по технологии
уровень общего образования- начальное
класс 3
количество34 часа
учитель
программа разработана на основе
примерной программы по технологии
и авторской программы для начальной школы,
разработанной Е.А. Лутцевой,
в рамках проекта «Начальная школа XXI века».
Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основании Примерной программы начального общего образования по технологии, а также программы курса технологии для учащихся общеобразовательных учреждений (автор Е.А. Лутцева).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города РостованаДону
Управление образования города РостованаДону
«Утверждаю»
Директор
(приказ № 2017г)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
уровень общего образования начальное
класс 3
количество34 часа
учитель
программа разработана на основе
примерной программы по технологии
и авторской программы для начальной школы,
разработанной Е.А. Лутцевой,
в рамках проекта «Начальная школа XXI века».РостовнаДону
2017
1
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основании
Примерной программы начального общего образования по технологии, а также
программы курса технологии для учащихся общеобразовательных учреждений (автор
Е.А. Лутцева).
Цель курса технологии:
формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его
социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире
профессий; потребности в творческом труде;
приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах,
средствах и предметах труда, межлюдских зависимостях, отношениях «живых» и
овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов
деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов
преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего
результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений
и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые
материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования,
дизайна и проектирования материальных продуктов;
овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности:
определение целей и задач деятельности; планирование, организация их
практической реализации; объективная оценка процесса и результатов
деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными
инструментами и материалами;
воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности,
уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и
причастности к коллективной трудовой деятельности;
развитие творческих способностей, логического и технологического мышления,
глазомера и мелкой моторики рук.
Нормативные акты и учебнометодические документы, на основании которых разработана
рабочая программа:
1 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
2 Примерная программа начального общего образования по технологии. (Вентана Граф.
2013г.).
3 Примерная основная образовательная программа начального общего образования
одобрена федеральным учебно методическим объединением по общему образованию,
приказ № 1/15 от 08.04.2015г.
4 Программа курса технологии для 14 классов общеобразовательных учреждений. Автор
Е.А. Лутцева. Вентана Граф. 2013г.
Учебник « Технология». Е.А. Лутцева, Вентана Граф.2013г.
5
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации отводит 35 часов (1 час в неделю) для обязательного изучения
учебного предмета технология в 3 классе. В 20172018 году в соответствии с
календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 34
часа. Сохранение содержания образования осуществляется за счет уроков повторения.Система оценки планируемых результатов выражена в виде выставке работ.
Показатели уровня успешности учащихся выражены в пятибальной системе.Система оценки
планируемых
результатов: формы и
виды контроля
Проекты
Текущий контроль
2 Содержание учебного предмета «Технология»
№ Раздел программы Колво
часов
Содержание
Планируемые результаты освоения
учебного предмета
15 ч
Зеркало времени
Постройки Древней Руси
Плоские и объёмные фигуры
Доброе мастерство
Разные времена разная одежда
От замысла к результату: семь
технологических задач
(обобщение)
1
Человек
строитель,
созидатель,
творец.
Преобразование
сырья и
материалов
Из истории
технологии.
Человеческое
жильё. Основы
обрабатывающих
технологий
выполнять простейшие исследования
(наблюдать, сравнивать, сопоставлять)
изученных материалов: их видов,
физических и технологических свойств,
конструктивных особенностей
используемых инструментов;
создавать мысленный образ объекта с
учётом поставленной конструкторско
технологической задачи или с целью
передачи определённой художественно
эстетической информации; воплощать
мысленный образ в материале с опорой
(при необходимости) на графические
изображения, соблюдая приёмы
безопасного и рационального труда;
отбирать наиболее эффективные
способы решения конструкторско
технологических и декоративно
художественных задач в зависимости от
конкретных условий;
участвовать в совместной творческой
деятельности при выполнении учебных
практических работ и реализации
несложных проектов: в принятии идеи,2
3
Растения в твоём
доме. Секреты
агротехнологии.
5 ч
Технико
технологические
знания и умения
культурного
земледелия.
Основы
агротехнологии
Преобразование
энергии сил
природы
Технология
преобразования и
использования
энергии
поиске и отборе необходимой
информации, создании и практической
реализации окончательного образа
объекта, определении своего места в
общей деятельности;
обобщать (структурировать( то новое,
что открыто и усвоено на уроке;
осуществлять перевалку и пересадку
растений;
выполнять простейшие работы по
выращиванию растений из корневых
отпрысков и делением куста;
Проекты
Текущий контроль
Живая красота. Выращивание
комнатных цветов из черенка
Размножение растений
делением куста и отпрысками
Когда растение просит о помощи.
6 ч
Человек и стихии природы.
Огонь работает на человека.
Главный металл.
правила безопасного пользования
бытовыми электроприборами, газом;
Текущий контроль
Ветер работает на человека.
Устройство передаточного
механизма
Вода работает на человека.
Водяные двигатели
Паровые двигатели
Получение и использование
электричества. Электрическая
цепь
Великие изобретения человека
несколько названий видов
информационных технологий и
соответствующих способов передачи
информации ;
основные компоненты простейшей
электрической цепи и принцип её работы;
назначение технологических машин;Информация и её
преобразование
5 ч
4
Информационные
технологии.
Какая бывает информация?
Практикум овладения
компьютером
Книга источник
информации. Ремонт книг.
Изобретение бумаги
Конструкции современных
книг
5
6
Великие
изобретения
человека
Проектная
деятельность
Новогодний
проект
1 ч
Великие изобретения человека.
Для любознательных
2 ч
Новогодняя мастерская
наблюдать образы информационных
объектов различной природы, процессы
создания информационных объектов с
помощью компьютера;
исследовать (наблюдать, сравнивать,
сопоставлять) предложенные
материальные и информационные
объекты, инструменты материальных и
информационных технологий;
планировать последовательность
практических действий для реализации
замысла;
осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного
результата;
обобщать то новое, что открыто на
уроке или в собственной творческой
деятельности.
коллективно разрабатывать несложные
тематические проекты и самостоятельно
их реализовывать, вносить коррективы в
полученные результаты;
ставить цель, выявлять и
формулировать проблему,
проводить коллективное обсуждение
предложенных учителем или
возникающих проблем; выдвигать
возможные способы их решения.
проектировать изделия: создавать образ
в соответствии с замыслом,
реализовывать замысел, используя
необходимые конструктивные формы и
Текущий контроль
Выставки
Текущий контроль
Выставки
Текущий контрольдекоративнохудожественные образы,
материалы и виды конструкций; при
необходимости корректировать
конструкцию и технологию её
изготовления;
обобщать (структурировать) то новое,
что открыто и усвоено на уроке.