Познавательно - игровой проект "Уроки Светофорчика"
Оценка 4.7

Познавательно - игровой проект "Уроки Светофорчика"

Оценка 4.7
docx
25.02.2022
Познавательно - игровой проект "Уроки Светофорчика"
Проект - Уроки Светофорчика 20г..docx

Проект для детей младшей группы: «Уроки Светофорчика».

Проблема:                                                                                                                                                      С каждым годом на наших улицах  и дорогах появляется все больше машин. Чтобы не попасть в дорожно - транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать правила дорожного движения; всем участникам дорожного движения уважительно относиться к друг другу.

Актуальность:                                                                                                                                

Многие родители осознают значимость обучения детей правилам личной безопасности, но почему-то считают, что обучать малышей правилам личной безопасности еще преждевременно. Обучение дошкольников правилам дорожного движения помогает сформировать у детей знания и навыки безопасного участия в дорожном движении. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому, с самого раннего возраста необходимо научить детей безопасному поведению на улицах, правильно вести себя дороге, в транспорте, избегать ситуаций, опасных для жизни и здоровья. Вся работа по безопасному участию детей в дорожном движении должна проходить в тесном сотрудничестве педагогов с родителями. Изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

 

Тип проекта: познавательно - игровой.

Вид проекта: краткосрочный (сентябрь - октябрь 2021 г.).

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители.

Цель: Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте.
Расширять представления о различных видах транспорта.

Задачи: Учить детей понимать значение сигналов светофора, определять виды транспорта.                                                                                                                                Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге, улице.                                                                                                              Закрепить знания о светофоре и его сигналах.
Активизировать словарь детей.                                                                                                        Развивать речь, внимание, память.                                                                     

Ожидаемые результаты:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.

Они должны знать:

Назначение светофора и каждого его цвета;

Какой транспорт передвигается по дороге;

Составные части машины;

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения;

В группе пополнится уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, картотекой стихов о транспорте, светофоре. 

 

1 этап:

Подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, наблюдение за движением транспорта и работой водителя, знакомство с литературными произведениями; консультативного материала для родителей.

2 этап: Тематическое планирование образовательной работы

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

Работа с родителями

Познавательное развитие

Нод: «Знакомство с улицей», «Светофор и его сигналы», «Знакомство со знаками перехода: (пешеходный переход, подземный переход)».                                Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций. Беседа: «Правила дорожного движения».

Рассматривание иллюстраций: машин спецтранспорта.
Наблюдение за проезжающим транспортом во время прогулок.

Экспериментирование:

Почему колесо круглое?».                    «Тонет – не тонет».                         «Такие разные машины» - конструирование из конструктора.

Самостоятельные игры в уголке ПДД.

Папка – передвижка «Основы безопасного поведения на дороге, в транспорте».

Памятка для родителей «Все начинается с малого».

Речевое развитие

Беседа: «Уроки Светофорчика»;
«Знаешь ли ты как себя вести на улице?».
Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор».

Нод: «Как ребята научили Чебурашку переходить улицу».

Словесная игра: «Можно - нельзя»,

Чтение рассказа: Г. Юрмина «Любопытный мышонок».
Работа в книжном уголке; рассматривание плакатов, картинок, предметных картинок.

Консультация «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».

 

Социально-коммуникативное развитие

Нод «Опасные игры на улице»; «Правила дорожные знать каждому положено». Познавательная беседа «Вежливый трамвайчик». Д/и: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей).

Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, машина).                          

Настольно-печатные игры: «Летит, плывёт, едет», «Дорожные знаки», «Красный, жёлтый, зелёный».

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка в магазин», «Автобус».

Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;
Рекомендации для родителей: «Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге, в автомобиле».

Консультация для родителей: «Правила дорожного движения для дошкольников»

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность: Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»; «Светофор». Лепка «Сигналы светофора», «Колеса для машины». Рисование «Большие и маленькие колеса», Разноцветные огни».

Привлечение к изготовлению атрибутов для игр; Изготовить макет  светофора;

Беседа: «Начните с себя!»;

 

Физическое развитие

П/и: «Цветные автомобили», «Воробушку и автомобиль», «Машины», «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходы и водители».  Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»; Физкультминутка: «По ровненькой дорожке».

Памятка «Правила поведения в общественном транспорте». Наглядное пособие «Азбука безопасности для родителей».

 

3 этап: В результате работы, родители стали активными помощниками в решении поставленных задач; повысили уровень знаний об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте.  У детей повысилась познавательная активность в вопросах безопасного поведения на улице, дороге.

 

Продукт проекта:

Игровой макет: «Светофорчик», «Улица города»;

Фотоальбом: «Уроки Светофорчика»;                            

Азбука безопасности для родителей.

 

Список использованной литературы:

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – С.П., 2007.;           

Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., Просвещение, 2010.;      

Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2016;

Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.;                            

100_0167


 

Проект для детей младшей группы: «Уроки

Проект для детей младшей группы: «Уроки

Образовательные области

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2022