Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 175 часов (5 часов в неделю) для обязательного изучения учебного предмета Русский язык в 4 классе. В 2018-2019 году в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 168 часов. Сохранение содержания образования осуществляется за счет уроков повторения и резервных часов.
Рабочая программа по русскому зыку 4класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города РостованаДону
Управление образования города РостованаДону
«Утверждаю»
Директор
(приказ от № )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
уровень общего образования начальное общее образование
класс 4
количеств 168 часов
учитель Сенина А.М.
программа разработана на основе примерной
программы по русскому языку и авторской
программы для начальной школы,
разработанной Ивановым С.В., Кузнецовым М.В.,
Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю.
в рамках проекта «Начальная школа XXI века».
РостовнаДону 2018
1
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основании
Примерной программы начального общего образования по русскому языку, а также
программы курса русского языка для учащихся общеобразовательных учреждений
(автор С. В. Иванов).
Цели курса:
ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке;
формирование умений и навыков грамотного безошибочного письма;
развитие устной и письменной речи обучающихся;
развитие языковой эрудиции обучающихся, его интереса к языку и речевому
творчеству.
Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с
основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного
безошибочного письма, развитие речи школьника, его интереса к языку и речевому
творчеству.
Нормативные акты и учебнометодические документы, на основании которых
разработана рабочая программа:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации».
Примерная программа начального общего образования по русскому языку.
(Вентана Граф. 2016г.).
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
одобрена федеральным учебно методическим объединением по общему
образованию, приказ № 1/15 от 08.04.2015г.
Программа курса русского языка для 14 классов общеобразовательных
учреждений. Автор С.И. Иванов. Вентана Граф. 2016г.
Учебник « Русский язык». С.И. Иванов, под редакцией Н.Ф. Виноградовой Вентана
Граф, 2013 г.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 175 часов (5 часов в неделю) для обязательного изучения учебного
предмета Русский язык в 4 классе. В 20182019 году в соответствии с календарным
учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 168 часов.
Сохранение содержания образования осуществляется за счет уроков повторения и
резервных часов.
Запланировано:1 стартовая работа, 1 диагностическая работа,4 словарных диктанта;
4 списывания; 8 диктантов;
5 контрольных работ; 1 тест; 2 изложения, 1
самостоятельная работа, 2 комплексные итоговые работы.
Система оценки планируемых результатов выражена в самостоятельных и
контрольных работах (тесты и текстовая форма). Показатели уровня успешности
учащихся выражены в пятибалльной системе. 2 Содержание учебного предмета «Русский язык»
№ Раздел программы Колво
Содержание
Планируемые результаты освоения
учебного предмета
часов
54 ч
1
«Как устроен
наш язык»
(основы
лингвистических
знаний)»
Фонетика. Повторение изученного
на основе фонетического разбора
слова
Орфоэпия. Произношение звуков и
сочетаний звуков, ударение в
словах в соответствии с нормами
современного русского
литературного языка.
Состав слова. Морфемика.
Повторение изученного на основе
разбора слова по составу и
словообразовательного анализа.
Морфология. Повторение
основных признаков имени
существительного и имени
прилагательного на основе
морфологического разбора.
Глагол: общее значение, глагольные
вопросы. Начальная форма глагола.
Глаголы совершенного и
несовершенного видов. Изменения
глаголов по временам: настоящее,
прошедшее и будущее время
глаголов.
Наклонение глаголов. Личные
формы глаголов. Изменения
Умение проводить фонетический анализ
слова. Преобразовывать транскрипцию в
буквенную запись. Устанавливать место
и тип орфограммы в слове. Соблюдать
алгоритм действий при выборе буквы.
Контролировать собственные действия
при списывании текста с пропущенными
буквами. Устанавливать наличие в слове
орфограммы. Фиксировать (графически
обозначать) орфограммы. Соотносить
звуковой и буквенный состав слова.
Группировать слова по заданному
основанию. Преобразовывать буквенную
запись в транскрипцию. Контролировать
правильность проведения фонетического
разбора и разбора слова по составу,
находить допущенные ошибки,
исправлять их. Устанавливать
синтаксическую функцию имён
существительных. Характеризовать слово
как часть речи, называть признаки
указанной части речи. Различать
постоянные и непостоянные признаки
имени существительного.
Систематизировать знания по
морфологии. Знакомиться с алгоритмом
Система оценки
планируемых
результатов: формы и
виды контроля
Тест «Фонетика,
словообразование,
грамматические
признаки изученных
частей речи»
Итоговая
контрольная работа
«Грамматические
признаки
существительных,
прилагательных,
местоимений, разбор
по членам
предложения,
синтаксический
анализ предложения»
Текущая контрольная
работа «Глагол как
часть речи»
Комплексная
итоговая контрольная
работа за первое
полугодие 4 класса на
материале основных
тем.
Текущая контрольная глагола по лицам и числам в
настоящем и будущем времени
(спряжение). Способы определения
первого и второго спряжения
глаголов. Изменения глаголов по
родам и прошедшем времени.
Словообразование глаголов. Глагол
в предложении.
Наречие: значения и употребления
в речи. Морфологический разбор
наречий.
Имя числительное: общее значение.
Синтаксис. Синтаксический анализ
простого предложения.
Словосочетания: различие слова,
словосочетания и предложения.
Установление при помощи
смысловых (синтаксических)
вопросов связи между словами в
словосочетании.
Повторение правил правописания,
изученных во 1, 2, 3ем классах.
Формирование орфографической
зоркости, речевого слуха, навыков
письма: осознания места
возможного возникновения
орфографической ошибки,
использование различных способов
решения орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы
в слове.
Ознакомление с правилами
правописания и их применение:
непроверяемые гласные и
морфологического разбора слов.
Проводить морфологический разбор
слова, анализировать правильность его
проведения. Находить в тексте слово по
заданным грамматическим признакам,
анализировать правильность его
проведения. Понимать информацию,
представленную в виде таблицы,
сравнивать качественные, относительные
и притяжательные имена прилагательные.
Находить грамматическую основу
предложений. Соблюдать алгоритм
проведения разбора по членам
предложения и синтаксического разбора
предложения.
работа «Времена
глагола»
Итоговая
контрольная работа
«Глагол как часть
речи. Наречия, имя
числительное»
Текущая контрольная
работа
«Словосочетание,
слово и предложение,
связь слов в
словосочетании»
Группировать слова по заданному
основанию. Объяснять разницу в
произношении и написании окончаний
слов. Выбирать слова, соответствующие
заданному в упражнении условию,
доказывать написание безударных
падежных окончаний. Осуществлять
поиск необходимой информации в
словаре, уточнять по словарю написание
слов. Устанавливать наличие в слове
заданной орфограммы, фиксировать
(графически обозначать) её.
Контролировать собственные действия в
соответствии с алгоритмом написания
Текущий диктант
«Повторение
изученных
орфограмм»
Списывание
«Повторение
изученных
орфограмм»
Итоговый диктант
«Мягкий знак после
шипящих в глаголах,
ться, тся в глаголах»
Списывание
«Мягкий знак после
52 ч
2
«Правописание
(формирование
навыков
грамотного
письма)» 3
«Развитие речи»
29 ч
шипящих в глаголах,
ться, тся в глаголах,
безударные личные
окончания глаголов»
Текущий диктант
«Орфограммы,
изученные в 3
четверти 4 класса»
Текущий диктант.
«Правописание слов в
словосочетаниях»
Списывание
«Правописание слов в
словосочетаниях»
Текущий диктант
«Знаки препинания в
сложном
предложении»
Самостоятельная
работа «Текст, типы
текста, план текста»
Текущие изложения
безударных падежных окончаний имён
прилагательных. Преобразовывать
транскрипцию в буквенную запись.
Объяснять выбор буквы.
Осуществлять самоконтроль по
результату выполнения задания.
согласные в корне слова, не с
глаголами, мягкий знак в глаголах в
сочетании – ться, безударные
личные окончания глаголов,
суффиксы глаголов –ива/ыва, ова/
ева, гласные в окончаниях
глаголов прошедшего времени,
буква а, о на конце наречий, мягкий
знак на конце наречий, слитное и
раздельное написание
числительных, мягкий знак в
именах числительных, запятая
между частями сложного
предложения (простейшие случаи).
Использования орфографического
словаря для определения
(уточнения) написания слова.
Устная речь. Использование
речевых средств для эффективного
решения разнообразных
коммуникативных задач.
Соблюдение норм речевого этикета
и орфоэпических норм в ситуациях
учебного и бытового общения.
Формулировка и аргументирование
собственного мнения и позиции
диалоге и дискуссии умение
договариваться, приходить к
общему решению, осуществлять
взаимных контроль, оказывать
необходимую взаимопомощь в
сотрудничестве при проведении
парной и групповой работы.
Составлять письмо на заданную тему.
Обсуждать предложенные варианты
писем. Обнаруживать и анализировать
смысловые, логические
и грамматические ошибки, указывать
пути их устранения.
Соотносить авторский замысел и его
реализацию в тексте. Составлять план
предложенного текста. Исправлять
нарушения в тексте и восстанавливать
его структуру, записывать исправленный
текст в тетрадь.
Подбирать заголовок к тексту,
обосновывать свой выбор. Различать
текстрассуждение, текстописание,
текстповествование. Определять тип текста, обосновывать
собственное мнение. Находить,
анализировать, исправлять смысловые,
лексические, логические и
грамматические ошибки в предложениях.
Устанавливать последовательность
абзацев текста. Составлять план текста.
Выделять ключевые слова каждого
абзаца; находить в тексте интересные
образы, сравнения, яркие детали.
Письменно выборочно пересказывать
текст с опорой на план. Пересказывать
текст от другого лица. Соотносить
заголовок и содержание текста.
Находить, анализировать, исправлять
смысловые, лексические, логические и
грамматические ошибки в предложениях.
Соблюдение норм речевого
взаимодействия при интерактивном
общении.
Письменная речь. Знакомство с
основными видами сочинений и
изложений, изложения подробные,
жатые, выборочные, изложения с
элементами сочинения, сочинения
повествования , сочинения –
рассуждения, сочинения –
описания. Пересказ текста от
другого лица.
Продолжения работы над
правильностью точностью
богатством и выразительностью
письменной речи в процессе
написания и изложений и
сочинений.
«Правописание» (формирование
навыков грамотного письма) (20 ч)
Повторение правил правописания,
изученных в 3 классе.(10 ч)
«Как устроен наш язык» (основы
лингвистических знаний) (5 ч)
Комплексная
итоговая контрольная
работа на материале
всех блоков
«Резервные
уроки»
4
33 ч
Пояснительная записка по русскому языку 4 класс
Пояснительная записка по русскому языку 4 класс
Пояснительная записка по русскому языку 4 класс
Пояснительная записка по русскому языку 4 класс
Пояснительная записка по русскому языку 4 класс
Пояснительная записка по русскому языку 4 класс
Пояснительная записка по русскому языку 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.