Пожарная безопасность. Лесные пожары

  • Работа в классе
  • docx
  • 18.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок проходил в 2 этапа. Первый: экскурсия на ПХС (пожарно - химическую станцию), знакомство с пожарно - спасательной техникой. Второй этап: участие в акции "Лесники открывают двери"Урок №1. «Пожарная безопасность. Лесные пожары». Педагогическая цель: формировать представление об экологических проблемах, которые возникают по вине человека, об охранной деятельности человека в зоне лесов; развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, рассуждать, выражать свои мысли; воспитывать культуру поведения. Формы и методы обучения: коллективная; словесный, наглядный, практический. Первый этап урока. Экскурсия на пожарно – химическую станцию в г. Советске Кировской области.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок №1.  «Пожарная безопасность. Лесные пожары». Педагогическая цель: формировать представление об экологических проблемах,  которые возникают по вине человека, об охранной деятельности человека в зоне  лесов; развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе  ранее полученные знания, рассуждать, выражать свои мысли; воспитывать культуру  поведения. Формы и методы обучения:  коллективная; словесный, наглядный, практический. Первый этап урока.  Экскурсия на пожарно – химическую станцию в г. Советске Кировской области.  В период с 22.09 по 26.09 2014 года на территории Кировской области проходила  акция « Лесники открывают двери». Учащиеся 5 класса стали участниками данной  акции.  Беседа с начальником пожарно – технической станции. Противопожарное занятие  История лесного хозяйства. Изначально лес для человека был истоком, средой обитания, как океан для рыбы.  Первой отграниченной лесной площадью, на которой действовали законы  (оборонные, не соггласованные с природой леса), была засечная черта Московского  государства. Уже в 1703 году Петр Великий­ Первый лесовод России – ввел жёсткое  государственное регулирование лесными пользователями по берегам рек ( шириной  50 вёрст – вдоль больших и 20 – вдоль малых), запретил рубку наиболее ценных  корабельных пород деревьев, приказал привести в известность заповедные леса.  Описание лесных ресурсов стало первым шагом к их рациональному использованию. В 1723г. Пётр издал  «Инструкцию обер­вальдмейстеру» ­ свод всех законов о лесе,  документ, обобщивший и уточнивший многие ранее изданные указы. С 1826 г начинается собственно лесное хозяйство, образуются лесничества. В 1888г в России принят лесоохранительный закон. После победы в Великой Отечественной войне (1945г), в 1947 году создаётся   Министерство лесного хозяйства РСФСР. В 1966 г устанавливается праздник «День работника леса». 1) Почти все пожары бывают по вине человека. Поджигать траву нельзя ни при  каких обстоятельствах, а костер обязательно надо потушить. 2) Необходимо обеспечить свою безопасность, а значит, научиться правильно  вести себя при пожаре. Помнить, как в каких условиях будет развиваться  пожар, чем он опасен, какие алгоритмы принятия решений и какие действия  помогают человеку выжить. 3)  О любом увиденном пожаре всегда (не надеясь на других людей) надо как  можно скорее сообщить взрослым, а если их нет рядом, то по номеру 01. Затем посещение ПХС (пожарно­химической  станции), их всего 5 в области,  специализируются на тушении лесных пожаров, выезжают в любой район области  и знакомство с техникой.Посещение музя  Суводского лесхоз ­ техникума 2Урок №2   Практическое занятие. «Не губи, не вреди, не устрашай, уважай жизнь во всём  его многообразии, не разрушай, не оставляй грязи, помни, что ты гость на  нашей земле, оставь людям и всему живому то, что досталось тебе в  радость и на благо…»  с такими словами из кодекса поведения человека в природе (в лесу) учащиеся 5  класса МКОУ ООШ д. Павлово побывали: в больнице, в магазине, в администрации  поселения, в Центре Досуга, в библиотеке, в администрации ОАО «Ижевское»,  аптеке, встречали жителей на улице. Всех их знакомили с  кодексом поведения  человека ан природе (в лесу). Участие в противопожарной работе. Цель:  участвовать в противопожарной работе, тем самым уменьшить количество  пожаров (помощь в агитации, в создании средств пропаганды). Учащиеся призывали жителей нашего поселения соблюдать элементарные правила  нахождения человека в природе. Везде ребята разместили  листовки «Как вести себя  в природе». Каждый человек должен загянуть себе глубоко в душу и сказать: Я осознаю ответственность: 3­ перед собой,  ­ перед людьми моего общества, гражданами моей страны, которым принадлежат  ценности природы; ­  перед потомками, которые будут жить на этой земле вслед за моим поколением; ­  перед миллионами жизней леса, явных и скрытых от глаз, которые можно погубить  одним взмахом руки. ­ перед огнём, который надо не только кормить, но и зорко стеречь. 456