Познавательно-исследовательский проект  «Лаборатория органов чувств» Краткосрочный проект в старшей группе.

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 06.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательно-исследовательский проект  «Лаборатория органов чувств» Краткосрочный проект в старшей группе. Ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит, видит и делает сам.
Иконка файла материала проект познавательно-исследовательский.pptx

Познавательно-исследовательский проект 
«Лаборатория органов чувств»
Краткосрочный проект в старшей группе.

«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать - и я пойму».

Ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит, видит и делает сам.

Актуальность

Организация проекта.
1Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.

В ходе обсуждения темы проекта, у детей возникли вопросы:
Органы чувств, какие они? 
Какую работу они выполняют?
Почему мы называем их помощниками?
Как они нам помогают?

Гипотеза исследования ( выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми) Пришли к выводу: мы предполагаем, что органы чувств - наши помощники.

Постановка проблемы заключается в том, что мы предположили, что органы чувств нам помогают всегда или нет?

Цель и задачи

Задачи:
1. уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы;
2. развивать способность приобретать знания путём наблюдения и экспериментирования;
3. учить проводить эксперименты, объектом которых является человек;
4. формировать умение объяснять полученные данные.

Цель: исследовать путем проведения опытов, как органы чувств помогают (или не помогают) получать информацию из окружающего мира.

Результаты исследования

Предполагаемый результат:
В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети научатся обследовать объект, используя возможности всех органов чувств и характеризовать его, уточнят с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.
Продукт проектной деятельности: дидактическая игра «Цвет, запах, вкус».

2 Этап. Организация деятельности в рамках проекта.

Реализация мероприятий проекта осуществляется через различные виды детской деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах, во взаимодействии с родителями.

Основные виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

познавательно-исследовательская

эксперимент «Попади в точку»; эксперимент «Цветные линзы»; эксперимент «помоги уху слышать тихие звуки»; опыт «Определи по запаху», эксперимент «разные виды звуков» опыт «Определи по вкусу»; опыт «Вкусовые банки»; эксперимент «прятки с запахами»; опыт «Фрукт – овощ»; экспер. «Съедобное – не съедобное»
 

Обследование объекта

игровая

П/и «Испорченный телефон»; д/и «Угадай что звучит»; малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»; игра мультимедиа «Полезно-вредно»: д/и «Хорошо - плохо»; игра «Ухо, нос, глаза»; игра «Угадай по запаху»; игра «Слушай хлопки!» игра «Назови вкус продуктов»
 

С/р игра «на приеме у окулиста»
С/р игра «У мишки заболели ушки». Подвижная игра «Жмурки».
 
 

продуктивная

Изготовление шумовых баночек для игр. Подготовка атрибутов для дидактической игры «Цвет,вкус,запах».

Уборка рабочих мест

чтение художественной литературы

загадки – подсказки, чтение стихотворения Н.Комратовой «Разные звуки» , стихов о здоровье , С.Погореловский «Про глаза-глазёнки, про глаза – глазища»
 

Рассматривание иллюстраций, обсуждение произведений.

коммуникативная

НОД «Наши помощники!»; беседа «Носы нужны не только для красы!»; беседа «Ах, какие глазки!» Знакомство с профессией врач-окулист, Мультимедиа « Полезно- вредно».

Ситуативные беседы «Что повар готовит на обед», беседы по иллюстрациям, рассматривание и обсуждение изображений на карточках «Берегите ваши глазки»
 

двигательная

Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж для носа, физминутки, самомассаж ушной раковины

Ходьба по дорожкам

музыкально- художественная

Игра «Так ли это звучит?»
Двигательно-пластическое упражнение «Веселый оркестр»
Концерт «Шумового оркестра»

Танец импровизация под музыку

совместная деятельность с семьей

Помощь в подборке материалов по теме проекта.

 

«ЛАБОРАТОРИЯ ОРГАНОВ ЧУВСТВ»

3 Этап. Презентация результатов деятельности .

«ЛАБОРАТОРИЯ ОРГАНОВ ЧУВСТВ»

Продукт проектной деятельности.

дидактическая игра «Цвет, запах, вкус».

Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.
Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их исследовательскую инициативу, мы смогли развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыли перед детьми удивительный мир экспериментирования.

4 этап. Заключительный

Проводя исследование, мы познакомились с такими органами чувств, как  орган обоняния, орган вкуса и орган осязания. Они играют огромную роль в жизни человека. И мы с полной уверенностью можем утверждать, что органы чувств – наши помощники.

Спасибо за внимание!