Урок проходил в 2 этапа.
Первый: экскурсия на ПХС (пожарно - химическую станцию), знакомство с пожарно - спасательной техникой.
Второй этап: участие в акции "Лесники открывают двери"Урок №1. «Пожарная безопасность. Лесные пожары».
Педагогическая цель: формировать представление об экологических проблемах, которые возникают по вине человека, об охранной деятельности человека в зоне лесов; развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, рассуждать, выражать свои мысли; воспитывать культуру поведения.
Формы и методы обучения: коллективная; словесный, наглядный, практический.
Первый этап урока.
Экскурсия на пожарно – химическую станцию в г. Советске Кировской области.
Урок №1. «Пожарная безопасность. Лесные пожары».
Педагогическая цель: формировать представление об экологических проблемах,
которые возникают по вине человека, об охранной деятельности человека в зоне
лесов; развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе
ранее полученные знания, рассуждать, выражать свои мысли; воспитывать культуру
поведения.
Формы и методы обучения: коллективная; словесный, наглядный, практический.
Первый этап урока.
Экскурсия на пожарно – химическую станцию в г. Советске Кировской области.
В период с 22.09 по 26.09 2014 года на территории Кировской области проходила
акция « Лесники открывают двери». Учащиеся 5 класса стали участниками данной
акции.
Беседа с начальником пожарно – технической станции.
Противопожарное занятие
История лесного хозяйства.
Изначально лес для человека был истоком, средой обитания, как океан для рыбы.
Первой отграниченной лесной площадью, на которой действовали законы
(оборонные, не соггласованные с природой леса), была засечная черта Московского
государства. Уже в 1703 году Петр Великий Первый лесовод России – ввел жёсткое
государственное регулирование лесными пользователями по берегам рек ( шириной
50 вёрст – вдоль больших и 20 – вдоль малых), запретил рубку наиболее ценных
корабельных пород деревьев, приказал привести в известность заповедные леса.
Описание лесных ресурсов стало первым шагом к их рациональному использованию.
В 1723г. Пётр издал «Инструкцию обервальдмейстеру» свод всех законов о лесе,
документ, обобщивший и уточнивший многие ранее изданные указы.
С 1826 г начинается собственно лесное хозяйство, образуются лесничества.
В 1888г в России принят лесоохранительный закон.
После победы в Великой Отечественной войне (1945г), в 1947 году создаётся
Министерство лесного хозяйства РСФСР.
В 1966 г устанавливается праздник «День работника леса».
1) Почти все пожары бывают по вине человека. Поджигать траву нельзя ни при
каких обстоятельствах, а костер обязательно надо потушить.
2) Необходимо обеспечить свою безопасность, а значит, научиться правильно
вести себя при пожаре. Помнить, как в каких условиях будет развиваться
пожар, чем он опасен, какие алгоритмы принятия решений и какие действия
помогают человеку выжить.
3) О любом увиденном пожаре всегда (не надеясь на других людей) надо как
можно скорее сообщить взрослым, а если их нет рядом, то по номеру 01.
Затем посещение ПХС (пожарнохимической станции), их всего 5 в области,
специализируются на тушении лесных пожаров, выезжают в любой район области
и знакомство с техникой.Посещение музя Суводского лесхоз техникума
2Урок №2
Практическое занятие. «Не губи, не вреди, не устрашай, уважай жизнь во всём
его многообразии, не разрушай, не оставляй грязи, помни, что ты гость на
нашей земле, оставь людям и всему живому то, что досталось тебе в
радость и на благо…»
с такими словами из кодекса поведения человека в природе (в лесу) учащиеся 5
класса МКОУ ООШ д. Павлово побывали: в больнице, в магазине, в администрации
поселения, в Центре Досуга, в библиотеке, в администрации ОАО «Ижевское»,
аптеке, встречали жителей на улице. Всех их знакомили с кодексом поведения
человека ан природе (в лесу).
Участие в противопожарной работе.
Цель: участвовать в противопожарной работе, тем самым уменьшить количество
пожаров (помощь в агитации, в создании средств пропаганды).
Учащиеся призывали жителей нашего поселения соблюдать элементарные правила
нахождения человека в природе. Везде ребята разместили листовки «Как вести себя
в природе».
Каждый человек должен загянуть себе глубоко в душу и сказать:
Я осознаю ответственность:
3 перед собой,
перед людьми моего общества, гражданами моей страны, которым принадлежат
ценности природы;
перед потомками, которые будут жить на этой земле вслед за моим поколением;
перед миллионами жизней леса, явных и скрытых от глаз, которые можно погубить
одним взмахом руки.
перед огнём, который надо не только кормить, но и зорко стеречь.
456