Познавательно-исследовательский проект
для детей второй группы раннего возраста
«Вода-водичка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Умка»
г.Новый Уренгой
Подготовила: воспитатель Гладкова А.С.
Зачем детям заниматься опытами и экспериментами?
Как гласит китайская пословица:
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка»,
а первые три года — практически единственным способом познания мира.
Что дает экспериментирование дошкольникам?
Чем полезно экспериментирование?
Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы.
Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Познавательно- исследовательский проект
«Вода- водичка».
Организуя игры и экспериментирования с водой,
решаем следующие образовательные задачи:
Знакомим детей с окружающим миром, в том числе со свойствами воды.
Формируем у детей пространственные представления.
Расширяем и обогащаем словарный запас детей.
Способствуем физическому развитию ребенка,
Формируем у детей элементарные математические понятия:
- количественное представление,
- представления о величине,
- геометрические представления.
Учим детей ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.
Развиваем наглядно-действенного мышление, тактильные ощущения.
Снимаем психическое напряжение и агрессию.
СТАНОВЛЕНИЕ ЭТАПОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ РАННИЙ ВОЗРАСТ
Наглядно-действенное мышление
Манипулирование предметами = экспериментирование.
«Я хочу сделать!», «Я сам!» создание условий для самостоятельного исследования сложных объектов.
Наблюдения – кратковременные, организуются взрослым.
Индивидуально/подгруппами
Выполняют простейшие поручения воспринимают инструкции и рекомендации.
К самостоятельной работе не способны (взрослый всегда рядом).
Целенаправленное рассматривание – простейшие наблюдения.
Овладение фразовой речью – ответы на вопросы.
ПБ самостоятельно не выполняют.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.