Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Урок ОБЖ для обучающихся 8-х классов

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 17.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок ОБЖ для обучающихся 8-х классов по теме "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия" знакомит обучающихся с понятиями "Пожар", "Горение", "Треугольник огня". Школьники узнают об условиях, необходимых для возникновения возгорания, т.е. наличии кислорода, источника огня и горючего материала. На уроке ребята вспоминают о причинах пожаров, приводят примеры.
Иконка файла материала file27.ppt.ppt
учитель ОБЖ  МБОУ «СОШ № 36», г. Ангарск,  Автор: Якущенко Вера Викторовна,  Иркутская область 2014 год
Пожар – неконтролируемый процесс  горения, сопровождающийся  уничтожением материальных ценностей и  создающий опасность для жизни и  здоровья людей
Пожары возникают: 1. На промышленных предприятиях 2. На объектах сельского хозяйства 3. В учебных заведениях 4. В жилых домах 5. На всех видах транспорта 6. В общественных помещениях
Пожар сопровождается физическими  и химическими явлениями: реакцией горения выделением и передачей тепла выделением и распространением  продуктов сгорания  газовым обменом
Горение ­        реакция окисления, при которой  выделяется тепло и наблюдается  свечение горящих веществ или  продуктов распада
Условия горения: 1.Горючее вещество (дерево, бумага,  бензин) 2.Окислитель (кислород, селитра,  азотная кислота) 3.Источники воспламенения (спички,  искра, окурок)       Воспламенение и горение происходят в  результате нагревания
Условия горения: Отсутствие одного из  перечисленных элементов делает  невозможным возникновение  пожара    Горючее вещество Источник  воспламе­ нения Окислитель
Полное горение:       при котором образуются продукты  не способные к дальнейшему  окислению    Неполное горение –         при котором из­за недостатка  окислителя происходит неполное  окисление продуктов разложения веществ  (признак – дым)
Признаки прекращения горения:   1.  Охлаждение зоны горения водой,  углекислотой   2.   Изоляция пеной, порошком, песком,  покрывалом   3.   Разбавление реагирующих в процессе  горения веществ водяным паром, углекислым  газом, азотом   4.   Химическое торможение горения  галогенированными углеводородами  (бромэтил, фреоны)
Группы возгораемых материалов:   Горючие Строительные  материалы,  которые под  воздействие огня  воспламеняются,  тлеют после его  удаления: • Древесина • Целлюлоза • Пластмасса • Битум Строительные  материалы,  которые под  воздействие огня  воспламеняются,  тлеют или  обугливаются, а  после его удаления  горение и тление  прекращается: • Древесно –  стружечная плита • Древесно –  волокнистая плита Трудногорючие Негорючие Строительные  материалы,  которые под  воздействие огня  не воспламеняются,  не тлеют, не  обугливаются: • Кирпич • Бетон • Металл • Гипс • Гравий • Мрамор
ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ
Курение Курение
Оставление без присмотра  Оставление без присмотра  электронагревательных приборов электронагревательных приборов
Неисправность электропроводки. Неисправность электропроводки. Пользование самодельными предохранителями Пользование самодельными предохранителями
Перегрузка электросети Перегрузка электросети
Самовозгорание обтирочных материалов,  Самовозгорание обтирочных материалов,  промасленной одежды, непросушенного сена и зерна промасленной одежды, непросушенного сена и зерна
Разведение костров, поджигание сухой  Разведение костров, поджигание сухой  травы, тополиного пуха травы, тополиного пуха
Отогревание замерзших труб паяльными  Отогревание замерзших труб паяльными  лампами и факелами лампами и факелами
Применение для розжига печей  Применение для розжига печей  легковоспламеняющихся и горючих жидкостей,  легковоспламеняющихся и горючих жидкостей,  выпадение углей, трещины в кладке, возгорание  выпадение углей, трещины в кладке, возгорание  сажи в дымоходах сажи в дымоходах
Нарушение правил  Нарушение правил  проведения сварочных работ проведения сварочных работ
Детская шалость Детская шалость
ВОПРОСЫ 1. В чем заключается значение огня  в жизни человека? 2. Где наиболее часто возникают  пожары? Почему? 3. Назовите основные группы  причин возникновения пожаров в  жизни
Домашнее задание § 1.1., вопросы (устно) Задание на стр. 12 (письменно)