Познавательно-игровой проект «Секрет дорожных знаков» для детей второй младшей группы
Оценка 4.8

Познавательно-игровой проект «Секрет дорожных знаков» для детей второй младшей группы

Оценка 4.8
Игры
docx
воспитание
22.02.2020
Познавательно-игровой проект  «Секрет дорожных знаков» для детей второй младшей  группы
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучить безопасному поведению на дороге, учить пользоваться правилами дорожного движения. Учить культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения, уберечь от ДТП.
мой проект по пдд в младшей группе.docx

СП «Детский сад №27» ГБОУ СОШ №38 г.Сызрани

 

 

Познавательно-игровой проект
«Секрет дорожных знаков»

для детей второй младшей  группы

 

 

 

 

 

Картинки по запросу дорожные знаки картинки для детей

 

 

 

 

Автор: воспитатель Решетняк О. А.

контактный телефон : 8(846)4982994

 

 

 

 

Сызрань, 2020

 

 

 

Проект по ПДД во второй младшей группе            «Путешествие в страну ПДД»

 

Тема «Секрет дорожных знаков».

Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный

Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучить безопасному поведению на дороге, учить пользоваться правилами дорожного движения. Учить культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения, уберечь от ДТП.

2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. 

3. Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице .
4. Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения.
 
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
 
6. Воспитывать навыки личной безопасности.
 
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге среди родителей.

 Гипотеза исследования: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Предположим , что:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Объект исследования: Дорожные знаки и правила дорожного движения

Методы исследования: наблюдение, чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры, НОД.

Актуальность темы Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждение.

Оборудование: Дорожные знаки, светофор, машины, пешеходная дорожка, светоотражающие значки, книги, картинки, видеоматериалы.

1. Подготовительный этап

1. 1. Подготовительный этап.

-подготовка загадок, стихотворений, игр на тему «Движение на дороге»,

-разработка дидактической игры "Веселый Куб",

-подготовка атрибутов для игр,

-подготовка консультаций и стендового материала для родителей,

-составление перспективного плана основного этапа.

2. Основной этап.

Работа с детьми: беседы, подвижные игры, дидактические игры, наблюдение, чтение художественной литературы по теме, продуктивная деятельность.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

- консультация «Я и мой ребенок на дороге»

- папка – передвижка «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

- консультация «Личный пример поведения на проезжей части»;

- изготовление макета города;

- памятка для родителей «Все начинается с малого»;

3. Сотрудничество с родителями.

Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек.

Разработка рекомендаций для родителей по поведению детей на дорогах.  

Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:

- Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.

- Подбор материалов и помощь в оформлении уголка ПДД.

 

Примерный алгоритм группового проекта

-Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?

-Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

-Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

-Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?

-Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

 

- Задать свои вопросы родителям, воспитателям, вместе с ними почитать книги, посмотреть информацию в интернете.

  - Рассказать друг другу о том, что узнали

 

2. Практический этап

Формы работы с детьми.

 

 Наблюдение за транспортом

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, дорожных знаков, альбомы по теме;
2. Беседа «Мой друг-светофор»;
3. Изготовление макета транспортного светофора;

4. НОД по ПДД , Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»;

5.Конструирование «Строительство парковки» Цель. Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкции дома с внесением в неё элементов нового.
6. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»
7. Дидактические игры:  «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки» Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); лото «Транспорт» и т.д.
8. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили» и т.д;

9. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом; «На дорогах города», «Гаражи и автомобили», «Прогулка по городу».
10. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;
11. Физкультминутка «Колесики-колесики»;
12.Раскраски по ПДД.
13. Игровое задание «Сколько у светофора цветов».

14. Кукольный  театр «Путешествие в мир дорожных знаков».
15. Просмотр презентации «Наш друг светофор».

Работа с родителями

Консультация для родителей «Дети на дорогах» 
Уважаемые мамы и папы! 
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.
Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести
себя на дороге?»

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. 
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? 
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. 
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. 
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом. 
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. 
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет. 
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. 
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. 
Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия. 
Уважаемые родители!
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!
Беседа «Начните с себя».
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Следующие правила наиболее важны:
* По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
* Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
* Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
* Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;
* Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.
Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.
Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».
Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила. 
Родителям необходимо знать следующее: 
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны 
2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу- 
3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо. 
4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться. 
6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части. 
7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра. 
8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими. 
9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации. 
10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы. 
11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам. 
12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. 
Будьте для них примером в соблюдении Правил!

3. Обобщающий этап.

1.     Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения развлечения «Не играй на дороге».

2.     Памятки для детей, буклеты для родителей.

3.     Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.

 

Ожидаемые результаты.

1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.

 

Для детей.

К окончанию реализации проекта у детей должны быть сформированы знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге. Дети должны знать:

§  назначение светофора и каждого его цвета;

§  правила поведения на проезжей части, в транспорте;

§  дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

§  как правильно переходить улицу;

§  чем различаются проезжая часть и тротуар;

§  какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

§  кто такие пешеходы;

§  профессия «Шофер».

Для педагогов.

Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы с детьми.

Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми. Проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на  

Улице, закреплению знаний и умений , формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.







                   Список художественных произведений:

 

1.С.Неизвестная.  «Стихи детям о правилах дорожного движения.»

2.С. Михалков. «Дядя Стёпа»

3.О.Чусовитина «Светофор»

4. Сказка «Огнехвостик» В. Ардов.
«Если бы…» О. Бедарев.

5. «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев.
«Светофор» И. Пляцковская.

6. «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков.

7.«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов.

8. Загадки о транспорте.
«Пассажир» А. Дорохов .

9. «Моя улица» С. Михалков.

10. «Самый лучший переход» Я. Пишумов.

11. «Волшебный мяч» Т. Шорыгина.

 


 

СП «Детский сад №27» ГБОУ СОШ №38 г

СП «Детский сад №27» ГБОУ СОШ №38 г

Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну

Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну

Гипотеза исследования: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора

Гипотеза исследования: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора

Основной этап. Работа с детьми: беседы, подвижные игры, дидактические игры, наблюдение, чтение художественной литературы по теме, продуктивная деятельность

Основной этап. Работа с детьми: беседы, подвижные игры, дидактические игры, наблюдение, чтение художественной литературы по теме, продуктивная деятельность

Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию? -

Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию? -

Кукольный театр «Путешествие в мир дорожных знаков»

Кукольный театр «Путешествие в мир дорожных знаков»

Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно?

Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно?

Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны

Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны

Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо

Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо

С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры

С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры

Сказка «Огнехвостик» В. Ардов. «Если бы…»

Сказка «Огнехвостик» В. Ардов. «Если бы…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020