Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование
Оценка 4.6

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
окружающий мир +1
Взрослым
11.04.2018
Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование
Новое приложение к журналу «Школьная педаго¬гика» включает в себя наглядный дидактический мате¬риал, необходимый практически всем специалистам ДОУ. Это комплекты предметных картинок по всем изу¬чаемым в детском саду лексическим темам, а также ав¬торские загадки и стихи к ним. Предметные картинки, нарисованные в едином стиле и выполненные на картоне, представляют собой готовую картотеку материалов по формированию и раз витию лексического состава языка дошкольников. Кар¬тинки могут быть отрезаны по указанным линиям и размещены в контейнерах или ящиках для картотек.Новое приложение к журналу «Школьная педаго¬гика» включает в себя наглядный дидактический мате¬риал, необходимый практически всем специалистам ДОУ. Это комплекты предметных картинок по всем изу¬чаемым в детском саду лексическим темам, а также ав¬торские загадки и стихи к ним. Предметные картинки, нарисованные в едином стиле и выполненные на картоне, представляют собой готовую картотеку материалов по формированию и раз витию лексического состава языка дошкольников. Кар¬тинки могут быть отрезаны по указанным линиям и размещены в контейнерах или ящиках для картотек.
Игры загадки и стихи Животные.doc
Предисловие Новое приложение  к журналу «Школьная  педагогика»  включает  в себя  наглядный  дидактический  материал, необходимый практически  всем специалистам  ДОУ. Это комплекты предметных картинок по всем изучаемым в детском саду лексическим темам, а также авторские загадки и стихи к ним. Предметные  картинки,  нарисованные  в едином  стиле и выполненные на картоне, представляют собой готовую картотеку материалов по формированию и раз  витию лексического состава языка дошкольников. Картинки могут быть отрезаны по указанным линиям и размещены в контейнерах или ящиках для картотек. Материалы пособия могут использоваться при обучении составлению описательных и сравнительных рассказов, отгадыванию загадок, для проведения различных дидактических игр: «Четвертый лишний», «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто появился?», «Подбери схему», «Составь пары», «Слоговое лото» и т. п. Четвертый лишний    Развитие Цель. естественно­научных представлений,   дифференциация   животных   по месту обитания, по цвету, по размеру и т. п. Оборудование.  Предметные   картинки   с изображениями   домашних   животных   и   животных наших лесов. Ход игры Педагог   помещает   на   наборное   полотно картинки с изображениями трех домашних животных и одного дикого животного или наоборот, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить   стихи,   потешки,   загадки   об   этих животных. Затем дети получают задание определить, кто   из   животных   лишний,   почему.  :  Аналогично можно   провести   игру,   поместив   на   наборное полотно   три   картинки   с   изображением   рыжего животного   или   три   картинки   с   изображениями взрослых  животных   и   одну   —   с   изображением детеныша, три картинки с изображениями рогатых животных и одну — с изображением безрогого и т. п. Кого не стало? Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия.  Оборудование. Предметные картинки с изображе­ ниями домашних животных и животных наших  лесов. Ход игры Педагог   помещает   на   наборное   полотно картинки с изображениями четырех­пяти животных, предлагает   рассмотреть   и   назвать   их.   Можно предложить   детям  вспомнить   стихи,   потешки, загадки об этих животных. Затем   дети   получают   задание   закрыть   глаза. Педагог   в  это   время   убирает   одну   из   картинок. Открыв   глаза,   дети  должны   определить,   кого   не стало. Что изменилось? Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия.  Оборудование. Предметные картинки с изображе­ ниями домашних животных и животных наших  лесов. Ход игры Педагог помещает на наборное полотно  картинки с изображениями   четырех­пяти  животных,   предлагает рассмотреть и назвать их.  Можно предложить детям вспомнить стихи,  потешки, загадки об этих животных. Затем дети  получают задание закрыть глаза. Педагог в это  время меняет две картинки местами. Открыв глаза,  дети должны определить, что изменилось. Кто появился? Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Оборудование. Предметные картинки с  изображениями домашних животных и животных  наших лесов. Ход игры Педагог   помещает   на   наборное   полотно картинки с изображениями четырех­пяти животных, предлагает   рассмотреть   и   назвать   их.   Можно предложить   детям   вспомнить   стихи,   потешки, загадки   об   этих   животных.   Затем  дети   получают задание закрыть глаза. Педагог в это время ставит на наборное полотно еще одну картинку. Открыв глаза, дети должны определить, кто появился. Чья тень? Цель.  Развитие   зрительного   внимания   и нарушений профилактика   восприятия, письменной речи.   Оборудование.  Предметные   картинки   с изображениями   домашних   животных   и   животных наших лесов: лиса, волк, собака, кот. Ход игры Педагог   помещает   на   наборное   полотно картинки с изображениями следующих животных: лисы, волка, собаки, кота. Дети рассматривают и называют картинки. Педагог помещает на наборное полотно   карточку   с   черным   плоскостным изображением   одного   из   этих   животных.   Дети должны   поставить   эту   карточку   под   соответ­ ствующую картинку. Подбери схему Цель. Развитие навыков звукового анализа  слов. Оборудование.  Предметные   картинки   с изображениями   домашних   животных   и   животных наших   лесов:  кот,   баран,   конь,   волк,   лиса,   лось. Карточки со звуковыми схемами слов — названий картинок. Ход игры Педагог   помещает   на   наборное   полотно  изображениями   следующих картинки   с животных:   лисы,   волка,  лося,   коня,   кота, барана*.   Дети   рассматривают   картинки   и называют   их.   Затем   педагог   предлагает   детям взять по одной карточке со звуковой схемой слова  сундучка   или   контейнера.   Дети из   мешочка, выполняют   задание,  а   потом   рассматривают схемы.   Далее   они   получают   задание   поставить схемы   под   те   картинки,   названия   которых соответствуют схемам по звуковому составу. *При проведении этой игры педагоги должны помнить, что для звукового анализа детям дошкольного  возраста можно предлагать только те слова, написание которых не расходится с произношением. Цель. Развитие навыков звукового анализа слов. наших лесов: волк, кролик, козел, теленок, барсук, кот, конь, лось, корова, крольчонок. Оборудование.  Предметные   картинки   с   изображениями   домашних   животных   и   животных Ход игры Педагог   помещает   на   наборное   полотно   картинки   с   изображениями   животных.   Дети рассматривают картинки и называют их. Затем педагог предлагает детям определить начальный и конечный звуки в каждом из названий животных, а потом расставить картинки парами так, чтобы название   второго   животного   начиналось   с  того   же   звука,   которым   заканчивается   название первого  животного. Дети расставляют картинки парами: волк —  кот, кролик — конь, козел — лось, теленок — корова, барсук — крольчонок. Пары . Выбери картинки Цель.  Развитие   фонематических   представлений,  дифференциация   звуков   [с],   [з],   [ш]   в словах. Оборудование.  Предметные картинки с изображениями диких и домашних животных. Дети рассматривают   и   наливают   их.   Педагог   предлагает   детям   выбрать   те  картинки,   в   названиях которых есть звук [с]. Дети выбирают картинки, ставят их в ряд, а затем хором произносят их названия. Цель. Развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков [р] — [л] в словах. Оборудование.  Предметные   картинки   с   изображениями   домашних   животных   и   животных наших лесов: волк, белка, лось, бобер, корова, кролик. Ход игры Расставь картинки Педагог   помещает   на   наборное   полотно   картинки  с   изображениями   животных.   Дети рассматривают и называют их. Педагог предлагает детям расставить картинки в два столбика так, чтобы в первом столбике оказались картинки со звуком [р], а во втором — со звуком  [л] в названиях. Можно предложить детям хором произнести названия животных каждого столбика. Слоговое домино Цель. Совершенствование навыков слогового анализа слов. Оборудование.  Предметные  картинки   с  изображениями   домашних   животных   и   животных наших лесов: кот, конь, еж, волк, лось, лиса, медведь, барсук, заяц, свинья, кролик, корова, собака, кабан. Карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов. Ход игры Педагог   помещает   на   наборное   полотно   картинки   с   изображениями   диких   и   домашних животных.   Дети   рассматривают   и   называют   их.   Педагог   ставит   в   ряд   три  карточки   с изображениями   одного,   двух   и   трех   квадратов.   Он   объясняет,   что   квадраты   обозначают количество слогов в названиях животных. Далее дети получают задание расставить картинки с изображениями животных  под квадраты в зависимости от того, на сколько слогов  делятся их названия. «Мяу! Мяу!» — рыжий кот. Он у бабушки живет.  Любит рыбку с молочком.  Ты, конечно, с ним знаком. Полосатой рыжей спинкой,  Ластясь, трется о ботинки,  Машет кончиком хвоста. Говорю  я про... (кота). «Гав! Гав! Гав!» — лохматый пес. Хвост кольцом и черный нос.  Дом хозяйский охраняет, На чужих сердито лает. «Хрю! Хрю! Хрю!» —­ а это свинка.  Свинка — розовая спинка, Свинка  — розовое брюшко, Толстобока,  как подушка. Звонко цокают копытца,  Конь идет к реке напиться.  Хвост пушистый у коня,  Как косичка у меня. У ищейки три щеночка —  Два сынка и крошка­дочка.  У щенков как бочки щечки,  У сыночков и у дочки. Вот в корзинке пять котят,  Молока они хотят.  Подрастают понемножку.  Любит деток мама­кошка. Хвост пушистый у лисицы, Им не зря она гордится. Ходит в  пышной рыжей шубке И чуть  что — покажет зубки. Завтра рано поутру  Приберу свою нору.  Подмету полы хвостом,  Утеплю свой дом потом. (Лиса.) Серый волк крадется в чаще,  Очень страшный, настоящий,  Желтым светятся глаза. И для зайцев он — гроза. Рыл нору барсук в лесу —  Мох и глина на носу,  Перепачканы полоски. Этот  зверь — неряха просто. Лось, красавец длинноногий,  Щиплет травку вдоль дороги.  Широко рога раскинул,  Смотрит вдаль и держит спину. На лугу гора, Нам  доить ее пора.  Принесла издалека  Полно вымя молока.  (Корова.) Толстобокий, круторогий,  Уши, хвост, копыта, ноги.  Шуба в завитках­колечках.  Рядом с ним стоит овечка. (Баран.) Он сидит в сарае, в клетке. С  ним клубочки пуха — детки.  Он грызет капусту ловко,  Любит грызть он и морковку.  Он еще похож на зайку. Кто же  это? Отгадай­ка! {Кролик.) Вот сидит комочек пуха,  Носик, черненькое ухо. А  отпустишь на лужайку —  Стрекача задаст, как зайка. {Крольчонок.) Пятачок и хвост крючком.  Ты, конечно, с ним знаком.  Он большой свиньи ребенок,  А зовется — ... (поросенок). Резво скачет по лужайке. Кто он? Быстро угадай­ка. Ножки тонкие, и грива Развевается  игриво. На конюшне без  пеленок Вырос рыжий...  (жеребенок). На мостке, упершись лбами,  Час стоят, на горе маме. Вот упрямые ребята! Как же их  зовут? (Козлята. ) Полюбуйтесь: вот беда!  Тут у мамы борода! Ну,  а папины рога Вижу я  издалека. И скажите­ка, ребята, Как детей  зовут?.. (Козлята.) Весь в кудряшках­ завитушках, Хвостик,  бархатные ушки. Рожек нет, как у отца. Мама малыша — овца. {Ягненок) С белой звездочкой на лбу.  Я его «Малыш» зову. На  быка похож ребенок, А  зовут его... (теленок). Он живет вблизи воды,  Строит дамбы и мосты.  Догадаться вам пора, Речь веду я про... {бобра). Я сегодня утром ловко  Шишек принесла в  кладовку Да на  остреньких сучочках  Поразвесила грибочков. (Белка.) Рыжей молнией зверек  Промелькнул средь  веток, Вдоль ствола и  поперек. Был зверек — и  нету. (Белка.) Пробежала кочка Около  пенечка, А у кочки  черный нос И в колючках  спинка, На колючках  листьев воз С дуба и  осинки. (Еж.) Родились зимой в берлоге,  Подрастали понемногу. В  шубках темных и мохнатых.  Как зовут их? (Медвежата.) Дуб могучий, крона в тучах.  В кроне желуди видны. Ведь  не зря к нему приходят  Ранним утром... (кабаны). В серой шубке ходит летом,  В белую зимой одет он. Вон  петляет по лужайке.  Догадались? Это... (зайка). В чаще леса у норы Много рыжей детворы. Очень шустрые ребята. Назовите их. т   ' (Лисята.) Под кустами на опушке  Вижу серенькие ушки. Из  травы они торчат, Ушкй  маленьких... (зайчат). В логове они живут,  Волка папою зовут. Так  похожи на щенков! Нет  пока у них клыков.  (Волчата.)

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование

Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018