Познавательно-исследовательский квест «В поисках звезды Спасской башни Московского Кремля»
Оценка 4.6

Познавательно-исследовательский квест «В поисках звезды Спасской башни Московского Кремля»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
pdf
окружающий мир
5 кл—7 кл
10.02.2024
Познавательно-исследовательский квест «В поисках звезды Спасской башни Московского Кремля»
для детей
Новый документ.pdf

             Обобщить и систематизировать знания детей о столице России – Москве.

      Закрепить знания детей об исторических и современных достопримечательностях Москвы.

      Способствовать проявлению у детей собственной инициативы в познавательно-исследовательской деятельности.

      Помочь детям добиться желаемого результата и почувствовать удовлетворение от проделанной работы.

      Воспитывать любовь к своему родному городу, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы.

              Макет Московского Кремля.

              Изображение гербов городов России (Москва, Суздаль, Владимир, Тула).

      Фотографии с достопримечательностями Москвы (Останкинская телебашня, Зоопарк, Московский цирк, Большой театр, Красная площадь).

              «Письмо от Злой Волшебницы».

      Атрибуты для проведения дидактической игры «История Московского Кремля».

              Нарисованная звезда Спасской башни, разрезанная на части.

              Конверты с заданиями.

              Аудиозапись боя курантов.

Предшествующая работа.

Чтение рассказов о Москве и Московском Кремле, заучивание стихов, знакомство с достопримечательностями и памятниками города с показом иллюстраций, беседы о Москве.

Ход квеста:

Воспитатель:

  Ребята, в какой стране мы живем? (в России).

  Какие города России вы знаете? (дети называют города).

  Назовите самый главный город нашей страны. (Москва).

  Мы с Вами много говорили о нашем родном городе – Москве, его истории и достопримечательностях. А вы помните, с чего начиналось основание Москвы?

(с Кремля). Давайте рассмотрим главную башню Кремля. Как она называется?

Чем она знаменита? Как называются часы? Давайте послушаем бой курантов.

Дети подходят к макету и обращают внимание на то, что со Спасской башни пропала звезда и замечают рядом конверт. Воспитатель вместе с детьми вскрывает конверт и зачитывает письмо вслух.

Текст письма:

«У вас пропало что-то? Может, звезда с башни? Это я, Злая Волшебница украла ее и заколдовала куранты. Звезду вашу я разбила на мелкие осколки и разбросала их по всему детскому саду. Мое колдовство исчезнет, как только вы соберете все осколки звезды, почините ее и вернете на место.

Вот мои подсказочки. Осколок первый ищите в группе, на стене. Второй осколок спросите у печки.Где искать третий,подскажет флаг.Где спрятан четвертый знают рыбы. Последний- ищите там,где проходят веселые состязания».

Воспитатель:

– Ребята, вы готовы отправиться на поиски осколков звезды?

Дети, следуя подсказкам, начинают поиски. За каждое правильно выполненное задание они получат «осколки» звезды.

Первый «осколок» в группе на стене. Для получения «осколка» нужно ответить на вопрос: «Кто основал Москву?» (Ю. Долгорукий).

Второй «осколок» находится внутри макета старинной русской печи. Проводится дидактическая игра «История Московского Кремля». Нужно выложить в правильной последовательности материалы, из которых был построен Кремль в разные времена: дерево, белый камень, кирпич.

Третий «осколок» находится в музыкальном зале, под флагом. Детям нужно найти герб Москвы среди гербов разных городов России.

Четвертый «осколок» находится в бассейне. Нужно назвать достопримечательности Москвы по фотографиям (Останкинская телебашня, Зоопарк, Московский цирк, Большой театр, Красная площадь).

Пятый осколок дети получат в спортивном зале, собрав пазлы.

Воспитатель:

             Ура! Мы выполнили все задания Злой Волшебницы и можем вернуть звезду на место.

Дети собирают звезду из осколков и устанавливают ее на макет Спасской башни. Раздается бой курантов.

Воспитатель:

             Мы справились! Чары Злой Волшебницы разрушены. Вам понравилось наше приключение?

На память детям раздаются открытки с видом Кремля.

Обобщить и систематизировать знания детей о столице

Обобщить и систематизировать знания детей о столице

Назовите самый главный город нашей страны

Назовите самый главный город нашей страны

Воспитатель: –

Воспитатель: –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024