему миру,  а также программы курса окружающий мир для учащихся общеобразовательных учреждений (автор Н.Ф. Виноградова). Цель  курса окружающий мир: ­ представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с  природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание  общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила  взаимодействия во всех сферах окружающего мира.  Нормативные акты и учебно­методические документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации». 2 Примерная программа начального общего образования по окружающему миру. (Вентана­ Граф. 2013г.). 3 Примерная   основная   образовательная   программа   начального   общего   образования одобрена федеральным учебно ­ методическим объединением по общему образованию, приказ № 1/15 от 08.04.2015г. 4 Программа курса окружающий мир для 1­4 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Ф. Виноградова. Вентана­ Граф. 2013г.  Учебник « Окружающий мир». Н.Ф. Виноградова, Вентана­ Граф.2013г. 5 Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений Российской Федерации отводит 70 часов (2 часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета окружающий мир   в 3 классе. В 2017­2018 году в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 68 часов. Сохранение содержания образования осуществляется за счет уроков повторения. Запланировано – 2 практическая работа, 4 опыта, 4 проверочных работы,1 экскурсия. Система оценки планируемых результатов  выражена  в самостоятельных и  контрольных работах. Показатели уровня успешности учащихся выражены в  пятибальной системе. 2 Содержание учебного предмета «Окружающий мир» № Раздел программы Кол­во Содержание  часов Планируемые результаты освоения учебного предмета 1 Введение 1 ч Введение 2 3 Земля — наш  общий дом 8 ч Где и когда ты живёшь. Историческое время. Солнечная система. Условия жизни на Земле 25 ч Царства природы. Бактерии. Грибы. Растения. Животные Бактерии. Виды бактерий и места  их обитания. Грибы. Отличие  грибов от растений. Съедобные и  несъедобные грибы. Растения:  распространение, разнообразие.  Жизнь растений.  Работает с аппаратом книги.  Рассматривает учебник. Читает темы,  которые будут изучаться в 3 классе.  Обращает внимание на строение каждого  раздела. Различает понятия «история» и  «география». Дополняет рубрики. Определение исторического времени,  сравнение: год, век, столетие.  Соотнесение события со временем (в  прошлом, в настоящем, в будущем). Характеристика планет Солнечной  системы. Систематизация учебного  материала: условия жизни на Земле.  Характеристика свойств воды, воздуха.  Опыты: свойства и состояния воды,  свойства воздуха Разнообразие бактерий. Образ жизни  бактерий. Характеристика грибов как  живых организмов. Классификация:  съедобные — несъедобные грибы.  Сравнение грибов по внешнему виду.  Коммуникативная деятельность:  Система оценки  планируемых  результатов: формы и виды контроля Текущий контроль Опыт.  Распространение  тепла от его  источника.  Опыт. Роль света и  воды в жизни  растений Опыт. Горение. Практическая работа. План и карта. Экскурсия  Опыт «Содержание  воды в листе»  Проверочная работа   (2 шт). Растения и человек. Животные как часть природы.  Разнообразие и классы животных.  Животное как живой организм.  Человек и животные описательный рассказ на тему «Грибы».  Классификация: виды растений  (хвойные, цветковые, мхи и др.);  однолетние, двулетние, многолетние  растения. Характеристика  представителей разных видов: название,  особенности внешнего вида, условия  жизни. Характеристика значения  (функций) разных органов растения.  Трудовая деятельность: выращивание  растений; уход за растениями в уголке  природе. Коммуникативная  деятельность: описание представителей  растительного мира родного края.  Классификация: растения культурные,  дикорастущие; полезные и ядовитые для  человека. Классификация: классы животных;  животные одноклеточные и  многоклеточные; беспозвоночные и  позвоночные. Характеристика  животных — представителей разных  классов. Конструирование цепей  питания. Коммуникативная  деятельность: описательный рассказ на  тему «Животное — живой организм».  Характеристика значения (функций)  разных органов животного. Поиск  информации с использованием  справочной литературы на тему  «Человек и животные» 4 5 6 Наша Родина: от  Руси до России 8 ч Как люди жили в  старину 10 ч Древняя Русь. Древнерусское  государство. Первые русские  князья. Московская Русь.  Российская империя. Советская  Россия. СССР. Российская  Федерация. Названия русского  государства в разные исторические  времена Портрет славянина в разные  исторические времена. Быт, труд,  праздники славянина и россиянина.  Предметы старины Как трудилисьв  старину 16 ч Человек и растения, земледелие.  Крепостное право. Ремёсла в  России. Появление фабрик и  заводов. Торговля. Техника Различение названий российского  государства в разные исторические  времена Текущий контроль Проверочная работа. Проверочная работа. Комплексная работа Характеристика особенностей быта,  труда россиянина в разные исторические  эпохи. Коммуникативная деятельность:  описательный рассказ на тему «Портрет  славянина». Различение внешнего вида  людей разных сословий (дворянин,  крестьянин и др.) Обобщение учебного материала:  возникновение земледелия.  Классификация: труд крестьянина,  ремесленника, рабочего. Характеристика крепостного права: особенности,  причины отмены. Различение: ремёсла и  их результаты — продукты.  Коммуникативная деятельность:  описательный рассказ на темы «Как  трудятся люди родного края», «Первые  космонавты», «Как создали первый  автомобиль»

Пояснительная записка по окружающему миру 3класс

Пояснительная записка по окружающему миру 3класс

Пояснительная записка по окружающему миру 3класс

Пояснительная записка по окружающему миру 3класс

Пояснительная записка по окружающему миру 3класс

Пояснительная записка по окружающему миру 3класс

Пояснительная записка по окружающему миру 3класс

Пояснительная записка по окружающему миру 3класс

Пояснительная записка по окружающему миру 3класс

Пояснительная записка по окружающему миру 3класс

Пояснительная записка по окружающему миру 3класс

Пояснительная записка по окружающему миру 3класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2017