ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Беседа. Вопросы и задания для беседы: • Педагог делит доску на две части и озаглавливает их словами: «дети» и «пожилые люди». Дети перечисляют основные черты, присущие этим двум группам людей. Все перечисленное детьми записывается на доске. • Педагог делит детей на группы и просит их составить психологические портреты детей и пожилых людей по вопросам
Иконка файла материала ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ.doc
Беседа ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ Вопросы и задания для беседы: • Педагог делит доску на две части и озаглавливает их словами: «дети» и «пожилые люди». Дети перечисляют основные черты, присущие этим двум группам людей. Все перечисленное детьми записывается на доске. • Педагог делит детей на группы и просит их составить психологические портреты детей и пожилых людей по вопросам: • Чем они занимаются? • Что им больше всего нравится и не нравится? • Где они любят жить, гулять, отдыхать? • Когда они больше всего счастливы? • Что они не могут делать, и почему? По составленным портретам делается вывод о том, что общего между детьми и пожилыми людьми. Прочитайте сказку: УЛЫБКА БОГА М.Скребцова Маленькая девочка горько плакала, прижимаясь к ограде сада. Садовница подошла и ласково спросила: — Что с тобою, мой милый цветочек? Тебя кто-то обидел? — Меня мальчишка, камнем... — всхлипнула девочка, и садовница увидела огромный синяк у нее на щеке. — Ох, милая, иди сюда быстрее, — забеспокоилась садовница. Она сделала девочке примочку, напоила ее вишневым соком и повела показать свой сад. Девочка уже успокоилась и весело щебетала, разглядывая цветы. — Ой, какие они нежные, — присела девочка перед большой клумбой китайских роз. Садовница попросила девочку подождать и нарезала для нее огромный букет желтых китайских роз со словами: — Это тебе, чтобы ты забыла обо всем плохом. Где-то в далеком Китае прекрасные люди вывели эти розы, чтобы подарить тебе их нежно-желтую улыбку. Девочка вдруг покраснела и переспросила: — Они выросли в Китае, эти розы? — Да, для тебя... — садовница хотела еще что-то добавить, но увидев, что лицо девочки стало вдруг грустным и растерянным, сказала: — Потом приходи ко мне и я расскажу тебе их чудесную историю, а сейчас беги домой, ты себя плохо чувствуешь. Затем она проводила девочку до угла и ласково поцеловала ее на прощание. Когда садовница медленно возвращалась назад, она увидела мальчика, который сидел прямо на тротуаре и всхлипывал. «Еще один плачущий ребенок! — подумала садовница. — Кто же это сегодня всех детей обижает?»— Кто тебя обидел, милый цветочек? — ласково спросила она мальчика. Мальчик заплакал еще громче, и как садовница ни успокаивала его, не мог остановиться. Только, когда она привела его в свой дом и хотела напоить соком, он вдруг сказал сквозь слезы: — Не надо мне сока, я девочку здесь камнем побил! Я не хотел... — и он заплакал еще громче. Садовница с волнением спросила: — Зачем ты это сделал? Мальчик с трудом ответил, всхлипывая и заикаясь: — Мы недавно приехали сюда из Китая. У моего папы в этом городе новая работа. Мне здесь очень нравится, но Мэри... Мэри каждый день говорит, что Бог не любит тех, у кого желтое лицо, и не такие, как у всех, глаза. Она руками специально суживает свои глаза, когда проходит мимо, и повторяет, что мы произошли от узкоглазых обезьян. Обычно я не обращаю на это внимание, но сегодня ночью я увидел прекрасный сон. Мне приснилась улыбка Бога. Она была из всех цветов и красок земли. И я услышал голос Бога, который сказал, что без меня и моих родных — земля не была бы такой чудесной, а еще Он сказал, что надеется на меня... Я даже проснулся от счастья и подумал — разве Бог может надеяться на тех, кого Он не любит? Я хотел обо всем рассказать Мэри и пошел за ней после школы. Она оглянулась, и лицо ее расплылось в такой презрительной гримасе, что я не выдержал, схватил камень и бросил... Мальчик снова всхлипнул и спросил: — Теперь Бог не будет больше надеяться на меня, раз я не смог рассказать Мэри о Его улыбке? Садовница снова обняла мальчика и сказала: — Я думаю, твоя улыбка сейчас благоухает на столе у Мэри, и она восхищается ее красотой... Мальчик посмотрел с удивлением, но садовница не стала ничего объяснять. Она взяла мальчика за руку и повела в свой цветник, где росло много самых разных цветов. Она сорвала по одному цветку из всех, а затем молча протянула мальчику букет. На его заплаканном лице появилась благодарная улыбка. Глядя на нее, садовница подумала: «Поразительно, как все-таки много общего между цветами и детьми! Удивительное чудо сотворил Господь, создав их такими похожими.» Вопросы и задания к сказке: • Какой была садовница из сказки? • Перечислите основные черты ее характера. • Как она относилась к детям и цветам? • Какими знаниями и умениями она обладала? • Чему она учила детей? • Хотели бы вы иметь такую бабушку? • Какой цветок из ее сада вы хотели бы получить в подарок? • Чему бы вы хотели у нее поучиться? Письменная работа Педагог просит детей перечислить разные добрые качества, например: доброта, милосердие, мудрость. Все перечисленное детьми записывается на доске. Каждый должен рассказать о каком-либо поступке своих бабушки и дедушки, в котором проявились те или иные добрые качества.Рисунок Нарисуйте волшебный цветок мудрости или букет счастья для своих бабушек и дедушек. Задание на дом Внимательно понаблюдайте за своими дедушкой и бабушкой и напишите сочинение на тему: «Чему нас учат бабушки и дедушки». ::: Игра: Дети встают в круг. Педагог с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме, например: “Нужно ли советоваться с мамой?” Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос. Вопросы для игры: • Нужно ли скучать по маме? • Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки? • Нужно ли жалеть маму? • Нужно ли хвалить маму? • Нужно ли интересоваться делами мамы? • Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее? Письменная работа: Опишите какое-либо чудо, которое подарило вам сердце вашей мамы. Задания на дом: Возьмите интервью у своей мамы и запишите его.