Познавательно-развлекательная программа для 3-5 классов "Каникулы - не время расслабляться!"
Оценка 4.9

Познавательно-развлекательная программа для 3-5 классов "Каникулы - не время расслабляться!"

Оценка 4.9
docx
09.12.2021
Познавательно-развлекательная программа для 3-5 классов  "Каникулы - не время расслабляться!"
Сценарий Каникулы не время расслабляться.docx

Интеллектуально-развлекательная программа

«Каникулы – не время расслабляться»

Дети заходят в зал. Звучит музыка (Тема Незнайки из м/ф «Незнайка на луне»). Появляется  Незнайка.

Незнайка.  Ну, ничего себе! Привет-привет! Чего это вы тут делаете?  А почему вы

                     не на уроках?  А-а! Знаю! Вы – прогульщики! С  уроков сбежали? Вот это здорово! 

                    А  то сиди,…учи… не интересно!  

(выходит Знайка)

Знайка. Здравствуйте, ребята!  Так-так-так… Ты уже здесь, Незнайка.  Тебе, я вижу,

                всё равно,  чем заниматься, только бы ничем не заниматься.

Незнайка. Ой, ты, Знаечка, меня совсем запутал. А я вот радуюсь, что не все такие

                    занудики, как ты. Вот ребята взяли и уроки прогуляли!

Знайка. А с чего это ты взял, что ребята уроки прогуливают?

Незнайка. Как с чего? Сегодня понедельник? Понедельник! День рабочий? Рабочий!

                    Времени сколько? Правильно, 10 часов утра! А они не на уроках пыхтят,

                    а здесь  - веселые, довольные, прям, как я! Значит точно – прогуливают! Уж я-то знаю!

Знайка. И ничего-то ты, Незнаечка, не знаешь.

Незнайка. Ну, началось! Ну что вот ты меня всегда пилишь, пилишь,  ну прямо поедом ешь!

                   Просто я тебе не нравлюсь. Ведь сегодня же понедельник?

Знайка. Понедельник, понедельник.

Незнайка. И времени  3 минуты одиннадцатого

Знайка. Ага.

Незнайка. Значит….

Знайка. А значит это, вовсе не то, что ты выдумал, а только одно единственное!

 Незнайка. И что же?

Знайка. Да то, что у ребят КАНИКУЛЫ начались!

Незнайка. Каникулы? Ой-ой-ой! Слово – то какое …научное.…  А они не заразные?

Знайка. Нет, когда болеют – это называется «карантин», а каникулы - это когда все отдыхают!

 

Незнайка. Ай-ай-ай! А тогда чего ж вы все в школу пришли?  (Мечтательно) Сидели бы дома…

                   или лежали!  Сладости трескали, перед телевизором… или за компьютером!

Знайка. Ага, толстели потихоньку, слабели, прыщами покрывались…

Незнайка. Ну, или на улицу пошли, по трубам лазить, мышей ловить, собак обнимать!

Знайка. Да ты что, Незнайка, совсем, что ли обалдел?

Незнайка. А чего ты ругаешься? 

Знайка. Да потому, что ты такой Незнайка, что временами даже не знаешь сам,

              что говоришь! Ребята, разве можно на улице где попало лазать? А где можно гулять?

             Как себя вести?

( Дети в зале отвечают ему, называя по очереди известные им правила поведения во время каникул)

Знайка. И вообще, время  на каникулах можно провести с толком и пользой.

Незнайка. А это как? Опять учиться, что ли?

Знайка. Ну не то, чтобы учиться, а сходить в гости, например…

Раздаются фанфары, на сцену выбегает Глашатай

Глашатай. Слушайте все!  В дни осенних каникул по школам путешествует

Владычица страны Знаники Королева Грамматика!

Знайка. Ну, или принять гостей как следует.

Раздаются фанфары, входит Королева Грамматика в сопровождении Букваря. Выносят и устанавливают  доску.

Незнайка. Вот это да!

Знайка. Здравствуйте, Ваше Величество! Рады приветствовать Вас здесь, в нашей

               «Маленькой стране»!

Королева. Здравствуйте!  Я тоже очень рада, но, вы  же знаете, нет лучшего приветствия,

                   чем грамотно написанное приветствие!

Незнайка. Я! Я! Я напишу, можно? Ну, пожалуйста….

Букварь.  Не уверен. Я вас, друг мой, прекрасно помню и, откровенно говоря, очень 

                   сомневаюсь по силам ли вам написать даже собственное имя.

Незнайка.  А  вот вы кто такой? Я  вас, дяденька, совсем не помню…

Букварь. И не мудрено! Я – Букварь.

Незнайка. А-а, как же, как же, припоминаю!... Только давайте я вас потом вспомню, а

                  сейчас     приветствие для королевы напишу, а? Ну пожалуйста!

Букварь. Ну, я право не знаю…

Знайка. Не позорься!

Королева. Что ж, пускай напишет!

Незнайка бросается к доске и с энтузиазмом выводит: «Сдратути, дарагая кыралева! », Знайка закрывает глаза, Букварь хватается за голову, Королева, что написано, еще не видит.

Незнайка. Ну вот, готово!

Королева оборачивается и сначала вопит, а потом со стоном  падает в обморок на Букварь и Знайку.

Королева. Какой ужас!

Букварь. Ваше величество, я ведь предупреждал!

Незнайка. А что? Что-то не так? Ошибка что ли какая-то есть?

Знайка. Ошибка!? Какая-то?! Да тут одна сплошная ошибка!!!!!!

Незнайка. Не может быть!

Королева. Он ещё спорит!  Да за такое…  отрубить ему голову!

Незнайка. Это что же это делается?  Братцы, за одну ошибку головы лишают!

Все. За ОДНУ?!

Незнайка. Ну, Знаечка, ну ты же сам сказал: тут   ОДНА сплошная ошибка!

Букварь. А слово   «СПЛОШНАЯ», вас, молодой человек, не смутило?

Незнайка. Ну что же делать, братцы?

Знайка. Неужели ничего нельзя исправить?

Королева. Исправить, конечно! И немедленно! Когда я вижу такой ужас, у меня прямо зубы болят!

Знайка. Давай, Незнайка, исправляй.

Королева. Да поживее!

Незнайка подходит к доске, сопит, вздыхает, чешет  затылок, смотрит в потолок.

Знайка. (шепотом) Ну что же ты? Давай исправляй!

Незнайка. (так же шепотом) А чего тут исправлять-то?  Я не знаю!

Знайка. Эх ты! Это даже первоклашка исправить сможет!

Незнайка. А вот и нет!

Знайка.  А вот и да! Ребята, сможем исправить? Давайте все вместе! Вот здесь, какая буква?.. Как нужно писать это слово?

Вместе с залом исправляют Незнайкину «писанину».

Королева. Молодцы!

Незнайка. Ещё бы,  это ж я писал, да если бы не я…  да чего там! А без меня  у них

                    ничего не получилось бы…

Замолкает под взглядом Королевы и Букваря

Букварь. Ах ты, хвастун несчастный!

Королева. Спокойно! Не хватало ещё устроить драку в моём присутствии!

Букварь. Но,  это же возмутительно!

Королева.  Любой спор можно решить мирным  способом! И вообще лучше не спорить!

Незнайка.  Ну, чтобы доказать, что ты лучший, можно не только поспорить, но и даже подраться!

Все. Ни в коем случае!

Незнайка. А как же тогда?

Букварь. Здоровое соревнование – вот единственно правильный выход!

Королева.  Совершенно с вами согласна.

Знайка.  Тогда давайте, ребята, посоревнуемся!

Викторина  «Русский язык»

Королева. Просто замечательно! Лучшего подарка для меня, королевы Грамматики, и придумать невозможно!

Раздается звук фанфар,  входит  глашатай.

Незнайка. По-моему, у нас снова гости

Королева. А вы ещё кого-то ждёте?

Знайка. Никогда не думал, что я это скажу, но я  НЕ ЗНАЮ.

Глашатай. Встречайте, встречайте,  сюда приближается Герцогиня  Знанская, госпожа Арифметика! (Уходит)

Фонограмма на выход Арифметики. Входит Герцогиня Арифметика

Герцогиня (делает реверанс) Приветствую Вас, Королева Грамматика!

Королева. Ах, как я рада Вас видеть, Герцогиня Арифметика!

Букварь и Знайка. Здравствуйте, Ваша Светлость!

Герцогиня благосклонно кивает

Незнайка (выпрыгивая вперёд). Привет! Наше вам с кисточкой!

Герцогиня. Ох! Эт-то что за покемон?

Незнайка. И вовсе никакой я не покемон, я – Незнайка!

Герцогиня. Оно и видно, что незнайка.

Незнайка. А чего там видно – не видно! Человек с вами поздоровался, а вы нос задираете!

Королева. Какое непочтение!

Знайка. Видишь, ли, Незнаечка, так здороваться  можно только с близкими друзьями и

                приятелями, ровесниками.

Незнайка. Ну, хорошо, хорошо, признаю свою ошибку, был не прав, готов загладить свою

                    вину. Что мне сделать?

Герцогиня. Ничто так не утешит и порадует меня, как верно решённая задачка!

Незнайка. А давайте-ка сюда свою задачку! Сейчас я ее, как орех расколю, как семечки пощёлкаю!

Герцогиня. Да? Ну, хорошо. Только слушай внимательно: Я задумала число. 

                      Прибавила  к нему 1, отняла  2, умножила результат на 3 и разделила  на 4,

                       получилось 6. Какое число я задумала?

Незнайка. А чего там думать – три! Нет? 5! Нет? 7, 2, 4? Опять не так? (бормочет)

                    плюс 1…. Поделить на3, нет на 4… минус 6 или 2.…  Нет! Ну, вы даёте!

                   Откуда же я знаю, что вы там себе задумали?  (Возмущается) Это и не задача вовсе,

                     а вдруг я не угадаю?!

Королева. А угадывать ничего и не нужно, нужно просто посчитать.

Незнайка. Ой, вы какие хитренькие, сговорились, а я тут голову ломай! Вот я число назову,

                   а вы специально скажете, что неправильно.

Герцогиня. Да как ты смеешь обвинять меня, МЕНЯ - Герцогиню Арифметику  -

                      в  нечестности! Все можно решить и вычислить точным  математическим путем!

Знайка. Совершенно верно, и я уже знаю задуманное герцогиней число. Ребята, а вы?

 

(Если есть положительные ответы, Знайка предлагает написать решение на доске ребятам,

если нет –  пишет сам: х+1-2 х 3:4=6,  х = 6 х 4:3+2-1=9)

Королева. Я вижу, вам  нравятся математические загадки не меньше грамматических, тогда

                    решите ещё несколько, порадуйте Герцогиню!

Математические загадки

Незнайка.   Да, здорово ребята в математике разбираются! А я больше петь люблю!

Герцогиня. А может быть, ты знаешь какие-нибудь песни, в которых поется про цифры, числа и математические    действия?

Незнайка. Знаю!

Знайка. Ой, не хвастайся!

Незнайка. А  если чего и не знаю – ребята помогут, правда, ребята?

Конкурс песни «с цифрами»: все желающие могут спеть1-2 строчки из песен, в которых есть числительные или упоминаются математические действия, например:

Дважды два – четыре…

Три танкиста, три веселых друга…

Мы помножим нашу радость и разделим пополам…  (и т.д.)

Конкурс можно привести как аукцион – победителем будет тот, чье «соло» станет завершающим. Победитель получает символический приз из рук Герцогини  и шуточное удостоверение придворного менестреля от Королевы

Внезапно раздаётся раскат грома, на несколько секунд гаснет свет, звучит загадочная музыка, на сцене появляется Маг Аква.

Глашатай (выбегает) Слушайте все, и не говорите, что вы не слышали, сейчас сюда пожалует великий Аква Маг!!!

Маг. Спасибо, любезный, я уже здесь.

Глашатай уходит.

Маг. Приветствую вас, сиятельные дамы! (Королева и Герцогиня кланяются), и вас замечательнейшие мои друзья!  Я – Аква Маг, волшебник и чародей.

Знайка. Здравствуйте, хотя, конечно  магия – это ненаучно и недоказуемо - но всё равно, очень, очень рады!

Незнайка. Ха-ха! Чего там научно - ненаучно, просто здорово! Волшебник! А почему у вас имя такое странное «Аквамаг» - вы живёте в магазине, где продаются акваланги?

Маг. О нет, друг мой недогадливый,  Маг я по роду занятий, то есть волшебник и чародей. А зовут меня Аква, что по латыни обозначает «вода».

Незнайка. (задумчиво) Вода.… А дальше?

Маг. Что дальше?

Незнайка. Ну, вода, какая – огненная, живая, грязная….

Знайка. Что ты пристал? Сказано же – вода!

Незнайка. И всё?   Тоже мне чудеса – обычная вода, такая из крана бежит. 

Знайка. Да что бы ты знал – вода одно из самых чудесных чудес на свете!

Незнайка. Почему?

Маг. Да потому! Ребята, что мы  знаем о воде? ( Маг дает возможность детям сказать, что им уже известно  воде: агрегатные состояния, формулу молекулы и пр.) Все совершенно верно! А главное, что вы, ребята, абсолютно правы:  без воды невозможна сама жизнь, вода окружает нас повсюду…

Знайка. И даже ты, Незнаечка, на 80% состоишь из воды!

Незнайка. Да ну! Не может быть!

Маг. Да-да, все именно так, друг мой необразованный.

Незнайка. Обзываться все умеют.…  А чем докажете?

Маг. Смотри! (Маг берет прозрачную ёмкость, в которую налито подсолнечное масло (примерно3/4 ёмкости)комментирует каждое своё действие)  Возьмите, например,  обычного ребёнка,  добавьте немного веселья (аккуратно, потихоньку вливает примерно1/4 воды), щепотку  равнодушия (бросает символическое количество соды), чуточку  легкомыслия (из шприца без иголки вливает несколько капель пищевого красителя синего цвета) и  – вуаля! – у вас получится Незнайка! Парень, в общем-то, неплохой, но неинтересный из-за своей пассивности. А если  в те же ингредиенты   добавить  жажду знаний (краситель желтого цвета), ответственность и прилежание (смешивает в отдельной ёмкости  соду и лимонную кислоту и аккуратно высыпает полученную смесь в общую ёмкость)  –  любого ребёнка можно превратить в хорошиста, ну или  даже отличника! Человека интересного и изобретательного. Ведь все чудеса – на самом деле легко и просто!

Королева. (Наблюдая за реакцией) Это великолепно!

Герцогиня. Это восхитительно!

Знайка. Интересно, интересно!

Незнайка. Ух, ты! А где это можно раздобыть?

Маг. Что?

Незнайка. Ну, эти самые – ответственность, прилежание…… этот, как его - О! – Жажду знаний!

Маг. Так этого у любого человека хоть отбавляй, нужно лишь хорошенько поискать и главное – поменьше лени и равнодушия! И не переборщите с энтузиазмом!

Знайка и Незнайка. Спасибо вам, огромное, добрый Маг Аква!

Королева. А мы со своей стороны обещаем  поддержку в наших владениях.

Знайка и Незнайка. Благодарим вас, ваше величество.

Герцогиня. Я тоже готова всячески помогать тому, кто не сдаётся!

Знайка и Незнайка. Спасибо, ваша Светлость!

Королева. Ну, что ж, а нам, пожалуй, пора возвращаться в нашу страну Знанику.

Герцогиня. Не люблю долгих прощаний!

Маг.  И не надо. Просто скажем: до свидания, ребята!

(Звучит музыка.Уходят)

Знайка. Ну, вот теперь-то ты понял, Незнаечка, сколько еще в школе интересного и непознанного?

Незнайка. Ну,… Я не знаю.… Понял я одно: каникулы – не время расслабляться!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Интеллектуально-развлекательная программа «Каникулы – не время расслабляться»

Интеллектуально-развлекательная программа «Каникулы – не время расслабляться»

Незнайка . Ай-ай-ай! А тогда чего ж вы все в школу пришли? (

Незнайка . Ай-ай-ай! А тогда чего ж вы все в школу пришли? (

Незнайка . А-а, как же, как же, припоминаю!

Незнайка . А-а, как же, как же, припоминаю!

Незнайка . А вот и нет! Знайка

Незнайка . А вот и нет! Знайка

Букварь и Знайка . Здравствуйте,

Букварь и Знайка . Здравствуйте,

Если есть положительные ответы,

Если есть положительные ответы,

Маг. О нет, друг мой недогадливый,

Маг. О нет, друг мой недогадливый,

Маг. Так этого у любого человека хоть отбавляй, нужно лишь хорошенько поискать и главное – поменьше лени и равнодушия!

Маг. Так этого у любого человека хоть отбавляй, нужно лишь хорошенько поискать и главное – поменьше лени и равнодушия!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2021