Проект для детей младшей группы: «Уроки Светофорчика».
Проблема: С каждым годом на наших улицах и дорогах появляется все больше машин. Чтобы не попасть в дорожно - транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать правила дорожного движения; всем участникам дорожного движения уважительно относиться к друг другу.
Актуальность:
Многие родители осознают значимость обучения детей правилам личной безопасности, но почему-то считают, что обучать малышей правилам личной безопасности еще преждевременно. Обучение дошкольников правилам дорожного движения помогает сформировать у детей знания и навыки безопасного участия в дорожном движении. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому, с самого раннего возраста необходимо научить детей безопасному поведению на улицах, правильно вести себя дороге, в транспорте, избегать ситуаций, опасных для жизни и здоровья. Вся работа по безопасному участию детей в дорожном движении должна проходить в тесном сотрудничестве педагогов с родителями. Изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Тип проекта: познавательно - игровой.
Вид проекта: краткосрочный (сентябрь - октябрь 2021 г.).
Участники проекта: дети второй младшей
группы, педагоги, родители.
Цель: Формировать элементарные
знания о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте.
Расширять представления о различных видах транспорта.
Задачи: Учить детей понимать значение сигналов светофора, определять виды транспорта.
Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге,
улице. Закрепить
знания о светофоре и его сигналах.
Активизировать словарь детей.
Развивать речь, внимание,
память.
Ожидаемые результаты:
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.
Они должны знать:
Назначение светофора и каждого его цвета;
Какой транспорт передвигается по дороге;
Составные части машины;
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения;
В группе пополнится уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, картотекой стихов о транспорте, светофоре.
1 этап:
Подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, наблюдение за движением транспорта и работой водителя, знакомство с литературными произведениями; консультативного материала для родителей.
2 этап: Тематическое планирование образовательной работы
Образовательные области |
Непосредственно образовательная деятельность с детьми |
Работа с родителями |
Познавательное развитие |
Нод: «Знакомство с улицей», «Светофор и его сигналы», «Знакомство со знаками перехода: (пешеходный переход, подземный переход)». Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций. Беседа: «Правила дорожного движения». Рассматривание
иллюстраций: машин спецтранспорта. Экспериментирование: Почему колесо круглое?». «Тонет – не тонет». «Такие разные машины» - конструирование из конструктора. Самостоятельные игры в уголке ПДД. |
Папка – передвижка «Основы безопасного поведения на дороге, в транспорте». Памятка
для родителей «Все начинается с малого». |
Речевое развитие |
Беседа:
«Уроки Светофорчика»; Нод: «Как ребята научили Чебурашку переходить улицу». Словесная игра: «Можно - нельзя», Чтение
рассказа: Г. Юрмина «Любопытный мышонок». |
Консультация «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».
|
Социально-коммуникативное развитие |
Нод «Опасные игры на улице»; «Правила дорожные знать каждому положено». Познавательная беседа «Вежливый трамвайчик». Д/и: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей). Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, машина). Настольно-печатные игры: «Летит, плывёт, едет», «Дорожные знаки», «Красный, жёлтый, зелёный». Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка в магазин», «Автобус». |
Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен
усвоить»; Консультация для родителей: «Правила дорожного движения для дошкольников» |
Художественно-эстетическое развитие |
Продуктивная деятельность: Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»; «Светофор». Лепка «Сигналы светофора», «Колеса для машины». Рисование «Большие и маленькие колеса», Разноцветные огни». |
Привлечение к изготовлению атрибутов для игр; Изготовить макет светофора; Беседа: «Начните с себя!»;
|
Физическое развитие |
П/и: «Цветные автомобили», «Воробушку и автомобиль», «Машины», «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходы и водители». Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»; Физкультминутка: «По ровненькой дорожке». |
Памятка «Правила поведения в общественном транспорте». Наглядное пособие «Азбука безопасности для родителей». |
3 этап: В результате работы, родители стали активными помощниками в решении поставленных задач; повысили уровень знаний об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте. У детей повысилась познавательная активность в вопросах безопасного поведения на улице, дороге.
Продукт проекта:
Игровой макет: «Светофорчик», «Улица города»;
Фотоальбом: «Уроки Светофорчика»;
Азбука безопасности для родителей.
Список использованной литературы:
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – С.П., 2007.;
Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., Просвещение, 2010.;
Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2016;
Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.