Познавательная игра "Земля - наш общий дом" ( 6 класс)
Оценка 5

Познавательная игра "Земля - наш общий дом" ( 6 класс)

Оценка 5
Игры
docx
воспитательная работа
6 кл
20.01.2019
Познавательная игра "Земля - наш общий дом" ( 6 класс)
Познавательная игра "Земля - наш общий дом". Земля - всего лишь маленькая частица, но на ней , как известно ученым, есть жизнь. А значит, надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранилась, а становилась все богаче и краше.
Земля-наш общий дом.docx
ГБОУ «Казанская школа ­ интернат №7 для детей с ОВЗ»                  Внеклассное                                      занятие             на экологическую тему:         «Земля – наш общий дом»                                                                                                                                                                                                                             Воспитатель:                                             Сункишева Раиса Семеновна                                                               Цель занятия: воспитывать экологическую культуру детей, привлечь внимание  обучающихся к бережному и правильному отношению к природе. Задачи: 1. Расширять и углублять знания о природе, формировать познавательный интерес  к окружающему нас миру. 2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в группе. 3. Воспитывать заботливое отношение к природе. Тип занятия: игра ­ викторина. Методы: словесный, поисковый, театрализация, практический, игровой. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,  карточки с заданиями, жетоны.  Видеоклип «Живет повсюду красота». Ход занятия       И так, ребята, сегодня мы поиграем в игру « Умники и умницы» и посвящена  она будет решению экологических проблем.  Ученик читает стихотворение: « Берегите землю» Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На проталинках солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите, Берегите землю! Берегите! Сейчас мы проверим ваши знания о нашей Земле.       (Разделение на 3 команды).       Игра будет состоять из 3­х туров, и в каждом туре будут играть 3 участника: по  одному из каждой команды. А остальные в команде будут помогать участникам.  За  каждый правильный ответ будут  получать орден «Умника» и «Умницы». Начинаем  игру.        1 тур.        2 ведущий:        Представьте, что мы раскрутили глобус  так быстро, что все цвета его слились в  один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся  глобус? (Синего, т.к. 2/3  земной поверхности занимает вода.)     О воде и пойдет речь в 1 туре, который называется «Реки, речки и моря по земле  текут не зря».      Прежде чем начать игру, мы с вами должны вытащить из мешка бумагу с номером   команды и определимся,  какая команда под каким номером будет. Отборочные вопросы 1 тура. 1 команда.  Сколько на нашей планета океанов и как они называются? (4 ­ Тихий,   Атлантический, Индийский, Северно­ Ледовитый). 2 команда. Какое море является самым  соленым на нашей планете? (Мертвое море).    3 команда.  Как называется начало и конец реки? (Исток и устье). 1 ведущий:   Командир 1 команды. Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (Туман) Командир 2 команды. Пушистая вата плывет куда – то. (Облака). Командир 3 команды. На дворе переполох – с неба сыплется горох. (Гроза) 2 ведущий: Вопросы участникам 1 тура.   Командиры вытаскивают по очереди из мешка название  цветной дорожки . Вопросы игроку на зеленой дорожке. • Назовите самое распространенное дерево речных берегов нашей местности, которое  их укрепляет. Оно очень гибкое, низко наклоняется, на ветру не ломается. (Ива). 2. Всего 12 гр. нефти необходимо на 1000 л воды, чтобы её сделать непригодным. В  Мировой океан попадает каждый год 3­4 млн. тонн нефти. К чему это ведёт?  (Нефть затягивает плёнкой водоём, т.к. она легче воды, что затрудняет  поглощение водой атмосферного кислорода и приводит к гибели живых  организмов). 3. Пресная вода составляет 3 % всей воды на Земле. Как вы можете беречь воду? (Не расходовать воду попусту.) Вопросы игроку на жёлтой дорожке. • Объясните понятие «мыльной воды». (Это воды водоёмов, загрязнённые  моющими средствами). • Для получения тонны стали необходимо 150 т воды. Что нужно делать на  предприятиях, чтобы загрязнённая вода не попала в водоём.(Ставить очистные  сооружения, использовать очищенную воду много раз). • Каким образом человек приводит своё тело, жилище, одежду? (При помощи воды.  Вода смывает и уносит грязь, очищает поверхности и ткани).  Вопросы игрокам на красной дорожке. • Правильно ли  утверждение, что вода дает жизнь? (Да,  без воды всё живое  погибает. Вспомните, как люди всегда боялись засухи?) • Сколько всего на Земле морей? (Назовите несколько морей,) • Почему Каспийское и Аральское моря называются морями, хотя они не соединены с  океаном? (Они имеют значительные размеры и наличие солёной воды).     Вопросы  всем. 1.Это болотное растение – главный природной очиститель прибрежной зоны больших  рек. Оно  способно поглощать вредные химические вещества. Что это за растения?  (Камыш) 2 ведущий.  Человек, запомни навсегда:  Символ жизни на земле ­ вода. Экономь её и береги,  Мы ведь на планете не одни. II тур. Есть у ребят зелёный друг, Весёлый друг, хороший. Он им протянет сотни рук. Этому зелёному другу – лесу и будет посвящён наш II тур, который называется «Про  зелёные леса и лесные чудеса» Отборочные вопросы II тура                                                                                                   1     команда.  Как отличать дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у  кустарника ­  много). 2команда: Почему сломанная ветка засыхает?(Прекращается её питание). 3команда: Почему дятла называют лесным лекарем? (За один день уничтожает до  100 тыс .короедов). 2 ведущий:  Отгадывание  названия лекарственных растений  и  выбирать себе дорожку  из чудесного мешка: • Трава  от 99 болезней. (Зверобой). • Какое растение «говорит», где оно живет? ( Подорожник). • Это травянистое растение весной зацветает первым. (мать –и ­ мачеха).   1вед. Вопросы игрокам на дорожках.  Вопросы игроку на зеленой дорожке. 1.Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя? ( Не вытаптывать траву у  гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки). 2. Почему многие растения не дадут плодов, если ребята будут ловить бабочек?            ( Бабочки опыляют растения). 3. Чем полезны муравьи? ( Муравьи уничтожают вредных насекомых). Вопросы игроку на желтой дорожке.    1.Почему нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?  ( Шум, запах   дыма пугает лесных жителей,  которые покидают  свои  норы и  гнезда.  Лес­ это дом для животных).  2. Чем опасен в  лесу неубранный туристами мусор: бумага, банки, бутылки? (Мусор  загрязняет лес, из­за непотушенной сигареты может возникнуть пожар). Вопросы игроку на красной дорожке  . • Косить траву надо от середины к краям. Почему? (Чтобы звери, птицы могли    убежать).   1 ведущий:  Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. III тур. 2 ведущий: Тема следующего тура – «Какое небо голубое».                       Отборочные вопросы III тура. Вытащить из чудесного мешка название цветных дорожек. 1 команда: Этот газ занимает 1/5 часть объёма воздуха, необходимого для дыхания живых существ  (Кислород). 2команда:  Этот газ основной компонент воздуха, занимающий 78 % его объёма  (Азот). 3 команда: Почему в тесном закрытом помещении, где скопилось много людей через некоторое  время становится трудно дышать? (Уменьшается количество кислорода).  1 ведущий: отгадывание  загадок, вытащить  из чудесного мешка название дорожки.      1 командир. Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает: одним проходу не дает,  других он – подгоняет. (Ветер).      2 командир. Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них ни  въехать, ни войти. (Радуга). 3 командир. Летит сова по синему небу. Крылья распластала, Солнышко застлала. ( Туча). 2 вед.  Вопросы игрокам на дорожках.  Вопросы игроку на зелёной дорожке  . 1.Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор  включенным? (Нет. За сутки автомобиль способен выбросить до 20 кг вредных  выхлопных газов.)  2. Недавно появился праздник, который отмечается широко, почти во всех странах  мира. В этот праздник жители высаживают молодые деревца. Что это за день?  (Всемирный день Земли – 22 апреля). 3. Где будете собирать лекарственные растения? (Возле дороги лекарственные  растения собирать нельзя, т.к. они впитывают в себя все вредные выбросы.) 1 вед.:             Был говорят где ­то случай;   Ехали люди с работы домой, Только доехали, вдруг – чудеса: Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом Где эта улица? Где этот дом? Мечутся жители: «Где наш этаж?»  Ищут водители: «Где наш гараж?»,        Всё перепуталось, всё заблудилось. К счастью, такое лишь в сказке случилось. Мы рассказали про это нарочно, Чтобы проверить, знаете ли точно  Где вы живёте? Где построен ваш дом? И хорошо ли вы с домом  знакомы? ­Ребята,  знаете ли, где вы живёте? (Название улицы, района, города,, республики. На каком материке? Где  находится материк?) 1 вед.: Мы живем на планете Земля. Это и есть наш общий дом, и сегодня мы будем  учиться любить и беречь его –  дом, в котором мы живем.    У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общая полезная  поверхность. У нас на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий  водопровод – это дождевые и снежные тучи.      Нам только кажется, что земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на неё из космоса, то не такая же она и большая. Всего за полтора часа её можно облететь на  космическом корабле. Так что, нам действительно надо хорошо знать и беречь дом, в  котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология. 2 вед.: В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь  идет о «природном доме», который есть у каждого растения, человека. Послушайте  стихотворение «Земля – наш край». Мы речь свою ведём о том –  Что вся Земля  ­ наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом. Мы все с рожденья в нем живем. Ещё о том ведём  мы речь, Что мы наш дом  должны беречь. Давай докажем, что не зря, На нас надеется Земля. Вопросы игроку на  • Почему леса называют «легкими планеты?  (Лес – источник кислорода на нашей   желтой дорожке.   планете.) • Как правильно размесить завод, чтобы в атмосфере города как можно меньше было  вредных веществ? (Надо учитывать розу ветров).   Вопрос игроку на красной дорожке. • Имеет ли какое – либо отношение этот баллончик (дезодорант, освежитель воздуха и т.д.) к охране окружающей среды. (Газ, фреон, который наполнен баллончик   разъедает озоновый  слой.) Вот и закончилось наше занятие. А теперь подведем итог. Как называлось наше занятие, кто скажет? Вам понравилось  это познавательная игра? Что больше всего вам запомнилось?    Ребята, спасибо за ваше активное участие. Мы думаем, что в будущем вы будете  оберегать нашу планету, как делаете это сейчас. Рефлексия.

Познавательная игра "Земля - наш общий дом" ( 6 класс)

Познавательная игра "Земля - наш общий дом" ( 6 класс)

Познавательная игра "Земля - наш общий дом" ( 6 класс)

Познавательная игра "Земля - наш общий дом" ( 6 класс)

Познавательная игра "Земля - наш общий дом" ( 6 класс)

Познавательная игра "Земля - наш общий дом" ( 6 класс)

Познавательная игра "Земля - наш общий дом" ( 6 класс)

Познавательная игра "Земля - наш общий дом" ( 6 класс)

Познавательная игра "Земля - наш общий дом" ( 6 класс)

Познавательная игра "Земля - наш общий дом" ( 6 класс)

Познавательная игра "Земля - наш общий дом" ( 6 класс)

Познавательная игра "Земля - наш общий дом" ( 6 класс)

Познавательная игра "Земля - наш общий дом" ( 6 класс)

Познавательная игра "Земля - наш общий дом" ( 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019