Пояснительная записка по окружающему миру 4 класс
Оценка 5

Пояснительная записка по окружающему миру 4 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
4 кл
14.11.2018
Пояснительная записка по окружающему миру 4 класс
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов (2 часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета окружающий мир в 4 классе. В 2018-2019 году в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 65 часов. Сохранение содержания образования осуществляется за счет уроков повторения. Запланировано – 1 практическая работа, 7 опытов, 2 контрольные работы, 1 итоговая работа. Система оценки планируемых результатов выражена в самостоятельных и контрольных работах. Показатели уровня успешности учащихся выражены в пятибальной системе.
Рабочая программа по окружающему миру 4.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова­на­Дону Управление образования города  Ростова­на­Дону «Утверждаю» Директор   (приказ от                 №                    )                            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  уровень общего образования –   начальное общее образование  класс 4   количество 65 часов  учитель Сенина А.М. программа разработана на основе примерной программы по окружающему миру  и авторской программы для начальной школы,  разработанной Н.В. Виноградовой,   в рамках проекта «Начальная школа XXI века».                                                                    Ростов­на­Дону                                                                          2018 1.Пояснительная записка Рабочая   программа     по   окружающему   миру     для   4   класса   составлена   на основании   Примерной   программы   начального   общего   образования   по   окружающему миру,  а также программы курса окружающий мир для учащихся общеобразовательных учреждений (автор Н.Ф. Виноградова). Цель  курса окружающий мир: ­ представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с  природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание  общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила  взаимодействия во всех сферах окружающего мира.  Нормативные акты и учебно­методические документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации». 2 Примерная программа начального общего образования по окружающему миру. (Вентана­ Граф. 2013г.). 3 Примерная   основная   образовательная   программа   начального   общего   образования одобрена федеральным учебно ­ методическим объединением по общему образованию, приказ № 1/15 от 08.04.2015г. 4 Программа курса окружающий мир для 1­4 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Ф. Виноградова. Вентана­ Граф. 2013г.  Учебник « Окружающий мир». Н.Ф. Виноградова, Вентана­ Граф.2013г. 5 Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений Российской Федерации отводит 70 часов (2 часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета окружающий мир   в 4 классе. В 2018­2019 году в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 65 часов. Сохранение содержания образования осуществляется за счет уроков повторения. Запланировано – 1 практическая работа, 7 опытов, 2 контрольные работы, 1 итоговая работа. Система оценки планируемых результатов  выражена  в самостоятельных и  контрольных работах. Показатели уровня успешности учащихся выражены в  пятибальной системе. 1 2.Содержание учебного предмета «Окружающий мир» № Раздел программы Кол­во Содержание  часов 1 Человек — живое существо (орга­ низм) 16 ч Человек — живой организм.  Органы и системы органов  человека. Восприятие, память,  внимание, мышление человека.  Планируемые результаты освоения учебного предмета Характеризовать функции разных систем органов. Конструирование ситуаций, рас­ крывающих правила охраны здоровья.  Характеристика правил поведения во  время болезни. Сравнение: организм  человека и животного Иметь  общее представление о строении  организма человека. Называть признаки  живого организма; признаки,  характерные для человека (в отличие от  животных)   2 Твоё здоровье 12 ч Правила здоровой жизни. Режим  дня школьника. Правильное  питание. Закаливание. Вредные  привычки. Опасности в доме.  Правила работы с бытовыми прибо­ рами. Опасности на дороге.  Правила оказания первой  медицинской помощи. Опасные  животные Высказывание предположений и оценива­ ние физического развития. Составление  режима дня. Работа в парах. Составление таблицы «Продукты питания». Правила  закаливания, работа с фотографиями.  Правила здорового образа жизни.  Составление плана поведения при  пожаре. Составление памятки «Признаки ядовитых растений» Система оценки  планируемых  результатов: формы и виды контроля Текущий контроль Опыт «Измерение  пульса». Опыт «Рассмотрим  предметы». Опыт «Проверим  своё обоняние»;  Опыт «Проверим  свой вкус». Опыт «Измерение  пульса при спокойной работе в классе и при  ответе на трудный  вопрос». Контрольная работа по теме: «Органы и  системы органов  человека» Текущий контроль Практическая рабо­ та «Правила оказания первой медицинской  помощи». 3 4 5 6 7 8 Человек — часть  природы 3 ч Отличия человека от животных. От  рождения до старости: различные  возрастные этапы развития  человека.  Человек среди  людей 5 ч Основные человеческие качества:  добро, справедливость, смелость,  трудолюбие и вежливость Родная страна: от  края до края 10 ч Природные зоны России. Почвы  России. Рельеф России. Как  возникали и строились города.  Кремлёвские города России.  Россия и соседи Человек —  творец  культурных цен­ ностей 12 ч Культура в разные исторические  времена Человек — защит­ ник своего Отече­ ства 4 ч Человек — воин. Героические  страницы истории Гражданин и госу­ дарство 3 ч Государственный язык России.  Гражданин и государство. Символы государства Работа с иллюстрационным материалом.  Составление рассказа о значении речи в  жизни людей. Работа в группах.  Коммуникативная деятельность:  описательный рассказ на тему «Развитие  человека от рождения до старости»  Текущий контроль Опыт «Измерение роста и  веса младшего  школьника». Работа с иллюстрационным материалом.  Пересказ и умение делать выводы о  прочитанном произведении. Умение  вести беседу. Правила общения. Работа в группах. Моделирование ситуаций,  раскрывающих поведение человека среди людей Характеристика основных природных зон России. Различение (по описанию, рисун­ кам, фото) природных зон. Работа с  картой: выполнение учебных задач.  Различение: кремлёвские города и их  достопримечательности Соотнесение произведения искусства с  его автором. Называние имён  выдающихся деятелей литературы и  искусства разных исторических эпох и их произведений Коммуникативная  деятельность:  повествовательные рассказы на темы  «Войны в Древней Руси», «Великие  войны России». Установление  последовательности важнейших  исторических событий Характеристика прав и обязанностей  гражданина России Текущий контроль Текущий контроль  Опыт «Состав  почвы». Контрольная работа по теме:  «Культурные  ценности». Текущий контроль Итоговая  контрольная работа

Пояснительная записка по окружающему миру 4 класс

Пояснительная записка по окружающему миру 4 класс

Пояснительная записка по окружающему миру 4 класс

Пояснительная записка по окружающему миру 4 класс

Пояснительная записка по окружающему миру 4 класс

Пояснительная записка по окружающему миру 4 класс

Пояснительная записка по окружающему миру 4 класс

Пояснительная записка по окружающему миру 4 класс

Пояснительная записка по окружающему миру 4 класс

Пояснительная записка по окружающему миру 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018