Познакомить детей с геральдикой города Николаевска – на – Амуре (герб). -Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу и району; уважительное отношение к символике.
Оценка 5

Познакомить детей с геральдикой города Николаевска – на – Амуре (герб). -Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу и району; уважительное отношение к символике.

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
история
Детсад
26.02.2020
Познакомить детей с геральдикой города Николаевска – на – Амуре (герб). -Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу и району; уважительное отношение к символике.
В России впервые понятие «государственный герб» появилось еще при царе Ивана 4, когда была создана государственная печать с гербами российских территорий. Но официально русская геральдика появилась при царе Петре 1. Последний герб города Николаевска был рассмотрен специальной геральдической комиссией в конце 2001 года и с изменениями начал официально использоваться в июне 2002 года как герб муниципального образования «Город Николаевск – на – Амуре и Николаевский район». Герб Николаевска смотрится красиво и величественно.
НОД в подготовительной группе.doc

 

НОД в подготовительной группе «Редкие животные Хабаровскогокрая»

 

Цель: Расширить кругозор детей о редких животных и заповедниках Хабаровского края.

Задачи:

Образовательные:с истематизировать и уточнить знания о редких животных и заповедниках Хабаровского края, Красной книги; закрепить знания о взаимосвязи в природе.
Развивающие: формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас за счет имен существительных (заповедник, вольер, зоосад, амурский тигр, дальневосточный лесной кот, рыбный филин и др.)
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру Хабаровского края; чувство товарищества; совершенствовать стиль партнерских отношений.

Предварительная работа: рассматривание книг, энциклопедий и животных Хабаровского края. Чтение рассказов о животных. Беседы о заповедниках Дальнего Востока. Проведение дидактических игр «Кто, где живет», «Кто лишний», «Хорошо — плохо», «Сложи животного», «Что я за зверь?». Просмотр видеофильмов о редких животных Дальнего Востока, о заповедниках, слайдов «Природа Хабаровского края».

Оборудование: Фотографии, изображающие редких животных Хабаровского края; Красная книга Хабаровского края; карточки-схемы, обозначающие животных птиц, насекомых, рыб; конверт с картинками к игре «Запрещающие знаки»; красная папка с надписью «Красная книга»; картинки к игре «Пищевые цепочки»; Наборное полотно, картинки к игре «Что было бы, если из леса исчезли…»; мультимедийная презентация «Редкие животные Хабаровского края» (Приложение 1); Набор картинок для выявления отличительных особенностей заповедника; Напечатанные слова «Заповедник» и «Питон».

Ход занятия

1.Психологический настрой.
Чтение стихотворения Нины Лозовик «О Хабаровском крае».
Край суровый, край таежный,
Славишься ты красотой.
Я судьбой своей тревожной
Связана навек с тобой.
Ты зимой – в сугробах снежных,
Летом – в зелени цветешь.
И под солнцем жарким, нежным
Людям плод Земли даешь.
Ты богат зверьем и птицей,
Радуешь грядами гор.
Никогда не надивишься
Красками осенних пор.

2. Вводно-организационный этап.
— Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
— О каком крае? Почему?
— Ребята, этими прекрасными словами мы начнем наше занятие. Сегодня мы поговорим о Хабаровском крае. Мы знаем, как прекрасен наш край, его природа, как богат и разнообразен животный мир Хабаровского края.

3. Актуализация знаний.
— Каких животных Хабаровского края вы знаете? Назовите.
Дидактическая игра «Звери-птицы-рыбы».
— У меня есть картинки разных представителей животного мира, но, к сожалению, они перемешались. Помогите мне их разложить по группам. Есть 4 обруча с карточками – схемами, обозначающими животных, птиц, насекомых, рыб. Нужно все эти картинки разложить по группам в разные обручи. Каждый из вас возьмет по одной картинке. В обруч с изображением животного складывайте те картинки, которые обозначают всех животных; в обруч с изображение насекомого – складывать насекомых; в обруч с изображением птиц – птиц, в обруч с изображением рыб – всех рыб.
— А теперь пройдите и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Если нет, то почему неправильно?

4. Восприятие и усвоение нового материала.
— Ребята, посмотрите еще раз на эти картинки. На них изображены животные, птицы, рыбы, насекомые, которые нуждаются в защите. В Хабаровском крае их осталось мало, их так и называют редкие животные.
— Как вы думаете, почему их называют редкими? (редко встречаются, люди уничтожили, умерли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и т.д.)
— Эти редкие животные занесены в Красную книгу Хабаровского края.
Есть большая Красная книга России, куда занесены все редкие животные, обитающие в России. А у нас есть Красная книга Хабаровского края, в нее занесены животные нашего края (показ книги).
— Ребята, как вы, думаете, почему эта книга имеет именно красный цвет, а не какой-либо другой цвет? (потому, что красный цвет — цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком, ли вольно мы пользуемся щедростью природы?) Человек неразрывно связан с растительным и животным миром.

Дидактическая игра «Пищевые цепочки» (Работа в подгруппах).
— Сейчас предлагаю вам составить цепи питания и определить кто, чем питается. Работать будете в подгруппах по три человека, для этого нужно рассчитаться на первый, второй, третий. Дети объединяются в подгруппы.
Воспитатель раздает детям карточки с изображением птиц, насекомых, животных, растений, рыб и предлагает выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки:
Растения – гусеница – птица
Злаковые травы – мышь – хищные птицы
Насекомые – крот – хищные птицы
Насекомые – ежи
Грибы – белки – куницы
Травы – насекомые
Комар – лягушка – журавль, аист
Растения – заяц – лиса, лесной кот.
— Объясните, почему вы так составили ваши цепочки питания?

Дидактическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…»
— Теперь попробуем выяснить, почему все: животные, птицы, рыбы, насекомые связаны друг с другом.
На наборном полотне картинки, изображающие животных, птиц, насекомых, трав, ягод, грибов, человека, солнца, воды, деревьев. Воспитатель убирает одну из картинок и задает вопрос:
— Что бы произошло с остальными жителями, если из леса исчезли, например, насекомые?
— А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если б не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? И т.д.
Вывод: Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не могут обходиться.
— Скажите, а растения, животные, солнце, вода, птицы это одним словом как можно назвать? (природа)
— Почему человек не может обойтись без природы?

Динамическая пауза «Звериная зарядка»
Звериная зарядка
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая ладошкой рот)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед в спине)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
И кому зарядки мало – (развести руки в стороны)
Начинаем все сначала!
— Что же делает человек для того, чтоб сохранить животный мир? (он смотрит, чтоб не исчезали животные)
— А какими другими путями можно сохранить животных? (организовываются заповедники)
— Что такое заповедник? (это заповедная территория; это место, где природа имеет право жить по своим законам, а человек охраняет это место.) В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.
— Скажите, откуда мы узнали о заповедниках?
— А где еще можно найти о заповедниках информацию? (в интернете, в библиотеке, в энциклопедиях).
— Как вы думаете, в нашем крае есть заповедники? Назовите их?
— В нашем городе есть такое место, которое называется «Питон». Ответьте мне на вопрос: он является заповедником или нет? И почему?
— Давайте попробуем разобраться?
Детям предлагается ряд картинок с изображением вольера (клетка), природы, человека, который кормит животных, ухаживает за ними, хищного животного добывающего себе пищу и др.

На доске расположены два слова «Питон» и «Заповедник». Дети берут картинку и вместе с воспитателем решают, куда ее отнести.
«Питон»                                                        «Заповедник»
— животное в клетке;                                  — неограниченная территория;
— человек кормит животного;                 — животные добывают себе пищу
— уход за животным.                                  — человек подкармливает и ухаживает только
в  тяжелые времена.
Вывод: «Питон» — это не заповедник.
— А что ж тогда такое «Питон»? (зоосад). Почему вы так решили?
— А в нашем городе есть заповедники, как вы думаете? Назовите?
— В нашем городе есть два заповедника: Силинский и Комсомольский. Силинский заповедник расположен в самом городе Комсомольске-на-Амуре. Комсомольский заповедник расположен рядом с городом Комсомольском-на-Амуре в бассейне реки Горин, крупного левого притока реки Амур. (Показ на карте Хабаровского края)
— Давайте назовем животных, обитающих в Комсомольском заповеднике.
(слайды: дальневосточный лесной кот, гималайский медведь, харза, барсук, рыбный филин, тетерев, голубая сорока, мандаринка, дикуша, черный аист, белоплечий орлан).
— Дикуша, мандаринка, черный аист, белоплечий орлан занесены в Красную книгу Хабаровского края.
— Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)
-Правильно охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения на природе, в лесу. А помогут нам в этом знаки, которые находятся у меня в конверте.

Игра «Запрещающие знаки»
Каждый ребенок выбирает запрещающий знак и называет его.
В конверте знаки: мусор в лесу; загрязнение воды и воздуха заводами; не ломать ветки деревьев; не ворошить гнезда; не шуми; не разжигай костры и пр.
— Молодцы! Все знаки назвали.
— Скажите, где можно разместить эти знаки? (в лесу, при в ходе в парк)

5. Итог занятия
— Что нового узнали на этом занятии?
— Мы сегодня с вами поговорили о животных, которые занесены в Красную книгу Хабаровского края, познакомились с заповедниками Хабаровского края (Г. Комсомольск-на-Амуре) и узнали, как человек влияет на природу.
— Скажите, для чего нужны заповедники? А для чего нужна Красная книга?
— Я вам предлагаю сделать свою Красную книгу, которая будет находиться у нас в группе. Каждый раз, слушая рассказ, читая газеты о редких животных и растениях, будем пополнять ее иллюстрациями, картинками редких и исчезающих животных, тогда, каждый, и мы, и взрослые, запомним их и не дадим их в обиду.
— Для начала в нашу книгу вложим запрещающие знаки, которые говорят нам как нельзя вести себя в природе, в лесу. А вы выберите картинку одного животного, с которым мы сегодня играли и называли и дома с родителями, или со старшими сестрами, братьями подготовите небольшое сообщение о нем. И когда вы будете готовы, мы заслушаем все сообщения и внесем их в нашу Красную книгу.
— Спасибо за занятие!

Список литературы:

1. Красная книга Хабаровского края: Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных: официальное издание/ Министерство природных ресурсов Хабаровского края, Институт водных и экологических проблем ДВО РАН. – Хабаровск: «Приамурские ведомости», 2008. – 632 с.: ил.
2. Об экологической ситуации в Хабаровском крае и мерах ее улучшения// ЭГБО. – 2009. — №2. – С.5-10
3. Незнанова О. Формирование юного читателя как экологически грамотной личности // Библиотека в школе. – 2008. – С.41-43
4. Атлас. Люби и знай свой край / Учебное пособие для учащихся 1-6 классов общеобразовательных школ – Хабаровск: Федеральная служба геодезии и картографии, 2002, издание второе. – 31 с.
5. Вишнякова С. Сказочное разнообразие. – г. Комсомольск-на-Амуре, 1994г. – С.132-135.
6. www.khabkrai.ru/about/symbolism/html
7. www.27region.ru/stopkadr/
8. www.wikipedia.ru
9. trasa.ru/region/habarovsky _zapov/html
10. www.fifa.khabkrai.ru/aboutregion/
11. images.yandex.ru
12.
Бондаренко Т.М. «Экологические занятия для детей 6-7 лет». — Воронеж, 2002.
13. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». — Москва,2005.
14. Методические рекомендации под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой к «Программе воспитания и обучения в детском саду». – Москва, 2005.
15. Рыжова Н.А. «Наш дом — природа». – Москва, 2006.


НОД в подготовительной группе «Редкие животные

НОД в подготовительной группе «Редкие животные

Ход занятия 1.Психологический настрой

Ход занятия 1.Психологический настрой

А теперь пройдите и проверьте, правильно ли вы выполнили задание

А теперь пройдите и проверьте, правильно ли вы выполнили задание

Растения – заяц – лиса, лесной кот

Растения – заяц – лиса, лесной кот

Начинаем все сначала! — Что же делает человек для того, чтоб сохранить животный мир? (он смотрит, чтоб не исчезали животные) —

Начинаем все сначала! — Что же делает человек для того, чтоб сохранить животный мир? (он смотрит, чтоб не исчезали животные) —

Давайте назовем животных, обитающих в

Давайте назовем животных, обитающих в

И когда вы будете готовы, мы заслушаем все сообщения и внесем их в нашу

И когда вы будете готовы, мы заслушаем все сообщения и внесем их в нашу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020