Пояснительная записка по технологии 3класс

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 16.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

по технологии уровень общего образования- начальное класс 3 количество34 часа учитель программа разработана на основе примерной программы по технологии и авторской программы для начальной школы, разработанной Е.А. Лутцевой, в рамках проекта «Начальная школа XXI века». Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основании Примерной программы начального общего образования по технологии, а также программы курса технологии для учащихся общеобразовательных учреждений (автор Е.А. Лутцева).
Иконка файла материала Пояснительная записка по технологии 3 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова­на­Дону Управление образования города  Ростова­на­Дону   «Утверждаю» Директор  (приказ №                            2017г) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии уровень общего образования­ начальное класс  3 количество34  часа учитель    программа разработана на основе примерной программы по технологии и авторской программы для начальной школы, разработанной Е.А. Лутцевой, в рамках проекта «Начальная школа XXI века».Ростов­на­Дону 2017 1 Пояснительная записка Рабочая   программа     по   технологии     для   3   класса   составлена   на   основании Примерной   программы   начального   общего   образования   по   технологии,     а   также программы курса технологии для учащихся общеобразовательных учреждений (автор Е.А. Лутцева). Цель  курса технологии:  формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его  социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире  профессий; потребности в творческом труде; приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах,  средствах и предметах труда, межлюдских зависимостях, отношениях «живых» и  овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов  деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов  преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего  результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений  и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые  материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования,  дизайна и проектирования материальных продуктов; овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности:  определение целей и задач деятельности; планирование, организация их  практической реализации; объективная оценка процесса и результатов  деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными  инструментами и материалами; воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности,  уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и  причастности к коллективной трудовой деятельности; развитие творческих способностей, логического и технологического мышления,  глазомера и мелкой моторики рук.     Нормативные акты и учебно­методические документы, на основании которых разработана  рабочая программа: 1 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации». 2 Примерная программа начального общего образования по технологии. (Вентана­ Граф. 2013г.). 3 Примерная   основная   образовательная   программа   начального   общего   образования одобрена федеральным учебно ­ методическим объединением по общему образованию, приказ № 1/15 от 08.04.2015г. 4 Программа курса технологии для 1­4 классов общеобразовательных учреждений. Автор Е.А. Лутцева. Вентана­ Граф. 2013г.  Учебник « Технология». Е.А. Лутцева, Вентана­ Граф.2013г. 5 Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений Российской Федерации отводит 35 часов (1 час в неделю) для обязательного изучения учебного   предмета   технология     в   3   классе.   В   2017­2018   году   в   соответствии   с календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 34 часа. Сохранение содержания образования осуществляется за счет уроков повторения.Система   оценки   планируемых   результатов     выражена     в   виде   выставке   работ. Показатели   уровня   успешности   учащихся   выражены   в   пятибальной   системе.Система оценки  планируемых  результатов: формы и виды контроля Проекты Текущий контроль 2 Содержание учебного предмета «Технология» № Раздел программы Кол­во часов Содержание  Планируемые результаты освоения учебного предмета 15 ч Зеркало времени Постройки Древней Руси Плоские и объёмные фигуры Доброе мастерство Разные времена ­ разная одежда От замысла ­ к результату: семь  технологических задач  (обобщение) 1 Человек ­  строитель,  созидатель,  творец.  Преобразование  сырья и  материалов Из истории  технологии.  Человеческое  жильё. Основы  обрабатывающих  технологий  выполнять простейшие исследования  (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  изученных материалов: их видов,  физических и технологических свойств,  конструктивных особенностей  используемых инструментов;  создавать мысленный образ объекта с  учётом поставленной конструкторско­ технологической задачи или с целью  передачи определённой художественно­ эстетической информации; воплощать  мысленный образ в материале с опорой  (при необходимости) на графические  изображения, соблюдая приёмы  безопасного и рационального труда; отбирать наиболее эффективные  способы решения конструкторско­  технологических и декоративно­ художественных задач в зависимости от  конкретных условий; участвовать в совместной творческой  деятельности при выполнении учебных  практических работ и реализации  несложных проектов: в принятии идеи,2 3 Растения в твоём  доме. Секреты  агротехнологии. 5 ч Технико­ технологические  знания и умения  культурного  земледелия.  Основы  агротехнологии Преобразование  энергии сил  природы Технология  преобразования и  использования  энергии поиске и отборе необходимой  информации, создании и практической  реализации окончательного образа  объекта, определении своего места  в  общей деятельности; ­обобщать (структурировать( то новое,  что открыто и усвоено на уроке; осуществлять перевалку и пересадку  растений; выполнять простейшие работы по  выращиванию растений из корневых  отпрысков и делением куста; Проекты Текущий контроль Живая красота. Выращивание  комнатных цветов из черенка Размножение растений  делением куста и отпрысками Когда растение просит о помощи. 6 ч Человек и стихии природы.  Огонь работает на человека.  Главный металл. правила безопасного пользования  бытовыми электроприборами, газом; Текущий контроль Ветер работает на человека.  Устройство передаточного  механизма Вода работает на человека.  Водяные двигатели Паровые двигатели Получение и использование  электричества. Электрическая  цепь Великие изобретения человека несколько названий видов  информационных технологий и  соответствующих способов передачи  информации ; основные компоненты простейшей  электрической цепи и принцип её работы; назначение технологических машин;Информация и её  преобразование 5 ч 4 Информационные  технологии. Какая бывает информация? Практикум овладения  компьютером Книга ­ источник  информации. Ремонт книг. Изобретение бумаги Конструкции современных  книг 5 6 Великие  изобретения  человека Проектная  деятельность Новогодний  проект 1 ч Великие изобретения человека.  Для любознательных  2 ч Новогодняя мастерская наблюдать  образы информационных  объектов различной природы, процессы  создания информационных объектов с  помощью компьютера;  исследовать (наблюдать, сравнивать,  сопоставлять)  предложенные  материальные и информационные  объекты, инструменты материальных и  информационных технологий; планировать последовательность  практических действий для реализации  замысла;  осуществлять самоконтроль  и  корректировку хода работы и конечного  результата;  обобщать то новое, что открыто на  уроке или в собственной творческой  деятельности. коллективно разрабатывать несложные  тематические проекты и самостоятельно  их реализовывать, вносить коррективы в  полученные результаты; ­ ставить цель, выявлять и  формулировать проблему,  проводить коллективное обсуждение  предложенных учителем или  возникающих проблем; выдвигать  возможные способы их решения. проектировать изделия: создавать образ  в соответствии  с замыслом,  реализовывать  замысел, используя  необходимые  конструктивные формы и  Текущий контроль Выставки Текущий контроль Выставки Текущий контрольдекоративно­художественные образы,  материалы и виды конструкций; при  необходимости корректировать  конструкцию и технологию её  изготовления; ­обобщать (структурировать) то новое,  что открыто и усвоено на уроке.