Познавательно-развлекательная игра "Мир профессий"
Оценка 4.6

Познавательно-развлекательная игра "Мир профессий"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл—7 кл
09.03.2020
Познавательно-развлекательная игра "Мир профессий"
Познавательно-развлекательная игра Мир профессий.docx

Сценарий познавательно – развлекательной игры для 5 – 7 классов                      «Мир профессий»

Цель: формирование учебно-познавательных  мотивов при выборе профессии в приближенной  к реальности игровой ситуации.

 

Задачи:

 

познакомить детей с типами и видами профессии, дать понятие «профессия», «специальность»;

 

изучение индивидуальных качеств (склонности, способности, интересы);

 

информировать о качествах, присущих людям тех или иных профессий;

 

воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

 

Предварительная работа: в классах проводится тестирование по выявлению типа профессии, проводится обработка результатов, готовятся задания по выявленным типам.

 

Домашняя работа (задания даются за 2 недели): каждый класс готовит представление одной профессии заданного типа (человек – техника и неживая природа, человек – человек, человек - природа)

 

Оборудование: карточки с заданиями для игр, бланки кроссвордов

 

Ведущие - Дима и Карина.

 

Д. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на вечере «Мир профессий».

К. Каждый из вас наверняка задумывался о том, какую профессию ему выбрать. Согласитесь, что выбрать профессию, да ещё такую, чтобы она была вам по душе, весьма не просто. Профессий существует огромное множество. Сегодня мы проверим, кто из вас знает их лучше, познакомимся с некоторыми профессиями, поиграем и посоревнуемся.

Д.  А оценивать вас сегодня будет наше жюри:

1

2

3

К.А знаете ли вы профессии? Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте:

 

Д. Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет ...

(Не врач, а трубочист.)

 

К. Булки нам и калачи

Каждый день пекут ...

(Не врачи, а пекари.)

 

Д. Варит кашу и бульон

Добрый, щедрый ...

(Не почтальон, а повар.)

 

К. Арий, опер сочинитель

Называется ...

(Не учитель, а композитор.)

 

Д. На заводах по три смены

У станков стоят ...

(Не спортсмены, а рабочие.)

 

К. Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой ...

(Не пожарные, а учителя.)

 

 

Д. Молодцы!

К. Мир профессий огромен и насчитывает  более 20 тыс. профессий и около 40 тыс. специальностей.

Д. А почему специальностей больше?

К. Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности. Специальность – это наименование конкретного вида профессиональной подготовки, поэтому их больше. Например, профессия – учитель, а специальности – учитель русского языка и литературы, учитель математики, учитель английского языка, учитель физкультуры…

Д. Все понятно. А сейчас первый конкурс для команд:

К. Нужно написать как можно больше специальностей по профессии врач за 1 минуту.

Д. Оказывается, очень много специальностей по профессии врач.

К. Упорядочение  многообразия профессий возможно по различным критериям. 
В отечественной психологии наибольшую известность получила классификация профессий, разработанная Е.А. Климовым.
В соответствии с объектом труда выделяются пять типов профессий:

Д. 1. Человек – живая природа

К. 2. Человек – техника (и неживая природа)

Д. 3. Человек – человек

К. 4. Человек – знаковая система

Д. 5. Человек – художественный образ


К. В классах проводился тест по выявлению типа профессии каждого учащегося.

Д. Мы приглашаем к  сцене ...(называют обучающиеся, отнесенных по результатам теста к типу «человек – человек»).

К. По тесту получилось, что вам более подходят профессии типа «человек – человек». Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.

Д. Скажите, а кем хотите вы стать?

К. Кроме этого, есть еще такие профессии: продавец продовольственных товаров,  инженер-организатор производства, врач, учитель, воспитатель, тренер, психолог, логопед…

Д. Какими качествами должны обладать люди этих профессий? (Каждый называет по одному качеству)

К. Профессии, связанные с людьми, предполагают общение. А общение должно быть вежливым. Говорить нужно так, чтобы собеседник вас расслышал и понял. Предлагаем вам сказать фразы, записанные на листочках, как можно тактичнее (всем раздать фразы на листочках).

Д. 6 класс готовил рекламу профессии типа «человек – человек». Приглашаем вас на сцену.

(Домашнее задание 6 класса)

К. А сейчас мы приглашаем на сцену…(называют обучающиеся, отнесенных по результатам теста к типу «человек – техника и неживая природа»).

Д. По тесту получилось, что вам более подходят профессии типа «человек – техника и неживая природа». Люди этих профессий  имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.

К. Скажите, а кем хотите вы стать?

 

Д. Кроме этого, есть еще такие профессии: слесарь-сборщик, техник-механик, инженер-механик, электрослесарь, инженер-электрик, техник-технолог общественного питания.

 

К. Какими качествами должны обладать люди этих профессий? (Каждый называет по одному качеству)

 

Д. Сейчас вам предстоит отгадать по фрагменту, какая это техника (раздать по одному фрагменту)

 

К. 7 класс готовил рекламу профессии типа «человек – техника и неживая природа». Приглашаем вас на сцену.

(Домашнее задание 7 класса)

Д. Конкурс для команд: сконструировать машину из подручных предметов.

К. А сейчас мы приглашаем на сцену …(называют обучающиеся, отнесенных по результатам теста к типу «человек – живая природа»).

Д. По тесту получилось, что вам более подходят профессии типа «человек – живая природа». Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.

К. Скажите, а кем хотите вы стать?

Д. Кроме этого, есть еще такие профессии: мастер-плодоовощевод, агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог.

К. Какими качествами должны обладать люди этих профессий? (Каждый называет по одному качеству)

Д. А вам мы подготовили такое задание: нужно закрытыми глазами отгадать представителя живой природы ( в коробке – игрушки в виде животных, насекомых…)

К. 5 класс готовил рекламу профессии типа «человек - природа». Приглашаем вас на сцену.

 (Домашнее задание 5 класса)

Д. А сейчас – конкурс для команд: разгадать кроссворд «Живая природа» (на листочках, кто быстрее)

К. А сейчас мы приглашаем…(называют обучающиеся, отнесенных по результатам теста к типу «человек – знаковая система»).

Д. По тесту получилось, что вам более подходят профессии типа «знаковая система». Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа.

К. Скажите, а кем хотите вы стать?

Д. Кроме этого, есть еще такие профессии: оператор фотонаборного автомата, программист, чертежник-картограф, математик, редактор издательства, языковед, графолог…

К. Какими качествами должны обладать люди этих профессий? (Каждый называет по одному качеству)

Д. Мы придумали для вас такое задание: знаками, жестами передать другому участнику то, что написано на листочках. Разбейтесь на пары, определите, кто будет передавать, а кто отгадывать (раздать задания)

 К. Конкурс для команд  «Реши ребусы»

Д. А сейчас мы приглашаем…(называют обучающиеся, отнесенных по результатам теста к типу «человек -  художественный образ»).

К. По тесту получилось, что вам более подходят профессии типа «художественный образ».  Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий.

Д. Скажите, а кем хотите вы стать?

К. Кроме этого, есть еще такие профессии: художник-декоратор, художник-реставратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист балета, актер драматического театра, визажист…

Д. Какими качествами должны обладать люди этих профессий? (Каждый называет по одному качеству)

К. Для вас мы придумали такое задание: нужно нарисовать  на листочке человека из геометрических фигур.

Д. А сейчас - литературный конкурс  для команд.  Каждая команда вспомнит и назовет стихотворение или песню о профессии. Называть песни и стихотворения будем по очереди. Песни нужно пропеть. Жюри будет подсчитывать результаты.

К. ИТАК, дорогие друзья, мы думаем, что вы сегодня узнали новые профессии, какие качества нужны для людей определенной профессии. Некоторые может впервые задумались о том, кем они хотят стать в жизни.

Д. Заключительный конкурс «Назови профессию» (если останется время)

(На листочках команды пишут профессии к каждому типу. Кто больше?)

К. Пока жюри подсчитывает результаты, отгадайте, о какой профессии идет речь в пословицах.

Д. Воевать – так не горевать, а горевать, так не воевать. (Военнослужащий)

К. Куй железо, пока горячо. (Кузнец)

Д. Сеть да весло – тоже ремесло. (Рыбак)

К. Земля хоть и корит, но и сама есть просит. (Хлебороб, Земледелец)

Д. Кашу маслом не испортишь. (Повар)

К. Как шьется, так и носится.(Портной)

Д. Болен – лечись, здоров – берегись. (Врач)

К. Не убив медведя, шкуры не продашь. (Охотник)

Д. А в завершении хочется прочитать стихотворение польского поэта Юлиана Тувима «Все для всех».

Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Д. Вот и подошла к концу наша игровая программа. Пришло время огласить результаты. Слово предоставляется жюри.

К. Спасибо всем за участие. До новых встреч.

 

 

Приложения 

 

1. Человек – живая природа (П). Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Примеры: мастер-плодоовощевод, агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог.

 

2. Человек – техника (и неживая природа) (Т). Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Примеры: слесарь-сборщик, техник-механик, инженер-механик, электрослесарь, инженер-электрик, техник-технолог общественного питания.

 

3. Человек – человек (Ч). Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Примеры: продавец продовольственных товаров,  инженер-организатор производства, врач, учитель, воспитатель.

 

4. Человек – знаковая система (3). Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа. Примеры: оператор фотонаборного автомата, программист, чертежник-картограф, математик, редактор издательства, языковед.

 

5. Человек – художественный образ (X). Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий. Примеры: художник-декоратор, художник-реставратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист балета, актер драматического театра.

 

 

Кроссворд № 1.

 

Кроссворд   на тему "Растения и животные"

 

 

По горизонтали

2. Род не крупных грызунов семейства беличьих.

3. Домашняя аптека на кухне, на окне

5. Дерево, с которого летит пух

7. Род хвойных деревьев

10. Птица, приносящая весточку

12. Насекомое, собирающее нектар

13. Растение, которое жалит

14. Дерево, на котором есть сережки

По вертикали

1. У березок, посмотри: здесь один, тут целых три!

4. Крупное животное, живет в лесу нашего края

6. Хитрое рыжее животное

8. Животное, которое охраняет дом

9. Осенний цветок

11. Млекопитающее из отряда парнокопытных, подотряда свинообразных

12. Она шумит и кормит всех нас белым хлебом

 


 

Сценарий познавательно – развлекательной игры для 5 – 7 классов «Мир профессий»

Сценарий познавательно – развлекательной игры для 5 – 7 классов «Мир профессий»

Не врач, а трубочист.) К.

Не врач, а трубочист.) К.

Е.А. Климовым. В соответствии с объектом труда выделяются пять типов профессий:

Е.А. Климовым. В соответствии с объектом труда выделяются пять типов профессий:

Д. По тесту получилось, что вам более подходят профессии типа «человек – техника и неживая природа»

Д. По тесту получилось, что вам более подходят профессии типа «человек – техника и неживая природа»

Д. А сейчас – конкурс для команд: разгадать кроссворд «Живая природа» (на листочках, кто быстрее)

Д. А сейчас – конкурс для команд: разгадать кроссворд «Живая природа» (на листочках, кто быстрее)

Песни нужно пропеть. Жюри будет подсчитывать результаты

Песни нужно пропеть. Жюри будет подсчитывать результаты

Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку

Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку

Примеры: оператор фотонаборного автомата, программист, чертежник-картограф, математик, редактор издательства, языковед

Примеры: оператор фотонаборного автомата, программист, чертежник-картограф, математик, редактор издательства, языковед

У березок, посмотри: здесь один, тут целых три! 4

У березок, посмотри: здесь один, тут целых три! 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020