«Позитивное развитие школьников в информационной среде» доклад классного руководителя
Оценка 4.7

«Позитивное развитие школьников в информационной среде» доклад классного руководителя

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
10 кл—11 кл +1
07.11.2017
«Позитивное развитие школьников  в информационной среде» доклад классного руководителя
Актуальность работы - в создании системы педагогического контроля при работе обучающихся в социальных сетях, с целью сохранения психологического здоровья детей, их полноценного развития и обучения, повышение уровня образованности. Освоение учителем и обучающимися личностно-развивающих технологий, основанных на принципах деятельности и диалогичности обучения предполагает взаимодействие всех участников образовательного процесса: ученик-учитель-родитель.Актуальность работы - в создании системы педагогического контроля при работе обучающихся в социальных сетях, с целью сохранения психологического здоровья детей, их полноценного развития и обучения, повышение уровня образованности.
Позитивное развитие школьников.docx
«Позитивное развитие школьников  в информационной среде» Межина Ирина Владимировна,  классный руководитель 10 класса  МКОУ «Пироговская СОШ» Цель:  создание   условий   для   повышения  уровня   воспитанности классного коллектива.  Посредством работы в социальной сети мной реализуются следующие задачи:   безопасность   работы   обучающихся   в   сети   Интернет; стимулирование творческой активности и развитие критического мышления обучающихся;   повышение   информационной   компетентности   учителя   и обучающихся;   непосредственное   участие   родителей   в   образовательном   и воспитательном процессах. Способности   к   самообразованию,   самоопределению,   саморазвитию определены сегодня основными целями образования, которые предполагают изменения личности обучающихся, которые должны проявлять себя во всех видах   деятельности.   Освоение   личностно­развивающих   технологий, основанных   на   принципах   деятельности   и   диалогичности   обучения предполагает взаимодействие всех участников образовательного процесса: ученик­учитель­родитель. Актуальность   работы  ­   в  создании   системы   педагогического контроля при работе обучающихся в социальных сетях, с целью сохранения психологического   здоровья   детей,   их   полноценного   развития   и   обучения, повышение уровня образованности. Преимущества при использовании социальных сетей в работе классного руководителя Формы и методы сотрудничества семьи и школы в рамках введения ФГОС   включают   целый   комплекс   взаимодействия   родителей   со   школой, носящий, как обучающий, так и воспитательный характер. Эффективность работы классного руководителя зависит от взаимоотношений родителей и учителя,   их   умения   сотрудничать.   Формы   работы   с   родителями разнообразны: родительские собрания; групповые и индивидуальные беседы, как   с   классным   руководителем,   так   и   с   учителями   —   предметниками; участие   в  родительских   конференциях, «круглых   столах»,  педлекторий   и т.д. Одной из таких форм является страница класса в социальных сетях. Современный   образовательный   процесс   невозможно   представить   без использования   Интернет­технологий.   Перспективно   выглядит   идея дистанционного   обучения   и   контроля   за   деятельностью   учащихся. Дистанционное обучение сегодня приобретает особую актуальность, потому что   с   развитием   Интернета   и   обеспеченностью   учащихся   персональными компьютерами   улучшается   обмен   информацией   между   педагогом   и Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов учениками.   Все   это   способствует   активизации   и   модернизации   процесса обучения. На   сегодняшний   день   существует   социальные   сети,   созданные   для совершенствования   образовательного   процесса,   но   учебные   сайты   не популярны среди обучающихся, что мешает достичь с помощью Интернет­ ресурсов заметных результатов в учебно­воспитательном процессе. В связи с этим   использую   в   своей   работе   в   качестве   инструмента   дистанционных технологий   подготовки   учащихся   и   контроля   за   их   деятельностью   уже созданные   и   работающие   социальные   платформы,   и   в   первую   очередь   – самую   популярную   среди   молодёжи   социальную   сеть   «Вконтакте»,  в   ней создаю группы, беседы, обсуждения с ссылками на учебные сайты. Перечислю   преимущества,   которые   дает   использование   социальной сети: 1) новые технологии делают процесс воспитания продуктивней, ярче и доступней,   позволяют   приобретать   жизненные   знания   более   простым   и понятным для юного поколения способом, повышают степень вовлеченности всех участников в воспитательный процесс. 2) социальные сети дают возможность продолжить процесс воспитания за   пределами   школы   (проводить   коллективные   обсуждения,   задавать вопросы и получать ответы).  3) обучающийся, общаясь в социальной сети с учителем, ведет себя менее скованно, что позволяет ему задавать вопросы на различные темы, не боясь для окружающих выглядеть незнающим или смешным. 4)   педагог   для   учащегося   психологически   становится   участником социальной   сети  –   взаимодействие   на   вертикальном   уровне   сменяется   на взаимодействие на горизонтальном уровне. Это вызывает большее доверие со стороны учащегося и улучшает процесс усвоения информации. 5)   У   преподавателя   расширяются   каналы   связи   и  время   общения   с аудиторией,   так   как   можно   быстро   оповещать   обучаемых   о   ближайших событиях в воспитательном процессе.  Особенности структуры страницы          В зависимости от цели создания, конечно, страницы могут быть разных   видов:   портфолио,   информационная,   проектная,   тематическая, страница­сообщество.  Страницы  бывают   разные, но  все они  имеют  общие черты: 1. Обратный порядок записей: свежие записи публикуются сверху, а все остальные доступны «на стене».  2. Наличие   обратной   связи:   предполагается   размещение комментариев и вопросов читателей (по усмотрению автора), и это делает страницу чем­то похожей на форум. 3. Авторами записей на странице являются несколько (редактор, модератор, администратор).  Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов 4. Постоянные   ссылки:   страница   по   структуре   напоминает бесконечную ленту, каждое сообщение, опубликованное внутри блога, имеет свой адрес Страница группы «Наш класс» разделена на две части. В левой части записи   расположены   в   хронологическом   порядке,   по   дате   размещения. Сообщения   (обсуждения)   публикуют   мои   редакторы   (ученики   класса), комментарии к ним размещают гости из числа учащихся, родителей и другие посетители.   Как   администратор   группы   могу   удалять   и   редактировать любые публикации в группе.  Справа   расположены:   гаджеты,   постоянные   рубрики.   В   гаджетах посетители   могут   найти   полезные   ссылки   на   образовательные   ресурсы. Кроме   этого   в   гаджетах   отражены   фотоальбомы   класса,   видеозаписи, документы,   по   которым   посетители   могут   найти   интересующую   их информацию.  Там же расположена информация о постоянных читателях и авторах. Классная   страница   ­   единое   информационное   пространство   для учеников, учителя, родителей. Она позволяет расширить взаимодействие с семьёй каждого ребёнка, расширить временные границы общения. Наша   страница   онлайн­портфолио   класса   и   онлайн­дневник, фотолетопись класса. Это просто интересное дело, наша «Деловая игра» и попытка организовать коллективное творческое дело, которое одновременно решает   следующие   задачи:  информационная   поддержка   воспитательного процесса, формирование коммуникативных умений и навыков обучающихся, которые оставляя комментарии, являются соавторами страницы. Дистанционное обучение в социальных сетях В декабре 2012 года впервые задумалась о работе с обучающимися в социальных   сетях,   заинтересовалась.   Изучив   материалы   по   созданию, ведению   страницы,   проанализировала   опыт   коллег,   в   2013   году   провела первую консультацию по подготовке к ОГЭ через Интернет, потом родился интернет­проект   11   класса   «Цветы»   и   группа   8   (теперь   10)   класса,  на страницах которой размещаются воспитательные и учебно­информационные материалы.  Неоспоримым   преимуществом   такой   работы   является   возможность учителя  оказывать  помощь, размещать необходимые документы, выносить вопросы на обсуждение.  Разноплановые   задания   для   самостоятельной   работы   разрешают обучающимся   глубоко   изучать   темы   школьных   предметов.   Создание редакторами   группы   обсуждений   по   проблемным   вопросам   важны   для воспитания нравственности обучающихся, которые могут свободно выражать свои  мысли  по  конкретному  вопросу, проводить   дискуссию  на  страницах группы.  В группе выложены и тесты, созданные в виде опросов – открытых голосований, где четко прослеживается ответ на вопрос каждого учащегося. Таким   образом,   получение   знаний   для   учащихся   становится   не   нудным Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов изучением предмета, а привычным и приятным  занятием, что приводит к более эффективному освоению материала.  Сейчас   с   уверенностью   могу   сказать,   что   группа   класса   –   это эффективный способ взаимодействия с учащимися, родителями, коллегами и непрерывное самообразование.  Не стоит преуменьшать роль социальных сетей   в   достижении   воспитательных   целей.   Социальные   сети   невозможно запретить или удалить, их можно и нужно контролировать.  Использование социальной сети «Вконтакте» для выстраивания проектно­исследовательской деятельности Манипулируя   инструментарием   группы   редакторы   создают обсуждение разнообразных проектов, в которых собраны идеи и проходят дискуссии   по   спорным   вопросам,   ставятся   задачи.   И   здесь   учитель,   как менеджер проекта, может выстраивать взаимоотношения с детьми, публикуя задачи, отслеживая ход их выполнения и полученные результаты.  Таким   образом   обсуждение   в   группе   класса   «Читать   не   вредно   – вредно не читать!», организованное обучающимися, привело к расширению читательского кругозора, улучшению предметных и личностных результатов. Продукты нашей деятельности с детьми – видеоролики, презентации, страницы   проектов   –   просматривают   все   участники   группы.   Обучающие чувствуют   ответственность   за   то,   что   делают,   и   по­другому   относятся   к своей работе, сами себя мотивируют, отбирая нужную информацию. Высокий уровень взаимодействия педагога и учащегося обеспечивает непрерывность деятельности. Обсуждение вопросов нравственности выходит за рамки классного часа, что повышает их эффективность. Мне   нравится,   что   благодаря   странице   класса   происходит взаимодействие в системе ученик­учитель­родители. Особенными являются, на   мой   взгляд,  совместные   обсуждения,   принятие   решений.  Под   сетевым взаимодействием   понимаю   такую   организацию   деятельности,   которая подразумевает удаленное взаимодействие детей объединенных общей темой, целью, формами работы.  Совершенствование воспитательного процесса Думаю, для любого современного учителя важно общаться с детьми в социальных   сетях   –   пространстве,   где   они   проводят   очень   большое количество   времени.   На   учителя   накладывается   определенная ответственность,   включается   самоцензура   при   использовании   социальных сетей и Интернета. Сегодня могу контролировать речь обучающихся, через включенный   фильтр;   а   через   статистику   группы   ­   возраст   посетителей, географию  посещений  и  вид устройств,  которыми пользуются  обучающие при работе в группе.    Своим примером мы показываем, что в социальных сетях можно не только «проводить время», но и делать полезные проекты или вести Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов коллективные   обсуждения   проблем,   учиться   самостоятельно   «добывать» знания. Через социальную сеть можно не только публиковать фото, аудио и видеоматериалы   классного   коллектива,   передавать   важную   информацию, которая должна дойти до детей и родителей, но и развивать познавательные способности   и   творческое   воображение   детей.   Чтобы   внеурочная деятельность учащихся была эффективным процессом добывания знаний в социальной сети, использую занимательные и нестандартные задачи, ребусы, викторины.  Они   могут   быть   любой   формы:   например,   «Угадай   кадр фильма», «Ребусы»,  «Закончи пословицу» и т.д. Правила этих игр просты: редактор группы на «стену» прикрепляет картинку или слова, а кто быстрее напишет в комментариях правильный ответ, тому засчитывается балл, затем все   баллы   суммируются   и   выводятся   победители,   которые   получают дипломы.  Дети воспринимают все это как игру, но на самом деле учатся быстро   размышлять,   рассуждать,   доказывать,   пополняют   свой   лексикон, совершенствуют свою ИКТ­компетентность, а дух соперничества помогает в достижении наилучшего результата. Идёт целенаправленное и осмысленное чтение Интернет сайтов. Совместная работа родителей и детей по освоению инструментария Google­диска и Web­сервисов.  Ученики   обучаются   активному   использованию   речевых   средств   и средств   информационно­коммуникационных   технологий     для   решения коммуникативных   и   познавательных   задач;   использование   различных способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом   учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;   готовить   свое   выступление   и   выступать   с   аудио­,   видео­   и графическим   сопровождением;   соблюдать   нормы   информационной избирательности, этики и этикета (метапредметные результаты) Таким   образом,   подростковая   активность   в   социальных   сетях   ­это мощный инструмент, который необходимо умело направить в нужное русло, что   позволит   учителям   добиться   высоких   результатов   в   учебно­ воспитательном процессе. На мой взгляд, социальные сети ­ это вовсе не «зло»,   а   реальность,   от   которой   никуда   не   уйти,   но   она   дает   педагогам уникальную возможность увидеть и понять, чем живут дети, заглянуть в их мир.  Формирование культуры и безопасного поведения  в жизни и в сети   В   рубрике   «Наша   безопасность»   в   группе   собраны   материалы   по формированию безопасного поведения на улице, в быту, в лесу, на водоёме, правилах дорожного движения, с сети Интернет.  Наша   группа,   как   единое   информационное   пространство класса расширяет   возможности,   ответственность   и   ряд   функциональных Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов обязанностей   участников   образовательного   процесса: обучающихся и их родителей.   педагогов, Учитель   несёт   ответственность:  за   формирование   ценностного отношения к ИКТ­компетентности как части собственной информационной культуры; организацию включения ИКТ в учебно­воспитательный процесс с целью   повышения   качества   обучения;   использование   ИКТ   с   целью повышения квалификации и профессиональной компетентности. В   результате   работе   на   странице   класса   обучающиеся   получают возможность   овладеть   навыками:  работы   с   компьютером;   пользования ресурсами Интернета; использования ИКТ в процессе обучения. Возрастает мотивация изучения предметов, расширяется информационное пространство ученика. Родители   получают   возможность:  просматривать   информацию:   о расписании   учебных   занятий;   школьных   мероприятиях   и   их   итогах; контролировать   учебный   процесс;   знакомиться   с   нормативно­правовым обеспечением образовательного процесса в школе; дистанционно получать консультации по вопросам воспитания; наблюдать рост творческо­учебных достижений учащихся.   Чтобы   вести   работу   с   обучающими   в   сети   Интернет,   необходимо непрерывное самообразование, связанное с работой в сети. Использование страницы позволяет мне выстраивать процесс обучения таким образом, что ребенок   становится   активным   субъектом   учебной   деятельности, осуществляется активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Реализуется системно­деятельностный подход, лежащий в основе ФГОС. Также позволяет совершенствоваться мне, как педагогу. Формирование сетевого этикета учащихся Становясь активными пользователями социальных сетей, обучающиеся часто   не   понимают,   для   чего   нужны   социальные   сети,   как   их   правильно использовать,   что   можно   делать,   а   что   нельзя,   что   может   помочь   им развиваться, а что помешает. В связи с этим работа обучающихся в группе под   контролем   учителя   даёт   понятие   о   сетевой   культуре   поведения   в Интернете.   Обучающиеся   учатся   тому,   как   выкладывать   определенный контент, какой он должен быть формы. С помощью, например, скриншотов возможно   дистанционно   объяснить   некоторые   организационные   моменты. Считаю, что необходимо обучать детей работать с существующими сейчас огромными   информационными   потоками,   умению   определять   критерии отбора информации и ее оценки, а также навыку создавать что­то полезное для   себя   и   для   окружающих,   обучать   их   самоконтролю   при   работе   в социальных сетях. Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов

«Позитивное развитие школьников в информационной среде» доклад классного руководителя

«Позитивное развитие школьников  в информационной среде» доклад классного руководителя

«Позитивное развитие школьников в информационной среде» доклад классного руководителя

«Позитивное развитие школьников  в информационной среде» доклад классного руководителя

«Позитивное развитие школьников в информационной среде» доклад классного руководителя

«Позитивное развитие школьников  в информационной среде» доклад классного руководителя

«Позитивное развитие школьников в информационной среде» доклад классного руководителя

«Позитивное развитие школьников  в информационной среде» доклад классного руководителя

«Позитивное развитие школьников в информационной среде» доклад классного руководителя

«Позитивное развитие школьников  в информационной среде» доклад классного руководителя

«Позитивное развитие школьников в информационной среде» доклад классного руководителя

«Позитивное развитие школьников  в информационной среде» доклад классного руководителя

«Позитивное развитие школьников в информационной среде» доклад классного руководителя

«Позитивное развитие школьников  в информационной среде» доклад классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017