Познавательно-исследовательский проект
«Лаборатория органов чувств»
Краткосрочный проект в старшей группе.
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать - и я пойму».
Ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит, видит и делает сам.
Актуальность
Организация проекта.
1Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
В ходе обсуждения темы проекта, у детей возникли вопросы:
Органы чувств, какие они?
Какую работу они выполняют?
Почему мы называем их помощниками?
Как они нам помогают?
Гипотеза исследования ( выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми) Пришли к выводу: мы предполагаем, что органы чувств - наши помощники.
Постановка проблемы заключается в том, что мы предположили, что органы чувств нам помогают всегда или нет?
Цель и задачи
Задачи:
1. уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы;
2. развивать способность приобретать знания путём наблюдения и экспериментирования;
3. учить проводить эксперименты, объектом которых является человек;
4. формировать умение объяснять полученные данные.
Цель: исследовать путем проведения опытов, как органы чувств помогают (или не помогают) получать информацию из окружающего мира.
Результаты исследования
Предполагаемый результат:
В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети научатся обследовать объект, используя возможности всех органов чувств и характеризовать его, уточнят с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.
Продукт проектной деятельности: дидактическая игра «Цвет, запах, вкус».
2 Этап. Организация деятельности в рамках проекта.
Реализация мероприятий проекта осуществляется через различные виды детской деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах, во взаимодействии с родителями.
Основные виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
познавательно-исследовательская | эксперимент «Попади в точку»; эксперимент «Цветные линзы»; эксперимент «помоги уху слышать тихие звуки»; опыт «Определи по запаху», эксперимент «разные виды звуков» опыт «Определи по вкусу»; опыт «Вкусовые банки»; эксперимент «прятки с запахами»; опыт «Фрукт – овощ»; экспер. «Съедобное – не съедобное» | Обследование объекта |
игровая | П/и «Испорченный телефон»; д/и «Угадай что звучит»; малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»; игра мультимедиа «Полезно-вредно»: д/и «Хорошо - плохо»; игра «Ухо, нос, глаза»; игра «Угадай по запаху»; игра «Слушай хлопки!» игра «Назови вкус продуктов» | С/р игра «на приеме у окулиста» |
продуктивная | Изготовление шумовых баночек для игр. Подготовка атрибутов для дидактической игры «Цвет,вкус,запах». | Уборка рабочих мест |
чтение художественной литературы | загадки – подсказки, чтение стихотворения Н.Комратовой «Разные звуки» , стихов о здоровье , С.Погореловский «Про глаза-глазёнки, про глаза – глазища» | Рассматривание иллюстраций, обсуждение произведений. |
коммуникативная | НОД «Наши помощники!»; беседа «Носы нужны не только для красы!»; беседа «Ах, какие глазки!» Знакомство с профессией врач-окулист, Мультимедиа « Полезно- вредно». | Ситуативные беседы «Что повар готовит на обед», беседы по иллюстрациям, рассматривание и обсуждение изображений на карточках «Берегите ваши глазки» |
двигательная | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж для носа, физминутки, самомассаж ушной раковины | Ходьба по дорожкам |
музыкально- художественная | Игра «Так ли это звучит?» | Танец импровизация под музыку |
совместная деятельность с семьей | Помощь в подборке материалов по теме проекта. |
|
Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.
Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их исследовательскую инициативу, мы смогли развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыли перед детьми удивительный мир экспериментирования.
4 этап. Заключительный
Проводя исследование, мы познакомились с такими органами чувств, как орган обоняния, орган вкуса и орган осязания. Они играют огромную роль в жизни человека. И мы с полной уверенностью можем утверждать, что органы чувств – наши помощники.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.