Познавательно-творческий проект «Весна пришла»

  • docx
  • 26.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект весна.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида Детский сад № 9 «Аленушка» г.Бирска

 

 

 

 

 

Познавательно-творческий проект

«Весна пришла»

 

 

 

Сроки реализации: С 10.03. 2025г. по 21.03. 2025г.  (краткосрочный).

 

 

 

 

Составила и провела воспитатель

Сайтиева Елена Ямлыкиевна

 

 

 

 

 

"Как первый луч весенний ярок! Какие в нём нисходят сны! Как ты пленителен, подарок воспламеняющей весны!"

                                                                   А. А. Фет

 

Тема проекта:  «Весна идёт- весне мы рады!»

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети группы «Ладушки», воспитатели,  родители.

Вид проекта:

групповой, краткосрочный

Проблема:

У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Особенно этой теме не уделяется внимания дома со стороны родителей.

Актуальность: Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Разнообразный мир растений и  животных пробуждает живой интерес к природе, любознательность, пробуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают развивать у малышей реальные знания об окружающем мире, бережное отношение к животным. Формирование любви и внимательного отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда малыши будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

 

Цель:

формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной.

Задачи:

Образовательные

- расширить и систематизировать знания детей о весне.

Развивающие

- развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь;

- развивать познавательную активность;

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

- развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

- поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Воспитательные

- воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность;

- укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.

 

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Виды деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Формы организации детей:  групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Итоговое мероприятие: Презентация проекта «Весна идёт- весне мы рады!»

Этапы работы над проектом:

 1-й  – подготовительный; постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й - обобщающий ( заключительный ); обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и  по возможности, составление рекомендаций

 

 

Ожидаемые результаты:

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

 Знают некоторых птиц; Рассматривают сюжетные картинки;

 Отвечают на вопросы взрослого.

Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.

Проявляет бережное отношение к природе.

Мероприятие

(ООД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).

1. Ситуативный диалог: «Для чего нужны скворечники?» Беседа «Перелетные птицы» уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

2. Беседа с детьми «Весна пришла!», «Одежда весной», «Кто весной к нам прилетел?», «Знакомство с демисезонной одеждой». «Здравствуй весна». Рассматривание альбома «Весна», «Перелетные птицы». Рассматривание веток деревьев с почками».

3. Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворений о весне А. Плещеев «Травка зеленеет», «Весна», О. Высоцкая «Одуванчик», А. Фет «Уж верба вся пушистая». «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак и др.

Используемая литература:

- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под. Редакцией Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Волгоград: Учитель 2012.

-План работы с родителями первой младшей группы на 2021–2022 учебный год.

-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи»

-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе детского сада.

- Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

- Издательство «Учитель». «Организация деятельности детей на прогулке» - В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова.