Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов (2 часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета окружающий мир в 4 классе. В 2018-2019 году в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 65 часов. Сохранение содержания образования осуществляется за счет уроков повторения.
Запланировано – 1 практическая работа, 7 опытов, 2 контрольные работы, 1 итоговая работа.
Система оценки планируемых результатов выражена в самостоятельных и контрольных работах. Показатели уровня успешности учащихся выражены в пятибальной системе.
Рабочая программа по окружающему миру 4.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города РостованаДону
Управление образования города РостованаДону
«Утверждаю»
Директор
(приказ от № )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
уровень общего образования –
начальное общее образование
класс 4
количество 65 часов
учитель Сенина А.М.
программа разработана на основе
примерной программы по окружающему миру
и авторской программы для начальной школы,
разработанной Н.В. Виноградовой,
в рамках проекта «Начальная школа XXI века».
РостовнаДону
2018 1.Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на
основании Примерной программы начального общего образования по окружающему
миру, а также программы курса окружающий мир для учащихся общеобразовательных
учреждений (автор Н.Ф. Виноградова).
Цель курса окружающий мир:
представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с
природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание
общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила
взаимодействия во всех сферах окружающего мира.
Нормативные акты и учебнометодические документы, на основании которых разработана
рабочая программа:
1 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
2 Примерная программа начального общего образования по окружающему миру. (Вентана
Граф. 2013г.).
3 Примерная основная образовательная программа начального общего образования
одобрена федеральным учебно методическим объединением по общему образованию,
приказ № 1/15 от 08.04.2015г.
4 Программа курса окружающий мир для 14 классов общеобразовательных учреждений.
Автор Н.Ф. Виноградова. Вентана Граф. 2013г.
Учебник « Окружающий мир». Н.Ф. Виноградова, Вентана Граф.2013г.
5
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации отводит 70 часов (2 часа в неделю) для обязательного изучения
учебного предмета окружающий мир в 4 классе. В 20182019 году в соответствии с
календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 65
часов. Сохранение содержания образования осуществляется за счет уроков повторения.
Запланировано – 1 практическая работа, 7 опытов, 2 контрольные работы, 1 итоговая
работа.
Система оценки планируемых результатов выражена в самостоятельных и
контрольных работах. Показатели уровня успешности учащихся выражены в
пятибальной системе. 1
2.Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
№ Раздел программы Колво
Содержание
часов
1
Человек — живое
существо (орга
низм)
16 ч
Человек — живой организм.
Органы и системы органов
человека. Восприятие, память,
внимание, мышление человека.
Планируемые результаты освоения
учебного предмета
Характеризовать функции разных систем
органов. Конструирование ситуаций, рас
крывающих правила охраны здоровья.
Характеристика правил поведения во
время болезни. Сравнение: организм
человека и животного
Иметь общее представление о строении
организма человека. Называть признаки
живого организма; признаки,
характерные для человека (в отличие от
животных)
2
Твоё здоровье
12 ч
Правила здоровой жизни. Режим
дня школьника. Правильное
питание. Закаливание. Вредные
привычки. Опасности в доме.
Правила работы с бытовыми прибо
рами. Опасности на дороге.
Правила оказания первой
медицинской помощи. Опасные
животные
Высказывание предположений и оценива
ние физического развития. Составление
режима дня. Работа в парах. Составление
таблицы «Продукты питания». Правила
закаливания, работа с фотографиями.
Правила здорового образа жизни.
Составление плана поведения при
пожаре. Составление памятки «Признаки
ядовитых растений»
Система оценки
планируемых
результатов: формы и
виды контроля
Текущий контроль
Опыт «Измерение
пульса».
Опыт «Рассмотрим
предметы».
Опыт «Проверим
своё обоняние»;
Опыт «Проверим
свой вкус».
Опыт «Измерение
пульса при спокойной
работе в классе и при
ответе на трудный
вопрос».
Контрольная работа
по теме: «Органы и
системы органов
человека»
Текущий контроль
Практическая рабо
та «Правила оказания
первой медицинской
помощи». 3
4
5
6
7
8
Человек — часть
природы
3 ч
Отличия человека от животных. От
рождения до старости: различные
возрастные этапы развития
человека.
Человек среди
людей
5 ч
Основные человеческие качества:
добро, справедливость, смелость,
трудолюбие и вежливость
Родная страна: от
края до края
10 ч
Природные зоны России. Почвы
России. Рельеф России. Как
возникали и строились города.
Кремлёвские города России.
Россия и соседи
Человек —
творец
культурных цен
ностей
12 ч
Культура в разные исторические
времена
Человек — защит
ник своего Отече
ства
4 ч
Человек — воин. Героические
страницы истории
Гражданин и госу
дарство
3 ч
Государственный язык России.
Гражданин и государство. Символы
государства
Работа с иллюстрационным материалом.
Составление рассказа о значении речи в
жизни людей. Работа в группах.
Коммуникативная деятельность:
описательный рассказ на тему «Развитие
человека от рождения до старости»
Текущий контроль
Опыт
«Измерение роста и
веса младшего
школьника».
Работа с иллюстрационным материалом.
Пересказ и умение делать выводы о
прочитанном произведении. Умение
вести беседу. Правила общения. Работа в
группах. Моделирование ситуаций,
раскрывающих поведение человека среди
людей
Характеристика основных природных зон
России. Различение (по описанию, рисун
кам, фото) природных зон. Работа с
картой: выполнение учебных задач.
Различение: кремлёвские города и их
достопримечательности
Соотнесение произведения искусства с
его автором. Называние имён
выдающихся деятелей литературы и
искусства разных исторических эпох и их
произведений
Коммуникативная деятельность:
повествовательные рассказы на темы
«Войны в Древней Руси», «Великие
войны России». Установление
последовательности важнейших
исторических событий
Характеристика прав и обязанностей
гражданина России
Текущий контроль
Текущий контроль
Опыт «Состав
почвы».
Контрольная работа
по теме:
«Культурные
ценности».
Текущий контроль
Итоговая
контрольная работа
Пояснительная записка по окружающему миру 4 класс
Пояснительная записка по окружающему миру 4 класс
Пояснительная записка по окружающему миру 4 класс
Пояснительная записка по окружающему миру 4 класс
Пояснительная записка по окружающему миру 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.