Пояснительная записка внеурочной деятельности «Доноведение" 3класс

  • Работа в классе
  • docx
  • 15.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пояснительная записка курса «Доноведение» уровень общего образования- начальное класс 3 «г» количество 68 часов Программа внеурочной деятельности «Доноведение» разработана на основе авторской программы «Доноведение» Сухаревская Е.Ю., Вюнникова М.М., Добреля Е.Д., Каклюгина О.А., Козорезова Л.В. Доноведение: для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.
Иконка файла материала Доноведение 3 Г кл..docx
Управление образования города  Ростова­на­Дону Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова­на­Дону «Утверждаю» Директор                              (приказ от31.08.2017г.   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                           курса  «Доноведение»                           уровень общего образования­ начальное                           класс 3 «г»                           количество 68 часов                            учитель   программа разработана на основе  ФГОС начального общего образования;  авторской программы «Доноведение» Сухаревской Е.Ю., Вюнниковой М.М.,  Добреля Е.Д., Каклюгиной О.А., Козорезовой Л.В, Ростов­на­Дону:  «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2009. Ростов­на­Дону 2017Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Доноведение» разработана на основе  авторской программы «Доноведение» Сухаревская Е.Ю., Вюнникова М.М., Добреля Е.Д.,  Каклюгина О.А., Козорезова Л.В.  Доноведение:  для занятий с учащимися 3 классов во  второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего  образования. Основной  целью курса  «Доноведение» является формирование у детей младшего школьного   возраста   целостного   представления   о   малой   Родине   –   Донском   крае   и адекватного понимания места человека в нём. С этой позиции можно выделить следующие задачи изучения родного края: ­ Пробуждение интереса к малой Родине и  формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;    ­   Формирование   элементарных   представлений   о   народах,   проживающих   в Ростовской   области,   историко­культурном   наследии   и   их   традициях;   об   историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края. ­   Воспитание   осознания   зависимости   благополучия   среды   родного   края   от поведения   человека,   формирование   умений   предвидеть   последствия   своих   и   чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном. ­   Воспитание   уважения   к   национальным   традициям   своего   и   других   народов, толерантности,   культуры   межличностного   и   межнационального   общения,   бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма. ­ Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей.  Нормативные акты и учебно­методические документы, на основании которых  разработана рабочая программа: ­   Федеральный   закон   от   29   декабря   2012   г.   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации» ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28; ­ Письмо минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения   и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования, федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного     общего образования, приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н; ­Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03­296   «Об   организации   внеурочной   деятельности   при   введении   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; ­ Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам   начального   общего, основного общего и среднего общего образования»,  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов в год (2 часа в неделю) для обязательного изучения курса «Доноведения» в 3 классе.В   2017­2018   году   в   соответствии   с   годовым   календарным   учебным   графиком   и расписанием   лицея   на   изучение   курса   отводится   68   часов.   Сохранение   содержания материала осуществляется за счет уроков повторения, резервных часов.Содержание программы курса «Доноведение» 3 класс. № Раздел программы Кол­во часов Содержание  Планируемые результаты  освоения курса 1. Я и окружающий мир  7ч 2. Природа Донского края  14ч     область   в   котором   я   живу. Край, Ростовская как административная единица. Герб, флаг, гимн   Ростовской   области.   Ростовская область   на   карте.   Соседи   Ростовской области.   Города   Ростовской   области. История (города): достопримечательности.   Знакомство   с известными людьми.  села     Моя семья. Родословная. Природные  условия,  процессы  и явления   характерные   для   Ростовской области   (гололёд,   туманы,     ливневые дожди, грозы). Существенные признаки сезонных   изменений   в   крае.   Климат, погода.  Вода. Её распространение и значение  для живых организмов Донского  края. Водоёмы Донского края. Водоёмы.  Реки: Дон, Сал, Северский Донец,  Егорлык, Калитва, Западный  Маныч,  Таганрогский залив, Цимлянское  водохранилище, озеро Маныч­ В процессе изучения курса «Доноведение» учащиеся  должны: иметь представления: ­ о связях между живой и  неживой природой родного края; ­ о связях между  деятельностью человека  в  крае и состоянием  природы Ростовской  области; ­ об истории человека в  древние времена,  проживающего на Донской земле; ­ об истории родного края; - объекты неживой и  живой природы  Ростовской области; особенности погоды,  рельефа, растительного и животного мира  своей местности; водоёмы Ростовской  - - Система оценки  планируемых  результатов: формы и  виды контроля Исследовательская деятельность проблеме ­«Город   Ростов­на­ Дону   –   мой   родной город»,  Проекты: «Город  раньше и теперь»  (коллаж) по   Практическая   работа: работа   по   карте Ростовской   области; «Почвы родного края». Исследовательская деятельность проблемам:  ­«Мир природного сообщества   родного края», ­ ­ «Водоём родного  края» поГудило. Природная экосистема  водоёма.  Рельеф   родного   края:   равнина, овраги, терриконы, курганы.   песок, Полезные ископаемые глина. –     Их известняк, месторождения   в   родном   крае. Бережное   использование   природных богатств.     Почва   Донского   края   и   её 3. Человек и природа  8 ч значение для Ростовской области.  Природные экосистемы Донского края (лес, луг, поле). Дикорастущие и культурные растения  Донского края (различение). Профессия – метеоролог. Сельскохозяйственная деятельность   человека   в   крае: земледелие, животноводство. Профессии,   связанные   с   сельским хозяйством (общее представление о 3­4 профессиях).   - - - - - - - области и их значение в хозяйстве; полезные ископаемые  родного края, их  месторождения и  значение в хозяйстве;  правила поведения в  природе и меры её  охраны в Ростовской  области; государственную  символику Ростовской  области, своего района; важнейшие события в  истории родного края; народы, населяющие  Ростовскую область (не менее трёх); родственные связи в  семье; правила поведения в  общественных местах и на улице;   Исследовательская деятельность проблеме:  «Кто   работает   на родной земле» по4. Жизнь на Дону  14ч 5. Экскурсии1 8 ч Проект: «Жизнь и быт  казаков» (изготовление поделок) Тайны   Донской   земли.   Первые поселения   на   Дону.   Танаис   –   древний город. Донской   край   –   казачий   край. Первые   казачьи   городки.   Особенности быта казаков (жилище, посуда, одежда, ремёсла).  Казачья семья.  Воспитание  в казачьей семье. Обычаи,   весенние   обряды   и праздники на Дону.   «Города   «Танаис   – «Родной   город   (село)», Ростовской   области», древний город»; «Сезонные изменения в природе родного края», «Разнообразие водоёмов родного края», «Влияние деятельности человека на природу»; в   краеведческий   (исторический)   музей своего   города,   края   с   целью ознакомления с бытом казаков. - - - - - различат ь объекты живой и  неживой природы  родного края,  приводить примеры(3­4 названия каждого  вида); различат ь растения родного  края – деревья,  кустарники, травы,  приводить примеры (3­ 4 названия каждого  вида); узнавать  наиболее  распространённые  лекарственные  растения родного края; приводить примеры  представителей  животного мира  родного края (3­4  названия каждого  вида); приводить примеры  достопримечательност ей родного края (не  менее 3); 1 Экскурсии и практические работы проводятся по усмотрению учителя и в зависимости от местных природных особенностей.- - - описывать наиболее  важные события  истории родного края;  рассказывать по  результатам экскурсии  о  достопримечательност ях родного города  (села); показывать на карте  Ростовской области  границу области,  крупные города и своё  местонахождение; - приводить примеры  профессий людей