Конспект занятия
Образовательная область : Познание Раздел: Естествознание
Цель: Познакомить детей с комнатным растением, учить различать название частей растения: листья, стебель, веточки, цветы .Развивать умение проявлять заботу о растение в уголке природы .
Задачи:Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растений (листья, цветы, находить герань.)
Материал и оборудование: Горшок с цветущей геранью, лейка с водой, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы, персонаж – Дюмовочка, схема-рисунок строения растения .
Вводная часть
В гости к детям приходит Дюмовочка и
приносит в подарок новое комнатное растение – герань.
Что же принесла нам Дюмовочка? (Цветы.) Комнатное растение –
герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. Рассмотрим
новый цветок.
Основная часть:
Подойди поближе стань,
Полюбуйся на Герань.
Красные цветочки, круглые листочки.
Очень весело цветет,
Хоть высоким не растет . В чем растет наш цветок? (Цветок растет в горшке, в земле.)
Какой у герани стебель? (Стебель у герани прямой, толстый, зеленый вверху и темный внизу.)
На что похожа герань, на травку или деревце? (На травку.)
Что располагается на стебле? (На стебле есть веточки, листья и цветы.)
Сколько веточек на стебле, много или мало? (Много.)На веточках растут листочки. Какой они формы? (Круглые. Какого цвета листочки? (Листья у герани зеленого цвета.Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (Они мягкие, пушистые, пахнутЧто еще есть у герани? (Цветок Какого он цвета. (Красного У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.)
Ребята, Дюмовочка предлагает вам с ней поиграть, давайте встанем в кружочек и сядем на корточки.
Физкультурная минутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
Заключительная часть:
Давайте составим наш новый цветок –
герань.
Воспитатель вместе с детьми выкладывает на доске модель цветка (горшочек,
ствол с веточками, листья, воспитатель приставляет цветок Это комнатное
растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с
веточками. На веточках круглые, зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с
мелкими волосками – мохнатенькие, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему
обязательно нужна вода, дадим ему попить.
Ребята посмотрите, как при поливе вода уходит в землю.
- Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды Давайте герань отнесем в уголок природы, поставим его поближе к окошку, потому что герань очень любит солнышко.
На окне в такую рань
Распустилась герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши,
Так решили малыши.
Какое растение появилось у нас в группе? (Герань.)
Как за ним надо ухаживать? (Его надо поливать из лейки.)
Дюймовочка прощается с вами, она обязательно к вам вернется и познакомит вас с новым комнатным цветком.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.