Пояснительная записка внеурочной деятельности «Доноведение" 3класс
Оценка 4.8

Пояснительная записка внеурочной деятельности «Доноведение" 3класс

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
15.12.2017
Пояснительная записка внеурочной деятельности «Доноведение"  3класс
Пояснительная записка курса «Доноведение» уровень общего образования- начальное класс 3 «г» количество 68 часов Программа внеурочной деятельности «Доноведение» разработана на основе авторской программы «Доноведение» Сухаревская Е.Ю., Вюнникова М.М., Добреля Е.Д., Каклюгина О.А., Козорезова Л.В. Доноведение: для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.
Доноведение 3 Г кл..docx
Управление образования города  Ростова­на­Дону Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова­на­Дону «Утверждаю» Директор                              (приказ от31.08.2017г.   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                           курса  «Доноведение»                           уровень общего образования­ начальное                           класс 3 «г»                           количество 68 часов                            учитель   программа разработана на основе  ФГОС начального общего образования;  авторской программы «Доноведение» Сухаревской Е.Ю., Вюнниковой М.М.,  Добреля Е.Д., Каклюгиной О.А., Козорезовой Л.В, Ростов­на­Дону:  «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2009. Ростов­на­Дону 2017 Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Доноведение» разработана на основе  авторской программы «Доноведение» Сухаревская Е.Ю., Вюнникова М.М., Добреля Е.Д.,  Каклюгина О.А., Козорезова Л.В.  Доноведение:  для занятий с учащимися 3 классов во  второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего  образования. Основной  целью курса  «Доноведение» является формирование у детей младшего школьного   возраста   целостного   представления   о   малой   Родине   –   Донском   крае   и адекватного понимания места человека в нём. С этой позиции можно выделить следующие задачи изучения родного края: ­ Пробуждение интереса к малой Родине и  формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;    ­   Формирование   элементарных   представлений   о   народах,   проживающих   в Ростовской   области,   историко­культурном   наследии   и   их   традициях;   об   историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края. ­   Воспитание   осознания   зависимости   благополучия   среды   родного   края   от поведения   человека,   формирование   умений   предвидеть   последствия   своих   и   чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном. ­   Воспитание   уважения   к   национальным   традициям   своего   и   других   народов, толерантности,   культуры   межличностного   и   межнационального   общения,   бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма. ­ Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей.  Нормативные акты и учебно­методические документы, на основании которых  разработана рабочая программа: ­   Федеральный   закон   от   29   декабря   2012   г.   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации» ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28; ­ Письмо минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения   и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования, федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного     общего образования, приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н; ­Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03­296   «Об   организации   внеурочной   деятельности   при   введении   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; ­ Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам   начального   общего, основного общего и среднего общего образования»,  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов в год (2 часа в неделю) для обязательного изучения курса «Доноведения» в 3 классе. В   2017­2018   году   в   соответствии   с   годовым   календарным   учебным   графиком   и расписанием   лицея   на   изучение   курса   отводится   68   часов.   Сохранение   содержания материала осуществляется за счет уроков повторения, резервных часов. Содержание программы курса «Доноведение» 3 класс. № Раздел программы Кол­во часов Содержание  Планируемые результаты  освоения курса 1. Я и окружающий мир  7ч 2. Природа Донского края  14ч     область   в   котором   я   живу. Край, Ростовская как административная единица. Герб, флаг, гимн   Ростовской   области.   Ростовская область   на   карте.   Соседи   Ростовской области.   Города   Ростовской   области. История (города): достопримечательности.   Знакомство   с известными людьми.  села     Моя семья. Родословная. Природные  условия,  процессы  и явления   характерные   для   Ростовской области   (гололёд,   туманы,     ливневые дожди, грозы). Существенные признаки сезонных   изменений   в   крае.   Климат, погода.  Вода. Её распространение и значение  для живых организмов Донского  края. Водоёмы Донского края. Водоёмы.  Реки: Дон, Сал, Северский Донец,  Егорлык, Калитва, Западный  Маныч,  Таганрогский залив, Цимлянское  водохранилище, озеро Маныч­ В процессе изучения курса «Доноведение» учащиеся  должны: иметь представления: ­ о связях между живой и  неживой природой родного края; ­ о связях между  деятельностью человека  в  крае и состоянием  природы Ростовской  области; ­ об истории человека в  древние времена,  проживающего на Донской земле; ­ об истории родного края; - объекты неживой и  живой природы  Ростовской области; особенности погоды,  рельефа, растительного и животного мира  своей местности; водоёмы Ростовской  - - Система оценки  планируемых  результатов: формы и  виды контроля Исследовательская деятельность проблеме ­«Город   Ростов­на­ Дону   –   мой   родной город»,  Проекты: «Город  раньше и теперь»  (коллаж) по   Практическая   работа: работа   по   карте Ростовской   области; «Почвы родного края». Исследовательская деятельность проблемам:  ­«Мир природного сообщества   родного края», ­ ­ «Водоём родного  края» по Гудило. Природная экосистема  водоёма.  Рельеф   родного   края:   равнина, овраги, терриконы, курганы.   песок, Полезные ископаемые глина. –     Их известняк, месторождения   в   родном   крае. Бережное   использование   природных богатств.     Почва   Донского   края   и   её 3. Человек и природа  8 ч значение для Ростовской области.  Природные экосистемы Донского края (лес, луг, поле). Дикорастущие и культурные растения  Донского края (различение). Профессия – метеоролог. Сельскохозяйственная деятельность   человека   в   крае: земледелие, животноводство. Профессии,   связанные   с   сельским хозяйством (общее представление о 3­4 профессиях).   - - - - - - - области и их значение в хозяйстве; полезные ископаемые  родного края, их  месторождения и  значение в хозяйстве;  правила поведения в  природе и меры её  охраны в Ростовской  области; государственную  символику Ростовской  области, своего района; важнейшие события в  истории родного края; народы, населяющие  Ростовскую область (не менее трёх); родственные связи в  семье; правила поведения в  общественных местах и на улице;   Исследовательская деятельность проблеме:  «Кто   работает   на родной земле» по 4. Жизнь на Дону  14ч 5. Экскурсии1 8 ч Проект: «Жизнь и быт  казаков» (изготовление поделок) Тайны   Донской   земли.   Первые поселения   на   Дону.   Танаис   –   древний город. Донской   край   –   казачий   край. Первые   казачьи   городки.   Особенности быта казаков (жилище, посуда, одежда, ремёсла).  Казачья семья.  Воспитание  в казачьей семье. Обычаи,   весенние   обряды   и праздники на Дону.   «Города   «Танаис   – «Родной   город   (село)», Ростовской   области», древний город»; «Сезонные изменения в природе родного края», «Разнообразие водоёмов родного края», «Влияние деятельности человека на природу»; в   краеведческий   (исторический)   музей своего   города,   края   с   целью ознакомления с бытом казаков. - - - - - различат ь объекты живой и  неживой природы  родного края,  приводить примеры(3­4 названия каждого  вида); различат ь растения родного  края – деревья,  кустарники, травы,  приводить примеры (3­ 4 названия каждого  вида); узнавать  наиболее  распространённые  лекарственные  растения родного края; приводить примеры  представителей  животного мира  родного края (3­4  названия каждого  вида); приводить примеры  достопримечательност ей родного края (не  менее 3); 1 Экскурсии и практические работы проводятся по усмотрению учителя и в зависимости от местных природных особенностей. - - - описывать наиболее  важные события  истории родного края;  рассказывать по  результатам экскурсии  о  достопримечательност ях родного города  (села); показывать на карте  Ростовской области  границу области,  крупные города и своё  местонахождение; - приводить примеры  профессий людей

Пояснительная записка внеурочной деятельности «Доноведение" 3класс

Пояснительная записка внеурочной деятельности «Доноведение"  3класс

Пояснительная записка внеурочной деятельности «Доноведение" 3класс

Пояснительная записка внеурочной деятельности «Доноведение"  3класс

Пояснительная записка внеурочной деятельности «Доноведение" 3класс

Пояснительная записка внеурочной деятельности «Доноведение"  3класс

Пояснительная записка внеурочной деятельности «Доноведение" 3класс

Пояснительная записка внеурочной деятельности «Доноведение"  3класс

Пояснительная записка внеурочной деятельности «Доноведение" 3класс

Пояснительная записка внеурочной деятельности «Доноведение"  3класс

Пояснительная записка внеурочной деятельности «Доноведение" 3класс

Пояснительная записка внеурочной деятельности «Доноведение"  3класс

Пояснительная записка внеурочной деятельности «Доноведение" 3класс

Пояснительная записка внеурочной деятельности «Доноведение"  3класс

Пояснительная записка внеурочной деятельности «Доноведение" 3класс

Пояснительная записка внеурочной деятельности «Доноведение"  3класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2017