Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование
Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
окружающий мир +1
Взрослым
11.04.2018
Новое приложение к журналу «Школьная педаго¬гика» включает в себя наглядный дидактический мате¬риал, необходимый практически всем специалистам ДОУ. Это комплекты предметных картинок по всем изу¬чаемым в детском саду лексическим темам, а также ав¬торские загадки и стихи к ним.
Предметные картинки, нарисованные в едином стиле и выполненные на картоне, представляют собой готовую картотеку материалов по формированию и раз витию лексического состава языка дошкольников. Кар¬тинки могут быть отрезаны по указанным линиям и размещены в контейнерах или ящиках для картотек.Новое приложение к журналу «Школьная педаго¬гика» включает в себя наглядный дидактический мате¬риал, необходимый практически всем специалистам ДОУ. Это комплекты предметных картинок по всем изу¬чаемым в детском саду лексическим темам, а также ав¬торские загадки и стихи к ним.
Предметные картинки, нарисованные в едином стиле и выполненные на картоне, представляют собой готовую картотеку материалов по формированию и раз витию лексического состава языка дошкольников. Кар¬тинки могут быть отрезаны по указанным линиям и размещены в контейнерах или ящиках для картотек.
Игры загадки и стихи Животные.doc
Предисловие Новое приложение к журналу «Школьная педагогика» включает в себя наглядный дидактический материал,
необходимый практически всем специалистам ДОУ. Это комплекты предметных картинок по всем изучаемым в
детском саду лексическим темам, а также авторские загадки и стихи к ним.
Предметные картинки, нарисованные в едином стиле и выполненные на картоне, представляют собой готовую
картотеку материалов по формированию и раз витию лексического состава языка дошкольников. Картинки могут
быть отрезаны по указанным линиям и размещены в контейнерах или ящиках для картотек.
Материалы пособия могут использоваться при обучении составлению описательных и сравнительных рассказов,
отгадыванию загадок, для проведения различных дидактических игр: «Четвертый лишний», «Кого не стало?», «Что
изменилось?», «Кто появился?», «Подбери схему», «Составь пары», «Слоговое лото» и т. п.
Четвертый лишний
Развитие
Цель.
естественнонаучных
представлений, дифференциация животных по
месту обитания, по цвету, по размеру и т. п.
Оборудование.
Предметные картинки с
изображениями домашних животных и животных
наших лесов.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно
картинки с изображениями трех домашних животных
и одного дикого животного или наоборот, предлагает
рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям
вспомнить стихи, потешки, загадки об этих
животных. Затем дети получают задание определить,
кто из животных лишний, почему. : Аналогично
можно провести игру, поместив на наборное
полотно три картинки с изображением рыжего
животного или три картинки с изображениями
взрослых животных и одну — с изображением
детеныша, три картинки с изображениями рогатых
животных и одну — с изображением безрогого и т.
п.
Кого не стало?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия.
Оборудование. Предметные картинки с изображе
ниями домашних животных и животных наших
лесов.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно
картинки с изображениями четырехпяти животных,
предлагает рассмотреть и назвать их. Можно
предложить детям вспомнить стихи, потешки,
загадки об этих животных.
Затем дети получают задание закрыть глаза.
Педагог в это время убирает одну из картинок.
Открыв глаза, дети должны определить, кого не
стало.
Что изменилось?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия.
Оборудование. Предметные картинки с изображе
ниями домашних животных и животных наших
лесов.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно
картинки с изображениями четырехпяти
животных, предлагает рассмотреть и назвать их.
Можно предложить детям вспомнить стихи,
потешки, загадки об этих животных. Затем дети
получают задание закрыть глаза. Педагог в это
время меняет две картинки местами. Открыв глаза,
дети должны определить, что изменилось.
Кто появился?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия.
Оборудование. Предметные картинки с
изображениями домашних животных и животных
наших лесов.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно
картинки с изображениями четырехпяти животных,
предлагает рассмотреть и назвать их. Можно
предложить детям вспомнить стихи, потешки,
загадки об этих животных. Затем дети получают
задание закрыть глаза. Педагог в это время ставит на
наборное полотно еще одну картинку. Открыв глаза,
дети должны определить, кто появился.
Чья тень?
Цель.
Развитие зрительного внимания и
нарушений
профилактика
восприятия,
письменной речи.
Оборудование.
Предметные картинки с
изображениями домашних животных и животных
наших лесов: лиса, волк, собака, кот.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно
картинки с изображениями следующих животных:
лисы, волка, собаки, кота. Дети рассматривают и
называют картинки. Педагог помещает на наборное
полотно карточку с черным плоскостным
изображением одного из этих животных. Дети
должны поставить эту карточку под соответ
ствующую картинку.
Подбери схему
Цель. Развитие навыков звукового анализа
слов.
Оборудование.
Предметные картинки с
изображениями домашних животных и животных
наших лесов: кот, баран, конь, волк, лиса, лось.
Карточки со звуковыми схемами слов — названий
картинок.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно
изображениями следующих
картинки с
животных: лисы, волка,
лося, коня, кота,
барана*. Дети рассматривают картинки и
называют их. Затем педагог предлагает детям
взять по одной карточке со звуковой схемой слова
сундучка или контейнера. Дети
из мешочка,
выполняют задание,
а потом рассматривают
схемы. Далее они получают задание поставить
схемы под те картинки, названия которых
соответствуют схемам по звуковому составу. *При проведении этой игры педагоги должны помнить, что для звукового анализа детям дошкольного
возраста можно предлагать только те слова, написание которых не расходится с произношением.
Цель. Развитие навыков звукового анализа слов.
наших лесов: волк, кролик, козел, теленок, барсук, кот, конь, лось, корова, крольчонок.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями животных. Дети
рассматривают картинки и называют их. Затем педагог предлагает детям определить начальный и
конечный звуки в каждом из названий животных, а потом расставить картинки парами так, чтобы
название второго животного начиналось с того же звука, которым заканчивается название
первого животного. Дети расставляют картинки парами: волк — кот, кролик — конь, козел —
лось, теленок — корова, барсук — крольчонок.
Пары
.
Выбери картинки
Цель. Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [с], [з], [ш] в
словах.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями диких и домашних животных. Дети
рассматривают и наливают их. Педагог предлагает детям выбрать те картинки, в названиях
которых есть звук [с]. Дети выбирают картинки, ставят их в ряд, а затем хором произносят их
названия.
Цель. Развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков [р] — [л] в словах.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных
наших лесов: волк, белка, лось, бобер, корова, кролик.
Ход игры
Расставь картинки
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями животных. Дети
рассматривают и называют их. Педагог предлагает детям расставить картинки в два столбика так,
чтобы в первом столбике оказались картинки со звуком [р], а во втором — со звуком [л] в
названиях. Можно предложить детям хором произнести названия животных каждого столбика.
Слоговое домино
Цель. Совершенствование навыков слогового анализа слов.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных
наших лесов: кот, конь, еж, волк, лось, лиса, медведь, барсук, заяц, свинья, кролик, корова,
собака, кабан. Карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями диких и домашних
животных. Дети рассматривают и называют их. Педагог ставит в ряд три карточки с
изображениями одного, двух и трех квадратов. Он объясняет, что квадраты обозначают
количество слогов в названиях животных. Далее дети получают задание расставить картинки с
изображениями животных под квадраты в зависимости от того, на сколько слогов делятся их
названия. «Мяу! Мяу!» — рыжий кот.
Он у бабушки живет.
Любит рыбку с молочком.
Ты, конечно, с ним знаком.
Полосатой рыжей спинкой,
Ластясь, трется о ботинки,
Машет кончиком хвоста. Говорю
я про... (кота).
«Гав! Гав! Гав!» — лохматый пес.
Хвост кольцом и черный нос.
Дом хозяйский охраняет,
На чужих сердито лает. «Хрю! Хрю! Хрю!» — а это свинка.
Свинка — розовая спинка, Свинка
— розовое брюшко, Толстобока,
как подушка.
Звонко цокают копытца,
Конь идет к реке напиться.
Хвост пушистый у коня,
Как косичка у меня. У ищейки три щеночка —
Два сынка и крошкадочка.
У щенков как бочки щечки,
У сыночков и у дочки.
Вот в корзинке пять котят,
Молока они хотят.
Подрастают понемножку.
Любит деток мамакошка. Хвост пушистый у лисицы, Им
не зря она гордится. Ходит в
пышной рыжей шубке И чуть
что — покажет зубки.
Завтра рано поутру
Приберу свою нору.
Подмету полы хвостом,
Утеплю свой дом потом.
(Лиса.)
Серый волк крадется в чаще,
Очень страшный, настоящий,
Желтым светятся глаза. И для
зайцев он — гроза. Рыл нору барсук в лесу —
Мох и глина на носу,
Перепачканы полоски. Этот
зверь — неряха просто.
Лось, красавец длинноногий,
Щиплет травку вдоль дороги.
Широко рога раскинул,
Смотрит вдаль и держит спину. На лугу гора, Нам
доить ее пора.
Принесла издалека
Полно вымя молока.
(Корова.)
Толстобокий, круторогий,
Уши, хвост, копыта, ноги.
Шуба в завиткахколечках.
Рядом с ним стоит овечка.
(Баран.) Он сидит в сарае, в клетке. С
ним клубочки пуха — детки.
Он грызет капусту ловко,
Любит грызть он и морковку.
Он еще похож на зайку. Кто же
это? Отгадайка!
{Кролик.)
Вот сидит комочек пуха,
Носик, черненькое ухо. А
отпустишь на лужайку —
Стрекача задаст, как зайка.
{Крольчонок.) Пятачок и хвост крючком.
Ты, конечно, с ним знаком.
Он большой свиньи ребенок,
А зовется — ... (поросенок).
Резво скачет по лужайке. Кто
он? Быстро угадайка. Ножки
тонкие, и грива Развевается
игриво. На конюшне без
пеленок Вырос рыжий...
(жеребенок). На мостке, упершись лбами,
Час стоят, на горе маме. Вот
упрямые ребята! Как же их
зовут?
(Козлята.
)
Полюбуйтесь: вот беда!
Тут у мамы борода! Ну,
а папины рога Вижу я
издалека. И скажитека,
ребята, Как детей
зовут?..
(Козлята.)
Весь в кудряшках
завитушках, Хвостик,
бархатные ушки. Рожек нет,
как у отца. Мама малыша —
овца.
{Ягненок) С белой звездочкой на лбу.
Я его «Малыш» зову. На
быка похож ребенок, А
зовут его... (теленок).
Он живет вблизи воды,
Строит дамбы и мосты.
Догадаться вам пора, Речь
веду я про... {бобра). Я сегодня утром ловко
Шишек принесла в
кладовку Да на
остреньких сучочках
Поразвесила грибочков.
(Белка.)
Рыжей молнией зверек
Промелькнул средь
веток, Вдоль ствола и
поперек. Был зверек — и
нету.
(Белка.)
Пробежала кочка Около
пенечка, А у кочки
черный нос И в колючках
спинка, На колючках
листьев воз С дуба и
осинки.
(Еж.) Родились зимой в берлоге,
Подрастали понемногу. В
шубках темных и мохнатых.
Как зовут их?
(Медвежата.)
Дуб могучий, крона в тучах.
В кроне желуди видны. Ведь
не зря к нему приходят
Ранним утром... (кабаны). В серой шубке ходит летом,
В белую зимой одет он. Вон
петляет по лужайке.
Догадались? Это... (зайка).
В чаще леса у норы
Много рыжей детворы.
Очень шустрые ребята.
Назовите их.
т '
(Лисята.) Под кустами на опушке
Вижу серенькие ушки. Из
травы они торчат, Ушкй
маленьких... (зайчат).
В логове они живут,
Волка папою зовут. Так
похожи на щенков! Нет
пока у них клыков.
(Волчата.)
Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование
Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование
Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование
Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование
Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование
Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование
Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование
Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование
Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование
Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование
Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование
Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование
Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование
Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование
Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование
Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование
Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование
Познание мира "Игры, загадки и стихи о животных" дополнительное образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.