Познавательно-исследовательский проект "В мире динозавров" (подг.гр.)
Оценка 5

Познавательно-исследовательский проект "В мире динозавров" (подг.гр.)

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
Взрослым
05.02.2020
Познавательно-исследовательский проект "В мире динозавров" (подг.гр.)
Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяется достаточного внимания, а она вызывает огромный интерес у дошкольников. Поэтому данный проект поможет поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, научит создавать макеты, радоваться совместно созданной работе.
ПРОЕКТ В МИРЕ ДИНОЗАВРОВ.doc

 

Лента лицом вниз: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад №200» 
города Чебоксары Чувашской Республики
 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

 

 

 

 

 

 

Скругленный прямоугольник: Разработчик  проекта:
Никитина Валентина Витальевна
воспитатель подготовительной 
к школе группы №3
«Ладушки»
 
МАДОУ «Детский сад № 200»
города Чебоксары Чувашской Республики
 
 




e-mail: chebdou97@cbx.ru
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Содержание проекта

 

 

 

 

1.

Паспорт проекта

 

Стр. 3-4

2.

Актуальность  проекта

 

Стр.5

3.

Анализ внешней и внутренней среды

 

Стр.6-7

4.

Этапы реализации проекта

 

Стр.8-10

5.

Механизм  реализации проекта

 

Стр.11-14

6.

Цели и задачи проекта

 

Стр.15

7.

Участники    проекта

 

Стр. 16

8.

Ресурсы проекта

 

Стр.16-17

9.

 Ожидаемые результаты

 

Стр.18

10.

Содержание проекта

 

Стр.19-22

11.

 Список литературы

 

Стр.23

12.

Приложение

 

Стр.24…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

 

 

 

 

 


Наименование

 проекта

«В мире динозавров»

(творческий, познавательно-исследовательский )

Описание проблемы, на решение которой направлен проект

Детям старшего дошкольного возраста не хватает информации, чтобы удовлетворить любознательность по теме доисторических обитателей планеты.

 

Автор проекта

 Никитина Валентина Витальевна

воспитатель подготовительной к школе группы

 

Место реализации проекта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №200» города Чебоксары Чувашской Республики

 

Проблема, на решение которой направлен проект

Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяется достаточного внимания, а она вызывает огромный интерес у дошкольников. Поэтому,  данный  проект поможет  поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, научит создавать макеты, радоваться совместно  созданной работе.

 

 

Цель проекта

 

Формирование представлений детей об эпохе древнего мира динозавров

 

Задачи проекта

Образовательные:

- Познакомить детей с удивительными животными древнего мира  – динозаврами, с разнообразием  их видов   и   внешними особенностями.

-  Способствовать формированию «образа музея» как собрания предметов культурно-исторического значения.

-   Познакомить детей с элементами профессиональной де­ятельности ученых-палеонтологов, занимающихся изучением древних животных.

- Стимулировать детско-родительскую  познавательную активность в процессе  создания в группе мини-музея

 Развивающие:

- Через экспериментирование и практическую  деятельность развивать  у детей интерес к истории древнего мира;

- Совершенствовать умение составлять рассказы об обитателях древнего мира, делать зарисовки и различные поделки.

 Воспитательные:

-  воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе. 

 

Участники проекта

 

 

дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги, младший воспитатель

 

Форма реализации проекта

Проект реализуется в рамках творческого конкурса по организации мини-музеев в группах детского сада. Вся работа по проекту  осуществляется  в ходе режимных  моментов.

 

 

Методы организации деятельности детей в процессе реализации проекта

- фронтальный – одновременная работа  со всеми детьми;

- групповой – организация работы  с малыми группами;

- в парах - организация работы  по парам;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий.

Сроки реализации

проекта

 

с 01.02.2019 по 21.02. 2019 (краткосрочный)

 

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

У детей:

- сформируются основы знаний  о  древних животных - динозаврах

 -   сформируются    элементарные представления об эволюции Земли (воз­никновение Земли, эволюция растительного и животного мира)

 - повысится творческий потенциал    в художественно-изобразительной, речевой, игровой деятельности.

- познакомятся  с профессией ученых-палеонтологов, занимающихся раскопками и изучением древних животных.

У родителей:

- повысится компетентность  в вопросах   познавательно-исследовательской    деятельности  своих детей;

 - сформируется более высокая оценка дости­жений своих детей в вопросах интеллектуального воспитания;

 - появится желание  принимать активное участие   в совместных  проектах.

У педагогов:

-  повысится профессиональный уровень  и педагогическая компетентность при использовании проектной технологии в образовательном процессе ДОУ.  

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 


Описание: C:\Users\user003\Desktop\ДИНОЗАВРИКИ\динозав\hello_html_m59a6edfd.jpg

Знание истории - помогает развивать в ребёнке познавательно – исследовательские способности, формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И подтверждение этому - растущая любознательность в старшем дошкольном возрасте, стремление к экспериментированию. Задача педагога - не пресекать эту деятельность, а помочь ее развить. К старшему дошкольному возрасту познавательно – исследовательская деятельность переходит в особую деятельность ребенка со своими мотивами, целями, осознанным намерением понять,  как жили динозавры, чем питались, почему вымерли,   дошкольники стремятся узнать новое о мире, хотят упорядочить свои представления об окружающем.

Сотни миллионов лет назад на планете царствовали динозавры и примитивные млекопитающие. Из-за природных катаклизм от них остались окаменелые скелеты и следы да далекие потомки вроде черепах и крокодилов, благополучно переживших многие земные катастрофы.

Однажды Кирилл принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причине их вымирания.

С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов, возникла идея создания  в группе мини-музея  древних животных.

Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяется достаточного внимания, а она вызывает огромный интерес у дошкольников. Поэтому  данный  проект поможет  поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, научит создавать макеты, радоваться совместно  созданной работе.

 

 5

Анализ внешней среды

 

 

 

Положительные факторы

Отрицательные факторы

Деятельность педагога регулируется правовыми документами:

- Конвенция о правах ребенка;

- Всеобщая декларация прав человека;

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Законодательными актами РФ:

- Конституция РФ;

- Семейный кодекс РФ;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Закон ЧР «Об образовании»;

- Закон ЧР «О языках в ЧР»;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

 

Существуют социальные институты:

- Музеи  

- Библиотеки

 

- Удаленность многих социальных институтов от ДОУ.

 

Дошкольное учреждение активно сотрудничает с социальными институтами (договоры, планы)

Не все социальные институты имеют экскурсионные программы и циклы занятий, адаптированные для детей  

дошкольного возраста.

В образовательной программе ДОУ отражены вопросы развития познавательно-исследовательской деятельности и ознакомления с миром природы

В программе отсутствуют вопросы ознакомления детей с возникновением жизни на Земле, природой древнего мира и ее развитием  

Привлечение родителей к  участию  в жизнедеятельности ДОУ (родительский комитет, активное участие в создании мини-музея в группе)

Развитие навыков культуры общения педагогов   через организацию разнообразных форм работы с родителями

 

 

Нежелание родителей принимать участие в жизни ДОУ и группы.

Отсутствие стимула участвовать в совместных  проектах.

 

 

6

Анализ внутренней среды

 

 

Положительные факторы

Отрицательные факторы

Наличие документов, регламентирующих и регулирующих деятельность ДОУ:

- Типовое положение о ДОУ;

- Концепция дошкольного воспитания;

Локальные акты:

- Устав дошкольного учреждения;

- Договор с родителями.

Переоценка значения ДОУ в воспитании детей; перенесение ответственности за воспитание детей на дошкольное учреждение.

Наличие комплексных программ:

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336 с.

 

 

 

Недостаточный уровень осознания родителями целесообразности  познавательного развития детей через организацию в группе мини-музея

 

 

Методические учебные пособия, художественная литература:

1.Большая иллюстрированная энциклопедия « Динозавры», «Все динозавры»

2.Интернет-ресурсы.

3. М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г.

4. Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г

5. «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.

6. Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.

7. Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.

8. И. Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.

9. «Атлас животных.1997г.» (Смоленск) 

В группе  создана предметно-пространственная среда, обеспечивающая познавательное развитие   ребенка в рамках проектной деятельности   

Пространство группы не делится на «зоны», в каждой из которых можно заниматься только определенным видом деятельности.  

                  

                        

 

 

 

 

7

               

Этапы реализации проекта

 

   

 

1 этап - Аналитико-подготовительный

 

Сроки: первая неделя февраля

 

Задачи этапа

Мероприятия

Ответственные

Изучить проблему:  

 «Формирование у детей первичных пред­ставлений о природном многообразии планеты Земля в рамках создания в группе

 «Мини-музея «ДиноЗаврики»   

 

1.  Изучение литературы.

2.  Изучение материалов через интернет.

3. Изучение существующего опыта работы.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности, для чтения детям, организации образовательных ситуаций.

Воспитатель

Выяснить запросы, возможности и трудности родителей по данной проблеме

Опрос родителей по организации в группе мини-музея

Воспитатели

 

Разработать систему образовательной работы с учетом возрастных  особенностей детей, их интересов, наклонностей, организовать тесную взаимосвязь с родителями.

1. Разработка модели педагогического проекта;

2. Разработка перспективного плана на период работы проекта;

3. Создание условий в группе для решения данной проблемы.

Воспитатели

Родительский комитет группы

  

Пополнить развивающую среду, направленную на формирование  у детей  представлений об эпохе динозавров 

1. Подбор наглядно-методического материала  

2. Оснащение зоны по познавательному,   

речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому развитию.

3. Создание электронной базы

 (проекта,  метод. разработки, электронная библиотека)

 

Воспитатели

Родители группы

 

Систематизировать знания родителей и педагогов по вопросам   расширения кругозора детей, развития познавательных интересов о природном многообразии планеты Земля 

Консультации, беседы, выставки, фотовыставки, круглый стол, вовлечение родителей в образовательный процесс.

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

2 этап – Основной

 

Сроки: 2 -3 недели февраля 2019 г.

 

Задачи этапа

Мероприятия

Ответственные

- Познакомить детей с удивительными животными древнего мира  – динозаврами, с разнообразием  их видов   и   внешними особенностями.

- Формировать у детей  элементарные представления об эволюции Земли (воз­никновение Земли, эволюция растительного и животного мира)  

-   Познакомить детей с элементами профессиональной де­ятельности ученых-палеонтологов, занимающихся изучением древних животных.

- Стимулировать детско-родительскую  познавательную активность в процессе  создания в группе мини-музея

- Через экспериментирование и практическую  деятельность развивать  у детей интерес к истории древнего мира;

- Совершенствовать умение составлять рассказы об обитателях древнего мира, делать зарисовки и различные поделки.

-  воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.       

1.  Рассматривание иллюстраций, проведение бесед, занятий с детьми.

2. Чтение художественной литературы, энциклопедий, трудовая, изобразительная  деятельность, игры.

3. Организация выставок, создание макетов

4. Просмотр мультимедийных презентаций.

6. Участие в проектной деятельности.

7.Экспериментальная деятельность: «растущие животные-динозаврики», «Раскопки динозавров».

8. Совместная деятельность: рисование «Такие разные динозавры», изготовление  отпечатков динозавров на соленом тесте (изготовление «окаменелостей»), следов динозавров для п/и «По следам динозавров».

9. Физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

10. Слушание  песен.

 

Воспитатели

 

Родители группы

 

Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах  организации в группе мини-музеев       

1.  Проведение взаимопосещений среди педагогов, выставок.

3. Участие в профессиональных конкурсах.

Старший воспитатель

Воспитатели

  

Просвещение родителей  в вопросах интеллектуального развития детей               

1.  Проведение бесед, консультаций.  

2. Организация встреч по созданию в группе мини-музея.

4. Создание мобильной библиотеки, выставки, изготовление макетов из жизни динозавров  

5. Выпуск информационных листков, буклетов, папок-передвижек.

 

Воспитатели

 

Родители группы

 

 

3 этап –  Заключительный

 

Сроки: 4 неделя февраля 2019г.

Задачи этапа

Мероприятия

Ответственные

Анализ результатов проекта

1.     Торжественное открытие Мини-музея динозавров (с привлечением родителей).

2.    Внедрение разработанной системы в процесс обучения и воспитания детей.

3.Презентация проекта на педсовете ДОУ.

4. Представление опыта работы в СМИ и сети интернет.

5. Организация экскурсий в Мини-музей динозавров для детей среднего и старшего дошкольного возраста  

 

Воспитатели

 

Родители группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

Механизм реализации проектаПлан  1 этапа (Аналитико-подготовительный)

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Беседа с  родителями.

1. «Отношение родителей к вопросу организации в группе мини-музея «ДиноЗаврики».

 

 

 

 

1 неделя февраля

 

  

 

Воспитатели

Создание развивающей среды, направленной на формирование  у детей  представлений о разных видах динозавров       

 

 2-3 недели февраля

 Воспитатели

Родители группы

 Оказание помощи родителями в создании мини-музея «ДиноЗаврики»-

 

2-3 недели февраля

 

Воспитатели

Родители группы

 

 

Организация взаимопосещений педагогов ДОУ

 

 

4 неделя февраля

 

Воспитатели

 

 

 

11

 

План  2 этапа (Основной)

 

 

Неделя

 

Тема

Задачи

Мероприятия

                                                                   

 

2  неделя февраля

 

   

Познавательно-исследовательская

деятельность «Маленькие палеонтологи»

 

 Программное содержание:  формирование  представлений детей об эпохе динозавров.

Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображение, связную речь в ходе работы.

 

 Самостоятельная деятельность детей:

- Рассматривание энциклопедий, книг, журналов (подборка материала о животном мире динозавров)

 

- Д\и «Собери пазлы»

 

Работа в центре исследовательской деятельности: Проведение опыта

«Яйца,  растущие  в воде»

 

Работа с родителями

 

  1.  Домашнее задание: поделки из бросового материала «Такие забавные динозавры»

 

 

2 неделя

февраля

 

 

Изобразительная  деятельность  Лепка «Весёлые динозаврики» (работа по подгруппам)

П/И «Хищники»  

Программное содержание:

Создавать образ динозавра в движении, используя различные техники лепки, воспитывать аккуратность в работе.

Самостоятельная деятельность детей:

 

-раскраски

 - создать общую коллекцию и использовать ее для макета «Мир динозавров»

Работа с родителями

     1.    Индивидуальные беседы с родителями по созданию рисунков, мини-книг, лепбуков на тему  «Эпоха динозавров»

 

2 неделя

февраля

 

 

 

Познавательная деятельность ФЭМП «Гиганты прошлого»

 

 

 

Программное содержание:

Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.

Формировать представление о свойствах предметов: размер. (выше, ниже). Развивать наблюдательность, внимание, мышление,  творческие способности,  познавательный интерес.

Формировать навыки самостоятельной работы.  

 

Самостоятельная деятельность детей:

1. Игры в центре исследовательской деятельности:

-с цветным песком

- с ракушками, камушками

- с водой

 2. Наблюдение за растущими животными

 Работа с родителями

1.       Предложить родителям создать макет-среду, в которой жили  динозавры.

2.       Выучить дома с ребенком стихотворение про любого динозавра для презентации макета « Мир динозавров»

 

2 неделя

февраля

 

Развитие речи

 «На кого похожи динозавры»

Просмотр мультфильма «Земля до начало времен» обсуждение.

Программное содержание: продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.

 

Центр экспериментальной деятельности:

внести оборудование для ситуационного задания. Ситуационное задание:  

«Раскопки динозавров»

Рассказ воспитателя. Проведение  опыта.

Работа с родителями

1.        1. Домашнее задание. Составление рассказов из личного опыта.  Рефлексивный. «…Я узнал, что у динозавров есть «родственники»,  живущие в наше время.  прослушивание аудиозаписи «Звуки древних животных»

2.    Изготовление мелких животных для макета «Эра рыб»

 

3 неделя

февраля

 

Изобразительная деятельность.

Нетрадиционное рисование  «Такие разные динозавры»

 

 

   

Программное содержание: 

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием ладошка. Развивать познавательную активность, воображение и творчество. Учить детей рисовать динозавра. Расширять кругозор. Формировать положительный настрой от занятий рисованием.

Самостоятельная деятельность детей:

С/р игра «Юные палеонтологи»

Поисковая деятельность: 

игра по карточкам «Найди маму динозаврика»

 

 Работа с родителями

1.      Оформление макета «Мир динозавров»

2.      Составление рассказа совместно с родителями «История моего динозавра»

 

3 неделя

февраля

 

Изобразительная деятельность «Юные палеонтологи»

Лепка из соленого теста

«Изготовление  отпечатков динозавров на соленом тесте

(изготовление «окаменелостей»)

Программное содержание: 

 

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной лепкой из соленого теста.  

Д/и «Третий лишний»

(травоядные и хищники)

 

 

 

 Работа с родителями

Пополнение  развивающей предметной среды: изготовление гнезда динозавра,  поделок «Динозаврик»,  «Тираннозавр», изготовление «Динокнижки», картины-пазла  «Мир динозавров»,  приобретение скелетов Трицератопса и Птеранодонта, коллекций динозавров, древних рыб.

 

 

 

План 3 этапа (Заключительный)

 

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Представление опыта работы в СМИ и сети интернет.

 

 

4 неделя февраля

1.                     Воспитатели

 

Торжественное открытие Мини-музея динозавров (с привлечением родителей).

 

 

4 неделя февраля

2.                             Воспитатели

 

Презентация проекта на педсовете ДОУ.

 

 

4 неделя февраля

  

 

Воспитатели

Организация экскурсий в Мини-музей динозавров для детей среднего и старшего дошкольного возраста 

4 неделя февраля

Воспитатели

 Участие в международном конкурсе проектов

март

Никитина В.В.

 

Цель проекта
 

 

 

 

 

 


Формирование представлений детей об эпохе древнего мира динозавров

 

Образовательные задачи проекта

 


 

 

 

Ø  Познакомить детей с удивительными животными древнего мира  – динозаврами, с разнообразием  их видов   и   внешними особенностями.

Ø  Способствовать формированию «образа музея» как собрания предметов культурно-исторического значения.

Ø  Познакомить детей с элементами профессиональной де­ятельности ученых-палеонтологов, занимающихся изучением древних животных.

Ø  Стимулировать детско-родительскую  познавательную активность в процессе  создания в группе мини-музея

 

 

Развивающие задачи проекта

 

 

 

 

 


Ø  Через экспериментирование и практическую  деятельность развивать  у детей интерес к истории древнего мира;

Ø  Совершенствовать умение составлять рассказы об обитателях древнего мира, делать зарисовки и различные поделки.

 

 

Воспитательные задачи проекта
 

 

 

 

 


Ø  воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.

 

 

 

 

 

 

 Участники проекта
 

 

 

 

 

 


Воспитатели подготовительной к школе группы №3 «Ладушки»      

Младший воспитатель подготовительной к школе группы №3 «Ладушки»      

Родители группы №3 «Ладушки»      

 

 Ресурсы проекта
 

 

 

 

 

 


Для реализации данного проекта были использованы следующие виды ресурсов.

 

1. Кадровый потенциал

 

            ФИО

Должность

Направление деятельности

1.

Никитина

Валентина Витальевна

 Воспитатель

Разработчик проекта

 2.

Морозова

Надежда Степановна

 

Младший воспитатель  

Исполнитель проекта

3.

Волкова

Татьяна Анатольевна

Воспитатель   

Исполнитель проекта

 

2. Материально – техническая база

 

Наименование

Количество

2.1.Информационно – технические средства

1.

Компьютер

1

2.

Принтер

1

3.

Проектор

1

4.

Экран

1

5.

Интернет-ресурсы

 

6.

Сайт образовательного учреждения   http://dou14.citycheb.ru/, сайты педагогов

 

7.

Фотоаппарат

 

1

8.

Видеокамера

 

1

2.2.Программно-методическое обеспечение

 

1.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

2.

 М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г.

3.

 Большая иллюстрированная энциклопедия « Динозавры», «Все динозавры»

4.

 Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г.

5.

 «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.

6.

 Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.

7.

Методические разработки, проекты

 

8.

Конспекты образовательной деятельности

 

9.

Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.  

10.

 «Атлас животных.1997г.» (Смоленск)

11.

 Перспективные планы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты
 

 

 

 

 


У детей:

-  дети приобретут  знания об эпохе динозавров;

- у детей  расширятся представления о их видах;

- у них сформируется «образ музея»,  как собрания предметов культурно – исторического значения;

Они  научатся  

- рассматривать и обследовать экспонаты;

- соблюдать правила поведения при посещении выставок и музеев;

- высказывать предпочтения, проводить ассоциации, опираясь на собственный опыт восприятия;

- объяснять учебный материал на простых наглядных примерах;

-  бережно относиться к музейным экспонатам;

- отражать полученные представления в собственной деятельности – рисунках, играх и др.

 

У родителей:

- повысится компетентность  в вопросах проектно-исследовательской деятельности;

 - сформируется более высокая оценка достижений своих детей и  гордость за них;

 - станут полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, приобретут знания в различных образовательных областях;

- активно участвуют  в творческих проектах, проводимых в ДОУ.

У педагогов:

-  повысится профессиональный уровень  и педагогическая компетентность  по вопросам  познавательного развития детей

- приобретут знания по данной теме, используют данный опыт в своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горизонтальный свиток: Содержание проекта
 

 

 

 

 


Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – активно помогать маленьким исследователям.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.

Проект «В мире динозавров» даёт возможность детям заниматься тем, что их интересует; нарабатывать простейшие исследовательские методики и навыки; расширяет кругозор и учит детей не замыкаться в данном опыте, выходить за его границы; учит улавливать взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой; и этим приближает детей, занятых в проекте к ощущению многообразия и бесконечности явлений и предметов окружающего нас мира. Это и есть первые шаги юных натуралистов на территорию научного поиска и новых открытий.

Динозавры – актуальная тема не только для ученых, но и для обывателей. Палеонтологи уже давно спорят о том, когда они жили и когда они вымерли. Особенно, эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры — вопрос, который часто задают дети. А ведь им нужно постараться дать максимально правдивую информацию.

В процессе рассматривания энциклопедий, журналов, видеофильмов, мультфильмов  детьми задавалось большое количество вопросов, в связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты детьми изучена плохо и вызывает интерес. Тут и возникла  идея создания в группе мини-музея древних животных «ДиноЗаврики».   

Создание мини-музеев в детском саду и их использование в образовательной деятельности способствует развитию всех перечисленных выше задач. А активное использование мини-музея по теме проекта делает его более необычным и интересным для восприятия детей. Дети могут, не выходя из детского сада, совершить экскурсию, узнать подробно о том, что такое музей и расширить свой кругозор.

С помощью родителей  в группе была организована выставка энциклопедий, художественной литературы, атласы, была представлена и справочная литература. Дети с большим восторгом рассматривали иллюстрации, небольшую пока коллекцию  динозавров,  с удовольствием раскрашивали древних  животных, с интересом слушали рассказы о них.

Следующим этапом  работы стало совместное с детьми и родителями  создание макетов «Мир динозавров» и «Эра  рыб».

Просмотрев большое количество энциклопедий, презентаций  о динозаврах,  дети нашли ответы на поставленные проблемные вопросы: «Кто такие динозавры? », «Чем питались динозавры? », «Как динозавры заботились о своем потомстве? » и «Существуют ли животные, похожие на динозавров? ».

Было устроено реферативное чтение, где дети выступали с подготовленными рассказами о понравившимся  им динозаврах  и отвечали на вопросы слушателей.

На этом же этапе детям были предложены различные виды творческой деятельности для отображения и закрепления полученных знаний:

  • раскраски с изображением различных видов динозавров
  • изготовление макета «Мир динозавров»
  • изготовление макета «Эра рыб»
  • лепка динозавров из пластилина
  • изготовление макета «Раскопки динозавров»
  • лепка из соленого теста для изготовления окаменелостей динозавров
  • наблюдения за растущими животными
  • изготовление следов динозавра

В ходе этого этапа дети могли творчески отобразить полученные знания и проявить свою фантазию.

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

• Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.

• Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.

• Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

• Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: рисовали, раскрашивали, лепили, создавали.   Делились своими знаниями   с детьми из других групп.  Была сделана презентация макетов для родителей и проведена заключительная беседа о динозаврах.

Тема  проекта  очень интересна  детям.

В мини-музее  группы собраны игрушки разных видов  рыб, динозавров, их скелеты,    энциклопедии, дидактические    игры, пособия для подвижных игр,  художественная литература,  атлас материков, макеты «Мир динозавров» и  «Эра рыб»,  лепбук, «Динокнижка», различные поделки, рисунки, пособия для экспериментальной  деятельности («Раскопки», «окаменелости», «Растущие животные»), камни, ракушки.

Мы считаем, что приобщение маленьких детей к историческим ценностям развивает не только их интеллект, но и познавательный интерес. Только так маленькому ребенку можно рассказать о том, что такое музей, исторические ценности и привить любовь к природе.

 

Был составлен перспективный план:

1. НОД «Жили - были динозавры».

2. Просмотр мультфильма «Земля до нашей эры».

3. Рассматривание энциклопедии «Тайны исчезнувших животных».

4. НОД «Путешествие к динозаврам».

5. Подвижная игра «По следам динозавров».

6. Изготовление дидактической игры  «Найди пару».

7. Просмотр мультфильма «Динотопия».

8. НОД «Юные палеонтологи. Раскопки динозавров», «Новые находки – окаменелости».

9. Изобразительная деятельность (лепка, рисование) «Динозавры древней эпохи».

10. Чтение художественной литературы «Самая первая энциклопедия. Динозавры» И. Травина, «Детская энциклопедия о динозаврах» Л. Камбурнак, «Тайны живой природы» Рик Моррис, «Атлас живого мира» Е. Павлова.

11. Выставка детских работ «Жили – были динозавры».

 

Наш мини- музей – доступное место для детей. Здесь дети могут взять   в руки любой экспонат, а   в настоящих музеях их нельзя трогать, а в детском музее – не только можно, но и нужно! И дети начинают исследовать, познавать, пробовать действовать с ними. В детском музее, что дети видят, все, что их окружает и все что происходит на занятиях, влияет на них, и даже маленькая деталь оказывает прекрасное воздействие. Все прекрасное, что видят детские глаза, отпечатывается в их чувствительных сердцах, впечатление сказывается на характере ребёнка.

Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления. Знание, полученные в первые годы жизни никогда не исчезнут из памяти. Мини-музей в группе привлекает внимание детей. Красивые музейные экспонаты, сама обстановка создают условия для проведения различных занятий, игры, беседы. Для развития речи воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.

Ребята  нашей  группы с большим удовольствием  проводят экскурсии для младших, пополняют музей своими рисунками.  Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.  

На протяжении всего проекта мы   видели, как  совместная  работа достигала своей цели, как  у детей и родителей   развивался интерес к созданию и обогащения  мини-музея, как расширялся  их кругозор.  А  образовательное  пространство группы обогащалось  новыми формами работы.

Таким образом, в ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о их видах. У них сформировался  «образ музея» как собрания предметов культурно – исторического значения.

В результате проведённой работы дошкольники научились  рассматривать и обследовать экспонаты,  соблюдать правила поведения при посещении выставок и музеев,    бережно относиться к музейным экспонатам,  отражать полученные представления в собственной деятельности – рисунках, играх и др.

Родители активно включались в проектную деятельность: приносили коллекции древних морских обитателей, скелеты животных, изготовили лепбук,  «Дино-книжку», вместе с детьми мастерили поделки и дидактические игры. Таким образом, произошло сближение семей в достижении общей цели в развитии и воспитании детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы
 

 

 

 

 


1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

2. Большая иллюстрированная энциклопедия « Динозавры», «Все динозавры»

2. М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г.

4. Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г

5. «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.

6. Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.

7. Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.

8. И. Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.

9. «Атлас животных», 1997 г. , Смоленск.

10. Интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах»

 

 

Всё тайное и загадочное всегда привлекает детей. Жажда познания может быть удовлетворена в ходе поисково – исследовательской деятельности. Предлагаю Вам расширить представления детей о динозаврах – самых древних животных нашей планеты. Конечно, же все названия динозавров ребёнку запомнить сложно, но услышать необычные имена этих представителей фауны ему будет очень интересно.

Что же мы можем рассказать детям о динозаврах? Динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда ещё не было людей на Земле. Их можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями. Это огромные животные, которые жили и на суше и в воде. Среди них были травоядные и хищники. Динозавры жили во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад. Почему они вымерли? До сих пор нет точного ответа на этот вопрос. Одни учёные считают, что на Земле сильно похолодало. Другие специалисты считают, что из космоса упали твёрдые объекты, подняв клубы песка и пыли, что привело к солнечному затмению и смене климата. Третьи доказывают, что динозавры отравились растениями.

Свои истории сопровождайте просмотром книг, энциклопедий. Поисково – исследовательскую деятельность можно провести и на улице в летний день. Предварительно приготовьте части тела динозавра, вырезав их из линолеума или фанеры. Разместите их в песочнице, присыпав песком. Расскажите ребёнку, что возможно и в ваше песочнице находятся останки динозавров и аккуратно попытайтесь их «найти», используя кисточки, лопатки. Найдя все части тела, предложите ребёнку собрать макет динозавра, а дома нарисовать его или вылепить из пластилина.

Динозавров можно назвать «звёздами телеэкранов». Снимается много фильмов о временах юрского и мелового периодов, леденящих от ужаса кровь. Такие фильмы старайтесь смотреть без детей. А дошкольнику предложите посмотреть мультипликационный сериал «Поезд динозавров». Почитайте сказки о динозаврах: «Сказка о динозавре по имени Неумеха», «Сказка о летучем динозавре», «Сказка о братьях динозаврах».

Полученные знания закрепите походом в зоопарк или созданием динозавров собственными руками. Можно сделать блокнот. Из бумаги, сложенной «гармошкой» вырежьте силуэт понравившегося ребёнку динозавра. Листки скрепите степлером. Такой сувенир понравится не только ребёнку, но и его друзьям.

 

 

 

 

 

 

 

Интересные  факты  о динозаврах.

Знаешь ли ты?

Что значит слово ДИНОЗАВР ?

Этот термин происходит от греческого «deinos»что означает «ужасный», и «sauria» - «ящер», то есть  «ужасный ящер». Первые ископаемые останки действительно были отнесены к вымершим рептилиям. Они были такие огромные, что их невозможно было сравнить с другими известными животными.

 Динозавры вымершие животные, составляющие многочисленный надотряд класса пресмыкающихся, обитавшие на Земле в период с 225 до 65 млн лет назад. Надотряд динозавров относится к подклассу архозавров и делится на отряды ящеротазовых и птицетазовых .

Зачем палеонтологи изучают зубы?

Определив тип зуба, можно понять, чем животное питалось и как оно жило. Если зубы острые, значит, оно охотилось и питалось мясом или падалью. Если у животного множество зубов, способных хорошо измельчать пищу (такие зубы обычно стачиваются на новые), то оно питалось твердыми растениями. Если же у животного зубки маленькие и плоские, то пищей ему служили водоросли, которые оно находило, подолгу роясь в водоемах. Если зубы тонкие и острые, а морда удлиненная, то животное кормилось насекомыми. А если в одной пасти "собрались" вышеперечисленные виды зубов, то это животное было всеядное, то есть оно употребляло любую пищу, как мы. 

Кто такой динозавр?

Это яйцекладущая рептилия (пресмыкающееся), строением черепа схожая с крокодилами и ящерицами. Диноавры умели ходить, бегать, прыгать (иногда только на задних ногах). Возможно, что в отличие от известных сегодня рептилий  некоторые динозавры были теплокровными, как птицы и млекопитающие.

Заботились ли динозавры о своих малышах?

Найденные гнезда доказывают, что динозавры заботились о потомстве. Детеныши жили в гнезде вместе с родителями до определенного возраста.

Самыми преданными родителями были гадрозавры, диплодоки, камапазавры, цераторсы.

 

Кто такие травоядные?

Это звери, которые питаются исключительно растительной пищей: листьями, травой, плодами и ветками деревьев. Например это диплодоки и гадрозавры.

Как динозаврам дают имена?

Каждый новый вид динозавра получает свое собственное имя. В роли крестного отца выступает ученый, который подробно изучил находку и провел сравнение с уже известными видами. «Свидетельством о рождении» является публикация в одном из специальных научных журналов. 
Название вида динозавра неизменно составляется из двух частей: из названия семейства (с прописной буквы) и названия вида (со строчной буквы). В соответствии с научной традицией для этого используется латынь и латинская графика.

Полное название из двух частей используется, в основном, в научных трудах, а в прочих случаях обычно ограничиваются видовым названием. 
Из переводных латинских названий в употребление вошли лишь немногие, например панцирный ящер вместо паноплозавр. При буквальном переводе с латинского названия динозавров чаще всего получаются неудобочитаемыми и поэтому, как правило, используют оригинальные названия - многие из них, такие как динозавр, бронтозавр или диплодок, стали уже обыденными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Жизнь в океане»

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с древними обитателями через овладение действием построения модели внешнего вида древних животных (пресмыкающихся).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательной деятельности;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формировать желание участвовать в дидактических играх

Образовательная область «Речевое развитие»:

- обогащать активный словарь дошкольников;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Образовательная область «Физическое развитие»:

- развивать потребность детей в двигательной активности посредством проведения динамической паузы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- создать эмоционально-благоприятный фон посредством использования музыкальных композиций

Предварительная работа: беседа о древних обитателях морей и океанов, просмотр слайдов «Жизнь в океане», составление схематических изображений обитателей водного мира, рассматривание картинок с изображением динозавров, просмотр энциклопедий о динозаврах, экспериментирование «Куда исчезла вода?»

Материалы и оборудование: картинки с изображением древних рыб в период образования суши, картинки с изображением динозавров, киндер-сюрпризы с динозавриками, картинки с изображением хвоща, папоротника, стрекозы, змеи, ящерицы, черепахи, стеки, щеточки, перчатки, песок, емкости для песка, детали скелета динозавра, картинки с изображением палеонтологов, запись голосов динозавров, песня «Динозаврики» (В. Резников- А. Римициан, композиция гр. Space «Just Blue»

Методы и приемы: наглядные - картинки, слайды, игрушки-динозавры;

словесные – беседа, вопросы, обсуждение;

практические – физминутка, создание схематического изображения, дидактическая игра, поисковая деятельность, экспериментирование

Ход занятия

Воспитатель предлагает отправиться в древний мир, когда на Земле еще не было людей. Дети имитируют полет на машине времени (под музыку).

- Ребята, давайте вспомним, что интересного мы увидели с вами во время нашего прошлого путешествия? (дети рассказывают, что на нашей планете не было суши, вокруг был мировой океан, называют обитателей морей, океанов, перечисляют характерные признаки внешнего строения этих существ).

- Да, всю Землю покрывало огромное количество воды. Но так было не всегда. И сегодня мы с вами оказались во времени, когда климат стал меняться. Он стал более жарким и влажным. А что происходит с водой, когда повышается температура воздуха? (дети говорят, что вода высыхает, исчезает, испаряется) Это привело к тому, что мировой океан начал отступать: пересыхали моря, реки, стала образовываться суша. Как вы думаете, что стало происходить с водными обитателями? (дети говорят, что они начали выползать на сушу, перемещаться из водоема в водоем)

- Я с вами согласна. Посмотрите на древнюю рыбу латимерию (показ картинки, у которой плавники на нижней части туловища начали исчезать и появились лапы). Кожа становится сухой и твердой. Изменился и хвост - он становится длиннее и толще изображением  Меняется и голова, появляется шея. Так появились новые древние животные – динозавры, которые хорошо приспособились к новой среде обитания (показ слайда). Динозавр означает «ужасный ящер», т. е динозавры- это огромные рептилии или пресмыкающиеся. Прожили они на нашей планете много тысячелетий. Обитали они на суше, в воздухе и в воде (показ слайдов). Были они хищными и травоядными. Хищники питались мясом разных животных: ящериц, змей, насекомых и могли съедать даже мелких динозавров. Зубы у них были острые и изогнутые, напоминали кинжалы (показ слайдов).

Травоядные питались растительной пищей, в день они съедали огромное количество растений (показ слайдов). Как приспособились травоядные динозавры к тому, что высота некоторых растений достигала размеров с двух-трехэтажный дом? (дети говорят, что за счет длинной шеи они могли срывать листья с высоких деревьев).

Между травоядными и хищными динозаврами постоянно шла борьба за существование. Посмотрите, какие приспособления появлялись у травоядных динозавров, помогающие им во время боев с хищниками (показ слайдов).

- А сейчас я предлагаю вам превратиться в динозавров (дети делятся на две группы, одни изображают хищников, а другие- травоядных, проводится игра «Хищники и травоядные»). Когда звучит музыка, «травоядные» гуляют по полянке, жуют травку, «хищники» притаились. Как только зазвучит рычание, «травоядные» прячутся, а «хищники» выходят на охоту (дети играют 2-3 раза, имитируя движения динозавров).

- Ребята, а кто-нибудь знает, откуда появляются детеныши динозавров? (дети высказывают свои предположения)

- Да, древние животные откладывали яйца в песке или в теплом пепле вулкана, а потом из них выводились маленькие динозаврики. Предлагаю вам попробовать отыскать яйца в песке, может нам удастся встретиться с детенышами этих древних животных.

Проводится поисковая деятельность «Где яйцо? Что в нем?» Дети разгребают песок, находят яйца. Обсуждают, что из каждого маленького динозаврика вырастает взрослое животное, дети определяют, хищником оно будет или травоядным.

Из яйца воспитателя тоже появляется динозаврик, воспитатель побуждает детей порадоваться его появлению на свет, просит дать ему имя.

- Ребята, а наш Дино - хищник или травоядный? (дети высказывают свои предположения)

-Да, ребята, этот динозаврик - хищный, а называют его Тирранозавр. Ой, мне кажется, он что-то шепчет мне на ушко. Он говорит, что ему очень хочется кушать. Поможем ему, накормим его тем, что он любит.

Проводится д/игра «Накормим динозавра». На мольберте размещены картинки с изображением хвоща, папоротника, дерева, змеи, ящерицы, черепахи, стрекозы. Дети выбирают те картинки, которые отображают пищу хищных динозавров.

Дино благодарит детей и отправляется к своим друзьям.

- Вот мы и познакомились сегодня с древними животными-динозаварами. Что вы узнали сегодня во время путешествия? (дети дают ответы) А теперь давайте нарисуем картинку динозавра, чтобы в ней были видны основные черты внешнего вида всех этих животных.

Дети создают схематическое изображение динозавра.

- Наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться в наше время

Вот мы и прибыли в настоящее время. Здесь мы не можем встретить динозавров. Но есть такие люди, которые могут возвращать нас в те далекие времена. Они ищут останки динозавров, изучают их и рассказывают людям о своих находках. Это палеонтологи (показ слайда). Они очищают скелеты от земли, песка, извести с помощью инструментов, каждую находку фотографируют, затем эти кости покрывают защитным клеем. Затем собирают скелеты динозавров (выносит макет динозавра, размещают их в музеях, где мы можем понаблюдать за ними и узнать историю возникновения этих древних животных (показ слайдов)

Подводится итог деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по лепке

для детей подготовительной к школе группы

«Страна Динозаврия»

Программное содержание:

Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения животных, создавать выразительные образы с помощью дополнительного материала (крупа, бисер, макароны, бросовый материал); совершенствовать умение образовывать сложные слова; расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Материал и оборудование: макет «Страна Динозаврия», иллюстрации, игрушки динозавров разной высоты, звукозапись, пластилин, тряпочки, доски, стеки, природный и бросовый материал.

Предварительная работа:

Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах.

Ход занятия:

Воспитатель:

 -Ребята, вы знаете, какие животные жили на Земле давным-давно? (динозавры)

 Давайте представим себе нашу планету в то далёкое время (появляется макет).

Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было  много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».

Давайте сравним иллюстрации (показ иллюстраций) и нашу страну. Чем они похожи и чем отличаются? (в нашей стране нет динозавров)

-Динозавры исчезли давно. А как вы думаете, откуда люди узнали о том, что на земле раньше жили динозавры? (останки динозавров находят палеонтологи)

Ученые – палеонтологи находили останки динозавров. По найденным костям, чешуйкам, зубам, отпечаткам следов они узнают о растениях и животных, населявших землю.

Палеонтологи выяснили, что динозавры были разные (огромные, маленькие, одни питались растениями (травоядные), другие предпочитали мясо (хищники), некоторые жили в воде, другие летали в небе, но большинство обитали на суше).

Может мы с вами попробуем стать учеными-палеонтологами , чтобы узнать какие динозавры будут жить в нашей стране Динозаврии. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать это? (раскопать)

 (дети достают по очереди игрушки динозавров из-под ткани и выставляют их на макет).

Вспомогательные вопросы:

- Как вы считаете, чем питается этот динозавр? Куда мы его поселим?

Д/игра «Составь слово»

Воспитатель: Если у динозавра длинная шея, он какой? Дети: Длинношеий

В: Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? Д: Шипохвостый.

В: А если у динозавра длинный хвост? Д: Длиннохвостый.

В: Острые зубы? Д: острозубый

В: толстые лапы  Д: толстолапый

В: большие глаза  Д: большеглазый

В: длинные ноги  Д: длинноногий

В: длинные крылья  Д: длиннокрылый

В: большая голова  Д: большеголовый

В: толстая кожа  Д: толстокожий

В: большие лапы  Д: большелапый

В: если на лапах было 4 пальца  Д: четырехпалый

В: у птеродактиля длинный клюв  Д: длинноклювый

В: темная кожа  Д: темнокожий

Воспитатель:

-Динозавров было очень-очень много, а в нашей Динозаврии почему-то мало…Что же делать? (дети предлагают варианты).

- Давайте воспользуемся предложением ……вылепим

-(показ образца)

- Посмотрите и скажите, каким способом я сделала этих динозавров (анализ образцов).

Перед работой я предлагаю вам сделать диногимнастику (Физминутка).

 Динозаврик встал на лапки, приготовился к зарядке.

 Повернулся влево, вправо, приседанье сделал справно.

 Оглядел он всё вокруг и быстрей на стульчик– плюх. (дети садятся за столы)

- Работу вы будете выполнять, пока будет звучать музыка. А потом ваших динозавров мы поселим в нашу страну. (Работа детей, музыка)

Подведение итогов, анализ работ

Воспитатель:

- Мы создали такую красивую страну Динозаврию.  А как нам это удалось? (ВМЕСТЕ). Что было сложно? А что было легко?

- Мы покажем Динозаврию родителям и ребятам всего нашего сада, пусть посмотрят, какие животные жили на нашей планете много-много лет назад.

 

 

 

 

 


Познавательно-исследовательский проект "В мире динозавров" (подг.гр.)

Познавательно-исследовательский проект "В мире динозавров" (подг.гр.)

Паспорт проекта Стр. 3-4 2

Паспорт проекта Стр. 3-4 2

Наименование проекта «В мире динозавров» (творческий, познавательно-исследовательский )

Наименование проекта «В мире динозавров» (творческий, познавательно-исследовательский )

Форма реализации проекта

Форма реализации проекта

Знание истории - помогает развивать в ребёнке познавательно – исследовательские способности, формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

Знание истории - помогает развивать в ребёнке познавательно – исследовательские способности, формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

Положительные факторы Отрицательные факторы

Положительные факторы Отрицательные факторы

Положительные факторы Отрицательные факторы

Положительные факторы Отрицательные факторы

Аналитико-подготовительный

Аналитико-подготовительный

Основной Сроки: 2 -3 недели февраля 2019 г

Основной Сроки: 2 -3 недели февраля 2019 г

Заключительный Сроки: 4 неделя февраля 2019г

Заключительный Сроки: 4 неделя февраля 2019г

План 1 этапа ( Аналитико-подготовительный)

План 1 этапа ( Аналитико-подготовительный)

План 2 этапа (Основной)

План 2 этапа (Основной)

Программное содержание: Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве

Программное содержание: Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве

Изобразительная деятельность «Юные палеонтологи»

Изобразительная деятельность «Юные палеонтологи»

Формирование представлений детей об эпохе древнего мира динозавров Ø

Формирование представлений детей об эпохе древнего мира динозавров Ø

Воспитатели подготовительной к школе группы №3 «Ладушки»

Воспитатели подготовительной к школе группы №3 «Ладушки»

У детей: - дети приобретут знания об эпохе динозавров; - у детей расширятся представления о их видах; - у них сформируется «образ музея», как собрания…

У детей: - дети приобретут знания об эпохе динозавров; - у детей расширятся представления о их видах; - у них сформируется «образ музея», как собрания…

Дошкольники - прирожденные исследователи

Дошкольники - прирожденные исследователи

Просмотрев большое количество энциклопедий, презентаций о динозаврах, дети нашли ответы на поставленные проблемные вопросы: «Кто такие динозавры? », «Чем питались динозавры? », «Как динозавры заботились…

Просмотрев большое количество энциклопедий, презентаций о динозаврах, дети нашли ответы на поставленные проблемные вопросы: «Кто такие динозавры? », «Чем питались динозавры? », «Как динозавры заботились…

Мы считаем, что приобщение маленьких детей к историческим ценностям развивает не только их интеллект, но и познавательный интерес

Мы считаем, что приобщение маленьких детей к историческим ценностям развивает не только их интеллект, но и познавательный интерес

Таким образом, в ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о их видах

Таким образом, в ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о их видах

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /

Познавательно-исследовательский проект "В мире динозавров" (подг.гр.)

Познавательно-исследовательский проект "В мире динозавров" (подг.гр.)

Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах»

Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах»

Интересные факты о динозаврах

Интересные факты о динозаврах

Кто такие травоядные? Это звери, которые питаются исключительно растительной пищей: листьями, травой, плодами и ветками деревьев

Кто такие травоядные? Это звери, которые питаются исключительно растительной пищей: листьями, травой, плодами и ветками деревьев

Конспект занятия «Жизнь в океане»

Конспект занятия «Жизнь в океане»

Ход занятия Воспитатель предлагает отправиться в древний мир, когда на

Ход занятия Воспитатель предлагает отправиться в древний мир, когда на

Из яйца воспитателя тоже появляется динозаврик , воспитатель побуждает детей порадоваться его появлению на свет, просит дать ему имя

Из яйца воспитателя тоже появляется динозаврик , воспитатель побуждает детей порадоваться его появлению на свет, просит дать ему имя

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной к школе группы «

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной к школе группы «

Вспомогательные вопросы: -

Вспомогательные вопросы: -

Работу вы будете выполнять, пока будет звучать музыка

Работу вы будете выполнять, пока будет звучать музыка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020